СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа о красивом почерке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стоит ли обращать внимание на почерк ребенка? Многие утвердительно качнуть головой, но что делать на практике?

Просмотр содержимого документа
«Беседа о красивом почерке»

Как научить ребенка красиво писать?

Каждый человек обладает индивидуальным почерком, который вырабатывается на протяжении долгих лет.

Бытует мнение, что почерк – внутренний мир человека, то есть, чем красивее почерк, тем красивее душа человека. Также человека с плохим «корявым» почерком наделяют отрицательными качествами и недалеким интеллектом. Все это, конечно, предрассудки, но плохой почерк – источник массы неудобств, как для взрослого человека, так и для школьника.

Качество почерка зависит от большого количества факторов: состояния нервной системы – усталость, соматические заболевания, общий тонус психоэмоционального состояния ребенка – насколько часто нервничает, обижается; отношений в семье; развития зрительно-пространственной ориентации; психо-моторной регуляция – мозг отдает неправильные, беспорядочные сигналы мышцам; приобретенных мышечных зажимов в пальцах и плечевом поясе.

Но иногда проблемы с письмом могут быть связаны с недостаточным развитием координации движений. Тогда будут полезны подвижные игры, танцы и спорт.
Если же у ребенка более существенные проблемы, чем просто не слишком красиво прописанные буквы, то задумайтесь над тем, чтобы обратиться на консультацию к невропатологу. Сигналом необходимости похода к врачу может послужить несоблюдение строчки, если буквы идут не по одной линии, а «сползают» вниз в конце каждой строки. Это может говорить о плохой зрительно-моторной координации, а значит о функциональных нарушениях головного мозга.
Физиологические, психологические и педагогические исследования доказали, что при обучении младших школьников письму существуют следующие причины нарушений почерка.

Во-первых,костная система мл. школьников находится в стадии формирования – ещё не завершено, в костной системе много ещё хрящевой ткани. У них энергично крепнут мышцы и связки, растёт их объём, возрастает общая мышечная масса. При этом крупные мышцы развиваются раньше «мелких». Поэтому дети более способны к сравнительно сильным и размашистым движениям, но труднее справляются с движениями мелкими, требующие точности. Окостенение фаланг пясти рук заканчивается к 9 – 11 годам, а запястья – к 9– 12. Если учесть это обстоятельство, то становится понятным, почему младшие школьники нередко с большим трудом справляются с письменными заданиями; у них быстро утомляется кисть руки, они не могут писать быстро и чрезмерно длительно.

Во–вторых, это недостатки санитарно-гигиенического аспекта:

а) учащиеся сидят скорчившись, поджав ноги, навалившись грудью на стол;

б) пишут буквально «носом»;

в) левое плечо выдвинуто вперед и торчит углом, кисть левой руки засунута под мышку правой руки и подпирает голову;

г) правая рука неправильно располагается на столе (локоть или резко свисает вниз, или слишком уходит вправо, вверх от края стола, или вплотную прижат к корпусу);

д) голова при письме имеет различные наклоны и к левому, и к правому плечу;

е) вся фигура ученика выражает напряжение и усилие.

В-третьих, формирование отношения ученика к деятельности письма, его заинтересованность. Так, наблюдения многих учителей показывают, что почти все ученики не любят писать. У них не возникает потребности в этой новой речевой функции. Они имеют смутные представления о ее необходимости. «Не хочу» и «не могу» - два почти непреодолимых препятствия на пути младшего школьника. Этот барьер нежелания в обучении письму сильно тормозит процесс успешности. И это понятно: однообразное и монотонное написание элементов букв, их соединений приводит детей к утомлению, а отсутствие интереса мешает возникновению желания учиться, не активизирует формирование мыслительной деятельности, развитие творческих способностей речи, не создает положительной мотивации учения.

В-четвёртых, следует отметить небрежное, неаккуратное, неэстетическое ведение учениками тетрадей:

а) небрежно, с ошибками подписаны тетради;

б) ошибки   исправляются   учеником   или   после   многократного перечеркивания буквы, или путем прописывания по ошибочно написанной букве;

в) углы тетради загнуты и затерты;

В-пятых, недостаток в результативности обучения детей письму - это несформированность     почерка, иначе говоря, несформированность графического навыка.

Это задача не из легких, но она вполне по силам заботливым родителям. Главное в этом вопросе – целеустремленность, терпение и соблюдение некоторых правил, речь о которых пойдет ниже.

Как поставить почерк ребенку?

Для того чтобы учиться каллиграфии, у ребенка должна быть достаточно развита мелкая моторика. Заниматься этим нужно, начиная с самого раннего возраста. Тренировка мелкой моторики – это любые упражнения, в которых задействуются пальцы рук: рисование, лепка, аппликации, пальчиковые игры и т.п.

Итак, обратите внимание на следующие моменты:

Посадка ребенка за партой должна соответствовать нормам (спина ровная, обе руки лежат на поверхности стола, голова чуть наклонена).

Следите за тем, чтобы ребенок правильно держал ручку. Если инструмент письма находится в неправильном положении, рука быстро устает, буквы получаются неровными, и у ребенка постепенно формируется плохой почерк.

Если у малыша возникают трудности, ни в коем случае не ругайте его за это, не повышайте голос и не наказывайте. Всем свойственно ошибаться, особенно детям в период обучения. Ваша задача – помочь преодолеть трудности, а достичь этого можно только внимательным отношением и дельными советами.

Не пускайте обучение на самотек: всегда проверяйте домашнее задание, поскольку ребенку еще сложно писать одновременно и красиво, и грамотно, и в его письменной речи могут встречаться ошибки.

Коррекция почерка у детей

Улучшить почерк ребенку можно, и это следует начинать делать, как только он начитает ухудшаться. При коррекции почерка важным моментом является терпение, как у детей, так и у родителей. Ниже перечислены методы, с помощью которых почерк можно значительно улучшить. Они очень просты, но требуют большой внимательности и усидчивости.

Метод «кальки». Купите бумагу-кальку и предложите ребенку, положив ее сверху прописи, обводить буквы. Это дает хороший эффект: вырабатывается навык воспринимать и затем воспроизводить буквы правильно. Каждую букву нужно «отрабатывать» достаточно долго, пока навык не станет автоматическим.

Не покупайте обычные прописи, а распечатывайте их из интернета. В стандартных тетрадка-прописях на каждую букву дано четко ограниченное количество строчек, тогда как вашему ребенку может понадобиться гораздо больше. Пусть ребенок пишет строчку за строчкой, лист за листом, пока рука не «запомнит» движение.

Когда все прописи пройдены, следует закрепить навыки с помощью написания диктантов.

Или пусть разрисует в раскраске (желательно с детальными рисунками) все предметы мелкими штрихами.

На то, чтобы научить ребенка красиво писать, может уйти не один месяц и даже год, но оно того стоит. Ведь красивый, аккуратный почерк – лицо каждого школьника!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!