Просмотр содержимого документа
«Безопасные действия при угрозе теракта. ОБЖ 8, 9 класс»
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
Для достижения своих преступных целей террористы используют различные виды террористических актов: организуют взрывы, устраивают пожары, угоняют самолёты, проводят массовые отравления, захватывают заложников или просто убивают людей.
К наиболее опасным террористическим актам можно отнести
- взрывы в местах массового скопления людей (на рынках, в зданиях вокзалов, в кинотеатрах, во время демонстраций и т. д.);
- захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств, удерживание в них заложников;
- похищение людей с целью получения выкупа и угрозы физического уничтожения заложника;
- воздействие на опасные промышленные объекты ( например , химически опасные производства, атомные электростанции, арсеналы и другие опасные военные объекты, разрушение или нарушение работы которых может вызвать массовое поражение людей);
- отравление систем водоснабжения, продуктов питания;
- искусственное распространение возбудителей инфекционных заболеваний;
- искусственное заражение местности радиоактивными отходами.
Приведём некоторые рекомендации по поведению при угрозе террористического акта.
Правила поведения при возможной опасности взрыва
В настоящее время наиболее характерным действием террористов является организация взрывов в местах массового скопления людей и жилых домах.
К сожалению, взрывы на улице, во дворе, в подъездах домов и автомобилях стали частью нашей обычной жизни. У террористов имеется богатый арсенал - от самодельных взрывных устройств до гранат и мин, применяемых в Вооружённых Силах.
Внимание! Своевременное обнаружение взрывоопасных предметов позволит сохранить жизнь вам и другим людям.
- Признаки, которые могут указывать на наличие взрывных устройств:
- неизвестная деталь в машине, подъезде, во дворе дома и т. д. (взрывное устройство может быть замаскировано в пивной банке, пачке сигарет, игрушке, бутылке, обрезке трубы, молочном пакете, любом свёртке или ящике);
- натянутая проволока, шнур;
- свисающие из-под машины провода или изоляционная лента;
- свежие царапины и грязь на стёклах, дверях и других предметах;
- выделяющиеся участки свежевырытой или высохшей земли, которых раньше не было;
- у вашей квартиры следы свежих ремонтных работ (краска, штукатурка и др.), о проведении которых вам ничего не известно;
- чужая сумка, портфель, коробка или другой предмет, оказавшиеся поблизости с вашим автомобилем, домом, квартирой.
Безопасные расстояния до взрывоопасных предметов
Взрывное устройство
Минимальное безопасное расстояние, метры
Ручная граната типа РГД-5
50
Тротиловая шашка массой 400 г
55
Металлическая банка из-под напитка емкостью 0,33 л
60
Противопехотная мина МОН-50
85
Ручная граната типа Ф-1
200
Дипломат (кейс) с ВВ (ВВ - взрывчатое вещество)
230
Дорожный чемодан
350
Автомобиль типа «Жигули»
460
Автомобиль типа «Волга»
580
Микроавтобус
920
Грузовой автомобиль (фургон)
1240
ЗАПОМНИТЕ
От вашей выдержки и умения ориентироваться в сложной обстановке зависит успех вашей безопасности.
ЗАПОМНИТЕ
От вашей выдержки и умения ориентироваться в сложной обстановке зависит успех вашего освобождения.
ЗАПОМНИТЕ
От вашей выдержки и умения ориентироваться в сложной обстановке зависит успех вашего освобождения.
Выводы
- В настоящее время серьёзную угрозу национальной безопасности России представляет терроризм. Терроризм - это опаснейшее преступление против человечества, крайняя форма проявления насилия и жестокости в отношении человека, любой террористический акт является преступлением.
- Для противодействия терроризму должна быть создана такая же многообразная по формам и сферам приложения усилий система мер, предупреждающих террористические акты и снижающих их последствия. Одним из направлений в этой работе на индивидуальном уровне является подготовка каждого человека к соблюдению мер антитеррористической безопасности в повседневной жизни и умение снизить риск стать жертвой террористического акта.
- Необходимо знать и соблюдать рекомендации по правилам безопасного поведения при угрозе теракта.
Первичный контроль знаний и закрепление материала. Вопросы
Первичный контроль знаний и закрепление материала. Вопросы
Итог урока. Рефлексия.
Самооценка учащихся, оценка работы учителем, выставление и комментирование оценок.
Домашнее задание:
- 1. Изучить § 23, подготовится к пересказу стр.120-123.
- 2. Подготовьте сообщение на одну из тем: «Правила личной безопасности, если вас захватили в заложники», «Правила личной безопасности при взрыве в общественном месте».
- 3. Задание на стр. 124. После изучения и обсуждения рекомендаций по правилам безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера сформулируйте правила личного поведения в подобных ситуациях и составьте памятку личной безопасности и запиши в дневник безопасности .