1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 10 – 11 классы |
Место урока (по тематическому планированию ФРП СОО) | Всего на изучение данной темы на уровне среднего общего образования отводится 8 часов в 10—11 классах. |
|
Тема урока | Урок – лекция по теме: «Безопасность человека в экстремальных ситуациях криминогенного характера (ЧС социального характера)» |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐урок-закрепление ☐урок-повторение ☐урок систематизации знаний и умений ☐урок развивающего контроля ☐комбинированный урок ☐другой |
Планируемые результаты (по ФРП СОО): |
ЛИЧНОСТНЫЕ (представьте с указанием направлений воспитательной работы) 1) гражданское воспитание: сформированность активной гражданской позиции обучающегося, готового и способного применять принципы и правила безопасного поведения в течение всей жизни; уважение закона и правопорядка, осознание своих прав, обязанностей и ответственности; сформированность базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности. 2) патриотическое воспитание: сформированность российской гражданской идентичности, уважения к своему народу, памяти защитников Родины и боевым подвигам Героев Отечества, гордости за свою Родину и Вооружённые Силы Российской Федерации, прошлое и настоящее многонационального народа России, российской армии и флота; ценностное отношение к достижениям России в области обеспечения безопасности. 3) духовно-нравственное воспитание: сформированность ценности безопасного поведения, осознанного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности других людей, общества и государства; способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, готовность реализовать риск-ориентированное поведение, самостоятельно и ответственно действовать при возникновении ЧС социального характера. 5) ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего текущему уровню развития общей теории безопасности, современной концепции культуры безопасности жизнедеятельности. способность применять научные знания для реализации принципов безопасного поведения (способность предвидеть, по возможности избегать, безопасно действовать в чрезвычайных ситуациях социального характера). 7) трудовое воспитание: интерес к различным сферам профессиональной деятельности, включая военно-профессиональную деятельность; готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни. |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (представьте с указанием структурных элементов): Познавательные У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий: самостоятельно разрабатывать алгоритмы действий в ЧС социального характера; определять цели действий в ЧС социального характера; моделировать ЧС социального характера; планировать и осуществлять учебные действия в условиях дефицита информации, необходимой для пресечения криминальных конфликтов; развивать критическое мышление при решении ЧС социального характера. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами в области личной безопасности; критически оценивать ЧС социального характера; использовать знания других предметных областей при решении ЧС социального характера. У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий: владеть навыками самостоятельного поиска, сбора, обобщения и анализа различных видов информации из источников разных типов при решении ЧС социального характера. Коммуникативные У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: распознавать функции общения и межличностные механизмы взаимовосприятия; определять признаки деструктивного общения; владеть приёмами безопасного межличностного общения; безопасно действовать по избеганию конфликтных ситуаций; У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности: понимать и использовать преимущества командных и индивидуальных действий в конкретных ЧС социального характера; оценивать свой вклад и вклад каждого участника команды в общий результат по пресечению ЧС социального характера; использовать право на активную необходимую оборону в целях защиты других участников образовательных отношений Регулятивные У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий: формулировать основания для реализации ст. 45 Конституции РФ; самостоятельно выбирать способ пресечения ЧС социального характера У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля, принятия себя и других как части регулятивных универсальных учебных действий: оценивать ЧС социального характера; предвидеть ЧС социального характера; использовать приёмы рефлексии для анализа и оценки ЧС социального характера; признавать право на судебную ошибку. |
ПРЕДМЕТНЫЕ: Предметные результаты включают: освоение обучающимися в ходе изучения учебной темы научных знаний, умений и способов действий в ЧС социального характера, предпосылки критического мышления; применение обучающимися знаний, умений и навыков в ЧС социального характера; внедрение универсальной структурно-логической схемы при изучении указанной темы в парадигме безопасной жизнедеятельности: "предвидеть опасность, по возможности её избегать, при необходимости безопасно действовать". воспитание личности безопасного типа; изучение других учебных предметов. Научной базой учебного предмета ОБЖ является общая теория безопасности, которая имеет междисциплинарный характер; достижение базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, что способствует выработке у выпускников умений распознавать угрозы, избегать их, самостоятельно принимать решение в ЧС социального характера; формирование у обучающихся базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными потребностями личности, общества и государства. Предметные результаты, формируемые в ходе изучения данной темы, должны обеспечивать: 1) сформированность представлений о личности безопасного типа, знаний правил безопасного поведения и способов их применения в ЧС социального характера; 2) знания основ безопасного поведения в ЧС социального характера, в том числе криминального характера; 3) сформированность нетерпимости к проявлениям насилия в социальном взаимодействии; 4) сформированность научных знаний о порядке действий при угрозе совершения террористического акта, при совершении террористического акта, при проведении контртеррористической операции; 5) знание основ российского законодательства в области личной безопасности; 6) сформированность представлений о роли государства, общества и личности в обеспечении личной безопасности. |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок - лекцию): "опасность", "безопасность", "риск", «реальная угроза», «потенциальная угроза», "опасная ситуация", "экстремальная ситуация", «личность безопасного типа», «чрезвычайная ситуация социального характера», «алгоритм действий личности безопасного типа», «основные пути формирования личности безопасного типа», «культура безопасности», "виктимное поведение". |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) План урока - лекции Введение 1 учебный вопрос. Законодательное обеспечение безопасности участников образовательных отношений 2 учебный вопрос. Педагогическое обеспечение безопасности участников образовательных отношений 3 учебный вопрос. Принципы воспитания и обучения личности безопасного типа в общеобразовательных организациях РФ Заключение Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с нормативными правовыми актами РФ. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал "Авторское право в России", Интернет-ресурсы по праву. Межпредметные связи: ОБЖ, БЖД, Конституционное право РФ, Уголовное право РФ, Административное право РФ, криминология, юридическая психология, юридическая конфликтология, общая психология, социальная психология, педагогика, педагогическая психология, обществознание, право. Основная и дополнительная литература: 1.Ким С.В., Горский С.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 – 11 классы: учебник: базовый уровень. –М., 2022. С.235 – 244. 2. Конституция (основной закон) Российской Федерации. -М., 1994. (Ст.45). 3. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ "О чрезвычайном положении" //Собрание законодательства РФ. 2001. №23. Ст.2277 (Ст.30). 4. Уголовный кодекс РФ //Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954 (Ст.37,38 и 39). 5. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. №150 -ФЗ "Об оружии" //Собрание законодательства РФ. 1996. №51. Ст.5681 (Ст.24). |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Утром 7 декабря 2023 года в 09 час. 27 мин. 14-летняя девушка устроила массовую стрельбу в Брянской гимназии № 5. Она пронесла в тубусе охотничье ружье «Бекас-3», которое принадлежало ее отцу. Девушка успела сделать несколько выстрелов, после чего покончила с собой. Погибли два человека, включая саму стрелявшую. Пострадали еще пятеро учеников, один из них — мальчик 14 лет — в тяжелом состоянии. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового Учитель ОБЖ должен уметь применять первый уровень технологии проблемного обучения. Первый уровень технологии проблемного обучения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто решает проблемную ситуацию? Педагогический работник. Наименование метода проблемного обучения. Проблемное изложение. Наименование разновидностей форм обучения. Мини- урок – лекция и мини - урок – семинар. Утром 7 декабря 2023 года в 09 час. 27 мин. в Брянскую гимназию №5 пришла одетая во все черное 14-летняя восьмиклассница. С собой у нее было охотничье гладкоствольное ружье «Бекас-3». Поднявшись на четвертый этаж, девушка зашла в свой классный кабинет, села за парту, достала ружье и открыла огонь по детям. Убив одноклассницу и ранив еще пятерых человек, она покончила с собой. 14-летняя Алина целенаправленно шла в гимназию №5 убивать одноклассницу. Девочка также ранила подростка, из-за которого у нее возник конфликт с Марией. Следственный комитет (СК) РФ по Брянской области возбудил уголовное дело об убийстве (ч. 2 ст. 105 УК РФ) после инцидента со стрельбой в брянской школе. Алгоритм реализации нижеуказанных норм права в экстремальных ситуациях криминогенного характера: -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону; -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»; -цель реализации права на активную необходимую оборону; -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии». |
Законодательное обеспечение безопасности участников образовательных отношений Ст. 45 Конституции Российской Федерации. Ст. 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ "О чрезвычайном положении». Ст.37,38 и 39 Уголовного кодекса РФ. Ст. 24 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. №150 -ФЗ "Об оружии». Пункт 8 ч. 1 ст. 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ». Алгоритм реализации вышеуказанных норм права в экстремальных ситуациях криминогенного характера: -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону; -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»; -цель реализации права на активную необходимую оборону; -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии». В образовательном процессе используются следующие технологии обучения: - технологию проблемного обучения (первый уровень технологии проблемного обучения); - технологию педагогического сотрудничества; - технологию групповой деятельности; - технология проектного обучения. Учитель ОБЖ должен уметь применять первый уровень технологии проблемного обучения. |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Цель урока - лекции: формировать личность безопасного типа в соответствии с требованиями Приказа Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"и Приказа Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования". Вы узнаете нормы права, гарантирующие личную безопасность личности безопасного типа. Научишься реализовать нормы права, гарантирующие личную безопасность личности безопасного типа. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Просмотр видеоролика (передача ЧП). Самостоятельный поиск, сбор, обобщение и анализ норм права (информации) при анализе видеоролика. Самостоятельная работа с нормативными правовыми актами РФ. Самостоятельный анализ, обобщение и систематизация ст. 45 Конституции Российской Федерации, ст. 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ "О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 Уголовного кодекса РФ, ст. 24 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. №150 -ФЗ "Об оружии», п. 8 ч. 1 ст. 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ». Самостоятельная классификация вышеуказанных норм права по их юридической силе. Самостоятельный анализ, обобщение и систематизация видеоролика. Для этого мы обязаны использовать алгоритм реализации вышеуказанных норм права в экстремальных ситуациях криминогенного характера: -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону; -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»; -цель реализации права на активную необходимую оборону; -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии». Самостоятельный анализ, обобщение и систематизация видеоролика. Для этого мы обязаны использовать алгоритм действий личности безопасного типа в экстремальных ситуациях криминогенного характера: 1.НЕ ПАНИКОВАТЬ. 2. ЗНАТЬ. 3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ экстремальной ситуации криминогенного характера. 4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ экстремальной ситуации криминогенного характера, если имеется реальная возможность. 5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ экстремальной ситуации криминогенного характера, если уклониться реально не возможно. 6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ в экстремальных ситуациях криминогенного характера, чтобы не стать жертвой криминального конфликта. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
В целях обеспечения преемственности в изучении учебной темы на уровне среднего общего образования федеральная рабочая программа СОО предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебной темы в парадигме безопасной жизнедеятельности: "предвидеть опасность, по возможности её избегать, при необходимости безопасно действовать". Автор считает, что целесообразно опубликовать новых учебниках по ОБЖ и внедрять в образовательный процесс нижеуказанную универсальную структурно-логическую схему обучения, развития и воспитания личности безопасного типа. Алгоритм действий личности безопасного типа в экстремальных ситуациях криминогенного характера: 1.НЕ ПАНИКОВАТЬ. 2. ЗНАТЬ. 3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ экстремальной ситуации криминогенного характера. 4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ экстремальной ситуации криминогенного характера, если имеется реальная возможность. 5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ экстремальной ситуации криминогенного характера, если уклониться реально не возможно. 6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ в экстремальных ситуациях криминогенного характера, чтобы не стать жертвой криминального конфликта. Целью изучения указанной темы на уровне среднего общего образования является формирование у обучающихся базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности и формирование личности безопасного типа в соответствии с современными потребностями личности, общества и государства. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Учитель ОБЖ должен уметь применять следующие уровни технологии проблемного обучения. Первый уровень технологии проблемного обучения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто решает проблемную ситуацию? Педагогический работник. Наименование метода проблемного обучения. Проблемное изложение. Наименование разновидностей форм обучения. Уроки – лекции, уроки – семинары. Второй уровень технологии проблемного обучения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто решает проблемную ситуацию? Школьники с помощью педагогического работника. Наименование метода проблемного обучения. Частично – поисковый. Наименование разновидностей форм обучения. Уроки – семинары. Реализация этих уровней технологии проблемного обучения зависит от следующих основных факторов, влияющих на успешность выполнения социального заказа государства: - уровня профессионализма педагогических работников; - исходного уровня знаний у участников образовательных отношений; - субъектных, объектных и обстановочных психолого-педагогических условий, в которых педагогические работники передают систему новых научных знаний детям; - содержания материала и времени, которое необходимо участникам образовательных отношений для усвоения нового учебного материала по конкретной теме. Решение проблемных чрезвычайных ситуаций социального характера: - пресечения нападения правонарушителей: а) только после предупреждения правонарушителей; б) только без предупреждения правонарушителей; в) не только без предупреждения правонарушителей, но и при этом используя фактор внезапности. - уголовно – правового задержания правонарушителей: а) только после предупреждения правонарушителей; б) только без предупреждения правонарушителей; в) не только без предупреждения правонарушителей, но и при этом используя фактор внезапности. - устранения источников опасности: а) только после предупреждения правонарушителей; б) только без предупреждения правонарушителей; в) не только без предупреждения правонарушителей, но и при этом используя фактор внезапности. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Решение проблемных чрезвычайных ситуаций социального характера. Пресечение криминального конфликта: - только после предупреждения правонарушителей: а) только после предупреждения правонарушителей; б) только без предупреждения правонарушителей; в) не только без предупреждения правонарушителей, но и при этом используя фактор внезапности. - только без предупреждения правонарушителей: а) только после предупреждения правонарушителей; б) только без предупреждения правонарушителей; в) не только без предупреждения правонарушителей, но и при этом используя фактор внезапности. - не только без предупреждения правонарушителей, но и при этом используя фактор внезапности а) только после предупреждения правонарушителей; б) только без предупреждения правонарушителей; в) не только без предупреждения правонарушителей, но и при этом используя фактор внезапности. Самостоятельный анализ, обобщение и систематизация вышеуказанных проблемных чрезвычайных ситуаций социального характера. Для этого мы обязаны использовать алгоритм действий личности безопасного типа в экстремальных ситуациях криминогенного характера: 1.НЕ ПАНИКОВАТЬ. 2. ЗНАТЬ. 3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ экстремальной ситуации криминогенного характера. 4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ экстремальной ситуации криминогенного характера, если имеется реальная возможность. 5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ экстремальной ситуации криминогенного характера, если уклониться реально не возможно. 6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ в экстремальных ситуациях криминогенного характера, чтобы не стать жертвой криминального конфликта. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Процесс формирования и развития функциональной грамотности средствами учебного предмета ОБЖ в 8-11 классах, исходя из предметных знаний, умений и навыков, осуществляется на основе формирования критического мышления, логического мышления, творческого мышления. На начальном этапе формирования и развития функциональной грамотности главное – развивать умение каждого школьника мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация умозаключение, систематизация, отрицание, ограничение. Формированию функциональной грамотности на уроках ОБЖ помогут задания, соответствующие уровню логических приемов. Логические приемы 1. Уровень – знание. Составить список научной и методической литературы, выделить смысловые единицы текста, рассказать алгоритм личности безопасного типа, назвать нормы права, гарантирующие личную безопасность граждан РФ 2. Уровень – понимание. Описать и объяснить основные пути формирования личности безопасного типа, определить и назвать структуру личности правонарушителя, сформулировать тему урока по-другому 3. Уровень – использование. Применить, проиллюстрировать и решить ЧС социального характера 4. Уровень – анализ. Проанализировать нормы права, гарантирующие личную безопасность граждан РФ, проверить решиние ЧС социального характера, сравнить нормы права, гарантирующие личную безопасность граждан РФ, выявить отличия ст.45 Конституции РФ и ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении» 5. Уровень – синтез. Разработать алгоритм действий личности безопасного типа, придумать ЧС социального характера, разработать три порядка действий личности безопасного типа в ЧС социального характера, составить план (перессказа) урока -лекции 6. Уровень – оценка. Защитить свою точку зрения о личности безопасного типа, доказать, что Вы правомерно реализовали ст.45 Конституции РФ, спрогнозировать деяния личности безопасного типа |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Разработайте классификацию норм права по их юридической силе для чрезвычайных ситуаций социального характера. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Темы проектных работ по учебной дисциплине «ОБЖ» для защиты индивидуального проекта в соответствии с требованиями ФГОС 1. Чрезвычайные ситуации социального характера: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и пути совершенствования. 2. Национальная безопасность Российской федерации: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и пути совершенствования. 3. Государственная политика противодействия терроризму в России: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и пути совершенствования. 4. Государственная политика противодействия экстремизму в России: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и пути совершенствования. 5. Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и пути совершенствования. 6. Концепция противодействия терроризму в РФ: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и пути совершенствования. 7. Административная и уголовная ответственность в области противодействия терроризму в РФ: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и пути совершенствования. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ АВТОР: НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ: НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА: НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: 1.АКТУАЛЬНОСТЬ. 2. НАУЧНАЯ НОВИЗНА. 3. Теоретическая значимость исследования. 4. Практическая значимость исследования. 5. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ХАРАКТЕР. 6. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ. 7. СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ. 8. ПОЛНОТА ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМЫ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Рефлексия 1. Что нового Вы узнали сегодня на уроке-лекции? 2. Как Вы думаете, пригодятся ли новые знания, полученные сегодня на уроке – лекции, в реальной жизни? 3. Согласны ли Вы с тем, что необходимо проходить профессионально-психологическую подготовку к действиям в ЧС социального характера? 4. Какие Вы знаете основные правила личности безопасного типа? Научной базой учебной темы является общая теория безопасности: Статья 45 Конституции Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). Статья 2 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности". Статья 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ "О чрезвычайном положении" //Собрание законодательства РФ. 2001. №23. Ст.2277. Статьи 37,38 и 39 Уголовного кодекса РФ //Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954 Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. №150 -ФЗ "Об оружии" //Собрание законодательства РФ. 1996. №51. Ст.5681 |
Этап 5.2.Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. Задание на дом: выучить ст.45 Конституции РФ, а также прочитать в учебнике Ким С.В., Горский С.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 – 11 классы: учебник: базовый уровень. –М., 2022. С.235 – 244. |
|