СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Библиотечный урок-викторина "Экологический пульс Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Библиотечный урок-викторина "Экологический пульс Земли"

Просмотр содержимого документа
«Библиотечный урок-викторина "Экологический пульс Земли"»

Сценарий «Экологический пульс земли»

Вед 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике, «Землянам – чистая планета», посвященному закрытию года «Охраны окружающей среды – 2017».

Вед 2. Сегодня эта тема особенно актуальна. Не только ученые-экологи, но и многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Вед 1. Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять.

Она, как мы, такая же — живая!

Вед 2. В гости к живой природе мы отправимся сегодня с нашего символического экодрома.

Вед 1. Почему именно экодром?

Потому что сегодняшний наш разговор об общении с природой – а это маленькая стартовая площадка для путешествия в мир большой экологии — одной из самых важных наук XXI века.

Вед 1. Наша планета называется Земля, её освещает солнышко, поэтому на ней светло, её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит всё живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.

Вед 2. Дорогие ребята, я убеждена, что если каждое утро из своего окна вы будете видеть красивое дерево, красивую улицу, дом или пейзаж, вы будете чувствовать себя лучше и радостнее. Если же вы будете из своего окна видеть мусорную яму, грязный двор, унылые серые здания, чахлые погибающие деревца – это и будут ваши отрицательные эмоции.

Вед 1. Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя чувствуем в нашем городе? Об этом для вас споют обучающиеся нашего Центра.

Экологические частушки – 2 класс

После праздника по площади

Грязь, бутылки, мусор, пачки

Вед 2. Дорогие друзья, оглянитесь вокруг, посмотрите внимательно на нашу Землю, и вы увидите, глобальная экологическая катастрофа это — не фантазия, не вымысел. Страшные симптомы такой катастрофы уже есть.

Что загрязняется прежде всего?

Вед.1 Ребята, послушайте стихотворение «Ода о воде» — 2 класс

Вода слова и мысли слышит.

И всё, что было – вода помнит.

И всё, что просите – исполнит!

Вед 1. Вода — живительная влага нашей планеты. Именно ей мы обязаны жизнью.

Вашему вниманию предлагается экологическая сказка.

Сказка «Нефтяная рыбка» – 2 класс (муз. «Море, море..)

Автор : Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Пошел старик на рыбалку, забросил он невод в море, пришел невод…

Старик: (удивляясь, перечисляет содержимое «улова») … с тиной морскою, ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пакетами и прочим мусором.

Автор : (грозно) Он второй раз забросил невод. Пришел невод…

Старик: (печально) с рваным башмаком и изношенной лысой шиной.

Автор: с надеждой в третий раз бросил он невод. Пришел невод…

Старик: (радостно) с одной рыбкой. Да не простою рыбкой, а золотою.

Автор : заговорила рыбка человеческим голосом, взмолилась.

Рыбка: (жалобно) не отпускай меня, старче в море. Лучше кинь меня в аквариум с чистой водою — отслужу тебе любую службу. Не хочу сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться золотою…

Старик: хорошо, рыбка, быть по-твоему.

Автор: забрал старик золотую рыбку, посадил ее в аквариум с чистой-пречистой водой. Но все же надеялся он когда-нибудь отпустить золотую рыбку в чистое море.

Вед 2. А сейчас, ребята, мы проведем небольшой эрудицион по экологии.

Задание 1. У меня очень много игрушек сделано из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё мало весят; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. /Пластмасса./

Задание 2.
Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. /Стекло./
Задание 3.
Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./
Задание 4.
Ее изобрели китайцы; у нас её получают из древесины; она легко горит; из неё получается много мусора; на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./

Задание 5.
Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины. А когда его слишком много, он вызывает у человека состояние, близкое к стрессу, действует как наркотик. /Шум./

Вед 1. Сейчас я буду зачитывать начало фразы, а вы её постарайтесь закончить.

— Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… (использовать много раз, сдать в магазин).
— Одежду, которую ты уже не носишь, можно …(отдать нуждающимся).
— Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут … (кому-то понадобиться).
— Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и … (сдай туда ненужную бумагу).
— Почини и исправь вещь, вместо того, чтобы … (её выбрасывать).
— Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически … (не разлагается).


Читайте также:  Трещины в земле от засухи название



Вед 2. Сегодня мы говорили о том, как быстро загрязняется наша планета, мы еще не осознаем этой опасности и живем на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету

Во всей Вселенной она одна,

Что будет делать без нас она?

Танцевальный номер — 2 класс

Стихотворение «Земля в опасности» -2 класс

Приснился мне недавно странный сон,

Стою я на земле и слышен стон,

Вокруг ни, дерева ни, травки ни цветка,

Одна пустыня мрачная из голого песка.

Земля гудит и стонет и вздыхает,

И в молчаливом крике руки воздевает,

И слышен голос тихий: Помоги

Верни мне жизнь, верни мне красоту,

Верни траву, что зеленеет по весне,

— Я Земля! Я — в беде! — 2 класс
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут.
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски.

Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой.
Я задыхаюсь, не молчу, Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома. Хочу быть чистой и здоровой! (пауза)

Вед. 1 Земля стонала, плакала, молила,

О помощи людей она просила…

Проснулась я, а солнце ярко светит,

И небо голубое, и шумит листва,

И радостно смеются наши дети,

И поняла я, что Земля жива.

Должны беречь мы Землю вновь и вновь,

А вместе с ней Надежду, Веру и Любовь

Вед 1. Дорогие друзья! Ведь наша матушка-земля жива!
Я думаю, не все и люди знают,
Что мать свою родную обижают.
Мы часто любим лишь себя и уважаем,
И дом свой, и квартиру прибираем.
У нас-то чисто, а земли не жалко,
Земля отныне — как большая свалка.

Вед 2: Что завтра будет?
И подумать страшно.
Надо юннатов скорей собирать, агитбригаду создавать.
Ведь вместе же великая мы сила.

Выступление волонтёрской агитбригады «Экологи» — 5 класс

Что в говорильне нашей толку?

2 . Сумеют выжить только крысы,

Приятно ль жить с такими нам?

3 . Эколог — друг, защитник жизни, —

Не дай пропасть родной Отчизне,

Песня (на музыку «Бременские музыканты» (исп. хоровое)

1. Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь друзья свою планету

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге – 2 раза

2. Мы свое призванье не забудем

Сохраним мы воду чистой людям,

Сбережем мы воздух, лес и реки,

Чтоб природу сохранить навеки – 2 раза

Все: Волонтёрский отряд «Экологи» обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой.

Мы заявляем наше «нет!» любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку.
Мы заявляем наше «да!» миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре.
Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Все мы, живущие на планете Земля!

Вед 1: Природа — это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,
И этот дом и смех — один, один для всех,
Другого дома нет на целом свете.

Вед 2: Природа — это дом под снегом и дождем. В любой мороз и зной устроен он на славу. Храните этот дом, в котором мы живем. На это мирный дом имеет право.

Вед 1 : И все, кто согласен с нами, вставайте под наше знамя!

Песня: «Дорогою добра»
1. Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,
Скулящую, бездомную собаку накорми.
Ты посади березку, ну а свою дорожку
Ты чисто-чисто подмети и мусор убери.

2. Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

Вед 2. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.

Вед 1. Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в наших школах и классах, на своих улицах и в нашем городе. И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

Ст. вожатая: Право повязать галстуки новым членам союза «Детство» предоставляет вожатым.

К выносу знамени приготовиться. Знамя вынести.

Переработала и провела руководитель РДО «Надежда» Н. А. Матинова

Источник

Сценарий к мероприятию по экологии «Живи земля»

Сценарий экологического мероприятия «Живи, земля!»

( Дети заходят под песню «Как прекрасен этот мир». В начале мероприятия звучит песня на музыку Алексея Рыбникова «Земля наш дом» из фильма «Здравствуй, новый день!»)

Что вся земля наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Что этот дом хотят поджечь.

Хотят, чтоб к нам пришла беда,

Чтоб жизнь исчезла навсегда.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза, своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Что всем нам дорог этот дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Что, мы наш дом должны сберечь.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза, своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

( видеоролик на песню Людмилы Зыкиной «Ах, если бы Земля умела говорить» )

Люблю встречать твои рассветы

И слышать, как течёт ручей.


Читайте также:  Затерянные земли 5 как открыть куб с ручной



Смотреть, как волны набегают,

Как птицы с юга прилетают

И запах трав в немой ночи.

Как на деревьях бухнут почки,

Все, чем с рождением когда-то

Чуден мир, окружающий нас. Всё в мире наполнено жизнью. Разве мы сможем сосчитать все-все растения и животных? Они везде: и на суше, и в воде, и в воздухе, и в земле, и даже глубоко под землёю. И человек тоже часть природы. Нам надо беречь нашу Землю. Поддерживать порядок, быть добрыми к животным, ухаживать за растениями. Маленький принц из сказочной повести Антуана де Сент Экзюпери сказал очень важные слова: «Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету .Это очень скучная работа, но совсем не трудная». Вся природа — это чудо! По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. К сожалению, мы сегодня стоим на грани природной катастрофы. Хозяйственная деятельность человека приводит к загрязнению воды и воздуха, гибели живой природы. Мы — хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным — лес, степи, горы, а человеку нужна природа.

( Показывается мультфильм « SOS Коаппу» из мультипликационного фильма «Коапп»1989года или песня из этого мультфильма «СОС, СОС,СОС, нам этот воздух нужен, нам чистый воздух нужен и чистый водоём»)

Можно собирать землянику, чернику

Не правда ли, сегодня на планете,

Куда ни кинь свой взгляд, куда ни посмотри,

Живое гибнет. Кто ж за то в ответе?

Что ждёт людей через столетья три?

Что будет с теми, кто совсем не в силах

Оружие прижать к своей груди,

Кричать и бить в набат, что мочи было,

Одно и то же слово: «Помоги!»

Увы, цветы безмолвны и деревья,

И лишь по плачу чёрных рек мы понимаем:

Льёт слёзы горя Матушка-земля.

Мы – люди, мы – природы дети.

Мы – часть её. И что же мы творим?

Ей объявив войну, забыв про всё на свете,

Мы – люди, мы – природы дети.

Мы – часть её. И что же мы творим?

Ей объявив войну, забыв про всё на свете,

В конце концов, себя мы истребим.

И нам теперь одно лишь остаётся:

Беречь, что есть, хранить как дивный сад,

Свой дом, свой край родной, свой заповедник,

Свою природу, свой бесценный клад!

( Звучит песня в исполнении Юрия Антонова и детского хора «Пусть вечным будет мир»)

Вряд ли найдутся люди, равнодушные к сказочной красоте леса, прекрасного в любое время года, к чистой зелени лужаек и рощ, к необозримому простору полей и степей. А кто не любит голубизну озер и рек, оправленную в изумрудную зелень берегов, кто не мечтает увидеть “остроконечных елей ресницы над голубыми глазами озер”! Лес – это краса нашей Земли. Он даёт нам кислород, древесину. В нём живут птицы и различные животные. Леса охраняются законом, но некоторые люди вырубают их необдуманно. Много срубленных деревьев пропадает зря. Не всегда вместо вырубленных деревьев сажаются новые. Из-за этого лесов остаётся всё меньше и меньше.

Замечательный поэт Фёдор Иванович Тютчев писал:

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик —

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…

А ведь деревья тоже чувствуют боль, как и мы, люди. Как вы думаете, при каких обстоятельствах мы причиняем ещё боль деревьям? ( Ответы детей )

Вот одна из историй, которая случилась много лет назад. Её автор – писатель Андрей Плешаков. Это было много лет назад.

Два школьных товарища, Вова и Саша, в конце апреля пошли в лес за берёзовым соком.

Они хотели сделать всё аккуратно, так, чтобы дерево не пострадало. Но ушли из лесу без сока, возмущённые и огорчённые. И даже сказали друг другу, что больше никогда не будут собирать берёзовый сок.

Ребята увидели, что у тоненькой, стройной берёзки кто- то спилил верхушку и прикрепил к стволу большое ведро. Оно уже было полным, и под берёзой шёл «дождь» из сока. Добрые мальчишки ужаснулись. У кого же рука поднялась сделать такое?

И вдруг им стало стыдно и за себя. Ведь они могут обойтись без берёзового сока, а сама берёза — нет. Он нужен ей для жизни, для того, чтобы белоствольная красавица оделась в зелёный наряд нежных листочков, чтобы подросла, выпустила новые веточки, дала плоды и семена.

Да, что-то странное и плохое происходит весной с некоторыми школьниками и взрослыми. Они устремляются в берёзовые рощи с ножами и топорами и режут и ранят берёзы.

В некоторых пригородных лесах в это время года можно чуть ли ни на каждом дереве увидеть рану. На одних берёзах сок течёт просто так. На других подвешены бутылки, банки.

Многие из них давно переполнены. Видно, те, кто повесил их здесь, теперь о них позабыли. А сок всё течёт, течёт по стволам.

Одна большая берёза, пораненная топором, может потерять до 200 литров сока! В раны на стволах проникает множество разных микробов, вызывающих болезни деревьев и их преждевременную гибель. К сожалению, человек редко вспоминает о том, что деревья, как и люди, тоже болеют, а заболев очень сильно, они медленно, стоя, умирают. В раны деревьев проникают споры грибов-трутовиков. Попадёт такая спора в ранку, и начнёт в стволе дерева разрастаться грибница трутовика. Будет жить не один год, будет высасывать соки из дерева, питаясь за его счёт. И так до тех пор, пока дерево не засохнет.А виноват в гибели дерева будет не гриб, а человек, нанёсший дереву рану. Может быть, лучше, как Вова и Саша, решить раз и навсегда: не будем портить деревья, оставим берёзам их сок, им он нужнее. А раненые деревья попробуем вылечить — замажем их ранки садовым варом. И всем другим ребятам скажем: пожалейте берёзы!


Читайте также:  Покровительница земли в древней мифологии



(Затем можно обсудить с ребятами прочитанный рассказ)

Горько-горько над своей судьбой:

«Боже мой, какое я несчастное,

Не видать мне больше солнца красного,

Не тянутся веткам к небесам,

Не видать мне больше света ясного,

Больно мне и больно корешкам.

Деревья суть живые существа,
Они прекрасны от корней до кроны.
Вглядись в их облик, в их наряд зелёный,
Сумей узнать, о чём шумит листва,
И ты поймёшь:
Деревья суть живые существа.
Характер их для каждого открыт

А вот какое пронзительное стихотворение написала поэтесса Раиса Ипатова

Стучат словно люди в стёкла,

И люди не слышат как плачут ночью деревья.

А утром какой-нибудь мальчик

Здесь плакали ночью деревья!»

Побывав в лесу, люди иногда оставляют костры зажжёнными. Из-за этого часто случаются пожары.

Погибают миллионы растений. Среди них очень много редких, нигде больше не встречающихся. Когда сгорает лес, то животным приходится уходить. Из-за этих вечных переходов животные иногда погибают, если им, конечно, удаётся выбраться из огня.

А ведь они ни в чём неповинны. Давайте послушаем ощущения некоторых из этих несчастных.

( Звучит минусовка песни Александры Пахмутовой «Раненая птица». Выходит девочка-чтец в маске утки ):

— Я — кряква. Совсем недавно у меня было гнездо в зарослях высокого камыша у пруда за деревней. Я долго выбирала место, где моих птенцов не найдут охотники. А они часто приходят сюда за лёгкой добычей. Мне казалось, что я научилась хорошо прятаться. Каждую осень я слышу выстрелы, но пока жива. Однако весной люди палят костры. Почему им мешает высокая трава?

В этот раз я ощутила дыхание огня. Стало настолько жарко, что вокруг было нечем дышать. Я поднялась над гнездом, чтобы понять, что происходит. Заросли вокруг охватило пламя. Оно стремительно приближалось к моему дому. Меня буквально парализовало от собственной беспомощности. Я видела, как пожар сантиметр за сантиметром подбирается к моим детям. Но они ещё не вылупились, и я не могла подняться с ними в воздух, чтобы укрыться в безопасном месте. Мои нерождённые птенчики сгорели в огне. А ведь могли вырасти в 12 прекрасных уток…

( на фоне скорбной музыки выходит мальчик или девочка в образе ежа):

— Я — маленький ёжик, который жил на опушке леса. Когда тает снег, моя норка заполняется водой, и я вынужден ночевать на улице среди сухой травы. В таких случаях я делал себе матрас из прелых листьев. Прохладно, конечно, но ничего. И после длительных прогулок по лесу и встреч со змеями я засыпал на нём, вдыхая расслабляющий аромат листвы. К присутствию людей я привык и совсем не боялся, когда дети брали меня на руки и угощали чем-нибудь вкусным. Однако мне стоило держаться подальше от их родителей. Жаль, что я это понял слишком поздно.

Говорят, во сне умирать не так страшно… Тем утром я проснулся от того, что всё пространство вокруг заполнил едкий дым. У меня перехватило дыхание, и заслезились глаза. Было жарко, как в духовке. Трава в мгновение превращалась в пепел. Я подумал, что смогу выскочить, но обжёг лапку и беспомощно пополз обратно. Иголки не спасали от жара раскалённой земли. Дышать больше я не мог и провалился в вечную пустоту. А ведь моя жизнь и без того короткая: всего 5 лет в дикой природе…

( на фоне скорбной музыки выходит девочка в маске змеи):

— Я змея, которую прошлой весной сожгли вместе со старым пнё мы существа мирные и никогда не нападаем первыми. Правда, некоторые грибники любят палкой пробовать землю под ногами, иногда попадая ею по хвосту или голове. Тогда приходится защищаться. Я слышала, что от яда можно умереть. Но лично я ни разу в жизни никого не отравила, а лишь попробовала на вкус резиновые сапоги. Как такое возможно? Всё очень просто. В таких местах я обычно ночую. Часто впадаем в спячку большими компаниями. А потом весной всем кажется, что в лесу стало больше змей. Забавно. В тот день я выползла на поверхность погреться. Небо было серым, и этот оттенок становился всё более густым. Дым валил повсюду, он проникал в глаза и ноздри. Я люблю тепло, но его стало слишком много. Пришла мысль, что надо ползти в другую сторону, что там спасение… Но я не успела…Быть может, вы никогда не задумывались, но мы тоже нужны экосистеме. Мы питаемся грызунами, земноводными и насекомыми, тем самым регулируем их численность.

(все три исполнителя взявшись за руки):

Не убивайте нас, люди! Не дайте нам исчезнуть с лица земли! Пожалуйста! Мы хотим жить! Будьте милосердны! Спасите нас от пожаров!

Сберегите леса для животных,
Ведь без леса им не прожить!
Окружите леса заботой,
Птицы гнёзда весной будут вить!

Дорогие животные, мы, люди, просим у вас прощения за то, что мы не думали о вашем здоровье и существовании. ПРОСТИТЕ

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Ребята, надеемся, вы поняли, что нам всем надо и взрослым и детям беречь нашу красавицу Землю, которая просит у нас защиты. Давайте ещё раз вспомним, что мы должны для этого делать ( ответы детей ). Молодцы! Мы будем очень рады, если вы будете на деле беречь нашу матушку-природу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!