СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Белое и Чёрное. Учимся рисовать мышонка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве представлен конспект и презентация к уроку ИЗО в 3 классе. Подобный урок помогает учащимся лучше запомнить основные цвета, результат их смешивания. А так же помогает учителю показать необходимость использования и красоту двух таких неинтересных цветов как белый и чёрный.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г.Приволжска Ивановской области


Конспект урока изобразительного искусства

в 3 классе на тему: Цветовая гамма. Цветовой круг.

«Белое и Чёрное. Учимся рисовать мышонка».

Педагог: Локтева Елена Вадимовна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить с ролью чёрного и белого цветов в цветовой гамме живописного произведения.

Задачи:

- Познакомить с ролью чёрного и белого цветов в цветовой гамме живописного произведения.

- Развитие умения смешивать цвета, подбирать и использовать дополнительные и родственные

цвета при выполнении упражнений.

- Развитие творческой и познавательной активности.

- Сохранение здоровья у учащихся путём смены видов деятельности, проведения физкультминуток.

УУД, формируемые на уроке:

- личностные: умения критически подойти к своему ответу, самоанализу при выставлении отметок, осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе критериев учебной деятельности.

- коммуникативные: развитие умения работы в паре, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи.

- познавательные: познакомить с ролью чёрного и белого цветов в цветовой гамме живописного произведения.

- регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свои действие на уроке, вносить необходимые коррективы после завершения этапа урока, его оценки и учёта сделанных ошибок.

Оборудование и технические средства обучения: интерактивная доска StarBoard Software, презентация, выполненная в Microsoft Office PowerPoint 2007.

Наглядные пособия: фотографии, репродукции картин, иллюстрации В.Сутеева.

Ключевые слова: цветовая гамма, белый, чёрный.

Рабочие материалы для обучающихся: альбом, акварельные краски, кисти разного размера.

Автор учебника: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 3-й класс. – М.: Баласс, 2011.



Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.

Организационный момент

- Добрый день, ребята!

- Сегодня мы вновь встречаемся на уроке изобразительного искусства. Мы уже убедились, что это самый волшебный урок из всех школьных

предметов. Сегодня мы снова будем заниматься превращениями. Но об этом позже.

- Нам сегодня предстоит выполнить работу на заказ.

- Мышонок попросил нас написать его портрет.


просмотр фрагмента из м/ф

«Песенка мышонка»



СЛАЙД 2

2.





Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой.

- Посмотрите, какие великолепные картины мы уже научились писать. Да-да писать. Потому что настоящие художники именно пишут свои картины, а не рисуют.

- Для того, чтобы их написать мы с вами использовали всего….

- Какие три краски?

- А как же получились у нас такие цвета как оранжевый, зелёный, коричневый и т.д.?

- Если мы смешаем красный и жёлтый цвета, то получится –

- Если смешаем жёлтый и синий цвета, то получим –

- Если смешаем красный и синий цвета, то получим –

- Если в зелёный добавим синий, то получим –

Ответы на поставленные вопросы:



- Три краски

- Красный, жёлтый, синий

- Мы смешивали цвета между собой.


оранжевый.


зелёный.


бордовый.

изумрудный.

СЛАЙД 3










СЛАЙД 4


3.

Актуализация знаний


- Чтобы написать портрет Мышонка эти цвета нам не подойдут.

- А помогут нам в этом «ТРИ КОТЁНКА».

Три котёнка.

Жили-были три котёнка: чёрный, серый и белый. Увидели они мышь… и бросились за ней!

Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята – за ней! Мышь убежала.

А из банки вылезли три белых котёнка.

Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!

Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята – за ней!

Лягушка ускакала…, а из трубы вылезли три чёрных котёнка.

Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу… и бросились за ней!

Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка.

Три мокрых котёнка пошли домой.

По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.

- Подумайте, ребята! Почему котята меняли свой цвет?



слушают сказку «Три котёнка»



















Ответы детей




СЛАЙД 5-13


4.

Сообщение темы и цели урока

- Как же эти котята помогут нам написать портрет

Мышонка?

- Я сегодня из коробки на урок беру только две краски: чёрную и белую.

- Определите тему сегодняшнего урока.

БЕЛОЕ и ЧЁРНОЕ

- Какие цели вы можете поставить перед собой?

Ответы детей





СЛАЙД 14

5.

«Открытие» нового знания.

- Я вам рассказывала про все цвета, а про белый и чёрный цвет почти ничего.

- Слушайте внимательно. Приготовьте палитру и все краски, включая белую и чёрную. Мы будем проводить опыты.

а) - Белая краска самая светлая из всех красок, она осветляет цвета.

Давайте попробуем.

Нарисуем на палитре красный, синий и чёрный круги, а затем капните белой краской сверху на каждый и посмотрите, что произошло. В какие цвета они превратились?

- У меня из красного получился… розовый.

- Из синего получился… голубой.

- А из чёрного получился… серый.

- Правда, цвета стали светлее.

- Давайте про этот цвета выучим скороговорку:

Е.Измайлова

Белая.

Белый снег,

Белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была!

б) – Нарисуем теперь снова теми же цветами круги: красный, синий, только вместо чёрного нарисуем белый круг.

- Возьмём на кончике кисточки совсем немного чёрной краски и аккуратно капнем сверху на эти круги.

- Посмотрите, как изменился их цвет.

- Они стали совсем тёмными.


- Красный стал… тёмно-красным, даже бордовым, как свёкла.

- Синий цвет стал… тёмно-синим, как ночное небо.

- А белый превратился… в тёмно-серый.

- Правда, цвета стали темнее.

- Давайте про этот цвета выучим скороговорку:

Е. Измайлова

Чёрная.

Чёрной ночью

Чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход.

В дымохода – чернота.

Отыщи-ка там кота!

- Как здорово! Мне понравились опыты! А вам, ребята?






работа на палитре каждого ученика


на слайде идёт демонстрация изменения цвета при добавлении белой краски – по щелчку кисточка оживает и показывает, как изменится каждый цвет (для каждого цвета надо делать щелчок, чтобы появилась кисточка)













на слайде идёт демонстрация изменения цвета при добавлении чёрной краски – по щелчку кисточка оживает и показывает, как изменится каждый цвет (для каждого цвета надо делать щелчок, чтобы появилась кисточка)






СЛАЙД 15











СЛАЙД 16








СЛАЙД 17














СЛАЙД 18



Физкультминутка

- Ну, а теперь отдохнём под весёлую песенку.


выполнение упражнений под весёлую музыку

СЛАЙД 19


5.

«Открытие» нового знания.

- Мы теперь знаем, что белый цвет осветляет все цвета, а чёрный, наоборот, затемняет.

- Нам эти знания очень пригодятся. Если мы, например, захотим нарисовать утро, то нарисуем его розовыми, светло-жёлтыми, голубыми красками. В этом нам поможет белая краска.

- А если захотим нарисовать вечер, то затемнить цвета нам поможет чёрная краска.

- Ребята, но эти цвета мы часто видим в жизни чистыми. Как это?

- Есть животные окрашенные именно в белый и чёрный цвет.

НАПРИМЕР:

ЗЕБРА – они едят траву и очень быстро скачут: это помогает им выжить в окружении хищников.

ПИНГВИНЫ – это птицы, которые не летают. Эти необычные пернатые живут в Антарктиде.

ПАНДА – они живут по одиночке в горах Китая.

КОСАТКА – или кит-убийца – самый крупный дельфин. Новорождённый достигает более 2м в длину!

- Ну, а это ваши любимые мультипликационные герои ДОЛМАТИНЦЫ.

Их ещё называют верными друзьями человека.

- А теперь вы сможете написать портрет Мышонка?


- Для этого вы смешаете…

























- Мы сможем только раскрасить его.

- Чёрный и белый цвета.

СЛАЙД 20












СЛАЙД 21


6.

Выполнение творческой работы.

- Эти два цвета помогут нам написать портрет нашего гостя.

- Чтобы изобразить мышонка нам потребуются: краска белого и чёрного цвета, а так же умение рисовать капельку и окружность. Мы с вами эти элементы уже использовали в своих работах.

- Я буду вам показывать этапы рисования мышонка, а вы следите, и не отставайте от меня.








Выполнение поэтапного рисования мышонка








СЛАЙД 22-23


7.

Итог урока

- С какими цветами вы работали на этом уроке?

- Что нового вы узнали про эти цвета?

- Кто носит платья из этих двух цветов?

- Вы все сегодня на уроке были МОЛОДЦЫ!

- До настоящих художников вам ещё далеко. А вот хорошими учениками художников вы, конечно же, стали.

- Посмотрите-ка, Мышонок решил для вас песенку спеть.

- А теперь урок окончен. Спасибо за работу.








Смотрят фрагмент из м/ф

«Песенка мышонка»


СЛАЙД 24






СЛАЙД 25




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!