СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа про балет

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

йййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййй

Просмотр содержимого документа
«Беседа про балет»

Ознакомление с жанром балета на материале музыки П.И.Чайковского к сказке «Щелкунчик»

Предварительная работа:

1. Слушание основных музыкальных тем к балету «Щелкунчик», ознакомление с содержанием сказки.

Задачи:

1. Знакомство с танцевальным искусством балета.

2.Обогащение словаря: «балет», «пачка», «пуанты», «балерина»

3. Расширение музыкального кругозора детей посредством знакомства детей с шедевром классической музыки П.И.Чайковского.

Ход занятия.

12 ноября мы с вами идем на музыкальное мероприятие в Театр оперы и балета, на один из известнейших балетов. История эта знакома каждому с детства. Я включу вам музыку, а вы попробуйте догадаться, из какого она произведения.

«Вальс цветов»

Знаете ли в название этого музыкального произведения?

Сегодня сказочные звуки музыки всеми нами любимого композитора П.И.Чайковского поведут нас в мир…балета.

( поставить иллюстрацию с изображением балетного танца)

-Кто из вас представляет, чем занимаются в балете?

(ответы детей: танцуют)

-Правильно, танцуют, но как?

(легко, изящно, на носочках)

-А вы знаете, как называют танцовщиц балета?

(балерины)

-Посмотрите на иллюстрацию, какие необычные на них платья. Они называются пачки. А на ногах у них не чешки, а специальные пуанты. Ведь в балете танцуют на самых кончиках пальцев, а для этого нужны специальные приспособления, уплотнения в обуви. Для этого и изобрели пуанты.

-Каждое движение в балете - это словно рассказ о том, что бы человек мог сказать словами, но передаёт это движениями танца.

Сегодня мы посмотрим отрывки из балета к сказке «Щелкунчик». Помните такую?

(ответы детей)

-О чём она? (вспомнить содержание)

-А какую музыку из балета «Щелкунчик» мы уже слушали?

«Вальс цветов»

А узнаете эту мелодию?

«Трепак ()русский танец)»

Давайте мы с вами посмотрим отрывок, а после мы с вами немного поговорим.

- Вам понравился балет?

-А хотели бы вы сами попробовать себя в роли танцоров балета?

(Предложить детям поимпровизировать под «Вальс цветов»)

М.р.- Концерт окончен. Музыка вдруг смолкла…

Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит

И будет долго-долго ещё звучать для каждого из нас..

М.р. (подводит итог занятию)А вам я хочу пожелать, чтобы вы вместе со своими родителями сходили в театр и там посмотрели этот балет. Вот в этом приподнятом настроении, я с вами прощаюсь, до следующей встречи. (Дети спокойно выходят из зала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!