Беседа: «Знакомство с профессиями, которые получают в нашей школе»
Цель: ознакомление учащихся с профессиями, которые получают в нашей школе.
Задачи:
-знакомить с профессиями, которые получают в нашей школе;
-корректировать и развивать ВПФ;
-воспитывать уважение к ручному труду и профессиям ручного труда.
Беседа - ознакомление с новым материалом
Межпредметная связь: окружающий мир, чтение и развитие речи, трудовое обучение
ТСО: компьютер, плакаты, карточки, рисунки, дидактический материал
Ход беседы
Организационный момент
- Здравствуйте ребята! (ответы детей)
- Вы четвертый класс? (ответы детей)
- У вас все сегодня в классе? (ответы детей)
- Тогда начнем нашу беседу!
- Давайте познакомимся! (ответы детей)
- Нас зовут Кристина и Анна, Ваня и Дима.
- Мы учимся в 5 «А» классе.
- Но ещё недавно мы были, как и вы четвероклассники!
2.Введение в тему:
- Нам также было интересно, что же будет в пятом классе?
- Какие предметы мы новые узнаем?
- Что будем делать на уроках труда?
- С какими профессиями нас познакомят?
- Ведь это так важно!
- Школьные года пройдут быстро!
- Наступит день, когда нам нужно будет выбрать свою единственную профессию!
- Профессий трудовых много!
- Но какая будет именно твоя?
- Чтобы выбор сделать правильно и не ошибиться!
- Как вы думаете, о чём будет наша беседа? (ответы детей)
- Правильно о труде, о трудовых профессиях!
- О профессиях, с которыми нас знакомят на уроках трудового обучения!
3. Ознакомление с трудовыми профессиями:
- Учителя трудового обучения с пятого класса и по девятый класс школьников нашей школы знакомят профессиями ручного труда!
- Вы спросите: «С какими?»
- Мы ответим: « Самыми необходимыми и нужными в нашем городе!
- Перед вами три учителя: Кривич И.И., Толстова М.П., Никулина С.В.
- Это учителя трудового обучения в старших классах.
- Уроки трудового обучения проходят в разных кабинетах.
- Кабинеты трудового обучения называют «мастерские»
-В нашей школе существуют кабинеты «мастерские» разные: кабинет растениеводства, кабинет обслуживающего труда, кабинет «мастерская» штукатурно-малярного дела и кабинет «мастерская» столярного дела.
- Много кабинетов «мастерских» и много разных трудовых профессий!
- Каких?
- Посмотрите – отгадайте! (пятиклассники показывают картинки с профессиями: овощевод, растениевод, цветовод, дворник, разнорабочий, швея, кухонный рабочий, мойщик посуды, уборщик помещений, штукатур – маляр, столяр и четвероклассники отгадывают. Чтобы легче было отгадывать профессии пятиклассники загадывают загадки про эти профессии)
- Молодцы!
-Мы знали, что вы справитесь с заданием!
-Так с какими профессиями вас будут знакомить в нашей школе? (ответы детей)
- Правильно!
- Это: овощевод, растениевод, цветовод, дворник, разнорабочий, швея, кухонный рабочий, мойщик посуды, уборщик помещений, штукатур –маляр и столяр!
- Но знакомить вас сразу со всеми профессиями не будут!
- Вас будут знакомить постепенно.
- Сначала вы узнаете профессии: растениевод и цветовод, овощевод.
- Потом кухонный рабочий и мойщик посуды.
- После этого, вас познакомят с профессией дворник и разнорабочий.
- Наступит время, и узнаете профессию уборщик помещений!
- Профессию швея и прачка!
- После того как вы овладеете навыками и умениями этих профессий вас познакомят с профессией штукатур – маляр и столяр!
- Кто внимательно нас слушал и сможет сказать, сколько всего профессий школьники в нашей школе узнают? (ответы детей)
4. Закрепление беседы о трудовых профессиях в школе№53:
- Правильно, 11 трудовых профессий!
- 11 профессий, которые необходимы в нашем городе!
- 11 профессий, которые помогут вам в жизни!
-11 профессий, которые вам пригодятся, даже если вы сделаете выбор другой профессии!
-11 профессий, которые вам всегда будут необходимы в быту и в жизни!
- Давайте, хором их перечислим! (ответы детей)
- Овощевод, растениевод, цветовод, дворник, разнорабочий, швея, кухонный рабочий, мойщик посуды, уборщик помещений, штукатур – маляр, столяр и санитар!
- Нужны ли они вам? (ответы детей)
- Правильно, нужны!
-Для чего? (ответы детей)
- Правильно! Потому, что эти профессии вам пригодятся в жизни!
- Вы сможете сами пришить пуговицы и аккуратно зашить распоровшийся шов!
-Вам не трудно будет сделать своему ребенку игрушку мягкую!
-У вас всегда будет блестеть чистый пол в доме и посуда!
- Ваши вещи будут постираны и отутюжены!
- Ваши ковры будут чистыми, а одежда разложена в шкафу!
-Ваши растения и огород будут самыми лучшими!
- Ваш двор будет самый чистый!
-Вам не нужно будет звать кого-то белить стены и клеить обои!
-Вы сможете сами сделать швабру!
- И много, много различных и нужных дел!
- Мы пока, что пятиклассники!
-Но, мы уже знаем, как правильно мыть пол и посуду!
- Подметать и чистить!
- Шить и вышивать!
-делать мелкий ремонт одежды!
- Высаживать и ухаживать за растениями!
- Выполнять самостоятельно чистку ковра и мебели!
5. Итог:
- Какие профессии изучают в нашей школе? (ответы детей)
-Правильно! Овощевод, растениевод, цветовод, дворник, разнорабочий, швея, кухонный рабочий, мойщик посуды, уборщик помещений, штукатур – маляр, столяр и санитар!
- Вам хотелось бы овладеть знаниями, умениями и навыками этих профессий? (ответы детей)
-Молодцы!
- Мы тоже хотим стать полезными обществу людьми и иметь свою трудовую профессию!
- Мы только пятиклассники!
- Мы только начинаем учиться!
- Но нам нравиться, и думаем вам тоже понравиться!
-Мы будем настоящими помощниками не только учителей, но и родителей!
- Мы знаем, что вы с удовольствием примите нашу эстафету в трудовом обучении!
- Мы вас очень ждем в пятом классе!
-Спасибо за внимание!
-До свидания!