«Безопасность ребенка - забота в семье»
Конспект
Цель: повышение грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи:
Создание позитивного настроя на общение.
Углубление и систематизация знаний родителей о возможных опасностях для ребенка дошкольного и школьного возраста.
3. Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.
4. Создание комфортной ситуации для творческого самовыражения, проявления активности.
Способствовать сплочению участников клуба.
План занятия
1. Вводная часть
1. Упражнение «Барометр настроения».
2. Приветствие – разминка «Здравствуй друг».
2. Основная часть
1. Беседа «Безопасность ребенка в семье».
2. Раздача памяток родителям: «Безопасность ребенка в быту», «Правила безопасного поведения в семье».
3. Творческая мастерская: Коллаж «Безопасность ребенка в наших руках»
3. Заключительная часть
1. Упражнение «Зона радости»
Оборудование и материалы:
Листы А 4, ватман, клей, карандаши, фломастеры, ножницы.
Ход занятия
Вводная часть
Упражнение «Барометр настроения»
Педагог-психолог приветствует участников семейного клуба и предлагает показать свое настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение – ладони касаются другу друга, хорошее – руки разведены в стороны.
Приветствие – разминка «Здравствуй друг»
Здравствуй друг, - здороваться за руку
Как ты тут – трогаем плечо
Где ты был - за ушко
Я скучал - за грудь
Ты пришел - руки в стороны
Хорошо – обнялись.
(Все участники клуба обнимаются)
Дети и родителя делятся эмоциями и впечатлениями за прошедшую неделю.
Основная часть
Беседа «Безопасность ребенка в семье»
Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках образовательных учреждений. Чтобы научить детей вести здоровый образ жизни и овладеть навыками безопасного поведения, сначала необходимо убедиться, что взрослые (родители) сами обладают этими навыками. Многие родители заинтересованы в грамотном развитии и воспитании своих детей, но не в достаточной степени компетентны в этих вопросах и испытывают затруднения.
Мы хотим сегодня углубить и систематизировать ваши знания, сформировать педагогическое сознание, зрелое отношение к ответственности за здоровье и безопасность детей. Успех профилактики во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, школе должны закрепляться в условиях семьи, так как предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. Сотрудничество образовательных учреждений с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании детей.
Каждый член семьи должен помнить о безопасности. В данной беседе мы дадим самые общие рекомендации по безопасности семьи, которые несложно осмыслить и запомнить.
На что следует обращать внимание для обеспечения безопасности семьи:
• На подозрительных незнакомцев, которые представляются знакомыми или друзьями членов семьи.
• Не пускайте незнакомцев в дом до тех пор, пока точно не узнаете, кто они такие.
• Если к вам в неоговоренное заранее время пришел ремонтный работник, ни в коем случае не впускайте его. Свяжитесь с той организацией, которую он представляет, для получения информации о цели визита. После подтверждения потребуйте у него документы. Никогда не оставляйте работника без присмотра в вашем доме.
• Обращайте внимание на почту и посылки. Если человека, которому адресована посылка, нет дома, позвоните ему для того, чтобы получить подтверждение на принятие посылки. Если нет возможности связаться с ним, не принимайте посылку.
• Не сообщайте ни кому о том, что вас не будет дома.
• Необходимо знать о планах и действиях членов семьи. Да и сами в случае непредвиденных задержек и изменений в планах - звоните.
• Не обсуждайте свои планы и расписание со случайными знакомыми. Детей необходимо предостеречь от общения с незнакомыми людьми. Необходимо иметь сведения о круге общения ваших детей.
• Научите членов вашей семьи основным принципам самозащиты и поведения в чрезвычайных ситуациях. Если вы сами не можете сделать это, обратитесь в компетентную организацию.
• Проведите с членами семьи несколько тренингов с моделированием возможных чрезвычайных ситуаций.
• Лишний раз не распространяйте информацию о ваших планах на отпуск, деловые поездки, командировки и т. д.
«Ребенок на улице»
Дорожно-транспортные происшествия - самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы, полученные при ДТП,- самые тяжелые.
Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не подскажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час - более 15 метров.
Одна из особенностей детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок в этот момент уже не видит) - увеличивает его незащищенность.
Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с окружающим миром. Обучение поведению на улице, ознакомление с элементарными правилами дорожного движения должно начинаться как можно раньше. Это не требует особого напряжения или времени. Но, разумеется, вся наука сойдется на нет, когда мама сама переведет ребенка через дорогу на красный свет.
Участниками дорожного движения дети школьного возраста являются уже сейчас. Следовательно, сейчас и нужно начинать процесс обучения тем, кто еще этого не делал либо успевать корректировать свое поведение и поведение собственных детей. Учителя в школе сделают все возможное, чтобы дать детям знания, но без вашей помощи ребенок вряд ли ими овладеет в полном объеме.
Различные травмы
Травмы - и на улице, и дома - происходят в основном при падении. Это важно иметь в виду, потому что правильно падать, можно научить, как это делает, например тренер по волейболу на первом же занятии. Спортивные привычки помогают снизить опасность травм и еще в одной традиционной ситуации - мальчишеской драке. Кстати, здесь надо обратить внимание на искаженные представления детей о возможных последствиях ударов (особенно предметами). Родители, например, должны объяснить ребенку, что только в кино после удара железным прутом человек остается, здоров и весел.
Пруды, каналы, пляжи, котлованы и рвы с водой
У воды ребенок не должен находиться без взрослого. Дети тонут не только в реках или прудах, но и в различных ямах, строительных котлованах и т.д. С первых лет жизни ребенку необходимо внушить быть осторожным у воды и при первой возможности научить его плавать.
Незнакомые люди
С раннего детства ребенок должен быть приучен к тому, чтобы не вступать в общение с незнакомыми людьми, если он находится без сопровождающего.
Полиция многих стран считает обязательным для любого ребенка закон четырех «не»:
не разговаривай с незнакомцем;
не садись в машину к незнакомцу;
не играй по дороге домой;
не оставайся на улице с наступлением темноты.
Предлог, которым воспользуется злоумышленник, предсказать невозможно, поэтому конкретные формулы типа «не соглашайся, если тебя зовут посмотреть мультфильмы или предлагают конфету» могут только сбить с толку. Ребенок должен твердо усвоить, что если он один, то на любое приглашение, предложение незнакомого человека следует сказать: «Извините, нет» и отойти.
Очень важно объяснить, что незнакомый - это всякий, кого не знает сам ребенок. Незнакомец может назвать его по имени, сказать, что пришел по просьбе мамы. Но если тот оказывается слишком навязчивым или пытается увести куда-то ребенка силой, нужно кричать: «Я его не знаю!». Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда, ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого ему человека. Если такой человек подойдет, кем бы тот ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, позвонить родителям или обратиться к милиционеру.
Часто не только отсутствие находчивости, зажатость, но и хорошее воспитание мешает детям действовать решительно в минуту опасности. Ребенку следует иметь представление о том, что и воспитанный человек должен уметь постоять за себя. Если ребенок еще мал, скажите ему, что не будете сердиться, если он начнет грубить, громко кричать, отбиваться, кусаться, когда к нему станет приставать незнакомый человек. Объясните ребенку взрослое понятие «право на необходимую оборону».
В круг незнакомцев для ребенка на улице должны, включены и сверстники, и те, кто младше. Не только потому, что порой именно они заманивают жертву в машину к взрослым злоумышленникам, но и из-за «детского рэкета», драк и т.д. Мальчику надо внушить, что на таком его качестве, как смелость, кто-то может сыграть, поэтому осмотрительность и осторожность вовсе не противоречат храбрости, а любая вещь или предмет, которые хотят у него отнять, стоит меньше его здоровья и безопасности.
Время, когда ребенок начинает самостоятельно ходить из школы домой, нужно постараться максимально оттягивать. А когда это будет уже неизбежно, научите его соблюдать простые меры предосторожности, о которых мы уже упоминали (нигде не задерживаться, не менять маршрута и т.д.). Придя домой, пусть тут же позвонит маме или папе на работу.
Если у ребенка свой ключ от квартиры, никогда не вешайте его ему на шею. Приучите его к тому, чтобы он не забывал его в дверях, в почтовом ящике, в кармане пальто. Лучший вариант - оставлять ключ у кого-то из соседей, потому что здесь появляется дополнительный контроль.
Оставшись один в квартире, ребенок должен знать, что дверь всегда нужно закрыть не только на замок, но и на задвижку или цепочку. Ему необходимо твердо усвоить, что нельзя вступать в переговоры с кем-то незнакомым через дверь. В ответ на просьбы открыть, дать стакан воды, помочь соседу или маме, на уверения, что цель визита - проверка работы электричества, газа, крана, ребенку следует сказать: «Сейчас я позвоню соседу, он выйдет и поможет вам» или: «Я позвоню в милицию, они приедут, и все решат». Ребенок должен понимать также, что и он ни под каким предлогом не может выходить из квартиры, откуда его пытается выманить злоумышленник, например, по телефону.
В квартире около телефонного аппарата или на нем самом должны быть записаны номера служебных телефонов родителей, а также соседей или других родственников (особенно тех, кто работает неподалеку). Здесь же на виду следует держать номер телефона ближайшего отделения милиции и экстремальных служб города - 01, 02, 03. Опыт показывает, что в напряженной обстановке даже взрослые не каждый раз могут вспомнить эти номера.
Чтобы вызвать милицию или пожарных, надо знать свой адрес. Усвоить его ребенок должен сразу, как только научиться говорить. Так же по возможности четко даже совсем маленький ребенок должен произнести свое имя, фамилию и телефон. С первых лет жизни ребенку надо объяснить, что, если он потеряется или окажется в сложной ситуации, он может попросить помощи, но не у каждого встречного.
Расскажите, как выглядит милиционер, работник метро, кассир или продавец в большом магазине, администратор в музее, кинотеатре или театре. Пусть ребенок запомнит, что эти люди в городе как бы дежурные. Важно показать особенности униформы, чтобы ребенок не принимал, например, за милиционера первого же мужчину в фуражке. Покажите, как выглянет милицейская машина, где в вашем районе отделение милиции. Скажите, что помощью милиции или пожарных может воспользоваться каждый житель города - независимо от того, взрослый он или ребенок. Учеба пойдет впустую, если не учитывать и особенности детской психики, которая противиться формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы типа: «давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами. Если, например, ребенок совсем мал, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, довершившихся волку, или о Красной Шапочке, которой больше повезло. Однако во всех случаях необходимо помнить о чувстве меры. Подобные разговоры должны вестись таким образом, чтобы ребенок не зациклился на опасностях, которые подстерегают его на каждом шагу. Здесь нет одного рецепта - у детей разная психика, и родителям виднее, как именно действовать в каждом конкретном случае. Но они должны помнить: если ребенок будет слишком запуган, если он постоянно будет находиться в ожидании агрессии по отношению к себе, он может разучиться рисковать, а некоторых случаях риск - важная часть самозащиты. Да и вообще, если переусердствовать в такого рода предосторожностях, человек и во взрослом состоянии может остаться настроенным лишь на ожидание препятствий и при этом упустить нечто более важное в жизни.
Раздача памяток родителям: «Безопасность ребенка в быту», «Правила безопасного поведения в семье».
Творческая мастерская: Коллаж «Безопасность ребенка в наших руках»
Цель: познакомить детей с правилами поведения в быту, проявления активности и позитивного общения в процессе совместной деятельности родителей с детьми.
Родители вместе с детьми переходят в творческую мастерскую. В процессе взаимодействия обдумывают тему рисунков, готовые рисунки вырезают и приклеивают на ватман, делая небольшие заметки. Оформляют коллаж из готовых сюжетов, что способствует позитивному общению родителей с детьми во время совместной деятельности, закреплению и систематизации знаний по данной теме.
Заключительная часть
Упражнение «Зона радости»
Собрались здесь все друзья
Я и ты, и ты и я.
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы одна семья.
Собрались здесь все друзья
Я и ты, и ты и я.
Улыбнись тому, кто справа,
Улыбнись тому, кто слева,
Мы одна семья.
Вот видите, мы стали одной семьей.
Безопасность
ребенка в быту
Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.
Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в этом возрасте проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.
Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!
Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!
Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:
Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
Закройте окна, при необходимости открытыми можно оставить форточки.
Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.
Памятка
«Безопасность ребенка в быту»
Июнь 2018г
Ребенок должен запомнить:
Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
Никогда не прикасайся к электрическим приборам (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.
«Детские площадки и безопасность детей»
Безусловно, основная ответственность взрослых по отношению к детям - обеспечить для них безопасную среду, в которой они могли бы играть и развиваться с минимальным риском для здоровья и жизни.
Уважаемые родители, я хочу поговорить с вами о безопасности детей. В какие игры играют наши дети?
Детские игры занимают важное место в жизни ребенка, они являются одним из способов познания окружающего мира, приобретения опыта общения со сверстниками, значимым фактором физического развития, источником положительных эмоций. Но они же сопровождаются различными опасностями:
Опасные ситуации, связанные с игровой средой (качели, лесенки и т. д.)
С социальным окружением (старшие дети, незнакомые взрослые) .
Опасности, связанные с домашними и бродячими животными.
Различными предметами, непосредственно находящимися на площадке (различные растения, мусор, посторонние предметы).
Уважаемые родители, ваши действия должны быть направлены на профилактику опасных ситуаций:
Обязательно обеспечить ребенка удобной, соответствующей погоде одеждой и обувью (не одевать слишком холодно, но и не слишком жарко, т. к. в противном случае ребенок вспотеет и простудится)
Убедиться в отсутствии опасных участков и предметов (торчащих болтов, корней деревьев, камней, острых углов и т. д.)
Убедиться в соответствии игрового оборудования возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям вашего ребенка.
Не позволять ребенку играть на высоте, скатываться с крутых горок и самостоятельно качаться на качелях.
Обсудить с ребёнком возможные опасные ситуации, привлекая личный опыт, случаи из жизни, но не пугать ребенка. Беседовать так, чтобы он усвоил правила безопасного поведения и спокойно соблюдал их. Зная о возможных последствиях, ребёнок будет осторожнее.
Объяснить ребенку правила поведения в различных социальных ситуациях (при встрече с незнакомым взрослым, ребенком младшего/старшего возраста или сверстником)
Объяснить ребенку правила поведения при появлении животных (не подходить к собакам/кошкам)
Рассказать ребенку о представляющих опасностях для здоровья: мусоре, посторонних предметах, растениях.
Обязательно постоянно следить за ребенком.
Уважаемые родители, также вам следует познакомить детей с правилами безопасности при определенном виде игровой деятельности.
Если ты любишь сам раскачивать качели, то должен всегда помнить: если их толкнуть посильнее и не поймать, качели попадут прямо тебе в лицо.
Не бегай рядом с качелями! Может случиться так, что другой ребёнок не успеет затормозить, и вы оба получите травмы.
Пластмассовые качели на верёвочках тоже небезопасны. Если ты на них сильно раскачаешься, то, наклонившись вперёд, можешь легко перевернуть сиденье своим весом.
В зимнее время за поручни качелей держись особенно крепко. На руках у тебя обязательно должны быть рукавички или перчатки - они предохранят руки от примораживания к железным поручням.
Памятка
«Правила безопасного поведения в семье»
Июнь 2018г
Просмотрено: 97%
Краткое описание документа:
Конспект занятия
семейного клуба
«Безопасность ребенка в семье»
Подготовила:
педагог-психолог – И.В. Морозова
Июнь 2018г.
«Безопасность ребенка в семье»
Цель: повышение грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи:
Создание позитивного настроя на общение.
Углубление и систематизация знаний родителей о возможных опасностях для ребенка дошкольного и школьного возраста.
3. Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.
4. Создание комфортной ситуации для творческого самовыражения, проявления активности.
План занятия
1. Вводная часть
1. Упражнение «Барометр настроения».
2. Приветствие – разминка «Здравствуй друг».
2. Основная часть
1. Беседа «Безопасность ребенка в семье».
2. Раздача памяток родителям: «Безопасность ребенка в быту», «Правила безопасного поведения в семье».
3. Творческая мастерская: Коллаж «Безопасность ребенка в наших руках»
3. Заключительная часть
1. Упражнение «Зона радости»
Оборудование и материалы:
Листы А 4, ватман, клей, карандаши, фломастеры, ножницы.
Ход занятия
Вводная часть
Упражнение «Барометр настроения»
Приветствие – разминка «Здравствуй друг»
Творческая мастерская: Коллаж «Безопасность ребенка в наших руках»
Педагог-психолог приветствует участников семейного клуба и предлагает показать свое настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение – ладони касаются другу друга, хорошее – руки разведены в стороны.
Здравствуй друг, - здороваться за руку
Как ты тут – трогаем плечо
Где ты был - за ушко
Я скучал - за грудь
Ты пришел - руки в стороны
Хорошо – обнялись.
(Все участники клуба обнимаются)
Дети и родителя делятся эмоциями и впечатлениями за прошедшую неделю.
Педагог-психолог: предлагает детям с организатором клуба посмотреть мультфильмы по теме «Безопасность ребенка в семье» на время проведения клуба общения с родителями.
Основная часть
Беседа «Безопасность ребенка в семье»
Раздача памяток родителям: «Безопасность ребенка в быту», «Правила безопасного поведения в семье».
Уважаемые родители! Тема нашего клуба сегодня очень серьёзная «Безопасность ребенка в семье».
Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках образовательных учреждений. Чтобы научить детей вести здоровый образ жизни и овладеть навыками безопасного поведения, сначала необходимо убедиться, что взрослые (родители) сами обладают этими навыками. Многие родители заинтересованы в грамотном развитии и воспитании своих детей, но не в достаточной степени компетентны в этих вопросах и испытывают затруднения. Мы хотим сегодня углубить и систематизировать ваши знания, сформировать педагогическое сознание, зрелое отношение к ответственности за здоровье и безопасность детей. Успех профилактики во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, школе должны закрепляться в условиях семьи, так как предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. Сотрудничество образовательных учреждений с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании детей.
Каждый член семьи должен помнить о безопасности. В данной беседе мы дадим самые общие рекомендации по безопасности семьи, которые несложно осмыслить и запомнить.
На что следует обращать внимание для обеспечения безопасности семьи:
• На подозрительных незнакомцев, которые представляются знакомыми или друзьями членов семьи.
• Не пускайте незнакомцев в дом до тех пор, пока точно не узнаете, кто они такие.
• Если к вам в неоговоренное заранее время пришел ремонтный работник, ни в коем случае не впускайте его. Свяжитесь с той организацией, которую он представляет, для получения информации о цели визита. После подтверждения потребуйте у него документы. Никогда не оставляйте работника без присмотра в вашем доме.
• Обращайте внимание на почту и посылки. Если человека, которому адресована посылка, нет дома, позвоните ему для того, чтобы получить подтверждение на принятие посылки. Если нет возможности связаться с ним, не принимайте посылку.
• Не сообщайте ни кому о том, что вас не будет дома.
• Необходимо знать о планах и действиях членов семьи. Да и сами в случае непредвиденных задержек и изменений в планах - звоните.
• Не обсуждайте свои планы и расписание со случайными знакомыми. Детей необходимо предостеречь от общения с незнакомыми людьми. Необходимо иметь сведения о круге общения ваших детей.
• Научите членов вашей семьи основным принципам самозащиты и поведения в чрезвычайных ситуациях. Если вы сами не можете сделать это, обратитесь в компетентную организацию.
• Проведите с членами семьи несколько тренингов с моделированием возможных чрезвычайных ситуаций.
• Лишний раз не распространяйте информацию о ваших планах на отпуск, деловые поездки, командировки и т. д.
«Ребенок на улице»
Дорожно-транспортные происшествия - самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы, полученные при ДТП,- самые тяжелые.
Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не подскажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час - более 15 метров.
Одна из особенностей детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок в этот момент уже не видит) - увеличивает его незащищенность.
Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с окружающим миром. Обучение поведению на улице, ознакомление с элементарными правилами дорожного движения должно начинаться как можно раньше. Это не требует особого напряжения или времени. Но, разумеется, вся наука сойдется на нет, когда мама сама переведет ребенка через дорогу на красный свет.
Участниками дорожного движения дети школьного возраста являются уже сейчас. Следовательно, сейчас и нужно начинать процесс обучения тем, кто еще этого не делал либо успевать корректировать свое поведение и поведение собственных детей. Учителя в школе сделают все возможное, чтобы дать детям знания, но без вашей помощи ребенок вряд ли ими овладеет в полном объеме.
Различные травмы
Травмы - и на улице, и дома - происходят в основном при падении. Это важно иметь в виду, потому что правильно падать, можно научить, как это делает, например тренер по волейболу на первом же занятии. Спортивные привычки помогают снизить опасность травм и еще в одной традиционной ситуации - мальчишеской драке. Кстати, здесь надо обратить внимание на искаженные представления детей о возможных последствиях ударов (особенно предметами). Родители, например, должны объяснить ребенку, что только в кино после удара железным прутом человек остается, здоров и весел.
Пруды, каналы, пляжи, котлованы и рвы с водой
У воды ребенок не должен находиться без взрослого. Дети тонут не только в реках или прудах, но и в различных ямах, строительных котлованах и т.д. С первых лет жизни ребенку необходимо внушить быть осторожным у воды и при первой возможности научить его плавать.
Незнакомые люди
С раннего детства ребенок должен быть приучен к тому, чтобы не вступать в общение с незнакомыми людьми, если он находится без сопровождающего.
Полиция многих стран считает обязательным для любого ребенка закон четырех «не»:
не разговаривай с незнакомцем;
не садись в машину к незнакомцу;
не играй по дороге домой;
не оставайся на улице с наступлением темноты.
Предлог, которым воспользуется злоумышленник, предсказать невозможно, поэтому конкретные формулы типа «не соглашайся, если тебя зовут посмотреть мультфильмы или предлагают конфету» могут только сбить с толку. Ребенок должен твердо усвоить, что если он один, то на любое приглашение, предложение незнакомого человека следует сказать: «Извините, нет» и отойти.
Очень важно объяснить, что незнакомый - это всякий, кого не знает сам ребенок. Незнакомец может назвать его по имени, сказать, что пришел по просьбе мамы. Но если тот оказывается слишком навязчивым или пытается увести куда-то ребенка силой, нужно кричать: «Я его не знаю!». Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда, ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого ему человека. Если такой человек подойдет, кем бы тот ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, позвонить родителям или обратиться к милиционеру.
Часто не только отсутствие находчивости, зажатость, но и хорошее воспитание мешает детям действовать решительно в минуту опасности. Ребенку следует иметь представление о том, что и воспитанный человек должен уметь постоять за себя. Если ребенок еще мал, скажите ему, что не будете сердиться, если он начнет грубить, громко кричать, отбиваться, кусаться, когда к нему станет приставать незнакомый человек. Объясните ребенку взрослое понятие «право на необходимую оборону».
В круг незнакомцев для ребенка на улице должны, включены и сверстники, и те, кто младше. Не только потому, что порой именно они заманивают жертву в машину к взрослым злоумышленникам, но и из-за «детского рэкета», драк и т.д. Мальчику надо внушить, что на таком его качестве, как смелость, кто-то может сыграть, поэтому осмотрительность и осторожность вовсе не противоречат храбрости, а любая вещь или предмет, которые хотят у него отнять, стоит меньше его здоровья и безопасности.
Время, когда ребенок начинает самостоятельно ходить из школы домой, нужно постараться максимально оттягивать. А когда это будет уже неизбежно, научите его соблюдать простые меры предосторожности, о которых мы уже упоминали (нигде не задерживаться, не менять маршрута и т.д.). Придя домой, пусть тут же позвонит маме или папе на работу.
Если у ребенка свой ключ от квартиры, никогда не вешайте его ему на шею. Приучите его к тому, чтобы он не забывал его в дверях, в почтовом ящике, в кармане пальто. Лучший вариант - оставлять ключ у кого-то из соседей, потому что здесь появляется дополнительный контроль.
Оставшись один в квартире, ребенок должен знать, что дверь всегда нужно закрыть не только на замок, но и на задвижку или цепочку. Ему необходимо твердо усвоить, что нельзя вступать в переговоры с кем-то незнакомым через дверь. В ответ на просьбы открыть, дать стакан воды, помочь соседу или маме, на уверения, что цель визита - проверка работы электричества, газа, крана, ребенку следует сказать: «Сейчас я позвоню соседу, он выйдет и поможет вам» или: «Я позвоню в милицию, они приедут, и все решат». Ребенок должен понимать также, что и он ни под каким предлогом не может выходить из квартиры, откуда его пытается выманить злоумышленник, например, по телефону.
В квартире около телефонного аппарата или на нем самом должны быть записаны номера служебных телефонов родителей, а также соседей или других родственников (особенно тех, кто работает неподалеку). Здесь же на виду следует держать номер телефона ближайшего отделения милиции и экстремальных служб города - 01, 02, 03. Опыт показывает, что в напряженной обстановке даже взрослые не каждый раз могут вспомнить эти номера.
Чтобы вызвать милицию или пожарных, надо знать свой адрес. Усвоить его ребенок должен сразу, как только научиться говорить. Так же по возможности четко даже совсем маленький ребенок должен произнести свое имя, фамилию и телефон. С первых лет жизни ребенку надо объяснить, что, если он потеряется или окажется в сложной ситуации, он может попросить помощи, но не у каждого встречного.
Расскажите, как выглядит милиционер, работник метро, кассир или продавец в большом магазине, администратор в музее, кинотеатре или театре. Пусть ребенок запомнит, что эти люди в городе как бы дежурные. Важно показать особенности униформы, чтобы ребенок не принимал, например, за милиционера первого же мужчину в фуражке. Покажите, как выглянет милицейская машина, где в вашем районе отделение милиции. Скажите, что помощью милиции или пожарных может воспользоваться каждый житель города - независимо от того, взрослый он или ребенок. Учеба пойдет впустую, если не учитывать и особенности детской психики, которая противиться формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы типа: «давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами. Если, например, ребенок совсем мал, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, довершившихся волку, или о Красной Шапочке, которой больше повезло. Однако во всех случаях необходимо помнить о чувстве меры. Подобные разговоры должны вестись таким образом, чтобы ребенок не зациклился на опасностях, которые подстерегают его на каждом шагу. Здесь нет одного рецепта - у детей разная психика, и родителям виднее, как именно действовать в каждом конкретном случае. Но они должны помнить: если ребенок будет слишком запуган, если он постоянно будет находиться в ожидании агрессии по отношению к себе, он может разучиться рисковать, а некоторых случаях риск - важная часть самозащиты. Да и вообще, если переусердствовать в такого рода предосторожностях, человек и во взрослом состоянии может остаться настроенным лишь на ожидание препятствий и при этом упустить нечто более важное в жизни.
Цель: познакомить детей с правилами поведения в быту, проявления активности и позитивного общения в процессе совместной деятельности родителей с детьми.
Родители вместе с детьми переходят в творческую мастерскую. В процессе взаимодействия обдумывают тему рисунков, готовые рисунки вырезают и приклеивают на ватман, делая небольшие заметки. Оформляют коллаж из готовых сюжетов, что способствует позитивному общению родителей с детьми во время совместной деятельности, закреплению и систематизации знаний по данной теме.
Заключительная часть
Собрались здесь все друзья
Я и ты, и ты и я.
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы одна семья.
Собрались здесь все друзья
Я и ты, и ты и я.
Улыбнись тому, кто справа,
Улыбнись тому, кто слева,
Мы одна семья.
Вот видите, мы стали одной семьей.
Безопасность
ребенка в быту
Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.
Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в этом возрасте проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.
Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!
Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!
Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:
Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
Закройте окна, при необходимости открытыми можно оставить форточки.
Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.
Источники
потенциальной опасности для детей
Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):
3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
Памятка
«Безопасность ребенка в быту»
Июнь 2018г
Ребенок должен запомнить:
Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
Никогда не прикасайся к электрическим приборам (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.
Опасные ситуации, связанные с игровой средой (качели, лесенки и т. д.)
С социальным окружением (старшие дети, незнакомые взрослые) .
Опасности, связанные с домашними и бродячими животными.
Различными предметами, непосредственно находящимися на площадке (различные растения, мусор, посторонние предметы).
Обязательно обеспечить ребенка удобной, соответствующей погоде одеждой и обувью (не одевать слишком холодно, но и не слишком жарко, т. к. в противном случае ребенок вспотеет и простудится)
Убедиться в отсутствии опасных участков и предметов (торчащих болтов, корней деревьев, камней, острых углов и т. д.)
Убедиться в соответствии игрового оборудования возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям вашего ребенка.
Не позволять ребенку играть на высоте, скатываться с крутых горок и самостоятельно качаться на качелях.
Обсудить с ребёнком возможные опасные ситуации, привлекая личный опыт, случаи из жизни, но не пугать ребенка. Беседовать так, чтобы он усвоил правила безопасного поведения и спокойно соблюдал их. Зная о возможных последствиях, ребёнок будет осторожнее.
Объяснить ребенку правила поведения в различных социальных ситуациях (при встрече с незнакомым взрослым, ребенком младшего/старшего возраста или сверстником)
Объяснить ребенку правила поведения при появлении животных (не подходить к собакам/кошкам)
Рассказать ребенку о представляющих опасностях для здоровья: мусоре, посторонних предметах, растениях.
Обязательно постоянно следить за ребенком.
Если ты любишь сам раскачивать качели, то должен всегда помнить: если их толкнуть посильнее и не поймать, качели попадут прямо тебе в лицо.
Не бегай рядом с качелями! Может случиться так, что другой ребёнок не успеет затормозить, и вы оба получите травмы.
Пластмассовые качели на верёвочках тоже небезопасны. Если ты на них сильно раскачаешься, то, наклонившись вперёд, можешь легко перевернуть сиденье своим весом.
В зимнее время за поручни качелей держись особенно крепко. На руках у тебя обязательно должны быть рукавички или перчатки - они предохранят руки от примораживания к железным поручням.
«Детские площадки и безопасность детей»
Безусловно, основная ответственность взрослых по отношению к детям - обеспечить для них безопасную среду, в которой они могли бы играть и развиваться с минимальным риском для здоровья и жизни.
Уважаемые родители, я хочу поговорить с вами о безопасности детей. В какие игры играют наши дети?
Детские игры занимают важное место в жизни ребенка, они являются одним из способов познания окружающего мира, приобретения опыта общения со сверстниками, значимым фактором физического развития, источником положительных эмоций. Но они же сопровождаются различными опасностями:
Уважаемые родители, ваши действия должны быть направлены на профилактику опасных ситуаций:
Уважаемые родители, также вам следует познакомить детей с правилами безопасности при определенном виде игровой деятельности.