Просмотр содержимого документа
«Беседа про балет»
Ознакомление с жанром балета на материале музыки П.И.Чайковского к сказке «Щелкунчик»
Предварительная работа:
1. Слушание основных музыкальных тем к балету «Щелкунчик», ознакомление с содержанием сказки.
Задачи:
1. Знакомство с танцевальным искусством балета.
2.Обогащение словаря: «балет», «пачка», «пуанты», «балерина»
3. Расширение музыкального кругозора детей посредством знакомства детей с шедевром классической музыки П.И.Чайковского.
Ход занятия.
12 ноября мы с вами идем на музыкальное мероприятие в Театр оперы и балета, на один из известнейших балетов. История эта знакома каждому с детства. Я включу вам музыку, а вы попробуйте догадаться, из какого она произведения.
«Вальс цветов»
Знаете ли в название этого музыкального произведения?
Сегодня сказочные звуки музыки всеми нами любимого композитора П.И.Чайковского поведут нас в мир…балета.
( поставить иллюстрацию с изображением балетного танца)
-Кто из вас представляет, чем занимаются в балете?
(ответы детей: танцуют)
-Правильно, танцуют, но как?
(легко, изящно, на носочках)
-А вы знаете, как называют танцовщиц балета?
(балерины)
-Посмотрите на иллюстрацию, какие необычные на них платья. Они называются пачки. А на ногах у них не чешки, а специальные пуанты. Ведь в балете танцуют на самых кончиках пальцев, а для этого нужны специальные приспособления, уплотнения в обуви. Для этого и изобрели пуанты.
-Каждое движение в балете - это словно рассказ о том, что бы человек мог сказать словами, но передаёт это движениями танца.
Сегодня мы посмотрим отрывки из балета к сказке «Щелкунчик». Помните такую?
(ответы детей)
-О чём она? (вспомнить содержание)
-А какую музыку из балета «Щелкунчик» мы уже слушали?
«Вальс цветов»
А узнаете эту мелодию?
«Трепак ()русский танец)»
Давайте мы с вами посмотрим отрывок, а после мы с вами немного поговорим.
- Вам понравился балет?
-А хотели бы вы сами попробовать себя в роли танцоров балета?
(Предложить детям поимпровизировать под «Вальс цветов»)
М.р.- Концерт окончен. Музыка вдруг смолкла…
Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит
И будет долго-долго ещё звучать для каждого из нас..
М.р. (подводит итог занятию)А вам я хочу пожелать, чтобы вы вместе со своими родителями сходили в театр и там посмотрели этот балет. Вот в этом приподнятом настроении, я с вами прощаюсь, до следующей встречи. (Дети спокойно выходят из зала.