СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билеты для промежуточной аттестации 7 класс физика

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Билеты для промежуточной аттестации 7 класс физика»

Вопросы по физике

  1. Физика – наука о природе, Физические тела. Физические явления. Наблюдения и опыты.

  2. Физические величины. Измерение физических величин. Цена деления прибора.

  3. Строение вещества. Атомы и молекулы. Броуновское движение.

  4. Движение и взаимодействие молекул. Диффузия.

  5. Агрегатные состояния вещества. Молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов.

  6. Механическое движение. Виды движения.

  7. Закон инерции. Масса тела.

  8. Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности.

  9. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.

  10. Сила упругости. Закон Гука. Равнодействующая.

  11. Сила трения. Трение в природе и технике.

  12. Давление твердых тел. Способы уменьшения и увеличения давления.

  13. Давление газов. Закон Паскаля.

  14. Давление в жидкости. Расчет давления на дно и стенки сосуда.

  15. Атмосферное давление. Опыт Э.Торричелли.

  16. Атмосферное давление на разных высотах. Барометр-анероид.

  17. Сила Архимеда. Закон Архимеда.

  18. Механическая работа. Единицы измерения работы.

  19. Простые механизмы. «Золотое правило» механики.

  20. Рычаг. Условие равновесия рычага. Правило моментов.

  21. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

  22. Мощность. КПД механизма.

  23. Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии.

  24. Сообщающиеся сосуды. Применение закона сообщающихся сосудов в жизни».



Задачи по физике

  1. Задача на правило рычага

При равновесии рычага на его большее плечо, равное 50 см, действует сила 50 Н, на меньшее - 150 Н. Определите меньшее плечо.

Дано:
F1=150H
F2=50 Н;
l2=50 см;
Найти:
l1 − ?
СИ:
l2=0,5 м;
Решение:
l1= F2∗l2:F1;
l1=50∗0,5:100=0,25 м = 25 см.
Ответ: 25 см.



  1. Задача на вычисление силы тяжести тела

Определите силу тяжести, действующую на чугунный брусок массой 60 кг.

Дано:
m=60кг

g=10 H/кг
Найти:
Fтяж − ?
Решение:
F тяж=60*10=600Н

Ответ: 600 Н



  1. Задача на определение вещества по плотности

Какая плотность жидкости налита в сосуд объемом 42 л, если ее масса равна 72 кг?

Дано:
V=42л=0.042м3

m=72кг

Найти:
 − ?
Решение:
кг/м3

Ответ:  кг/м3



  1. Задача на расчет давления твердого тела

Мальчик массой 50 кг стоит на лыжах. Длина каждой лыжи 1,6 м, ширина 12,5 см. Какое давление оказывает мальчик на снег?

Дано:   
m=50кг
a=1,6м
b=12.5см
Найти:
p-?
СИ:

12,5см=0,125м

Решение: 
p = F/S
S = ab
s = 1,6м*0,125м = 0,2м(в квадрате)
s = 0,2м(в кв.)*2 (так как 2 лыжи) = 0.4м(в кв.)
F = mg = 50кг*10Н/кг = 500Н
p = 500Н/0,4м(в квадрате)=1250Па 



  1. Задача на определение вида движения

Дайте характеристику участкам графика

  1. Задача на расчет давления в жидкостях

Определите давление на глубине 0,6 м в керосине.

Дано:
h = 0,6 м;
ρк = 800 кг/м3;
Найти:

pк − ?

Решение:
p =gρh;
g ≈9,8 Н/кг;
pк = 9,8 * 800 * 0,6 = 4704 Па

Ответ:4704 Па



  1. Задача на определение жесткости пружины

Определите жесткость пружины, если под действием силы 4 Н она растянулась на 8 см.

Дано:

F=4H

= 8 см = 0,08 м

Найти:

k-?

Решение:

F=k*

k=4H : 0,08 м=50 Н/м

k= 50 Н/м

  1. Задача на расчет массы тела по плотности вещества.

Какова масса 0,5 л молока?

Дано: Vмол = 0,5 л;
ρмол =1030 кг/м3;
Найти: mмол − ?
Решение:1 л = 0,001 м3;
m = ρV;
mмолока = 1030 * 0,5 * 0,001 = 0, 515 кг;
Ответ.  0,515 кг

  1. Задача на определение веса тела

Найдите вес тела, масса которого 5 кг.

Дано:
m = 5 кг;
Найти:
P − ?
Решение:
P=gm;
g ≈ 10 Н/кг;
m=10∗5=50 Н;
Ответ: 50 Н



  1. Задача на расчет архимедовой силы.

Объем куска железа 0,1 дм 3 . Какая выталкивающая сила будет на него действовать при полном его погружении в воду?

Дано:
V = 0,1 дм3;
ρ1 = 1000 кг/м3м3;;
Найти:
Fa−?
Решение:

Fа= gρжVт;
g = 9,8 Н/кг;
V = 0,1 * 0,001 = 0,0001 м3;
Fа = 9,8 * 1000 * 0,0001 = 0,98 Н;

Ответ. 0,098 Н.



  1. Задача на определение цены деления прибора

Определите цену деления мензурки

100-50/10=5



  1. Задача на определение объема тела

Молоко в бутылке имеет массу 1.03 кг. Рассчитайте объем бутылки.

В таблице 2 прошлого параграфа находим молоко: его плотность равна 1030 кг/м3​.

Дано:
p = 1030 кг/м3​
m = 1,03кг

V -?

Решение:

V = m/p​,
V = 1.03/1030 = 0.001 м^3 = 1 л

Ответ: V =1 л.



  1. Задача на определение скорости протекания диффузии

Запах разогретого асфальта ощущается издалека, т.к. температура асфальта высока, скорость молекул также высокая, и диффузия происходит быстро.

  1. Задача на применение правила сообщающих сосудов.



15.Задача на расчет механической работы тела.

  1. Задача на расчет мощности тела.

Деревенский житель поднимает ведро из колодца за 20 секунд, действуя с постоянной силой 80 Н. Глубина колодца равна h=10 м. Какую мощность развивает человек? Решение Сначала найдем работу, совершаемую при подъеме ведра, а затем вычислим мощность:





  1. Задача на определение равнодействующей сил

Человек, масса которого 70 кг, держит на плечах ящик массой 20 кг. С какой силой человек давит на землю?

18.Задача на расчет пути при равномерном движении.

На велосипеде без особого напряжения можно ехать со скоростью 3 м/с . На какое расстояние можно уехать за 1,5 ч?



19.Задача на расчет скорости равномерного движения тела.

Автомобиль за 10 мин. Проезжает путь, равный 150 км. Определите его скорость.

Дано:

t=10мин=600с

s=150км=150000м


Решение:


u=s/t=

u=150000/600=250м/с

20. Задача на расчет пути и времени движения тела по графику

Определите, пользуясь данными путь, пройденный телом



21.Задача на определение взаимодействия тел (инерция)

Всадник быстро скачет на лошади. Что будет с всадником, если лошадь споткнется?

При резкой остановки лошади, всадник некоторое время будет сохранять скорость лошади, и двигаться вперед.

Это явление инерции.

22. Задача на условие плавания тел.

1тело: тонет, так как ppж

2 тело: всплывает, так как ppж



3 тело: всплывает, так как ppж

4 тело: плавает, так как p=pж

23.Задача на расчет выигрыша в силе

В гидравлическом прессе на большой поршень площадью 30 см2 действует сила 900 Н. Какова площадь малого поршня, если на него действует сила 150 Н?



24.Задача на вычисление силы упругости

Какую силу надо приложить к концу проволоки, жесткость которой  100 000 H/м, чтобы растянуть её на 0,001 мм?

Дано:                                                       Решение:

k = 100000 Н/м             F = Fy  =    l · k                                     

l = 0,001 м                  F = 100000 · 0,001 = 100 H                     

F  - ?                                                      Ответ: 100 H



Критерии оценивания устного ответа по физике

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно понимает и выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится, если ответ ученика, удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в его ответе, имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Ученик может допустить не более одной грубой ошибки и двух недочетов; или не более одной грубой ошибки и не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или четырёх или пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!