1. | Организационный момент | - Добрый день, ребята! - Сегодня мы вновь встречаемся на уроке изобразительного искусства. Мы уже убедились, что это самый волшебный урок из всех школьных предметов. Сегодня мы снова будем заниматься превращениями. Но об этом позже. - Нам сегодня предстоит выполнить работу на заказ. - Мышонок попросил нас написать его портрет. | просмотр фрагмента из м/ф «Песенка мышонка» |
СЛАЙД 2 |
2. | Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой. | - Посмотрите, какие великолепные картины мы уже научились писать. Да-да писать. Потому что настоящие художники именно пишут свои картины, а не рисуют. - Для того, чтобы их написать мы с вами использовали всего…. - Какие три краски? - А как же получились у нас такие цвета как оранжевый, зелёный, коричневый и т.д.? - Если мы смешаем красный и жёлтый цвета, то получится – - Если смешаем жёлтый и синий цвета, то получим – - Если смешаем красный и синий цвета, то получим – - Если в зелёный добавим синий, то получим – | Ответы на поставленные вопросы: - Три краски - Красный, жёлтый, синий - Мы смешивали цвета между собой. оранжевый. зелёный. бордовый. изумрудный. | СЛАЙД 3 СЛАЙД 4 |
3. | Актуализация знаний | - Чтобы написать портрет Мышонка эти цвета нам не подойдут. - А помогут нам в этом «ТРИ КОТЁНКА». Три котёнка. Жили-были три котёнка: чёрный, серый и белый. Увидели они мышь… и бросились за ней! Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята – за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котёнка. Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята – за ней! Лягушка ускакала…, а из трубы вылезли три чёрных котёнка. Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу… и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка. Три мокрых котёнка пошли домой. По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый. - Подумайте, ребята! Почему котята меняли свой цвет? | слушают сказку «Три котёнка» Ответы детей | СЛАЙД 5-13 |
5. | «Открытие» нового знания. | - Я вам рассказывала про все цвета, а про белый и чёрный цвет почти ничего. - Слушайте внимательно. Приготовьте палитру и все краски, включая белую и чёрную. Мы будем проводить опыты. а) - Белая краска самая светлая из всех красок, она осветляет цвета. Давайте попробуем. Нарисуем на палитре красный, синий и чёрный круги, а затем капните белой краской сверху на каждый и посмотрите, что произошло. В какие цвета они превратились? - У меня из красного получился… розовый. - Из синего получился… голубой. - А из чёрного получился… серый. - Правда, цвета стали светлее. - Давайте про этот цвета выучим скороговорку: Е.Измайлова Белая. Белый снег, Белый мел, Белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, Белой даже не была! б) – Нарисуем теперь снова теми же цветами круги: красный, синий, только вместо чёрного нарисуем белый круг. - Возьмём на кончике кисточки совсем немного чёрной краски и аккуратно капнем сверху на эти круги. - Посмотрите, как изменился их цвет. - Они стали совсем тёмными. - Красный стал… тёмно-красным, даже бордовым, как свёкла. - Синий цвет стал… тёмно-синим, как ночное небо. - А белый превратился… в тёмно-серый. - Правда, цвета стали темнее. - Давайте про этот цвета выучим скороговорку: Е. Измайлова Чёрная. Чёрной ночью Чёрный кот Прыгнул в чёрный дымоход. В дымохода – чернота. Отыщи-ка там кота! - Как здорово! Мне понравились опыты! А вам, ребята? | работа на палитре каждого ученика на слайде идёт демонстрация изменения цвета при добавлении белой краски – по щелчку кисточка оживает и показывает, как изменится каждый цвет (для каждого цвета надо делать щелчок, чтобы появилась кисточка)
на слайде идёт демонстрация изменения цвета при добавлении чёрной краски – по щелчку кисточка оживает и показывает, как изменится каждый цвет (для каждого цвета надо делать щелчок, чтобы появилась кисточка) | СЛАЙД 15 СЛАЙД 16 СЛАЙД 17 СЛАЙД 18 |
5. | «Открытие» нового знания. | - Мы теперь знаем, что белый цвет осветляет все цвета, а чёрный, наоборот, затемняет. - Нам эти знания очень пригодятся. Если мы, например, захотим нарисовать утро, то нарисуем его розовыми, светло-жёлтыми, голубыми красками. В этом нам поможет белая краска. - А если захотим нарисовать вечер, то затемнить цвета нам поможет чёрная краска. - Ребята, но эти цвета мы часто видим в жизни чистыми. Как это? - Есть животные окрашенные именно в белый и чёрный цвет. НАПРИМЕР: ЗЕБРА – они едят траву и очень быстро скачут: это помогает им выжить в окружении хищников. ПИНГВИНЫ – это птицы, которые не летают. Эти необычные пернатые живут в Антарктиде. ПАНДА – они живут по одиночке в горах Китая. КОСАТКА – или кит-убийца – самый крупный дельфин. Новорождённый достигает более 2м в длину! - Ну, а это ваши любимые мультипликационные герои ДОЛМАТИНЦЫ. Их ещё называют верными друзьями человека. - А теперь вы сможете написать портрет Мышонка? - Для этого вы смешаете… | - Мы сможем только раскрасить его. - Чёрный и белый цвета. | СЛАЙД 20 СЛАЙД 21 |
6. | Выполнение творческой работы. | - Эти два цвета помогут нам написать портрет нашего гостя. - Чтобы изобразить мышонка нам потребуются: краска белого и чёрного цвета, а так же умение рисовать капельку и окружность. Мы с вами эти элементы уже использовали в своих работах. - Я буду вам показывать этапы рисования мышонка, а вы следите, и не отставайте от меня. | Выполнение поэтапного рисования мышонка | СЛАЙД 22-23 |
7. | Итог урока | - С какими цветами вы работали на этом уроке? - Что нового вы узнали про эти цвета? - Кто носит платья из этих двух цветов? - Вы все сегодня на уроке были МОЛОДЦЫ! - До настоящих художников вам ещё далеко. А вот хорошими учениками художников вы, конечно же, стали. - Посмотрите-ка, Мышонок решил для вас песенку спеть. - А теперь урок окончен. Спасибо за работу. | Смотрят фрагмент из м/ф «Песенка мышонка» | СЛАЙД 24 СЛАЙД 25 |