СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Безопасность на дороге»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для ознакомления детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. Воспитание ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя, развитие умения предвидеть дорожные опасности и предупреждать их.

Просмотр содержимого документа
««Безопасность на дороге»»

государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»



























Конспект мероприятия

«Безопасность на дороге»























Воспитатель:

Осина Н.М.























Г.Чапаевск

2017 год

Цель

Создание условий для ознакомления детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. Воспитание ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя, развитие умения предвидеть дорожные опасности и предупреждать их.

Задачи:

•Воспитывать умение грамотно вести себя в различных дорожных ситуациях, принимать правильные решения

•Обучать детей безопасному поведению, закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках

•Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки

Ожидаемый результат

•Умение детей правильно вести себя на улицах города и села, предвидеть опасные ситуации на дороге, искать пути решения выхода их них, знание ПДД.

•Знание детьми информации о себе (ФИО, возраст, домашний адрес).

•Расширение кругозора, развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

•Использование детьми полученных знаний в результате образовательной деятельности и игре.

Демонстрационный материал: таблицы со знаками

Раздаточный материал: разрезные знаки, карточки с заданиями, памятка

Форма проведения: беседа





Ход деятельности



1 этап

Организационный этап



Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно – транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Обучение правилам дорожного движения -это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях образования. Ребёнок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учиться важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. ПДД - это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге. Изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день.



II этап. Основной

Дети соглашаются и настраиваются на игру.

  1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

  2. Где можно гулять детям? (во дворе)

  3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

  4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

  5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пеш. переход)

  6. Назови сигналы светофора? (красн. желт. зеленый)

  7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый) А машины на какой едут?

  8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

  9. Как называют человека управляющего машиной? (водитель)
    Словарная работа: водительское удостоверение.

  10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

  11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

  12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающ. , предупрежд., знаки сервиса, информ. указательные, предписывающ. знаки)

  1. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

  1. Назови виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)



Игра «Волшебная палочка»

А как у инспектора называется волшебная палочка. (жезл)

С помощью которой он может остановить нарушителя правил дорожного движения.

Дети повторяют новое слово ЖЕЗЛ. Потом передают палочку и называют любой транспорт.



3 этап - Заключительный.



Анализ полученных результатов:

Подведем итоги.

-На какие группы делятся знаки?

- Какие опасности есть на дороге и автотранспорте?

- Какие части дороги вы можете назвать?

-Как, чем осуществляется регулирование движения на дороге?







Памятка по правилам безопасного поведения на дорогах

1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

4. Меньше переходов - меньше опасностей.

5. Иди не спеша по правой стороне тротуара.

6. По обочине иди подальше от края дороги.

7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.

11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.

12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.

13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

14. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.

17. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.

18. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.

19. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус - сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

20. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: красный- СТОП- все должны остановиться; желтый -ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ -можно переходить улицу.

21. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

22. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.

23. Не  перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.



Благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получили знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуацию не нарушая правил, пытаются применять полученные знания о ПДД в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Повысилась активность родителей в участии нашего проекта. Данное направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.





















государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»



























Конспект мероприятия

«Угадай, какой знак»























Воспитатель:

Осина Н.М.























Г.Чапаевск

2017 год

Цель

Создание условий для ознакомления детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. Воспитание ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя, развитие умения предвидеть дорожные опасности и предупреждать их.

Задачи:

•Воспитывать умение грамотно вести себя в различных дорожных ситуациях, принимать правильные решения

•Обучать детей безопасному поведению, закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках

•Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки



Демонстрационный материал: таблицы со знаками

Раздаточный материал: разрезные знаки, карточки с заданиями

Форма проведения: игра

Актуальность:У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.



Ход деятельности



1 этап

Организационный этап

Краткая беседа по теме



2 этап

«По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Разрезные карточки с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Ход игры:

Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат карточки. Ребенок собирает свой знак и объясняет остальным, что он означает.

«Учим дорожные знаки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.

Ход игры:

Между играющими делят большие карты поровну. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Материал: Иллюстрации улиц города.

Ход игры:

Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

«Разрезные знаки»

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

Ход игры:

Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.



3 этап

Подведение итогов, закрепление знаний о ПДД.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!