Билеты по физической культуре 10 класс (1полугодие)
Билет № 1
1. Меры по предупреждению травматизма во время занятий физической культурой.
2. Самоконтроль с применением ортостатической пробы (рассказать, продемонстрировать и оценить).
Билет № 2
1. Какими должны быть тренировочные нагрузки при занятиях физическими упражнениями?
2. Самоконтроль с применением функциональной пробы (рассказать, продемонстрировать и оценить).
Билет № 3
1. Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике.
2. Самоконтроль с применением антропометрических измерений (рассказать, продемонстрировать и оценить).
Билет № 4
1. Каким должен быть режим занятий физическими упражнениями?
2. Порядок составления упражнений для комплекса утренней гимнастики с учетом вашей медицинской группы (основной, подготовительной, специальной). Составьте и продемонстрируйте свой комплекс утренней гимнастики.
Билет № 5
1. В чем заключаются признаки утомления и переутомления? Меры по их предупреждению.
2. Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения развития плоскостопия? Покажите несколько упражнений по профилактике плоскостопия.
Билет № 6
1.Общие требования безопасности при проведении занятий по спортивным играм (подвижным). Рассказать на примере одного из видов спорта.
2. Расскажите, с помощью какой процедуры можно определить функциональное состояние организма, выполните эту процедуру, оцените текущее состояние своего организма (хорошее, среднее, неудовлетворительное).
Билет № 7
1. Общие требования безопасности при проведении спортивных соревнований.
2. Расскажите о внешних признаках утомления, проявляющихся во время занятий физическими упражнениями, выполните комплекс дыхательных упражнений по профилактике утомления.
Билет № 8
1. С помощьюкаких упражнений можно эффективно развивать двигательное качество – выносливость?
2. Какое воздействие оказывают на сердечно-сосудистую систему человека упражнения физкультурной минутки? Предложите 2–3 варианта, продемонстрируйте один из них.
Билет № 9
1. С помощьюкаких физических упражнений можно успешно развивать физическое качество – быстроту?
2. Назовите основные оздоровительные системы физического воспитания и их роль в формировании здорового образа жизни, предупреждения профессиональных заболеваний.
Билет № 10
1. С какой целью проводится тестирование двигательной подготовленности? С помощью каких тестов определяется развитие силы, выносливости, быстроты?
2. Продемонстрируйте жесты судьи в одной из спортивных игр (волейболу, футболу или хоккею).
Билет № 11
1. Эксплуатационно-технические требования к одежде, обуви, спортивному инвентарю и местам проведения занятий физической культурой и спортом.
2. Составьте (напишите) положение о проведении одного из видов соревнований, включенных в школьную спартакиаду («День здоровья», «День бегуна», по подвижным играм, баскетболу, акробатике и т.д.).
Билет № 12
1.Средства и методы достижения духовно-нравственного, физического и психического благополучия.
2. Влияние осанки на функционирование внутренних органов в покое и во время выполнения двигательных действий. Предложите и выполните 3–4 упражнения на формирование правильной осанки.
Билет № 13
1. Расскажите, какие символы и знаки олимпийского движения вы знаете?
2. Выберите одно из предлагаемых игровых действий, опишите его технику и выполните это действие (бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; удар по неподвижному футбольному мячу с разбега; прямая подача волейбольного мяча снизу).
Билет № 14
1. Основные положения законодательства Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
2.Составьте комплекс упражнений для самостоятельных занятий по коррекции осанки для сутулой спины, выполните фрагмент этого комплекса (5–7 упражнений).
Билет № 15
1. Что понимается под физической культурой, каковы ее роль и значение в воспитании здорового образа жизни человека?
2. Раскройте содержание технико-тактических действий в избранном вами виде спорта и выполните это действие (баскетболе, волейболе, легкой атлетике и т.д.).
Билеты по физической культуре 10 класс (II полугодие)
Билет № 1
1. Объясните, почему занятия физическими упражнениями способствуют укреплению здоровья человека. Расскажите, на какие системы организма человека оказывают положительное влияние занятия по развитию выносливости, силы, быстроты (по выбору).
2. В чем состоят особенности организации и проведения закаливающих процедур в весеннее время года? Обосновать рассказ, используя собственный опыт.
Билет № 2
1. Общие требования безопасности при проведении занятий по гимнастике.
2. Разработать комплекс физических упражнений, направленный на коррекцию индивидуального физического развития и двигательных возможностей (лично для себя).
Билет № 3
1. Что такое личная гигиена? Расскажите, какие элементы она в себя включает? Объясните, почему необходимо соблюдать правила личной гигиены, регулярно занимаясь физической культурой.
2. Какие виды спорта обеспечивают наибольший прирост в силе? Составь план-конспект одного занятия по избранному виду спорта.
Билет № 4
1. Расскажите о технике выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание» и мерах безопасности при его выполнении.
2. В чем различие объективных и субъективных приемов самоконтроля при выполнении физических упражнений.
Билет № 5
1. Расскажите, какие требования техники безопасности необходимо соблюдать во время утренней зарядки в помещении и на открытой площадки.
2. Физиологическая характеристика предстартового состояния и «второго дыхания». Как себя вести в подобных ситуациях?
Билет № 6
1. Разъясните понятие «активный отдых» и охарактеризуйте основные формы организации.
2. С помощью, каких упражнений можно успешно развивать физические качества скоростно-силовой направленности.
Билет № 7
1. История Олимпийских игр и их значение.
2. С помощью, каких упражнений можно успешно развивать такое физическое качество, как гибкость.
Билет № 8
1. Общие требования безопасности при организации и проведении туристических походов.
2. Какое влияние оказывают занятия физической культурой и спортом на репродуктивную функцию человека.
Билет № 9
1. Профилактические меры, исключающие обморожение. Ваши действия, если это случилось.
2. Охарактеризуйте современные системы физических упражнений прикладной направленности.
Билет № 10
1. Профилактические меры, исключающие возможность получения теплового удара во время приема солнечных ванн. Ваши действия, если это случилось.
2. В чем состоят особенности организации проведения закаливающих процедур в зимнее время года (привести примеры, а если вы это делаете, то расскажите, каким образом).
Билет № 11
1. Что вы знаете о XXII олимпийских играх?
2. Какую первую помощь необходимо оказать пострадавшему, получившему во время занятий физическими упражнениями травму, вызвавшую кровотечение.
Билет № 12
1.Что лежит в основе отказа от вредных привычек (курение, употребление спиртных напитков и наркотиков) в какой степени это зависит от занятий физическими упражнениями.
2. Назовите основные оздоровительные системы физического воспитания и расскажите об их роли в формировании здорового образа жизни и предупреждении заболеваний.
Билет № 13
1. Дайте определение здорового образа жизни и расскажите об основных его составляющих.
2. Какие физические упражнения можно выполнять после длительной болезни, какими при этом должны быть режимы физической нагрузки.
Билет № 14
1. Расскажите, о положительном влиянии занятий физической культурой на формирование важных качеств личности. Обоснуйте это собственными примерами.
2. Дайте определение физической подготовки и расскажите о её назначении, формах занятий и способах оценки.
Билет № 15
1. Каким требованиям должен отвечать дневник самоконтроля? методика самоанализа его данных.
2. Расскажите о правилах спортивных соревнований и их предназначении (на примере одного из видов спорта).