СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасность пассажира

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Безопасность пассажира»

Безопасность  пассажира

Безопасность

пассажира

Пассажир - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Пассажир - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Первый автобус был представлен публике 24 декабря 1801 г. в английском городе Кэмборн. Это была машина с паровым двигателем, вмещающая восемь пассажиров. На её задней подножке стоял кочегар и непрерывно подбрасывал уголь в топку, из-за чего автобус при движении натужно пыхтел и извергал обильные клубы чёрного дыма.

Первый автобус был представлен публике 24 декабря 1801 г. в английском городе Кэмборн. Это была машина с паровым двигателем, вмещающая восемь пассажиров. На её задней подножке стоял кочегар и непрерывно подбрасывал уголь в топку, из-за чего автобус при движении натужно пыхтел и извергал обильные клубы чёрного дыма.

Правила поведения пассажира 1. 2. 3. Ожидать транспорт нужно строго в установленных местах, на остановках, обозначенных соответствующим знаком Не выходить на проезжую часть Прежде чем войти в салон, надо пропустить выходящих пассажиров.

Правила поведения пассажира

1.

2.

3.

Ожидать транспорт нужно строго в установленных местах, на остановках, обозначенных соответствующим знаком

Не выходить на проезжую часть

Прежде чем войти в салон, надо пропустить выходящих пассажиров.

Правила поведения пассажира 4. 5. 6. Не заходите в салон с едой и напитками При входе в салон транспортного средства не следует задерживаться около дверей Если свободных мест нет, нужно обязательно держаться за поручни

Правила поведения пассажира

4.

5.

6.

Не заходите в салон с едой и напитками

При входе в салон транспортного средства не следует задерживаться около дверей

Если свободных мест нет, нужно обязательно держаться за поручни

Ситуационная задача Представь, что ты находишься в час пик на станции метро. Ты становишься свидетелем того, как подросток падает на пути. Интервал движения между поездами в час пик небольшой, и поезд должен вот-вот подойти. Тинэйджер сильно напуган и растерян. За спиной у него рюкзак. Мужчина около края платформы предлагает помощь, чтобы его поднять, группа школьников кричит ему, чтобы он лег в углубление между рельсами. Каков должен быть алгоритм действий?

Ситуационная задача

Представь, что ты находишься в час пик на станции метро. Ты становишься свидетелем того, как подросток падает на пути.

Интервал движения между поездами в час пик небольшой, и поезд должен вот-вот подойти. Тинэйджер сильно напуган и растерян. За спиной у него рюкзак. Мужчина около края платформы предлагает помощь, чтобы его поднять, группа школьников кричит ему, чтобы он лег в углубление между рельсами.

Каков должен быть алгоритм действий?

Правила поведения если человек упал на рельсы в метро Бежать пo направлению движения поезда к началу платформы Если вдруг не можете бежать или некогда, ложитесь лицом вниз в выемку между рельсами, головой к поезду Если видите, чтo ктo-тo упал, oбязательнo пoдскажите челoвеку чтo делать. Если oн пoбежал — oтличнo, тoгда скoрее сooбщите дежурнoму пo станции либo через кoлoнну экстреннoгo вызoва, либo через любoгo сoтрудника метрoпoлитена Если челoвек все-таки лезет oбратнo на платфoрму, ни в кoем случае не пoдавайте ему руку: если егo ударит тoкoм oт кoнтактнoгo рельса, вас ударит вместе с ним В случае аварии или катастрoфы, если пoезд встал в тoннеле и машинист oб этoм уведoмил вас и дальше тoчнo не пoйдет, выхoдите справа пo хoду движения пoезда

Правила поведения если человек упал на рельсы в метро

  • Бежать пo направлению движения поезда к началу платформы
  • Если вдруг не можете бежать или некогда, ложитесь лицом вниз в выемку между рельсами, головой к поезду
  • Если видите, чтo ктo-тo упал, oбязательнo пoдскажите челoвеку чтo делать. Если oн пoбежал — oтличнo, тoгда скoрее сooбщите дежурнoму пo станции либo через кoлoнну экстреннoгo вызoва, либo через любoгo сoтрудника метрoпoлитена
  • Если челoвек все-таки лезет oбратнo на платфoрму, ни в кoем случае не пoдавайте ему руку: если егo ударит тoкoм oт кoнтактнoгo рельса, вас ударит вместе с ним
  • В случае аварии или катастрoфы, если пoезд встал в тoннеле и машинист oб этoм уведoмил вас и дальше тoчнo не пoйдет, выхoдите справа пo хoду движения пoезда
Эвакуация на водном транспорте По кратчайшему пути направьтесь к аварийному выходу, к шлюпкам. Обязательно надень спасательный жилет. Если на улице холодно, то жилет надевают поверх верхней одежды. Возьми с собой только самое необходимое (деньги, документы, еду, воду, аптечку).

Эвакуация на водном транспорте

По кратчайшему пути направьтесь к аварийному выходу, к шлюпкам.

Обязательно надень спасательный жилет. Если на улице холодно, то жилет надевают поверх верхней одежды.

Возьми с собой только самое необходимое (деньги, документы, еду, воду, аптечку).

Как правильно застегнуть ремень безопасности В случае ДТП основная сила удара приходится на плечевую и грудную части туловища, именно поэтому верхняя часть ремня должна проходить через плечо вдоль груди ближе к шее (а не под рукой, как считают многие). Нижняя часть (поясной ремень) должна опоясывать бёдра (а не живот). После того как ремень застёгнут, его надо натянуть и зафиксировать.

Как правильно застегнуть ремень безопасности

В случае ДТП основная сила удара приходится на плечевую и грудную части туловища, именно поэтому верхняя часть ремня должна проходить через плечо вдоль груди ближе к шее (а не под рукой, как считают многие). Нижняя часть (поясной ремень) должна опоясывать бёдра (а не живот). После того как ремень застёгнут, его надо натянуть и зафиксировать.

Детские удерживающие устройства

Детские удерживающие устройства

Ремень безопасности был изобретён в начале XIX в., однако массовое производство и применение началось столетие спустя — в 50-е гг. XX в. Первой страной, где официально был принят закон об обязательном использовании ремня безопасности, стала Швеция.

Ремень безопасности был изобретён в начале XIX в., однако массовое производство и применение началось столетие спустя — в 50-е гг. XX в. Первой страной, где официально был принят закон об обязательном использовании ремня безопасности, стала Швеция.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!