СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа с элементами тренинга «День толерантности»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия:

·        нравственное воспитание учащихся;

·        сформировать у учащихся понятие толерантности;

·        рассмотреть принципы толерантного поведения;

·        формирование толерантного поведения по отношению друг к другу.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация, методическая разработка мероприятия, социальный ролик «Толерантность», памятки, карточки.

Просмотр содержимого документа
«Беседа с элементами тренинга «День толерантности»»


Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченская специализированная школа- интернат с углубленным изучением отдельных предметов»





Беседа с элементами тренинга

«День толерантности»

Мероприятие ориентировано на обучающихся 9 класса





Воспитатель: Селезнева Ю.В.





Керчь, 2016 год

Цель мероприятия:

  • нравственное воспитание учащихся;

  • сформировать у учащихся понятие толерантности;

  • рассмотреть принципы толерантного поведения;

  • формирование толерантного поведения по отношению друг к другу.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация, методическая разработка мероприятия, социальный ролик «Толерантность», памятки, карточки.

Интернет ресурсы:

-http://x-carp.narod.ru/Arhiv/lec/toleranty.htm

-https://www.youtube.com/watch?v=aShmN2dKEf0

-http://festival.1september.ru/articles/613241/

-http://uchkopilka.ru/vne-deyat/klassnye-chasy/item/2585-klassnyj-chas-v-9--klasse-na-temu-tolerantnost-eto-tvoj-zhiznennyj-put

-http://alekseevkashkola.ru/article378















































ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    1. Вступительное слово

Воспитатель:

Сегодняшний воспитательный час мне хотелось бы начать старинной легендой.

Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал:

-Как ты уродлив, негр! Как будто весь сажей вымазан!
Черный презрительно сощурился и сказал:

-Как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули бумагой!
Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти

к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому:

-        Посмотри, как красив твой черный брат. Он черен, как южная ночь, и в ней,подобно звездам, сияют глаза его...

Затем мудрец обратился к чернокожему:

-        А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий
белый снег, что лежит на вершинах наших гор, а волосы его - цвета солнца...

Негр и белый устыдились своего спора и помирились.

А мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина... Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят они друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей-то молодой голос:

-        Как хорошо, что все мы разные! А то жить было бы так скучно!

Как вы считаете, о чём сегодня пойдёт речь?

Версии учащихся

Об отношении к людям.

О равенстве и братстве народов.

Об уважении друг к другу.

Воспитатель: все вы правы. Все то, о чем вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность».

Как вы думаете, почему именно эту тему мы с вами обсуждам, чем она актуальна??

Версии учащихся

Все верно,  проблема толерантности очень актуальна в наше время, я думаю, что  в нашем классе не все и не всегда относятся с пониманием друг к другу.

Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия, теракт, война…

В сегодняшнем обществе происходит активный рост  агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойственно стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем. В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения.

Мне кажется, очень уместны   и точны в этой ситуации слова Б.Шоу

Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди.

    1. Информационное сообщение «Толерантный человек»

Ученик 1. В 1995 году на 28 сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО ее участники провозгласили 16 ноября Международным днем толерантности. С тех пор этот день ежегодно отмечается в странах - членах этой организации.

Сейчас толерантность - яркий показатель степени демократичности каждого отдельного государства и одно из условий его развития. Толерантность как черта характера человека - условие для успешного общения для достижения результата в любой деятельности.

Понятие «толерантность» впервые встречается в XVIII в. В своем «Трактате о веротерпимости» известный французский философ Вольтер писал, что «безумием является убеждение, что все люди могут одинаково думать об определенных вещах.

Сейчас толерантность понимается как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание прав других на свои мысли и взгляды. Итак, толерантность – это прежде всего, принятие других такими, какие они есть и взаимодействие с ними на основе согласия.

Ученик 2. Деление людей на толерантных и не толерантных достаточно условно. Каждый человек в своей жизни совершает как толерантные так и не толерантные поступки. Но способность вести себя толерантно может стать личностной чертой, а следовательно - обеспечить успех в общении. Толерантные люди больше знают о своих недостатках и преимущества. Они критически относятся к себе и не стремятся во всех бедах обвинить других. Они не перекладывают ответственность на других. Толерантный человек не делит мир на два цвета - черный и белый. Он не акцентирует на различиях между «своими» и «чужими», а потому готов выслушать и понять другие точки зрения.

Чувство юмора и способность посмеяться над своими слабыми сторонами - особая черта толерантного человека. У того, кто способен к этому - меньшая потребность свысока относиться к другим.

Толерантная личность знает и правильно оценивает себя. Ее доброе отношение к себе сосуществует с положительным и доброжелательным отношением к другим.

3 Упражнение «Ассоциативный ряд»

Цель: усвоить понятие «толерантность», расширить его содержание.

Ребята делятся на 5 групп. Для того, чтобы расширить свои знания о толерантности предлагаю выполнить упражнение «Ассоциативный ряд». Каждая группа получает задание:

На листе А4, который вы получили, где записано слово «толерантность», нужно записать характеристики человека, которые ассоциируются с содержанием понятия «толерантность» и начать с буквы вертикального ряда.

На выполнение 3 мин.

Т - терпеливый

О - осторожный, оптимистичный, объективный

Л - лояльный, любезный

Е - эмпатийный (обращение к толковому словарю), естественный

Р - расчетливый, рассудительный

А - адекватный, аккуратный

Н - ненавязчивый

Т - тактичный

Н - нежный

О - общительный

С - сдержанный, сочувственный

Т – талантливый

Ь - мягкость - символ толерантности

Каждая группа зачитывает свои версии.

Обсуждение:

Какая из характеристик присуща каждому из вас?

Воспитатель: неумение понять другого, уверенность, что ваше мнение единственно правильное, нежелание увидеть ситуацию глазами другого - кратчайший путь к недоразумению, а часто и к возникновению конфликта.

Итак, если вы хотите эффективно общаться, необходимо вести себя так, чтобы не обижать партнера, уважать точку зрения другого и его личность, независимо от социального положения, национальности, индивидуальных особенностей, предпочтений и т.д. Такое общение называется толерантным.

Просмотр на слайде, затем обсуждение.

(На слайде: признаки толерантного человека

Толерантный человек:

- Хорошо сотрудничает с другими на основе партнерства

- Готов считаться с мнениями других

- Уважает человеческое достоинство

- Уважает права других

- Воспринимает другого таким, какой он есть

- Способен поставить себя на место другого

- Уважает право быть другим

- Признает разнообразие

- Признает равенство других

- Терпим к чужим мнениям, верованиям, поведению

- Отказывается от доминирования и насилия).

Выдача памяток.

  1. Упражнение «Как же научиться быть толерантным?»

Дети делятся на 5 команд, им раздаются задания. Необходимо раскрыть смысл данного выражения.

Воспитатель: как же научиться быть толерантными?

Не стремиться подчинить себе другого, т.е. толерантность строится только на основе некоторого равенства позиций. Это понятие обязательно включает уважение достоинства каждого, право на наличие и сохранение индивидуальности.

Изучать другого. Незнание, как известно, нередко порождает непонимание. Знакомство с культурой, традициями, образом жизни представителей других национальностей позволит перевести присущую многим людям оценочную деятельность в познавательную.

Принимать другого таким, какой он есть. Это условие означает, что субъекты по взаимодействию должны стремиться не переделывать друг друга, а воспринимать другого как нечто целое со всеми индивидуальными особенностями.

Акцентировать внимание на объединяющих факторах. Для достижения толерантного взаимодействия важно найти то, что объединяет партнеров, а не разъединяет их. Поэтому необходимо сначала выделять общее и лишь, потом фиксировать внимание на противоположном.

Чувство юмора. Способность посмеяться над собой - важная черта толерантной личности. У того, кто может посмеяться над собой, меньше потребность чувствовать превосходство над другими.

  1. Игра «Комплимент»

Каждому человеку приятно слышать добрые слова в свой адрес, комплименты делают общение более тёплым, располагают собеседников друг к другу. А умеете ли вы делать комплименты? Давайте попробуем.

Символ комплимента – любая весёлая мягкая игрушка. Передавая её кому-либо, говорим ему комплимент

В результате каждому учащемуся говорится по комплименту.

  1. Просмотр социального ролика «Толерантность»

Обсуждение видеоролика. Закрепление воспитательного часа.

  1. Подведение итогов

Воспитатель:  Завершая на воспитательный час, давайте подведём итоги. Мы все с вами разные, но живём на одной планете Земля. И для того чтобы наша жизнь была лучше, счастливее, безопаснее нужно быть терпимее, принимать людей такими, какими, какие они есть, не смотря на все наши различия. И тогда мы будем жить в мире.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!