СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа: "Правила посадки во время чтения и письма."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уделяя большое внимание обучающему процессу, мы порой не обращаем внимание на то, как ребенок сидит за партой. А физическое здоровье обучающихся является не менее важным фактором , чем процесс самого обучения...

Просмотр содержимого документа
«Беседа: "Правила посадки во время чтения и письма."»

Беседа на тему:

«Знакомство с правилами посадки во время занятий»

Цель: познакомить детей с правилами посадки за партой, во время чтения и письма. Объяснить, какое значение имеет соблюдение правил посадки для здоровья растущего организма.

Оборудование: плакат «Сиди прямо при письме».


Ход занятия.


  1. Вступительная беседа.


Слово учителя. Чтобы вырасти здоровыми, стройными и сильными, каждому мальчику и каждой девочке необходимо соблюдать режим дня, содержать тело в чистоте, беречь зубы, правильно питаться. Вы должны знать, что у младших школьников, растут, развиваются кости и мышцы. Кости у детей гибкие, эластичные и не такие твердые, как у взрослых. Когда вы сидите за партой в школе, дома за столом – выполняете домашние задания, рисуете, лепите, читаете интересную книгу, то ваши кости могут приобрести неправильную форму. Это произойдет в том случае, если изо дня в день, в течение всего учебного года кто-то из вас будет неправильно сидеть. У такого школьника постепенно искривится позвоночник, появится сутулость, грудная клетка будет плохо развиваться, а легкие и сердце перестанут нормально работать. Такой мальчик или девочка никогда не будут сильными, стройными и красивыми. Но это еще не все… Послушайте, о чем рассказала Наталья Орлова в своем стихотворении:


Наша Галя подросла,

В первый класс она пошла.

Маленькая Галочка начала учиться.

Девочка хорошая не должна лениться.

Маленькая Галочка от души старалась,

Над тетрадкой новою

Низко наклонялась.


Выводила палочки

Маленькая Галочка,

Наклонялася бочком,

Помогала язычком.

Изгибалась, как вопрос,

Словно пишет Галин нос!

Мама Гале говорит:

Кто же, Галя, так сидит?

Прямо сядь, ровней дыши,

Носом книгу не паши.

Не сгибайся, слышишь?

Голову повыше!..

Галя с мамой не согласна:

- Я же вижу все прекрасно!

Если сесть иначе, не прочесть задачи.


Пробежал за годом год…

Галя в пятый класс идет.

Тут родные увидали –

Часто глазки щурит Галя.

И, на первой парте сидя,

Галя доску еле видит.

Что там пишут – не понять,

Слов никак не разобрать.

Плохо видит Галя вдаль.

И врачи сказали: «Жаль,

В этом ты сама повинна.

Вот беды твоей причина:

Ты держала книгу близко,

Ты к письму склонялась низко,

Над тетрадкой над столом

Нагибалась ты крючком.

Вот и стала близорука…

Это и другим наука».


Учитель: Итак, что же произошло с Галочкой? (Ответы учащихся)

Учитель: Верно. У девочки испортилось зрение, она стала близорукой, потому что неправильно сидела.


  1. Знакомство с правилами посадки при чтении, письме.



Учитель: Как же следует сидеть во время чтения, письма?


По заданию учителя дети рассматривают таблицу «Сиди прямо при письме», после чего следует комментарий:


  1. За партой и столом сидеть прямо, не сгибая спину, поясницей касаться спинки стула;

  2. Нельзя опираться грудью о передний край стола, между грудью и краем стола должна проходить ладонь;

  3. Во время письма сидеть, слегка наклонив голову вперед, руки (предплечья) должны свободно лежать на столе, не следует опираться на них;

  4. Ноги нельзя держать на весу, они должны находиться на подставке парты или упираться в пол;

  5. Расстояние от глаз до поверхности стола, до книги и тетради должно быть 30-35 см.


  1. Коллективная практическая работа.


Проверка правильной посадки во время чтения.

Ученики открывают учебник на странице, указанной учителем.


Учитель: Чтобы проконтролировать, проверить свою посадку за столом, партой, нужно поставить руку локтем на открытую страницу учебника или тетради и кончиками пальцев коснуться виска. При этом глаза должны быть на уровне среднего пальца руки, поставленной на локоть.


Учитель или подготовленный ученик показывают прием проверки правильной посадки. Учащиеся самостоятельно повторяют его.


Учитель: В течение урока сохранить правильную осанку нелегко, потому что ваши мышцы устают. Поэтому во время уроков в школе и работая дома за столом, через каждые 35-45 минут нужно устраивать перерыв, отдыхать – посмотреть вдаль, сделать физкультурную паузу или выполнить несколько веселых физических упражнений.


  1. Заключительное слово учителя.


Учитель: Сегодня мы с вами узнали правила посадки за партой и столом во время чтения и письма. Эти правила необходимо соблюдать всем девочкам и мальчикам, чтобы расти здоровыми, сильными, красивыми, стать культурными и воспитанными людьми.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!