СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Библиотерапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Библиотерапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет Библиотерапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Выполнили: Никитченко Т.Г.  Горчакова С.В.

Южно-Уральский государственный

гуманитарно-педагогический университет

Библиотерапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Выполнили: Никитченко Т.Г.

Горчакова С.В.

Библиотерапия (от лат. biblio – книга и гр. therapia – лечение, уход за больным) – метод психотерапии, использующий литературу как одну из форм лечения словом.

Библиотерапия (от лат. biblio – книга и гр. therapia – лечение, уход за больным) – метод психотерапии, использующий литературу как одну из форм лечения словом.

Корректирующее воздействие чтения проявляется в том, что те или иные восприятия, связанные с ними чувства, мысли, желания, усвоенные с помощью книги, восполняют недостаток собственных образов и представлений, заполняют болезненные мысли и чувства или направляют их по новому руслу, к новым целям.

Корректирующее воздействие чтения

проявляется в том, что те или иные восприятия, связанные с ними чувства, мысли, желания,

усвоенные с помощью книги, восполняют недостаток собственных образов и представлений,

заполняют болезненные мысли и чувства или направляют их по новому руслу, к новым целям.

Библиотерапия позволяет - улучшить понимание ребенком своего поведения или мотиваций, - определить свои интересы и склонности, облегчить последствия стресса, - помочь ребенку более свободно обсуждать проблему, - видеть пути выхода из сложных ситуаций, - спланировать правильный путь действий в решении проблемы. Одна из основных задач Библиотерапии – научить детей слушать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, уметь находить какие-то параллели с реальной действительностью, извлечь в какой - то степени уроки житейской мудрости.

Библиотерапия позволяет

- улучшить понимание ребенком своего поведения или мотиваций,

- определить свои интересы и склонности, облегчить последствия стресса,

- помочь ребенку более свободно обсуждать проблему,

- видеть пути выхода из сложных ситуаций,

- спланировать правильный путь действий в решении проблемы.

Одна из основных задач Библиотерапии – научить детей слушать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, уметь находить какие-то параллели с реальной действительностью, извлечь в какой - то степени уроки житейской мудрости.

Произведения могут заразить позитивом, жизнелюбием, успокоить, отвлечь помочь избавиться от стресса, показать новые необъятные возможности, можно обрести ненавязчивого умного собеседника и преданного друга.

Произведения могут заразить позитивом, жизнелюбием, успокоить, отвлечь помочь избавиться от стресса, показать новые необъятные возможности, можно обрести ненавязчивого умного собеседника и преданного друга.

Основные цели библиотерапии: - достижение лучшего понимания детей с ОВЗ своих проблем, - расширение возможностей вербализации этих проблем и включение их в контекст общественно выработанного опыта.

Основные цели библиотерапии:

- достижение лучшего понимания детей с ОВЗ своих проблем,

- расширение возможностей вербализации этих проблем и включение их в контекст общественно выработанного опыта.

Классическая художественная литература, в том числе русская

Классическая художественная литература, в том числе русская

Юмористическая и сатирическая литература

Юмористическая и сатирическая литература

Сборники афоризмов

Сборники афоризмов

Фольклор (в том числе сказки)

Фольклор (в том числе сказки)

Научно-фантастическая литература

Научно-фантастическая литература

Детективная и приключенческая литература

Детективная и приключенческая литература

Книги о природе, животном мире

Книги о природе, животном мире

Этапы проведения мероприятий 1.Начало «Погружение в тему», (использование музыки, песни, видео клипа, создание позитивной атмосферы; например, просмотр видеоролика по данной тематике) 2. Вводная часть. Вступительная беседа (знакомство с биографией автора, отражение эпохи в которой он жил и создавал свои произведения, о самых значимых его произведениях). 3 Основная часть: ознакомление с художественным произведением (сказкой, рассказом, стихотворением, притчей, басней); • обсуждение произведения (оценка положительных и отрицательных качеств персонажей, связь с жизнью, опыт учащихся, использование пиктограм). • пересказ;

Этапы проведения мероприятий

1.Начало «Погружение в тему», (использование музыки, песни, видео клипа, создание позитивной атмосферы; например, просмотр видеоролика по данной тематике)

2. Вводная часть.

Вступительная беседа (знакомство с биографией автора, отражение эпохи в которой он жил и создавал свои произведения, о самых значимых его произведениях).

3 Основная часть: ознакомление с художественным произведением (сказкой, рассказом, стихотворением, притчей, басней);

• обсуждение произведения (оценка положительных и отрицательных качеств персонажей, связь с жизнью, опыт учащихся, использование пиктограм).

• пересказ;

4 Физминутка (подвижные игры, сидя на месте в зависимости от возможностей детей с ОВЗ должны быть сюжетными, связанные с содержанием мероприятия). 5.Просмотр видеоролика, отрывка из фильма по мотивам его произведений. 6.Проведение мини- викторин для закрепления прочитанного произведения. 7. Практическая часть (рисунок, поделка, аппликация, мастер-классы, театрализация, квест-игра, ораторское чтение и.т.д.) 8. Разбор воспитательных и образовательных моментов. 9.Подведение итогов занятия.

4 Физминутка (подвижные игры, сидя на месте в зависимости от возможностей детей с ОВЗ должны быть сюжетными, связанные с содержанием мероприятия).

5.Просмотр видеоролика, отрывка из фильма по мотивам его произведений.

6.Проведение мини- викторин для закрепления прочитанного произведения.

7. Практическая часть (рисунок, поделка, аппликация, мастер-классы, театрализация, квест-игра, ораторское чтение и.т.д.)

8. Разбор воспитательных и образовательных моментов.

9.Подведение итогов занятия.

Метод библиотерапии – один из самых эффективных методов для развития эмоциональной отзывчивости, совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать, рассказывать, импровизировать.

Метод библиотерапии – один из самых эффективных методов для развития эмоциональной отзывчивости, совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать, рассказывать, импровизировать.

 Борис Сергеевич был уже на месте, и Люся объявила дикторским голосом: – Начинаем выступление «Пионерского Сатирикона» на злободневные темы. Текст Андрея Шестакова, исполняют всемирно известные сатирики Миша и Денис! Попросим!  И мы с Мишкой вышли немножко вперед. Мишка был белый как стена. А я ничего, только во рту было сухо и шершаво, как будто там лежал наждак.  Борис Сергеевич заиграл. Начинать нужно было Мишке, потому что он пел первые две строчки, а я должен был петь вторые две строчки. Вот Борис Сергеевич заиграл, а Мишка выкинул в сторону левую руку, как его научила Люся, и хотел было запеть, но опоздал, и, пока он собирался, наступила уже моя очередь, так выходило по музыке. Но я не стал петь, раз Мишка опоздал. С какой стати!

Борис Сергеевич был уже на месте, и Люся объявила дикторским голосом:

Начинаем выступление «Пионерского Сатирикона» на злободневные темы. Текст Андрея Шестакова, исполняют всемирно известные сатирики Миша и Денис! Попросим!

И мы с Мишкой вышли немножко вперед. Мишка был белый как стена. А я ничего, только во рту было сухо и шершаво, как будто там лежал наждак.

Борис Сергеевич заиграл. Начинать нужно было Мишке, потому что он пел первые две строчки, а я должен был петь вторые две строчки. Вот Борис Сергеевич заиграл, а Мишка выкинул в сторону левую руку, как его научила Люся, и хотел было запеть, но опоздал, и, пока он собирался, наступила уже моя очередь, так выходило по музыке. Но я не стал петь, раз Мишка опоздал. С какой стати!

Мишка тогда опустил руку на место. А Борис Сергеевич громко и раздельно начал снова.  Он ударил, как и следовало, по клавишам три раза, а на четвертый Мишка опять откинул левую руку и наконец запел: Папа у Васи силен в математике, Учится папа за Васю весь год. Я сразу подхватил и прокричал: Где это видано, где это слыхано, Папа решает, а Вася сдает?! Все, кто был в зале, рассмеялись, и у меня от этого стало легче на душе. А Борис Сергеевич поехал дальше. Он снова три раза ударил по клавишам, а на четвертый Мишка аккуратно выкинул левую руку в сторону и ни с того ни с сего запел сначала: Папа у Васи силен в математике, Учится папа за Васю весь год. Я сразу понял, что он сбился! Но раз такое дело, я решил допеть до конца, а там видно будет. Взял и допел: Где это видано, где это слыхано, – Папа решает, а Вася сдает?! Слава богу, в зале было тихо – все, видно, тоже поняли, что Мишка сбился, и подумали: «Ну что ж, бывает, пусть дальше поет».

Мишка тогда опустил руку на место. А Борис Сергеевич громко и раздельно начал снова.

Он ударил, как и следовало, по клавишам три раза, а на четвертый Мишка опять откинул левую руку и наконец запел:

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год.

Я сразу подхватил и прокричал:

Где это видано, где это слыхано,

Папа решает, а Вася сдает?!

Все, кто был в зале, рассмеялись, и у меня от этого стало легче на душе. А Борис Сергеевич поехал дальше. Он снова три раза ударил по клавишам, а на четвертый Мишка аккуратно выкинул левую руку в сторону и ни с того ни с сего запел сначала:

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год.

Я сразу понял, что он сбился! Но раз такое дело, я решил допеть до конца, а там видно будет. Взял и допел:

Где это видано, где это слыхано, –

Папа решает, а Вася сдает?!

Слава богу, в зале было тихо – все, видно, тоже поняли, что Мишка сбился, и подумали: «Ну что ж, бывает, пусть дальше поет».

 А музыка в это время бежала все дальше и дальше. Но Мишка был какой-то зеленоватый.  И когда музыка дошла до места, он снова вымахнул левую руку и, как пластинка, которую «заело», завел в третий раз:  Папа у Васи силен в математике, Учится папа за Васю весь год… Мне ужасно захотелось стукнуть его по затылку чем-нибудь тяжелым, и я заорал со страшной злостью: Где это видано, где это слыхано, – Папа решает, а Вася сдает?!  Мишка, ты, видно, совсем рехнулся! Ты что в третий раз одно и то же затягиваешь? Давай про девчонок!  А Мишка так нахально: – Без тебя знаю! – И вежливо говорит Борису Сергеевичу: – Пожалуйста, Борис Сергеевич, дальше!  Борис Сергеевич заиграл, а Мишка вдруг осмелел,  опять выставил свою левую руку и на четвертом ударе заголосил как ни в чем не бывало: Папа у Васи силен в математике, Учится папа за Васю весь год…

А музыка в это время бежала все дальше и дальше. Но Мишка был какой-то зеленоватый.

И когда музыка дошла до места, он снова вымахнул левую руку и, как пластинка, которую «заело», завел в третий раз:

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год…

Мне ужасно захотелось стукнуть его по затылку чем-нибудь тяжелым, и я заорал со страшной злостью:

Где это видано, где это слыхано, –

Папа решает, а Вася сдает?!

Мишка, ты, видно, совсем рехнулся! Ты что в

третий раз одно и то же затягиваешь? Давай

про девчонок!

А Мишка так нахально:

Без тебя знаю! – И вежливо говорит

Борису Сергеевичу: – Пожалуйста, Борис Сергеевич,

дальше!

Борис Сергеевич заиграл, а Мишка вдруг осмелел,

опять выставил свою левую руку и на четвертом ударе заголосил как ни в чем не бывало:

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год…

 Тут все в зале прямо завизжали от смеха, и я увидел в толпе, какое несчастное лицо у Андрюшки, и еще увидел, что Люся, вся красная и растрепанная, пробивается к нам сквозь толпу. А Мишка стоит с открытым ртом, как будто сам на себя удивляется. Ну, а я, пока суд да дело, докрикиваю: Где это видано, где это слыхано, – Папа решает, а Вася сдает?!  Тут уж началось что-то ужасное. Все хохотали как зарезанные, а Мишка из зеленого стал фиолетовым. Наша Люся схватила его за руку и утащила к себе. Она кричала: – Дениска, пой один! Не подводи!.. Музыка! И!.. А я стоял у рояля и решил не подвести. 

Тут все в зале прямо завизжали от смеха, и я увидел в толпе, какое несчастное лицо у Андрюшки, и еще увидел, что Люся, вся красная и растрепанная, пробивается к нам сквозь толпу. А Мишка стоит с открытым ртом, как будто сам на себя удивляется. Ну, а я, пока суд да дело, докрикиваю:

Где это видано, где это слыхано, –

Папа решает, а Вася сдает?!

Тут уж началось что-то ужасное. Все хохотали как зарезанные, а Мишка из зеленого стал фиолетовым. Наша Люся схватила его за руку и утащила к себе. Она кричала:

Дениска, пой один! Не подводи!.. Музыка! И!..

А я стоял у рояля и решил не подвести. 

 Я почувствовал, что мне стало все равно, и, когда дошла музыка, я почему-то вдруг тоже выкинул в сторону левую руку и совершенно неожиданно завопил: Папа у Васи силен в математике, Учится папа за Васю весь год…  Я даже плохо помню, что было дальше. Было похоже на землетрясение. И я думал, что вот сейчас провалюсь совсем под землю, а вокруг все просто падали от смеха – и няни, и учителя, все, все…  Я даже удивляюсь, что я не умер от этой проклятой песни.  Я наверно бы умер, если бы в это время не зазвонил звонок…  Не буду я больше сатириком! Физкультминутка  Отрывок из произведения Виктора Юзефовича Драгунского «Где это видано, где это слыхано»

Я почувствовал, что мне стало все равно, и, когда дошла музыка, я почему-то вдруг тоже выкинул в сторону левую руку и совершенно неожиданно завопил:

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год…

Я даже плохо помню, что было дальше. Было похоже на землетрясение. И я думал, что вот сейчас провалюсь совсем под землю, а вокруг все просто падали от смеха – и няни, и учителя, все, все…

Я даже удивляюсь, что я не умер от этой проклятой песни.

Я наверно бы умер, если бы в это время не зазвонил звонок…

Не буду я больше сатириком!

Физкультминутка

Отрывок из произведения

Виктора Юзефовича Драгунского

«Где это видано, где это слыхано»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!