СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасность в сети Интернет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Безопасность в сети Интеренет".

Просмотр содержимого документа
«Безопасность в сети Интернет»

Классный час на тему

«Безопасность в сети интернет»


Цели:

  1. Систематизация знаний в области использования интернета.

  2. Формирование навыков безопасного использования интернета.

  3. Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.

Задачи:

  1. Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности по направлениям: раскрытие персональных данных; мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств; общение в сети; общая компьютерная грамотность.

  2. Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.

  3. Повышение уровня осведомленности детей наиболее актуальных интернет-угрозах (с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).

  4. Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.

  5. Показ важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях.


Ход мероприятия:


Вступительное слово учителя. Мы живем в век информационных технологий, достаточно много времени проводим в сети в поисках информации, готовясь к занятиям, или просто отдыхая. Мы общаемся с друзьями, участвуем в дискуссиях, обсуждаем новости, оставляем комментарии, выкладываем фотографии. Очень важно научиться правильно вести себя в сети Интернет, знать правила безопасности и этичного поведения. Сегодня мы с вами об этом и поговорим.

Социальные сети стремительно ворвались в нашу жизнь во всех смыслах этого слова и, похоже, намерены в ней остаться надолго. Устраняя межличностные преграды, соцсети дают нам безграничные возможности для общения, они открывают мир человеку, а человека — миру. А знаете ли вы что ….

  1. Ежеминутно 100 000 человек становятся друзьями в facebook.

  2. Половина всех пользователей проводит от одного до пяти часов в неделю за общением в социальных сетях.

  3. Каждую секунду 8 человек на планете становятся частью какой-либо из существующих социальных сетей.

  4. В среднем пользователь заходит в свой аккаунт 2 раза в день.

  5. У каждого пользователя соцсетей в друзьях находится в среднем 195 человек.

  6. Количество фолловеров Эштона Катчера и Бритни Спирс сравнимо по численности с населением Ирландии, Норвегии или Панамы;

  7. В мире насчитывается около 200,000,000 блогов.

  8. 80% людей доверяют мнению своих онлайн-друзей больше, чем своих реальных товарищей.

  9. Более 90% людей, родившихся в новом веке имеют аккаунты в различных социальных сетях.

  10. Статистика показывает, что благодаря соцсетям в 26 раз выросло количество преступлений против несовершеннолетних.

  11. Каждый год в мире около 100 человек расплачиваются жизнью за сообщение, оставленное в социальной сети.

  12. В 2011 года четверо из 5 грабителей в Великобритании использования для подготовки ограбления социальные сети.

  13. Исследования показали, что увлечение соцсетями подрывает иммунитет человека.

  14. Около 15 % пользователей использую социальные сети для слежки. Особенно это практикуется спецслужбами.

  15. Facebook в конце ноября 2011 года запатентовал систему слежения за пользователями вне пределов социальной сети.

  16. Исследования показали, что пребывание в соцсетях увеличивает риск самоубийства, т.к. делает человека более отрешенным от действительности, минимизируя контакты с окружающими.

  17. Каждый пятый ребенок тратит на соцсеть сутки из семи дней в неделе. Более половины детей близки к этому показателю.

  18. 80% детей имеют аккаунты в социальных сетях, 20% родителей

  19. У 24 из 25 крупнейших мировых газет упали тиражи из-за того, что новости начали приходить к людям по иным каналам, в частности — через социальные сети.

  20. В мире 80% компаний ищут сотрудников посредством социальных сетей.



Помимо социальных сетей в жизни каждого большую роль играют социальные медиа. Самые популярные из них – это: Twitter, Instagram, Whatsapp, Viber, Skype.


В контексте социальных сетей фейками называют поддельные страницы реальных людей с идентичными фотографиями и данными. Чаще всего фейковые страницы создают под профайлы известных людей. Как же отличить фейк от оригинала? Существует несколько признаков фейковых страниц.


  1. Фотографии, «вырванные» из других социальных сетей или поисковых сервисов. Когда Вы выкладываете фотографию, многие социальные сети помечают её своим логотипом и скачать ее из сервиса без него невозможно. Также при скачке таких фото теряется качество изображения. Если Вы заметили, к примеру, что в профайле «вконтакте» много фотографий из «одноклассников» и качество оставляет желать лучшего, вполне вероятно, что страница фейковая.

  2. «Пустой» профайл. Обычно создатели фейковых страничек не особо стараются повторить оригинал: не указывают личную информацию, интересы и так далее. Если никаких данных, кроме имени, не указано, стоит насторожиться.

  3. В общении с другими людьми обладатель фейковой страницы обычно пишет общими фразами, никогда не указывает детали.

  4. Если страница создана пару дней назад, а все фотографии загружены одной датой – это тоже, вероятнее всего, фейк.

  5. От фейков приходит много спама, так как многие мошенники создают такие странички для накрутки голосов или приглашения людей в свои ресурсы.

  6. Первые 100 друзей у фейка обычно реальные люди, поэтому, если вы решили проверить липовая страница или нет, просмотрите всех друзей в ленте.

  7. Если указана школа/университет и год окончания, то проверьте, есть ли в друзьях у человека люди из этой школы. Напишите им, спросите, знакомы ли они с человеком лично.

  8. Посмотрите записи на стене и найдите первую. Когда она была сделана? Чем старше аккаунт, тем выше вероятность, что он подлинный.


Пользователи социальных сетей все чаще сталкиваются с кибермоббингом. Кибермоббинг - это использование средств электронной коммуникации для унижения и оскорбления других людей. Кибермоббинг осуществляется посредством электронной почты, социальных сетей, программ для мгновенного обмена сообщениями, размещения на порталах, а также посредством мобильного телефона, через SMS-сообщения.

Чтобы не стать жертвой кибермоббинга, воспользуйтесь следующими правилами

Не выкладывайте в сеть лишнюю информацию.

Не вступайте в словесные перепалки в комментариях, на форумах, в беседах. У комментаторов может появиться желание мести.

Игнорируйте сообщения, в которых Вас оскорбляют, унижают или угрожают. Также стоит уведомить о таких сообщениях администрацию сайта или сервиса.

Не угрожайте хулигану «найти и наказать». Это лишь спровоцирует его на продолжение давления и усугубит ситуацию.

Удалите злоумышленника из социальных сетей, заблокируйте доступ к Вашей странице, добавьте в черный список.

Не присоединяйтесь, если Ваши друзья дразнят кого-то в сети. Попросите их остановиться, предупредите о вредных последствиях кибермоббинга.

Чаще меняйте пароли в социальных сетях, так как злоумышленники могут писать от Вашего имени.


Интернет-зависимость

Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми. Официально медицина пока не признала интернет-зависимость психическим расстройством, и многие эксперты в области психиатрии вообще сомневаются в существовании интернет-зависимости или отрицают вред от этого явления.

По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в нашей стране таковых 4—6%. Несмотря на отсутствие официального признания проблемы, интернет-зависимость уже принимается в расчёт во многих странах мира. Например, в Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью предоставляют отсрочку от армии.

Основные 5 типов интернет-зависимости таковы:

1. Навязчивый веб-серфинг— бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам— большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб- форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4. Навязчивая финансовая потребность— игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах

В отличие от алкогольной, никотиновой и наркотической зависимостей, в случае интернет-зависимости нет действующего вещества. Тем не менее, механизм формирования зависимости – точно такой же.

Самый простой и доступный способ решения зависимости — это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, путешествия по родному краю, творческие прикладные увлечения, занятия спортом, как правило, выводят человека из зависимости.

Просмотр видео: https://videouroki.net/blog/bezopasnost-shkolnikov-v-seti-internet.html?utm_source=videouroki&utm_medium=link&utm_campaign=blog&utm_content=videodwl&utm_term=20181024bezopasnost-shkolnikov-v-seti

Вывод:

Детские правила. Как ребенку вести себя в сети Интернет

  1. Прежде всего, не нужно указывать слишком много информации. Никогда не размещай информацию о себе, которая может указать, на возраст. Помните, что другие пользователи, которые Вами заинтересуются, прочитают все до последней буквы. Личная информация должна оставаться личной.

  2. Вместо фотографии использовать рисованные аватарки.

  3. Настроить доступ к личным фотографиям только для самых близких людей.

  4. Не переходить по подозрительным ссылкам.

  5. Поддерживать дружбу только с теми, кого знаешь лично


Для подготовки мероприятия были использованы материалы:

www.единыйурок.рф

https://www.liveinternet.ru/users/babeta-liza/post363539727/

http://www.nvppl.ru/show_dict_812.htm

http://www.takzdorovo.ru

Дубовер Д. Медиаграмотность. Часть 1. Как жить в медиамире. уч.пособие. – 2015.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!