Всего воспитанников:45 человек. Мальчиков 23, девочек 22. Возраст детей 4-5 лет.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа группы проводилась исходя из основных годовых целей и задач на 2017-2018 учебный год.
Основной целью работы дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, интеллектуального и личностного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
Задачи:
1.Совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения.
2.Совершенствование методов и приемов по формированию и развитию сюжетно-ролевой игры, как средства формирования ключевых компетенций дошкольника.
3.Содействие приобщения родителей к участию в жизни детского сада через поиск эффективных форм и методов сотрудничества, способствующих формированию активной родительской позиции.
4.Обеспечение образовательного процесса профессионально подготовленными педагогами и специалистами для работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
5.Обеспечение сопровождения реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинская, психологическая и педагогическая диагностика воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
С сентября 2017 г. по апрель 2018 г. посещаемость составила – 58,1%
заболеваемость –20,9%
С детьми систематически проводилась организационная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» (Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Для систематизации разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной деятельности, были созданы рабочие программы по всем видам НОД, также было составлено планирование совместной деятельности взаимодействия воспитателя с детьми, в которое были включены: режимные моменты, все виды деятельности - игровая, индивидуальная, самостоятельная и т. д.
В течение года в группе были проведены утренники, посвящённые: Осени, Новому году, Дню Матери, 8 марта.
Также в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах: таких как: выставки совместных работ родителей и детей на тему: «Осень»; «День Матери»; «Новогодние поделки»; «День защитника отечества»; «9 мая».
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были приобретены игрушки в группу и на улицу, разнообразные настольно-печатные игры; пособия для занятий. Чётко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и входе режимных моментов.
При проведении организованно-образовательной деятельности, использовали как традиционные (наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы: (физминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, психогимнастика, гимнастика пробуждения). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы
Вторая младшая группа
Познавательное развитие | Начало года- 1.5 б.-50% | Конец года- 2.2 б.-73% |
Социально-коммуникативное | Начало года-1.5 б.-50% | Конец года-2.1 б.-70% |
Художественно-эстетическое | Начало года- 1.5 б.-50% | Конец года-2.1 б.-70% |
Физическое | Начало года- 1.5 б.-50% | Конец года-2.2 б.-73% |
Речевое развитие | Начало года- 1.4 б.-47% | Конец года- 2.1 б.-70% |
Средняя группа
Познавательное развитие | Начало года- 1.9 б.-63,3% | Конец года- 2.75 б. -91,6% |
Социально-коммуникативное | Начало года-1.9 б.-63,3% | Конец года- 2.8 б.-93,3% |
Художественно-эстетическое | Начало года- 1.9 б.-63,3% | Конец года- 2.68 б. -89,4% |
Физическое | Начало года- 2 б.-66,6% | Конец года-2.8б.-93,3% |
Речевое развитие | Начало года- 1.9 б.-63,3% | Конец года -2.75 б.-91,6% |
По итогам проведённого мониторинга сделан вывод, что дети данной возрастной группы соответствуют своему возрастному развитию.
В результате анализа о проделанной работе за 2017 – 2018 г и полученных результатах сделан вывод о том, что анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, родителей, администрации ДОУ, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Проблемы:
Не все родители прислушиваются к советам воспитателя и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Дети пропускают утреннюю гимнастику, завтрак, а иногда и занятия.
УСПЕХИ:
1.Особое внимание уделяли культуре поведения за столом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
2. Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми (нетрадиционная техника рисования: ладошками, пальчиками).
3. Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.
С учётом успехов и проблем, возникших в 2017-2018 учебном году, намечены задачи на следующий учебный год:
- проведение различных мероприятий с детьми;
- продолжить работу с детьми по всем образовательным областям;
- проведение родительских собраний;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями по воспитанию и обучению детей;
- привлечение родителей для участия в различных мероприятиях группы и ДОУ;
- обновление предметно-развивающей среды в группе;
- повышение самообразования воспитателей, повышения квалификации, участие в конкурсах.