СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Берегите воду!» Экология, экспериментальная деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать у детей понятия значимости воды.

Задачи:

- расширить представления о свойствах воды

- способствовать формированию у детей познавательного интереса

- развивать любознательность, любознательность

- умение делать выводы

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов

- свободно общаться со взрослыми и детьми

- развивать связную речь

- приобщать детей к словесному искусству

- развивать координацию движений

- развивать умение заботиться о своем здоровье

- развитие музыкальности у детей, способность эмоционально воспринимать музыку.

Материал: Запись со звуками воды и «Песенкой Водяного»; приборы для проведения опыта по фильтрованию воды (чистый стакан, стакан с мутной водой, воронка, фильтр (вата, салфетка) ; игровой персонаж – Водяной; модели взаимосвязи воды с растениями и животными.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с загрязнением воды, заучивание стихотворения, рассматривание глобуса, деление целого на части. Наблюдение на прогулках, проведение опытов. Слушание музыки. Просмотр мультфильма по теме.

Ход занятия:

- Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Вопрос - ответ» (Земля, вода, воздух, я буду бросать вам мяч и говорить слово Земля, вода или воздух, вы ловите мяч и, отвечаете кто или что находиться в воде, на земле или в воздухе и бросаете мяч обратно мне.

Включается запись со звуком журчащего ручейка, плеск волн, шум волн, шторм.

Воспитатель: ребята, что вы слышите? (Звуки воды, журчание воды)

Воспитатель: Правильно ребята, это звуки воды, помните на прошлых занятиях говори о том как загрязняется вода и кто ее загрязняет, сегодня мы с вами узнаем значение воды в жизни живой природы, научимся бережно и разумно использовать воду и заботиться о ней.

Появляется Водяной под музыку «Песенка Водяного», он очень расстроен. Водяной пытается очистить свое озеро от мусора.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите кто это, и что делает? (Водяной). А кто это такой? (Водяной, который живет в воде) Почему его так называют? (Потому, что он живет в воде) Давайте спросим, почему он плачет. (Давайте) Здравствуй, водяной! Ты почему такой печальный, что случилось?

Водяной: Ох, здравствуйте, ребята… Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моем подводном царстве, а рыбы стали покидать его. Не знаю, что мне теперь делать? Вот что я стал находить в своей реке вместо рыб. (Достает и показывает пустые консервные банки и прочий мусор). Почему все это происходит? Может быть вы, ребята, знаете как мне помочь?

Воспитатель - Ребята, давайте попробуем помочь Водяному. (Давайте) Ты, Водяной, не переживай, возвращайся в свой водоем, а мы тебе обязательно поможем.

Водяной: Ну раз говорите, что поможете, значит я спокоен. Пойду пока в свое Царство, посмотрю, как там дела. (Уходит) .

- Ребята, ну что поможем Водяному? (Да) Рассмотрим сначала картинки, что на них изображено? (Растения, животные, река). Ребята, а почему в реке у Водяного стали гибнуть растения и рыбы? (Потому что люди загрязняют реки). А как они их загрязняют? (Бросают туда мусор, моют автомобили, выпускают выбросы и т. д.) . Значит загрязнение воды приводит к исчезновению растений, что в свою очередь не дает жить животным. (По ходу рассказа перевернуть карточки черной стороной вверх, исчезновение всех обитателей водоема) .

- А что нужно сделать, чтобы река Водяного снова ожила? (Почистить воду в ней) – переворачивается карточка со значком воды, тогда снова появятся растения – переворачивается карточка со значком растений, приплывут рыбы – переворачивается соответствующая карточка) .Значит водоем начнет жизнь сначала.

- Тогда давайте попробуем очистить воду в этой реке. Проведем с вами опыт по фильтрованию воды. (Давайте)

Проводится опыт «Фильтрование воды».

Для опыта нам понадобится чистые стаканы, стаканы с мутной водой, воронки, фильтры (вата, салфетка). Постепенно переливаем мутную воду в чистый стакан.

Что происходит? (вода очищается)

Почему песок не поступает в стакан с чистой водой? (он остается на фильтре)

Вывод: Все нечистоты, которые находятся в воде, остаются на фильтрах, а вода становится чистой.

Можно ли сейчас после такой очистки (фильтрации) употреблять эту воду в пищу? (нет)

Почему? (потому что в пищу можно употреблять только кипяченую воду)

- А пока наша вода очищается, давайте отдохнем.

Проводится игра-имитация «Чистая вода».

- Представьте, что вы пришли искупаться на речку, а вода там холодная. Дотроньтесь до воды. (Дети имитируют движения: трогают воду, плещутся в ней, плавают). Какие вы теперь мокрые! Вытритесь полотенцем. А теперь помогите друг другу вытереться. Встряхнитесь. Ну вот мы и освежились в прохладной чистой воде.

- А теперь давайте посмотрим, как наша вода очистилась. Какая она стала? (Чистая, прозрачная). Давайте отнесем ее Водяному в реку.

Несем воду. Выливаю ее в тазик, а сейчас давайте ребята вместе расскажем стихотворение о воде:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги, -

Мы ведь на планете не одни!

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей!

Появляется Водяной.

Водяной: Ой, спасибо! Молодцы! Выручили! Теперь в моем Царстве снова будет добро, чисто, весело! Я хочу вас за это поблагодарить – посвятить вас в отряд «Защитников природы». Ну, а мне пора встречать рыб обратно. До свидания! Приходите ко мне в гости, я вам покажу мое подводное Царство! (Уходит) .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!