Тема №11. Безопасное поведение в бытовых ситуациях
Цель урока. Разобрать ситуационные задания по обеспечению личной безопасности в бытовых ситуациях; выработать убеждение в необходимости соблюдать правила эксплуатации бытовых приборов и систем в целях обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.
Ситуационные задания
Безопасное обращение с электричеством.
Безопасное обращение с бытовым газом.
Меры безопасности при пользовании в доме водой.
Правила безопасной работы за компьютером.
Место: класс.
Время: 40 мин.
Метод: рассказ,беседа,лекция,презентация.
Лит-ра: уч-ик ОБЖ,5 кл.
Ход урока.
1. Вводная часть.
-Организационный момент.
-Повторение пройденного материала. Вопросы:
- Пассажир .Безопасность пассажира.
- Водитель.
- Пожарная безопасность.
2. Основная часть.
Используя на протяжении всего урока презентацию излагаю новый материал.
Изложение учебного материала
Дать общую характеристику бытовых условий в современном доме (квартире) и определение быта.
При использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации. Такие ситуации могут возникнуть по двум причинам:
Дабы избежать возникновения опасной ситуации, а если она возникла, уменьшить ее вредные последствия, необходимо знать ряд наиболее характерных опасных ситуаций и правила поведения при их возникновении.
Разобрать примеры по соблюдению правил безопасного поведения в быту при обращении с электричеством, газом, при пользовании водой, при работе за компьютером.
3. Заключительная часть.
- Закрепление пройденного материала.
Контрольные вопросы
Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании электроприборами?
Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании бытовым газом?
Какие меры безопасности следует соблюдать при пользовании в доме водой?
- Оцениваю уч-ов.
-Даю уч-ам д/з :
Домашнее задание
Изучите § 2.6 учебника.
Узнайте у родителей и запишите в дневник безопасности номера телефонов дежурных диспетчеров и порядок обращения к ним в случае возникновения в доме опасной ситуации.