СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасное лето. Оказание первой медицинской помощи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На классном часе  рассматриваются правила оказания первой медицинской помощи при ушибах, при колотых ранах, носовом кровотечении, обморожении, переломах, порезах, ожогах, повреждениях глаз, отравлениях, обмороках.

Просмотр содержимого документа
«Тема»

Тема: Безопасное лето.

Оказание первой помощи в природных условиях

Цель: 1. Ознакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;

2. развивать умение быстро находить выход из экстремальной ситуации;

3. воспитывать чувство взаимопомощи.

Задачи:

Обучающие:

1. Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации;

2. Применение теоретических знаний в практической деятельности (умение различить виды ран, кровотечений, обрабатывать раны, накладывать повязки, жгут).

Развивающие:

1. Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;

2. Подготовка ребят к каникулярному сезону;

3. Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

Воспитывающие:

1. Воспитание общей культуры личности;

2. Воспитание чувства уверенности в своих силах;

3. Формирование ответственного отношения к своему здоровью;

4. Воспитания чувства сострадания.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.


Настроенье, каково! - Во!

Все такого мнения? - Все без исключения!

Может Вы уже устали? - Мы с собой таких, не брали!

Может, ляжем, отдохнём? - Лучше мы занятие начнем!


Все за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Посмотрели на гостей,

Улыбнулись поскорей,

пожелали всем удачи.



Ведущий 1: (Полина)

- Пока еще растет малыш

И в школу он не ходит,

И папа, мама, бабушка

Его за ручку водят.

За безопасностью следят,

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился  ничем

И из окна не выпал.



Учитель:

- Но повзрослел уже малыш,

И вдруг один ты дома…

Ты знаешь, как себя вести?

Тебе это знакомо?



Учитель

- Сегодня вы поможете мне рассказать сказку про Красную Шапочку на новый лад.

Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Слайд 1

Она будет полна опасностей и неожиданностей. Наша задача – справиться с ними.



Ведущий (Полина)

- Ребята, а вы помните, что скоро начнутся летние каникулы?

Учитель

- Вы много времени будете проводить на улице, в природе. Окружающий нас мир прекрасен. Прекрасны леса, поля, моря и реки, животный и растительный мир. Мы называем все это природой. Но иногда забываем об опасностях, которая природа таит в себе. Опасна не сама природа, а неправильные действия человека при обращении с ней.

  1. Постановка учебной задачи.

Учитель

-В природе с людьми могут возникнуть самые неожиданные ситуации. К сожалению несчастные случаи довольно часто происходят и с детьми и взрослыми. Вот почему вам нужно не только быть внимательным, но и суметь не растеряться в неожиданных обстоятельствах и помочь тем, кто попал в беду или самому себе.

Ведущий (Полина)

- Что надо делать, когда нет врача рядом, а «скорую» не вызовешь?

(Ответ детей: Оказать первую помощь пострадавшему).

Учитель

- Правильно, и в таких случаях на помощь должны прийти знания и навыки. Очень важно не растеряться в такой обстановке.

- О чем мы будем говорить на занятии?

(Ответ детей: Как правильно оказать первую помощь) Слайд2

3. Знакомство с новым материалом.

Учитель

Жила-была в одной деревне маленькая девочка. Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей нарядной красной шапочке и соседи стали называть её Красная Шапочка.

Собралась как-то Красная Шапочка со своими друзьями устроить пикник на природе, а что для этого нужно сделать она не знает.

Вспомним, что необходимо взять с собой для отдыха на природе, какие правила безопасности необходимо знать и соблюдать.

- Какие правила необходимо соблюдать на природе вы узнаете из видеоролика.

(показ видеоролика)

Ведущий (Красная Шапочка)

- Ребята, а что может случиться в природе с человеком? Слайд 3


(Ответ детей: Перелом, вывихи, растяжения, солнечный удар, отравление, укусы насекомых, животных, мозоли и т.д.)


Учитель

- Давайте поможем Красной Шапочке и ее друзьям. Расскажем о правилах оказания первой медицинской помощи.

- Ребята, а что такое первая помощь? Слайд 4

Первая помощь - это простейшие срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавшим при несчастных случаях. Она оказывается до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу.

-Как вы думаете, какие условия должен соблюдать человек, который оказывает первую помощь?

(Ответ детей: Срочность оказания первой помощи, быстрота, правильность, решительность, знание, умение, спокойствие). Слайд 5

Ведущий (Красная Шапочка)

- Что необходимо, для оказания первой помощи? (Аптечка)



(показать аптечку)



Учитель

- В каждом доме должны быть средства первой помощи. Набор таких средств удобно держать в специальном ящичке или коробке. Для того чтобы не растеряться, если вдруг произойдёт несчастный случай, детям нужно знать не только, где хранятся, но и для каких целей предназначено то или иное средство.

- Ребята, а у кого ещё должна быть обязательно аптечка?

(У водителя – автомобильная аптечка, чтобы и в дороге все необходимое для оказания первой помощи было под рукой)

Вот что необходимо иметь в аптечке (демонстрируется) :

- стерильна перевязочный пакет в бумажной упаковке накладывают на раны, порезы, ссадины и ожоги, чтобы в поражённое место не попала инфекция;

- марлевые бинты и лейкопластырь - используют для при крепления перевязочного пакета к ране;

- вата - ватными тампонами удаляют загрязнения с ран, порезов и ссадин;

- бактерицидный лейкопластырь - наклеивают на небольшие порезы, ссадины и царапины;

- небольшой пинцет - им можно вытаскивать занозы;

- раствор перекиси водорода - используют для очистки и дезинфекции повреждённых участков кожи;

- йод - применяется для прижиганий, дезинфекции и обеззараживания ран, порезов и царапин;

- палочки с накрученной на них ватой -применяются для смазывания и протирания;

- эластичный бинт - накладывается на запястье или голеностоп при растяжении связок;

- флакон одеколона или спирта - применяется для удаления загрязнений с кожи. Помни, ЧТО ЛИТЬ СПИРТ на открытую рану нельзя -можно получить сильный ожог;

- термометр - используется для измерения температуры тела;

- таблетки активированного угля - применяются при пищевых отравлениях;

Игра «Собери аптечку»

-А теперь мы подробно будем рассматривать каждый случай.

Слайд 6

  1. Легкие травмы к ним относят порезы, царапины и ссадины

Порез — это, как правило, сквозное повреждение всех слоев кожи острым предметом, которое в ряде случаев может сопровождаться повреждением нижележащих тканей.

Царапина — более легкая форма пореза, так как повреждается только верхняя часть кожи. Как правило, не сопровождается болью и быстро проходит.

Ссадина — это место, где ссажена, оцарапана или содрана кожа на теле. Имеет значительный по площади дефект поверхностных слоев кожи.

Причины порезов, ссадин и царапин

Как правило, причиной порезов, ссадин и царапин является невнимательное и неумелое обращение с острыми предметами домашнего обихода. Кроме того, порезы могут возникать во время игры. Иногда царапины могут появиться вследствие неаккуратного обращения с домашними любимцами.


Слайд 7

Первая помощь при порезах, царапинах и ссадинах

  • Освободить раненое место от одежды.

  • Смазать края раны йодом.

  • Наложить чистую повязку.

  • Нельзя класть на рану вату, мази.

Учитель

- Отгадав загадку, вы узнаете про растение, которое помогает при порезах, царапинах и ссадинах.

Что встречаем повсеместно

Вдоль дорог, на пустырях,

На опушках, в огородах,

На лугах и на полях?

Что за сорное растенье

Применяли все врачи 

В Древней Греции и в Риме,

И в Китае, и в Керчи? 

От болезней кто помощник,

Подскажите? ... (Подорожник) Слайд 8

- При ссадинах можно использовать зеленые листья подорожника. Перед использованием листья подорожника следует промыть кипяченой водой.

Практическое задание

Открывается дверь и входит Красная Шапочка. Она ведет прихрамывающего друга.

Учитель:

- Что случилось?

Красная Шапочка отвечает:

- Мой друг очень радовался поездке и начал прыгать и скакать, упал и поранил руку о старый пень.

Учитель:

-Как вы думаете, что случилось с другом Красной Шапочки? (у него ссадина или царапина).

- Какую помощь можно оказать другу?

(ученик рассказывает и показывает)

Слайд 9

2. Солнечный удар

Учитель:


При длительном пребывании на солнце с непокрытой головой может произойти поражение нервной системы – солнечный удар.

Солнечный удар - это состояние, возникающее из-за сильного перегрева головы прямыми солнечными лучами, под воздействием которых мозговые кровеносные сосуды расширяются и происходит прилив крови к голове. У пострадавшего начинается головокружение, шум в ушах, тошнота, озноб, носовое кровотечение.


Слайд 10

Первая помощь при солнечном ударе:

  • перенесите пострадавшего в тень или в прохладное помещение;

  • дайте ему холодное питье;

  • положите на голову холодный компресс



Практическое задание

Красная Шапочка

- Рита находилась без головного убора. Неожиданно она побледнела и потеряла сознание. Какую помощь мы можем ей оказать?

(ученик рассказывает и показывает)

Слайд 11

3.Переломы

Учитель


Перелом — нарушение целости кости под действием травмирующей силы.

Слайд 12

Первая помощь при переломах:

При переломе поврежденной конечности нужно создать покой. Для этого необходимо наложить шину. Приложить шину с двух сторон к конечности, чтобы суставы были неподвижными, и закрепить бинтами, платками, полотенцем.



Практическое задание

Красная Шапочка

- На поляне Олег решил показать друзьям, чему он научился в спортивной секции. Кто-то из ребят подбежал к нему и схватил его за ногу. Олег упал. Повредил руку, ему очень больно.

-Что с ним? (у него перелом)

-Как оказать первую медицинскую помощь при переломе?

(ученик рассказывает и показывает)

Учитель:

- Молодцы! Теперь Красная Шапочка с друзьями может спокойно отдохнуть на природе.

- Кто сможет поставить пострадавшему точный диагноз? (Врач)

- Вспомните, по какому номеру телефона можно вызвать скорую помощь. (03)

- Очень важно суметь быстро и правильно позвать на помощь врача. Вам поможет памятка.

Как правильно вызвать скорую помощь

ПОМНИТЕ: Если болезнь началась внезапно, на фоне полного здоровья, или резко обострился хронический недуг, или человек получил тяжелую травму, вызывайте службу «Скорой помощи»

ЕДИНЫЙ НОМЕР ДЛЯ ВЫЗОВА «СКОРОЙ ПОМОЩИ» – 03

Постарайтесь коротко и четко описать случившееся;

Перечислите жалобы: боль в области сердца или боль в животе, тошнота, высокая температура и т.д.;

Ответьте на все вопросы, которые задаст диспетчер, т.к. ему необходимо определить, какие специалисты необходимы в конкретной ситуации;

Обязательно дождитесь приезда врачей, запоминая или записывая все изменения состояния больного. Передайте свои заметки врачу вместе с пострадавшим;

Точно назовите адрес, по которому должна приехать машина.

Ели дорога сложная и запутанная, лучше встретить медиков на улице – в условленном месте.

Диспетчер, принимающий вызов, спрашивает имя и фамилию того, кто звонит и необходимо честно ответить на этот вопрос.




4. Закрепление



5. Итог урока


Учитель:

- Ребята, какой вывод вы сделали из сегодняшней встречи? 

Необходимо знать правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях. Многим людям они спасают жизнь. 


- Я поздравляю вас со скорыми каникулами. И теперь могу быть уверена, что ничего плохого с вами не случится. Но если вдруг беда вас подстережет, то вы сможете оказать себе и другим ПМП.


6. Рефлексия

- Ребята, вы видите у себя на столах рефлексивные карточки, я прошу каждого из вас оценить свою работу на занятии.


Обучающиеся заполняют таблицы, сдают их педагогу.


Мне было

  • интересно

  • трудно

  • скучно

  • полезно

На занятии я

  • работал

  • старался

  • не хотел работать

  • волновался

Занятие

  • было интересным

  • было скучным

  • полезным


Учитель:

- Спасибо за работу. Будьте здоровы!

Загадки









Спиртовой раствор зелени бриллиантовой, употребляемый для смазывания ран. (Зелёнка)

Пушистая волокнистая масса, из хлопка, употребляемая в медицине. (Вата)

Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки. (Бинт)

Лепёшечка прессованного лекарственного порошка. (Таблетка)

Термометр. (Градусник)

Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам. (Пластырь)

Органические вещества, необходимые для жизнедеятельности: A, B, C, D и др. (Витамины)

Спиртовой раствор вещества тёмно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран. (Йод)

Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения. (Аптечка)

Просмотр содержимого презентации
«оказание помощи»

СКАЗКА - ЛОЖЬ,  ДА В НЕЙ НАМЁК,  ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК      Подготовила  учитель начальных классов  Л.В. Надоян

СКАЗКА - ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК

Подготовила учитель начальных классов Л.В. Надоян

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРИРОДЕ:   - хорошо знать местность  - выходить на природу со взрослыми  - соблюдать дисциплину  - не пить воду из водоемов  - не использовать парфюмерную воду или духи, чтобы не привлечь насекомых  - нельзя собирать незнакомые ягоды и грибы  - не следует отдыхать вблизи муравейников, осиных гнезд и других опасных объектов  - не рекомендуется оставаться на природе до наступления темноты  - не следует сходить с дорожек и троп

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРИРОДЕ:

- хорошо знать местность - выходить на природу со взрослыми - соблюдать дисциплину - не пить воду из водоемов - не использовать парфюмерную воду или духи, чтобы не привлечь насекомых - нельзя собирать незнакомые ягоды и грибы - не следует отдыхать вблизи муравейников, осиных гнезд и других опасных объектов - не рекомендуется оставаться на природе до наступления темноты - не следует сходить с дорожек и троп

ЧТО МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ В ПРИРОДЕ С ЧЕЛОВЕКОМ?

ЧТО МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ В ПРИРОДЕ С ЧЕЛОВЕКОМ?

это простейшие срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавшим при несчастных случаях. Она оказывается до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу .

это простейшие срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавшим при несчастных случаях. Она оказывается до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу .

Основные условия успеха

Основные условия успеха

  • Срочность оказания первой помощи
  • Быстрота
  • Правильность
  • Решительность
  • Знание
  • Умение
  • Спокойствие
Легкие травмы - порез, царапина, ссадина   Порез  — это, как правило, сквозное повреждение всех слоев кожи острым предметом. Царапина  — более легкая форма пореза, так как повреждается только верхняя часть кожи. Ссадина  — это место, где ссажена, оцарапана или содрана кожа на теле. Имеет значительный по площади дефект поверхностных слоев кожи.

Легкие травмы - порез, царапина, ссадина

Порез  — это, как правило, сквозное повреждение всех слоев кожи острым предметом.

Царапина  — более легкая форма пореза, так как повреждается только верхняя часть кожи.

Ссадина  — это место, где ссажена, оцарапана или содрана кожа на теле. Имеет значительный по площади дефект поверхностных слоев кожи.

Первая помощь при порезах, царапинах и ссадинах Освободить раненое место от одежды. Смазать края раны йодом. Наложить чистую повязку. Нельзя класть на рану вату, мази.

Первая помощь при порезах, царапинах и ссадинах

Освободить раненое место от одежды.

Смазать края раны йодом.

Наложить чистую повязку.

Нельзя класть на рану вату, мази.

РАСТЕНИЕ, ПОМОГАЮЩЕЕ ПРИ ПОРЕЗАХ, ССАДИНАХ И ЦАРАПИНАХ: ПОДОРОЖНИК

РАСТЕНИЕ, ПОМОГАЮЩЕЕ ПРИ ПОРЕЗАХ, ССАДИНАХ И ЦАРАПИНАХ:

ПОДОРОЖНИК

Солнечный удар - это состояние, возникающее из-за сильного перегрева головы прямыми солнечными лучами, под воздействием которых мозговые кровеносные сосуды расширяются и происходит прилив крови к голове.

Солнечный удар - это состояние, возникающее из-за сильного перегрева головы прямыми солнечными лучами, под воздействием которых мозговые кровеносные сосуды расширяются и происходит прилив крови к голове.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ СОЛНЕЧНОМ УДАРЕ - перенесите пострадавшего в тень или в прохладное помещение; - дайте ему холодное питье; - положите на голову холодный компресс

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ СОЛНЕЧНОМ УДАРЕ

- перенесите пострадавшего в тень или в прохладное помещение;

- дайте ему холодное питье;

- положите на голову холодный компресс

Перелом  — нарушение целости кости под действием травмирующей силы

Перелом  — нарушение целости кости под действием травмирующей силы

Первая помощь при переломах  При переломе поврежденной конечности нужно создать покой. Для этого необходимо наложить шину. Приложить шину с двух сторон к конечности, чтобы суставы были неподвижными, и закрепить бинтами, платками, полотенцем.

Первая помощь при переломах

При переломе поврежденной конечности нужно создать покой. Для этого необходимо наложить шину. Приложить шину с двух сторон к конечности, чтобы суставы были неподвижными, и закрепить бинтами, платками, полотенцем.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Просмотр содержимого презентации
«закрепление»

Ссадина Выберите первую помощь при ссадинах

Ссадина

Выберите первую помощь при ссадинах

Восстановите последовательность Ссадина оказания первой помощи 1 2 3 2 3 1 2 1 3

Восстановите последовательность

Ссадина

оказания первой помощи

1

2

3

2

3

1

2

1

3

Резаная рана Выберите первую помощь при резаной ране

Резаная рана

Выберите первую помощь при резаной ране

Резаная рана Восстановите последовательность оказания первой помощи 3 2 1 1 2 3 1 2 3

Резаная рана

Восстановите последовательность

оказания первой помощи

3

2

1

1

2

3

1

2

3

Резаная рана Запомните!!! 1 Обработать рану перекисью водорода, смазать края раны зелёнкой или йодом. 2 Наложить стерильную повязку. 3 При глубоком порезе, вызвать скорую помощь.

Резаная рана

Запомните!!!

1

Обработать рану перекисью водорода, смазать края раны зелёнкой или йодом.

2

Наложить стерильную повязку.

3

При глубоком порезе, вызвать скорую помощь.

Перелом кисти Выберите первую помощь при переломе кисти

Перелом кисти

Выберите первую помощь при переломе кисти

Перелом кисти Восстановите последовательность оказания первой помощи 3 2 1 1 2 3 1 2 3

Перелом кисти

Восстановите последовательность

оказания первой помощи

3

2

1

1

2

3

1

2

3

Перелом ноги Выберите первую помощь при переломе ноги

Перелом ноги

Выберите первую помощь при переломе ноги

Перелом ноги Выберите первую помощь при переломе ноги 1 2 3 1 2 3 1 2 3

Перелом ноги

Выберите первую помощь при переломе ноги

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Солнечный, тепловой удар Выберите первую помощь при солнечном, тепловом ударе

Солнечный, тепловой удар

Выберите первую помощь при солнечном,

тепловом ударе

Солнечный, тепловой удар Восстановите последовательность оказания первой помощи 3 2 1 1 2 3 3 2 1

Солнечный, тепловой удар

Восстановите последовательность

оказания первой помощи

3

2

1

1

2

3

3

2

1

Солнечный, тепловой удар Запомните!!! 1 Создать тень пострадавшему и дать холодной воды. 2 Приложить на лоб салфетку, смоченную в холодной воде. 3 Поднести ватку, смоченную в нашатырном спирте.

Солнечный, тепловой удар

Запомните!!!

1

Создать тень пострадавшему и дать холодной воды.

2

Приложить на лоб салфетку, смоченную в холодной воде.

3

Поднести ватку, смоченную

в нашатырном спирте.

Оказание первой медицинской помощи Дать выпить 3-4 стакана тёплой кипячёной воды. Дать выпить активированный уголь (1-2 таблетки на 10 кг. веса). Вызвать скорую помощь

Оказание первой медицинской помощи

Дать выпить 3-4 стакана тёплой

кипячёной воды.

Дать выпить активированный уголь (1-2 таблетки на 10 кг. веса).

Вызвать скорую помощь

Пищевое отравление Выберите первую помощь при отравлении

Пищевое отравление

Выберите первую помощь при отравлении

Пищевое отравление Восстановите последовательность оказания первой помощи 1 2 3 1 2 3 1 2 3

Пищевое отравление

Восстановите последовательность оказания первой помощи

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Пищевое отравление Запомните!!! 1 Дать выпить 3-4 стакана тёплой кипячёной воды. 2 Дать выпить активированный уголь (1-2 таблетки на 10 кг. веса). 3 Вызвать скорую помощь

Пищевое отравление

Запомните!!!

1

Дать выпить 3-4 стакана тёплой

кипячёной воды.

2

Дать выпить активированный уголь (1-2 таблетки на 10 кг. веса).

3

Вызвать скорую помощь

Источники: Если малыш поранился. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. ИП Бурдина С.В. http://mirgif.com/kartinki_ogon.htm http://styleisking.blogspot.com/2011_12_01_archive.html http://stihi.pro/2124-stihi_pro_sneg.html http://www.klops.ru/news/Obschestvo/34773/Spasem-bruscatku-V-Nemane-asfaljt-polozili-poverh-mostovoj.html http://mamka.ru/housekeeping/11396-kak-vybrat-niti-i-igly-dlya-shitya.html http://talks.guns.ru/forum/64/566930.html http://www.stihi.ru/2010/07/02/5211

Источники:

Если малыш поранился. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. ИП Бурдина С.В.

http://mirgif.com/kartinki_ogon.htm

http://styleisking.blogspot.com/2011_12_01_archive.html

http://stihi.pro/2124-stihi_pro_sneg.html

http://www.klops.ru/news/Obschestvo/34773/Spasem-bruscatku-V-Nemane-asfaljt-polozili-poverh-mostovoj.html

http://mamka.ru/housekeeping/11396-kak-vybrat-niti-i-igly-dlya-shitya.html

http://talks.guns.ru/forum/64/566930.html

http://www.stihi.ru/2010/07/02/5211

http://go.mail.ru/search_images?rch=e&type=all&is=0&q=%D0%B5%D0%B4%D0%B0#w=400&h=300&s=29121&pic=http%3A%2F%2Fpostun.com%2Fuploads%2Fposts%2F2011-04%2F1302509206_eda.jpg&page=http%3A%2F%2Fpostun.com%2Ftags%2F%25E5%25E4%25E0%2F&descr=%3Cb%3E%D0%B5%D0%B4%D0%B0%3C%2Fb%3E+%C2%BB+%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB+%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BD.%D0%BA%D0%BE%D0%BC.+%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8+%D0%BD%D0%B0+%3Cb%3E...%3C%2Fb%3E http://wallpaper.zoda.ru/mountain/wprseee.html http://go.mail.ru/search_images?rch=e&type=all&is=0&q=%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5#w=600&h=457&s=51182&pic=http%3A%2F%2Fdesign-elements-blog.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2010%2F10%2Fblog.craftzine.jpg&page=http%3A%2F%2Fdesign-elements-blog.com%2Ftag%2Fkids-room%2F&descr=Kids%26%2339%3B+%3Cb%3Eroom%3C%2Fb%3E+%3A+design+elements http://fxfp.ru/gdefon/fxfotosandwallpapers/full/242565-fxfotosandwallpapers http://veganov.blogspot.com/2010/07/blog-post_24.html

http://go.mail.ru/search_images?rch=e&type=all&is=0&q=%D0%B5%D0%B4%D0%B0#w=400&h=300&s=29121&pic=http%3A%2F%2Fpostun.com%2Fuploads%2Fposts%2F2011-04%2F1302509206_eda.jpg&page=http%3A%2F%2Fpostun.com%2Ftags%2F%25E5%25E4%25E0%2F&descr=%3Cb%3E%D0%B5%D0%B4%D0%B0%3C%2Fb%3E+%C2%BB+%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB+%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BD.%D0%BA%D0%BE%D0%BC.+%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8+%D0%BD%D0%B0+%3Cb%3E...%3C%2Fb%3E

http://wallpaper.zoda.ru/mountain/wprseee.html

http://go.mail.ru/search_images?rch=e&type=all&is=0&q=%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5#w=600&h=457&s=51182&pic=http%3A%2F%2Fdesign-elements-blog.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2010%2F10%2Fblog.craftzine.jpg&page=http%3A%2F%2Fdesign-elements-blog.com%2Ftag%2Fkids-room%2F&descr=Kids%26%2339%3B+%3Cb%3Eroom%3C%2Fb%3E+%3A+design+elements

http://fxfp.ru/gdefon/fxfotosandwallpapers/full/242565-fxfotosandwallpapers

http://veganov.blogspot.com/2010/07/blog-post_24.html

http://daler.ru/open/Izvilistaja-doroga-v-lesy-4230.html Презентация опубликована на сайте   http://viki.rdf.ru/

http://daler.ru/open/Izvilistaja-doroga-v-lesy-4230.html

Презентация опубликована на сайте

http://viki.rdf.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!