Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ № 3
ст. Павловской
Урок безопасности
в 7 классе
«Безопасная дорога в школу»
![](https://fhd.multiurok.ru/f/e/9/fe94a5327e5868a93086c8fd004b950a2b76079a/biezopasnaia-dorogha-v-shkolu_1.jpeg)
Классный руководитель 7 «В» класса
Долгая О.К.
02.09.2015г
Цели:
Повторение правил безопасности поведения в быту и на улице;
ознакомление с видами опасности;
выявление опасных мест на пути из дома в школу;
научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.
Ход урока безопасности:
Вступительное слово учителя.
Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (или полиция), служба спасения.
Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.
Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.
Человек может быть источником опасности, своими действиями или, наоборот, бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.
Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например:
Беседа.
Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?
Проверяете ли, когда уходите из дома, выключены или нет электроприборы, свет?
Можете ли вы гулять без взрослых в незнакомых местах?
Как проводите свободное время с друзьями?
Можете ли на спор прогуляться по тонкому льду на реке или искупаться в незнакомом водоеме?
Когда вы дома одни, можно ли открывать дверь незнакомому человеку, даже если он представился электриком, почтальоном, полицейским.
Можно ли оставлять записки в двери?
Как нужно отвечать, когда звонят в дверь или по телефону, спрашивают на улице дома ли родители?
Нужно ли уходя из дома проверять, закрыты ли форточки, балкон, окна, дверь?
Можно ли хвастаться перед друзьями дорогостоящими покупками?
Можно ли приглашать в дом малознакомых людей?
Можно ли ходить к ним в гости?
Можно ли отвечать на явную грубость?
Можно ли подходить к незнакомым машинам, садиться туда и т.д.?
Можно ли играть в темных местах, на пустырях, стройках, в заброшенных домах?
Если вы увидели толпу шумных людей, каковы должны быть ваши действия?
Можно ли слушать плеер на улице?
Давайте запишем для себя телефоны и названия этих служб (запись на слайде):
01 – пожарная служба;
02 – полиция;
03 – скорая помощь;
04 – служба газа;
350-911 – единая служба спасения.
Практическое задание.
А сейчас мы с вами попробуем продумать все опасности, которые встречаются на вашем пути, когда вы идете в школу.
На ваших столах лежат листы, переверните их. На каждом изображена схематично школа (голубого цвета) и ваш дом (зеленого цвета), дороги, которые вам приходится пересекать по пути в школу, изображены черным. Ваша задача: нужно взять красный фломастер и изобразить линией ваш путь из дома в школу так, как вы идете (рисуют). А теперь возьмите черный фломастер и отметьте те места, где вам нужно максимально сосредоточиться, чтобы не оказаться в неприятности.
Где могут они возникнуть? (перед дорогой)
Что нужно выполнять, чтобы не оказаться в опасности? (соблюдать правила дорожного движения).
Работа с памяткой в дневнике кубанского школьника «Правила дорожного движения».
Работа по усилению бдительности в целях недопущения
террористических актов.
![](https://fhd.multiurok.ru/f/e/9/fe94a5327e5868a93086c8fd004b950a2b76079a/biezopasnaia-dorogha-v-shkolu_2.jpeg)
Вывод.
Итак, сегодня мы с вами обсуждали право человека на безопасность.
Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет? (От самого человека)
Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила безопасности)
Обязательно нужно планировать маршрут, уходя из дома. Даже если дорога окажется длиннее и займет больше времени, она может быть безопаснее.
Карточки вложить в дневник, по возможности с родителями проделать путь из дома в школу и еще раз обратить внимание на опасности.
5.Рефлексия.
Игра «Ситуации»
1. Ситуация: Вам предложили, без взрослых, пойти на речку.
2. К тебе подошел незнакомец и предложил прокатиться на машине.
3. Ты очень спешишь. А тебе нужно перейти дорогу, но поблизости нет пешеходного перехода.