СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасное использование сотового телефона

Нажмите, чтобы узнать подробности

-

Просмотр содержимого документа
«Безопасное использование сотового телефона»

По этому сделайте свое выступление завтра дайте ученице чтобы выучила.и презентацию делайте фото в приложение.

Сәлеметсіздерме, мы, учащиеся 3 класса Якорьской средней школы Кызылжарского района, Крестова Александра и Божко Николай представляем проект на тему «Правильное питание – залог здоровья».

- Почему мы решили взять эту тему?

Мы знаем, что каждый год Президент нашей страны обращается к народу с Посланием. И в этом году он и государство делают много для того, чтобы наша страна процветала. А мы, будущее поколение должны быть образованными, воспитанными, а главное – здоровыми.

Все знают это. Но многое зависит не от нас. Давайте вспомним, что мы едим: молоко порошковое, сосиски и колбасу, чипсы, гамбургеры, майонез…А с таким питанием будем ли мы здоровыми? На этот влпрос хотелось бы получить ответ. Мы обратилась за помощью к учителю. Она поддержала нас и предложила провести исследование.

Цель его: исследование влияния питания на здоровье человека .

Мы поставили перед собой задачи для реализации цели и решили разработать программу «Правильное питание – залог здоровья», Мы предположили, что участие в программе повысит ответственность за свое здоровье и здоровье других людей.

Методы которые мы использовали: наблюдение, анкетирование, анализ.

Надо отметить, что программа составлена и выполнена впервые в Якорьской средней школе и ценна тем, что мы получили положительные результаты исследования, и работа будет продолжаться.

Итак, с чего мы начали? На первом этапе пошли в библиотеку, поработали в интернете, изучили литературу по теме и выделили основные понятия: здоровье человека, полезные и вредные продукты, правильное питание. И приступили к исследованию.

1)Сначала мы провели анкетирование в своем классе, чтобы узнать, какие продукты предпочитают, что знают о правильном питании? По результатам анкетирования получили следующие результаты: ребята не знают, что питание влияет на здоровье, считают, что на здоровье влияют спорт и режим дня, выбирают вкусные продукты: майонез, кола, сосиски, которые являются вредными, не имеют представления о правильном питания. Анкетирование родителей показало, что дети могут не поесть завтрак, обед поесть всухомятку, то есть имеются проблемы с питанием.

Действительно, проблема актуальная, ее надо решать, что-то делать. Возник проблемный вопрос: Как научить правильно питаться, чтобы сохранить свое здоровье? Мы определили рейтинг полезных и вредных продуктов, опросили специалистов по данной теме. Чтобы привести материал в систему, мы разработали программу «Правильное питание – залог здоровья», в которую вошли мероприятия, которые мы провели. Мы начали свою работу с опроса специалистов: На вопрос «Что такое здоровое питание?» ответили:

-Медработник отметила, что правильное питание содержит: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.

Учитель биологии рассказала, что белки - строительные элементы, «кирпичики» нашего тела. С ними связаны обмен веществ, способность к росту и даже мышлению. Мы должны получать 60% белков животного происхождения. Важно помнить, что белки, жиры и углеводы важны не только для живота, но и для мозга.

Повар настаивала, что в пище должны быть витамины. В молоке содержится белок, кальций, жиры, молочный сахар, витамины А, Д, В. Очень полезны яйца. В одном яйце содержится белок, жиры, фосфора, кальция, железо, витамин А.

Учитель физкультуры считает , что восстановить потерянные силы помогут зерновые, картофель, фрукты и овощи.

Учитель химии отметила, что зная химический состав продукта, легко приготовить более дешёвый его заменитель. Многие синтетические красители вызывают онкологические болезни. Запрещены: Е-121, Е-123, Е-240-консервант.

По проведенному опросу мы сделали выводы:

1. Надо пить много воды.

2. Булочек и сладостей надо есть поменьше.

3. Побольше есть свежих фруктов и овощей.

4. Не надо есть много жареного и копченого.

5. Пища не должна быть очень горячей.

6. Не переедать.

7. Старайться есть в одно и то же время.

8. Утром надо обязательно завтракать.

9. Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.

10. Во время еды не разговаривать, не читать.

Мы провели опрос среди учащихся нашего класса: какой из напитков они предпочитают, натуральный сок или «Кола»? Оказалось, что всего лишь 18% предпочитают сок. И решили доказать, что «Кола» – очень вредный напиток.

Несколько опытов вам продемонстрируем.

1.опыт: «Сок или «Кола»?

-В бутылку с газированной водой бросили одну конфету. Из бутылки пошла пена. На этом примере видно, что происходит и в нашем желудке. Желудочный сок усиленно выделяется из организма человека. Если употреблять эти продукты в большом количестве можно приобрести такие заболевания, как сахарный диабет или язву желудка.

2 опыт: «Майонез или сметана?»

-В майонез и сметану добавить капельку йода- майонез окрасится в грязный фиолетовый цвет, а сметана в коричневый, то есть в майонезе много крахмала.

3 опыт: «Фанта или сок?»

-В чашку с напитком добавить салфетку, вы увидите, что она окрасилась в оранжевый цвет, то есть химический краситель.

4 опыт: «Кекс?»

-Растворить в воде кекс, останется тягучая масса, непонятная, может синтетика.

-Можно такой опыт провести с творогом, маслом, вы получите такие же результаты, то есть натуральные продукты намного полезнее.

Ребята увидели наяву, какие продукты надо есть, не надо засорять себя чипсами, хот –догами, химическими красителями., узнали, каким должно быть правильное питание.

Повторное анкетирование учащихся показало другие результаты: ребята осознали необходимость соблюдения правильного питания, заботы о здоровье, сделали правильный выбор в пользу полезных продуктов.

Во время работы над проектом мы научились собирать материал, систематизировать, презентовать, находить проблему, ставить цель и добиваться ее, соблюдать культуру питания, заботиться о здоровье

На основе исследованного материала мы пришли к выводу: через участие в программе «Правильное питание – залог здоровья» можно добиться бережного отношения к своему здоровью, здоровью людей, т.е. гипотеза нашла свое подтверждение, оказалась верной.

Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:

1.Изучение литературы помогло выявить основные понятия по теме

2.Проведенная диагностика помогла выявить желание ребят участвовать в акции «Правильное питание – залог здоровья»

3.Участие ребят в реализации программы помогло повысить ответственность за свое здоровье.

4.Гипотеза нашла свое подтверждение






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!