СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа в 11 классе «Дисциплина – это послушание или активная работа»?

Нажмите, чтобы узнать подробности

• Без дисциплины не имеет значения, насколько ты хорош, ты ничто! Когда-нибудь ты встретишь крутого парня, который выдержит самые твои лучшие удары. И будет продолжать наступать, потому что он сильный. Не лишайся силы духа и мужества. Это время, когда дисциплина вступает в игру (Майк Тайсон)

Просмотр содержимого документа
«Беседа в 11 классе «Дисциплина – это послушание или активная работа»?»









Беседа

в 11 классе

«Дисциплина –

это послушание

или активная работа»?

















Классный руководитель: Косумова З.З.

17.03.17г







Беседа «Дисциплина – это послушание или активная работа»?

Цель: выяснить, что представляет собой дисциплина.



Задачи:

1.     Знакомить учащихся с понятием “ дисциплина”.

2.     Формировать представление о дисциплине как норме поведения.

3.     Вместе с учащимися разобрать, что представляет собой дисциплина – послушание или активную работу.



Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданием, плакат «Дисциплина – это…»

Дисциплина – мать победы.
Александр Васильевич Суворов.

Какие ассоциации вам приходят в голову со словом дисциплина?

Что же такое дисциплина? (ответы)

  • правила поведения

  • соблюдение правил

  • это порядок


- Итак, (слайд 2) дисциплина – это правила поведения, которые помогают поддерживать порядок и требуют постоянных усилий, силы воли.

- Зачем нужна дисциплина? (слайд 3)

  • Помогает поддерживать порядок

  • Помогает чувствовать себя в безопасности

  • Помогает сохранить жизнь и здоровье

Вы разделились на две группы. Одна группа считает, что дисциплина – послушание, а вторая дисциплина – это активная работа.


- Выступления 1 группы (Дисциплина – это послушание)



- Правил много. Как вы думаете, кто нас может заставить, чтобы мы соблюдали все эти правила поведения?

МЫ САМИ!

- Поэтому, дисциплина – это, прежде всего, (если обратиться к теме урока) активная работа над собой, своей силой волей.

- Выступление 2 группы (Дисциплина – активная работа)

Перед вами лежат карточки. Подумайте, отметьте, какими качествами должен обладать ДЧ и НЧ.

Зачитывают ответы.

Дисциплинированный человек

Недисциплинированный человек


         организованный;

         выдержанный;

         соблюдает правила;

         не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня;

         доводит начатое дело до конца;

         пунктуальный;

         аккуратный;

         ответственный;

         готов подчиняться собственным целям и т.д.

         неорганизованный, несобранный;

         не соблюдает правила поведения;

         не доводит начатое дело до конца;

         часто опаздывает на уроки (деловые встречи);

         нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д.

         безответственный;

         не способен ставить перед собой цел

и подчиняться им и т.д.




Подведем итоги. Что же представляет собой дисциплина. Это послушание или активная работа?

- Пусть следующие афоризмы известных людей послужат вам девизом к последующим действиям и остановят вас при нарушении правил, которые необходимо соблюдать.

  • Без дисциплины не имеет значения, насколько ты хорош, ты ничто! Когда-нибудь ты встретишь крутого парня, который выдержит самые твои лучшие удары. И будет продолжать наступать, потому что он сильный. Не лишайся силы духа и мужества. Это время, когда дисциплина вступает в игру (Майк Тайсон) (слайд 9)


  • Сознательная дисциплина — разве это не есть истинная свобода?
    (Николай Константинович Рерих)


Рефлексия.

На листочках запишите, что значит для вас ДИСЦИПЛИНА.

1 группа. Дисциплина – это послушание.

Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

- Дисциплина – это послушание?

- Для чего надо соблюдать дисциплину?

- Какой класс можно назвать дисциплинированным?

2 группа. Дисциплина – активная работа.

Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

- Можно ли сказать, что дисциплина – это активная работа?

- Для чего надо соблюдать дисциплину?

- Какой класс можно назвать дисциплинированным?





Дисциплинированный человек (ДЧ)

Организованный -

выдержанный -

соблюдает правила -

неорганизованный, несобранный -

не соблюдает правила поведения -

не доводит начатое дело до конца -

не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня -

часто опаздывает на уроки (деловые встречи) -

нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. -

безответственный -

не способен ставить перед собой цели и подчиняться им -

доводит начатое дело до конца -

пунктуальный -

 аккуратный -

ответственный -

 готов подчиняться собственным целям -





Недисциплинированный человек (НЧ)



Организованный -

выдержанный -

соблюдает правила -

неорганизованный, несобранный -

не соблюдает правила поведения -

не доводит начатое дело до конца -

не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня -

часто опаздывает на уроки (деловые встречи) -

нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. -

безответственный -

не способен ставить перед собой цели и подчиняться им -

доводит начатое дело до конца -

пунктуальный -

 аккуратный -

ответственный -

 готов подчиняться собственным целям -

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!