СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасность человека в ЧС социального характера

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Безопасность человека в ЧС социального характера

Просмотр содержимого документа
«Безопасность человека в ЧС социального характера»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №10 ИМЕНИ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА, г.о. Клин, учитель ОБЖ Новиков Василий Савельевич, 1-ый поток, группа 303 (№25)

Практическая работа: Разработка технологической карты урока освоения новых знаний и умений по теме: «Безопасность человека в экстремальных ситуациях криминогенного характера (ЧС социального характера)»

1. Проектирование этапов учебного занятия по ОБЖ на основании ФРП СОО в соответствии с технологической картой урока.

2. Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.


Инструкция по выполнению практической работы:

  1. Выберите класс и тему урока в соответствии с ФРП СОО по ОБЖ

  2. Заполните представленную ниже таблицу.

P.S.: Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.


Занятие 11. Практикум 2

   Практическая работа: 4 часа

Тема: "Проектирование этапов учебного занятия по ОБЖ на основании федеральной рабочей программы СОО в соответствии с технологической картой урока".

Задания:

Выбрать класс и тему учебного занятия в соответствии с ФРП СОО по ОБЖ.

Определить планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные), которые будут достигаться на учебном занятии по выбранной теме.

Выделить в ФРП СОО учебную задачу/учебные задачи по их достижению.

Спроектировать этапы учебного занятия по ОБЖ на  основании ФРП СОО в соответствии с формой технологической карты урока.

Заполнить необходимые структурные элементы предложенной формы технологической карты урока по ОБЖ.

Разработать соответствующий теме занятия пакет контрольно-измерительных материалов, критерии оценивания.

Продолжить заполнение технологической карты в рамках самостоятельной работы (см.занятие 12). 


Занятие 12. Самостоятельная работа 6

Самостоятельная работа: 5 часов.

Тема: "Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы" (на примере выбранной темы: продолжение начатой работы по заполнению технологической карты урока).

Задания:

Спроектировать систему учебных заданий (не менее 7) для реализации выделенных учебных задач и достижения заявленных в учебном занятии планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных.

Представить  систему учебных заданий по выбранной теме учебного занятия в соответствующих разделах технологической карты урока.

Закончить оформление технологической карты урока по выбранной теме.



1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Новиков Василий Савельевич

Место работы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №10 ИМЕНИ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10 – 11 классы

Место урока (по тематическому планированию ФРП СОО)

Всего на изучение данной темы на уровне среднего общего образования отводится 8 часов в 10—11 классах.



Тема урока

Урок – лекция по теме: «Безопасность человека в экстремальных ситуациях криминогенного характера (ЧС социального характера)»

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

☐урок-закрепление

☐урок-повторение

☐урок систематизации знаний и умений

☐урок развивающего контроля

☐комбинированный урок

☐другой

Планируемые результаты (по ФРП СОО):

ЛИЧНОСТНЫЕ (представьте с указанием направлений воспитательной работы)

1) гражданское воспитание:

сформированность активной гражданской позиции обучающегося, готового и способного применять принципы и правила безопасного поведения в течение всей жизни;

уважение закона и правопорядка, осознание своих прав, обязанностей и ответственности;

сформированность базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности.

2) патриотическое воспитание:

сформированность российской гражданской идентичности, уважения к своему народу, памяти защитников Родины и боевым подвигам Героев Отечества, гордости за свою Родину и Вооружённые Силы Российской Федерации, прошлое и настоящее многонационального народа России, российской армии и флота;

ценностное отношение к достижениям России в области обеспечения безопасности.

3) духовно-нравственное воспитание:

сформированность ценности безопасного поведения, осознанного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности других людей, общества и государства;

способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, готовность реализовать риск-ориентированное поведение, самостоятельно и ответственно действовать при возникновении ЧС социального характера.

5) ценности научного познания:

сформированность мировоззрения, соответствующего текущему уровню развития общей теории безопасности, современной концепции культуры безопасности жизнедеятельности.

способность применять научные знания для реализации принципов безопасного поведения (способность предвидеть, по возможности избегать, безопасно действовать в чрезвычайных ситуациях социального характера).

7) трудовое воспитание:

интерес к различным сферам профессиональной деятельности, включая военно-профессиональную деятельность;

готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (представьте с указанием структурных элементов):

Познавательные

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

самостоятельно разрабатывать алгоритмы действий в ЧС социального характера;

определять цели действий в ЧС социального характера;

моделировать ЧС социального характера;

планировать и осуществлять учебные действия в условиях дефицита информации, необходимой для пресечения криминальных конфликтов;

развивать критическое мышление при решении ЧС социального характера.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами в области личной безопасности;

критически оценивать ЧС социального характера;

использовать знания других предметных областей при решении ЧС социального характера.

У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

владеть навыками самостоятельного поиска, сбора, обобщения и анализа различных видов информации из источников разных типов при решении ЧС социального характера.

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

распознавать функции общения и межличностные механизмы взаимовосприятия;

определять признаки деструктивного общения;

владеть приёмами безопасного межличностного общения;

безопасно действовать по избеганию конфликтных ситуаций;

У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:

понимать и использовать преимущества командных и индивидуальных действий в конкретных ЧС социального характера;

оценивать свой вклад и вклад каждого участника команды в общий результат по пресечению ЧС социального характера;

использовать право на активную необходимую оборону в целях защиты других участников образовательных отношений

Регулятивные

У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

формулировать основания для реализации ст. 45 Конституции РФ;

самостоятельно выбирать способ пресечения ЧС социального характера

У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля, принятия себя и других как части регулятивных универсальных учебных действий:

оценивать ЧС социального характера;

предвидеть ЧС социального характера;

использовать приёмы рефлексии для анализа и оценки ЧС социального характера;

признавать право на судебную ошибку.



ПРЕДМЕТНЫЕ:

Предметные результаты включают:

освоение обучающимися в ходе изучения учебной темы научных знаний, умений и способов действий в ЧС социального характера, предпосылки критического мышления;

применение обучающимися знаний, умений и навыков в ЧС социального характера;

внедрение универсальной структурно-логической схемы при изучении указанной темы в парадигме безопасной жизнедеятельности: "предвидеть опасность, по возможности её избегать, при необходимости безопасно действовать".

воспитание личности безопасного типа;

изучение других учебных предметов. Научной базой учебного предмета ОБЖ является общая теория безопасности, которая имеет междисциплинарный характер;

достижение базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, что способствует выработке у выпускников умений распознавать угрозы, избегать их, самостоятельно принимать решение в ЧС социального характера;

формирование у обучающихся базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными потребностями личности, общества и государства.

Предметные результаты, формируемые в ходе изучения данной темы, должны обеспечивать:

1) сформированность представлений о личности безопасного типа, знаний правил безопасного поведения и способов их применения в ЧС социального характера;

2) знания основ безопасного поведения в ЧС социального характера, в том числе криминального характера;

3) сформированность нетерпимости к проявлениям насилия в социальном взаимодействии;

4) сформированность научных знаний о порядке действий при угрозе совершения террористического акта, при совершении террористического акта, при проведении контртеррористической операции;

5) знание основ российского законодательства в области личной безопасности;

6) сформированность представлений о роли государства, общества и личности в обеспечении личной безопасности.



Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок - лекцию):

"опасность", "безопасность", "риск", «реальная угроза», «потенциальная угроза», "опасная ситуация", "экстремальная ситуация", «личность безопасного типа», «чрезвычайная ситуация социального характера», «алгоритм действий личности безопасного типа», «основные пути формирования личности безопасного типа», «культура безопасности», "виктимное поведение".

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)


План урока - лекции

Введение

1 учебный вопрос. Законодательное обеспечение безопасности участников образовательных отношений

2 учебный вопрос. Педагогическое обеспечение безопасности участников образовательных отношений

3 учебный вопрос. Принципы воспитания и обучения личности безопасного типа в общеобразовательных организациях РФ

Заключение

Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с нормативными правовыми актами РФ.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал "Авторское право в России", Интернет-ресурсы по праву.

Межпредметные связи: ОБЖ, БЖД, Конституционное право РФ, Уголовное право РФ, Административное право РФ, криминология, юридическая психология, юридическая конфликтология, общая психология, социальная психология, педагогика, педагогическая психология, обществознание, право.

Основная и дополнительная литература:

1.Ким С.В., Горский С.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 – 11 классы: учебник: базовый уровень. –М., 2022. С.235 – 244.

2. Конституция (основной закон) Российской Федерации. -М., 1994. (Ст.45).

3. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ "О чрезвычайном положении" //Собрание законодательства РФ. 2001. №23. Ст.2277 (Ст.30).

4. Уголовный кодекс РФ //Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954 (Ст.37,38 и 39).

5. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. №150 -ФЗ "Об оружии" //Собрание законодательства РФ. 1996. №51. Ст.5681 (Ст.24).




3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока.

Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Утром 7 декабря 2023 года в 09 час. 27 мин. 14-летняя девушка устроила массовую стрельбу в Брянской гимназии № 5. Она пронесла в тубусе охотничье ружье «Бекас-3», которое принадлежало ее отцу. Девушка успела сделать несколько выстрелов, после чего покончила с собой. Погибли два человека, включая саму стрелявшую. Пострадали еще пятеро учеников, один из них — мальчик 14 лет — в тяжелом состоянии. 



Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Учитель ОБЖ должен уметь применять первый уровень технологии проблемного обучения.

Первый уровень технологии проблемного обучения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто решает проблемную ситуацию? Педагогический работник. Наименование метода проблемного обучения. Проблемное изложение. Наименование разновидностей форм обучения. Мини- урок – лекция и мини - урок – семинар.

Утром 7 декабря 2023 года в 09 час. 27 мин. в Брянскую гимназию №5 пришла одетая во все черное 14-летняя восьмиклассница. С собой у нее было охотничье гладкоствольное ружье «Бекас-3». Поднявшись на четвертый этаж, девушка зашла в свой классный кабинет, села за парту, достала ружье и открыла огонь по детям. Убив одноклассницу и ранив еще пятерых человек, она покончила с собой. 14-летняя Алина целенаправленно шла в гимназию №5 убивать одноклассницу. Девочка также ранила подростка, из-за которого у нее возник конфликт с Марией. Следственный комитет (СК) РФ по Брянской области возбудил уголовное дело об убийстве (ч. 2 ст. 105 УК РФ) после инцидента со стрельбой в брянской школе.

Алгоритм реализации нижеуказанных норм права в экстремальных ситуациях криминогенного характера:

-юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону;

-порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;

-цель реализации права на активную необходимую оборону;

-юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии».




Законодательное обеспечение безопасности участников образовательных отношений

Ст. 45 Конституции Российской Федерации.

Ст. 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ "О чрезвычайном положении».

Ст.37,38 и 39 Уголовного кодекса РФ.

Ст. 24 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. №150 -ФЗ "Об оружии».

Пункт 8 ч. 1 ст. 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ».

Алгоритм реализации вышеуказанных норм права в экстремальных ситуациях криминогенного характера:

-юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону;

-порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;

-цель реализации права на активную необходимую оборону;

-юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии».

В образовательном процессе используются следующие технологии обучения:

- технологию проблемного обучения (первый уровень технологии проблемного обучения);

- технологию педагогического сотрудничества;

- технологию групповой деятельности;

- технология проектного обучения.

Учитель ОБЖ должен уметь применять первый уровень технологии проблемного обучения.



Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


Цель урока - лекции: формировать личность безопасного типа в соответствии с требованиями Приказа Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"и Приказа Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования". Вы узнаете нормы права, гарантирующие личную безопасность личности безопасного типа. Научишься реализовать нормы права, гарантирующие личную безопасность личности безопасного типа.


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).

Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали).

Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.







Просмотр видеоролика (передача ЧП).

Самостоятельный поиск, сбор, обобщение и анализ норм права (информации) при анализе видеоролика.

Самостоятельная работа с нормативными правовыми актами РФ.

Самостоятельный анализ, обобщение и систематизация ст. 45 Конституции Российской Федерации, ст. 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ "О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 Уголовного кодекса РФ, ст. 24 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. №150 -ФЗ "Об оружии», п. 8 ч. 1 ст. 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ».

Самостоятельная классификация вышеуказанных норм права по их юридической силе.

Самостоятельный анализ, обобщение и систематизация видеоролика. Для этого мы обязаны использовать алгоритм реализации вышеуказанных норм права в экстремальных ситуациях криминогенного характера:

-юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону;

-порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;

-цель реализации права на активную необходимую оборону;

-юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии».

Самостоятельный анализ, обобщение и систематизация видеоролика. Для этого мы обязаны использовать алгоритм действий личности безопасного типа в экстремальных ситуациях криминогенного характера:

1.НЕ ПАНИКОВАТЬ.

2. ЗНАТЬ.

3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ экстремальной ситуации криминогенного характера.

4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ экстремальной ситуации криминогенного характера, если имеется реальная возможность.

5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ экстремальной ситуации криминогенного характера, если уклониться реально не возможно.

6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ в экстремальных ситуациях криминогенного характера, чтобы не стать жертвой криминального конфликта.



Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы.

(Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

В целях обеспечения преемственности в изучении учебной темы на уровне среднего общего образования федеральная рабочая программа СОО предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебной темы в парадигме безопасной жизнедеятельности: "предвидеть опасность, по возможности её избегать, при необходимости безопасно действовать".

Автор считает, что целесообразно опубликовать новых учебниках по ОБЖ и внедрять в образовательный процесс нижеуказанную универсальную структурно-логическую схему обучения, развития и воспитания личности безопасного типа.

Алгоритм действий личности безопасного типа в экстремальных ситуациях криминогенного характера:

1.НЕ ПАНИКОВАТЬ.

2. ЗНАТЬ.

3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ экстремальной ситуации криминогенного характера.

4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ экстремальной ситуации криминогенного характера, если имеется реальная возможность.

5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ экстремальной ситуации криминогенного характера, если уклониться реально не возможно.

6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ в экстремальных ситуациях криминогенного характера, чтобы не стать жертвой криминального конфликта.

Целью изучения указанной темы на уровне среднего общего образования является формирование у обучающихся базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности и формирование личности безопасного типа в соответствии с современными потребностями личности, общества и государства.



БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока.

Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.),

используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Учитель ОБЖ должен уметь применять следующие уровни технологии проблемного обучения.

Первый уровень технологии проблемного обучения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто решает проблемную ситуацию? Педагогический работник. Наименование метода проблемного обучения. Проблемное изложение. Наименование разновидностей форм обучения. Уроки – лекции, уроки – семинары.

Второй уровень технологии проблемного обучения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто решает проблемную ситуацию? Школьники с помощью педагогического работника. Наименование метода проблемного обучения. Частично – поисковый. Наименование разновидностей форм обучения. Уроки – семинары.

Реализация этих уровней технологии проблемного обучения зависит от следующих основных факторов, влияющих на успешность выполнения социального заказа государства:

- уровня профессионализма педагогических работников;

- исходного уровня знаний у участников образовательных отношений;

- субъектных, объектных и обстановочных психолого-педагогических условий, в которых педагогические работники передают систему новых научных знаний детям;

- содержания материала и времени, которое необходимо участникам образовательных отношений для усвоения нового учебного материала по конкретной теме.

Решение проблемных чрезвычайных ситуаций социального характера:

- пресечения нападения правонарушителей:

а) только после предупреждения правонарушителей;

б) только без предупреждения правонарушителей;

в) не только без предупреждения правонарушителей, но и при этом используя фактор внезапности.

- уголовно – правового задержания правонарушителей:

а) только после предупреждения правонарушителей;

б) только без предупреждения правонарушителей;

в) не только без предупреждения правонарушителей, но и при этом используя фактор внезапности.

- устранения источников опасности:

а) только после предупреждения правонарушителей;

б) только без предупреждения правонарушителей;

в) не только без предупреждения правонарушителей, но и при этом используя фактор внезапности.


Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Решение проблемных чрезвычайных ситуаций социального характера. Пресечение криминального конфликта:

- только после предупреждения правонарушителей:

а) только после предупреждения правонарушителей;

б) только без предупреждения правонарушителей;

в) не только без предупреждения правонарушителей, но и при этом используя фактор внезапности.

- только без предупреждения правонарушителей:

а) только после предупреждения правонарушителей;

б) только без предупреждения правонарушителей;

в) не только без предупреждения правонарушителей, но и при этом используя фактор внезапности.

- не только без предупреждения правонарушителей, но и при этом используя фактор внезапности

а) только после предупреждения правонарушителей;

б) только без предупреждения правонарушителей;

в) не только без предупреждения правонарушителей, но и при этом используя фактор внезапности.

Самостоятельный анализ, обобщение и систематизация вышеуказанных проблемных чрезвычайных ситуаций социального характера. Для этого мы обязаны использовать алгоритм действий личности безопасного типа в экстремальных ситуациях криминогенного характера:

1.НЕ ПАНИКОВАТЬ.

2. ЗНАТЬ.

3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ экстремальной ситуации криминогенного характера.

4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ экстремальной ситуации криминогенного характера, если имеется реальная возможность.

5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ экстремальной ситуации криминогенного характера, если уклониться реально не возможно.

6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ в экстремальных ситуациях криминогенного характера, чтобы не стать жертвой криминального конфликта.


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания




Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Процесс формирования и развития функциональной грамотности средствами учебного предмета ОБЖ в 8-11 классах, исходя из предметных знаний, умений и навыков, осуществляется на основе формирования критического мышления, логического мышления, творческого мышления.

На начальном этапе формирования и развития функциональной грамотности главное – развивать умение каждого школьника мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация умозаключение, систематизация, отрицание, ограничение.

Формированию функциональной грамотности на уроках ОБЖ помогут задания, соответствующие уровню логических приемов.

Логические приемы

1. Уровень – знание. Составить список научной и методической литературы, выделить смысловые единицы текста, рассказать алгоритм личности безопасного типа, назвать нормы права, гарантирующие личную безопасность граждан РФ

2. Уровень – понимание. Описать и объяснить основные пути формирования личности безопасного типа, определить и назвать структуру личности правонарушителя, сформулировать тему урока по-другому

3. Уровень – использование. Применить, проиллюстрировать и решить ЧС социального характера

4. Уровень – анализ. Проанализировать нормы права, гарантирующие личную безопасность граждан РФ, проверить решиние ЧС социального характера, сравнить нормы права, гарантирующие личную безопасность граждан РФ, выявить отличия ст.45 Конституции РФ и ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении»

5. Уровень – синтез. Разработать алгоритм действий личности безопасного типа, придумать ЧС социального характера, разработать три порядка действий личности безопасного типа в ЧС социального характера, составить план (перессказа) урока -лекции

6. Уровень – оценка. Защитить свою точку зрения о личности безопасного типа, доказать, что Вы правомерно реализовали ст.45 Конституции РФ, спрогнозировать деяния личности безопасного типа



Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Разработайте классификацию норм права по их юридической силе для чрезвычайных ситуаций социального характера.


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Темы проектных работ по учебной дисциплине «ОБЖ» для защиты индивидуального проекта в соответствии с требованиями ФГОС

1. Чрезвычайные ситуации социального характера: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и пути совершенствования.

2. Национальная безопасность Российской федерации: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и пути совершенствования.

3. Государственная политика противодействия терроризму в России: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и пути совершенствования.

4. Государственная политика противодействия экстремизму в России: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и пути совершенствования.

5. Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и пути совершенствования.

6. Концепция противодействия терроризму в РФ: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и пути совершенствования.

7. Административная и уголовная ответственность в области противодействия терроризму в РФ: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и пути совершенствования.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

АВТОР:

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ:

НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:

1.АКТУАЛЬНОСТЬ.

2. НАУЧНАЯ НОВИЗНА.

3. Теоретическая значимость исследования.

4. Практическая значимость исследования.

5. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ХАРАКТЕР.

6. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ.

7. СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ.

8. ПОЛНОТА ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМЫ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Рефлексия

1. Что нового Вы узнали сегодня на уроке-лекции?

2. Как Вы думаете, пригодятся ли новые знания, полученные сегодня на уроке – лекции, в реальной жизни?

3. Согласны ли Вы с тем, что необходимо проходить профессионально-психологическую подготовку к действиям в ЧС социального характера?

4. Какие Вы знаете основные правила личности безопасного типа?


Научной базой учебной темы является общая теория безопасности:

Статья 45 Конституции Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).

Статья 2 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности".

Статья 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ "О чрезвычайном положении" //Собрание законодательства РФ. 2001. №23. Ст.2277.

Статьи 37,38 и 39 Уголовного кодекса РФ //Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954

Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. №150 -ФЗ "Об оружии" //Собрание законодательства РФ. 1996. №51. Ст.5681



Этап 5.2.Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Задание на дом: выучить ст.45 Конституции РФ, а также прочитать в учебнике Ким С.В., Горский С.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 – 11 классы: учебник: базовый уровень. –М., 2022. С.235 – 244.
















https://multiurok.ru/novikov-2/awards/

https://multiurok.ru/novikov-2/activity/

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!