СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билеты по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Билеты по физической культуре разработаны на базовом и профильном уровнях как примерные с целью оказания помощи общеобразовательным учреждениям для подготовки материалов итоговой аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений.

Просмотр содержимого документа
«Билеты по физической культуре»

Билеты по физической культуре 10 класс (1полугодие)

Билет № 1

1. Меры по предупреждению травматизма во время занятий физической культурой.

2. Самоконтроль с применением ортостатической пробы (рассказать, продемонстрировать и оценить).


Билет № 2

1. Какими должны быть тренировочные нагрузки при занятиях физическими упражнениями?

2. Самоконтроль с применением функциональной пробы (рассказать, продемонстрировать и оценить).


Билет № 3

1. Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике.

2. Самоконтроль с применением антропометрических измерений (рассказать, продемонстрировать и оценить).


Билет № 4

1. Каким должен быть режим занятий физическими упражнениями?

2. Порядок составления упражнений для комплекса утренней гимнастики с учетом вашей медицинской группы (основной, подготовительной, специальной). Составьте и продемонстрируйте свой комплекс утренней гимнастики.


Билет № 5

1. В чем заключаются признаки утомления и переутомления? Меры по их предупреждению.

2. Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения развития плоскостопия? Покажите несколько упражнений по профилактике плоскостопия.


Билет № 6

1.Общие требования безопасности при проведении занятий по спортивным играм (подвижным). Рассказать на примере одного из видов спорта.

2. Расскажите, с помощью какой процедуры можно определить функциональное состояние организма, выполните эту процедуру, оцените текущее состояние своего организма (хорошее, среднее, неудовлетворительное).


Билет № 7

1. Общие требования безопасности при проведении спортивных соревнований.

2. Расскажите о внешних признаках утомления, проявляющихся во время занятий физическими упражнениями, выполните комплекс дыхательных упражнений по профилактике утомления.


Билет № 8

1. С помощьюкаких упражнений можно эффективно развивать двигательное качество – выносливость?

2. Какое воздействие оказывают на сердечно-сосудистую систему человека упражнения физкультурной минутки? Предложите 2–3 варианта, продемонстрируйте один из них.


Билет № 9

1. С помощьюкаких физических упражнений можно успешно развивать физическое качество – быстроту?

2. Назовите основные оздоровительные системы физического воспитания и их роль в формировании здорового образа жизни, предупреждения профессиональных заболеваний.


Билет № 10

1. С какой целью проводится тестирование двигательной подготовленности? С помощью каких тестов определяется развитие силы, выносливости, быстроты?

2. Продемонстрируйте жесты судьи в одной из спортивных игр (волейболу, футболу или хоккею).


Билет № 11

1. Эксплуатационно-технические требования к одежде, обуви, спортивному инвентарю и местам проведения занятий физической культурой и спортом.

2. Составьте (напишите) положение о проведении одного из видов соревнований, включенных в школьную спартакиаду («День здоровья», «День бегуна», по подвижным играм, баскетболу, акробатике и т.д.).


Билет № 12

1.Средства и методы достижения духовно-нравственного, физического и психического благополучия.

2. Влияние осанки на функционирование внутренних органов в покое и во время выполнения двигательных действий. Предложите и выполните 3–4 упражнения на формирование правильной осанки.


Билет № 13

1. Расскажите, какие символы и знаки олимпийского движения вы знаете?

2. Выберите одно из предлагаемых игровых действий, опишите его технику и выполните это действие (бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; удар по неподвижному футбольному мячу с разбега; прямая подача волейбольного мяча снизу).


Билет № 14

1. Основные положения законодательства Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

2.Составьте комплекс упражнений для самостоятельных занятий по коррекции осанки для сутулой спины, выполните фрагмент этого комплекса (5–7 упражнений).



Билет № 15

1. Что понимается под физической культурой, каковы ее роль и значение в воспитании здорового образа жизни человека?

2. Раскройте содержание технико-тактических действий в избранном вами виде спорта и выполните это действие (баскетболе, волейболе, легкой атлетике и т.д.).
















Билеты по физической культуре 10 класс (II полугодие)


Билет № 1

1. Объясните, почему занятия физическими упражнениями способствуют укреплению здоровья человека. Расскажите, на какие системы организма человека оказывают положительное влияние занятия по развитию выносливости, силы, быстроты (по выбору).

2. В чем состоят особенности организации и проведения закаливающих процедур в весеннее время года? Обосновать рассказ, используя собственный опыт.


Билет № 2

1. Общие требования безопасности при проведении занятий по гимнастике.

2. Разработать комплекс физических упражнений, направленный на коррекцию индивидуального физического развития и двигательных возможностей (лично для себя).


Билет № 3

1. Что такое личная гигиена? Расскажите, какие элементы она в себя включает? Объясните, почему необходимо соблюдать правила личной гигиены, регулярно занимаясь физической культурой.

2. Какие виды спорта обеспечивают наибольший прирост в силе? Составь план-конспект одного занятия по избранному виду спорта.


Билет № 4

1. Расскажите о технике выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание» и мерах безопасности при его выполнении.

2. В чем различие объективных и субъективных приемов самоконтроля при выполнении физических упражнений.


Билет № 5

1. Расскажите, какие требования техники безопасности необходимо соблюдать во время утренней зарядки в помещении и на открытой площадки.

2. Физиологическая характеристика предстартового состояния и «второго дыхания». Как себя вести в подобных ситуациях?


Билет № 6

1. Разъясните понятие «активный отдых» и охарактеризуйте основные формы организации.

2. С помощью, каких упражнений можно успешно развивать физические качества скоростно-силовой направленности.


Билет № 7

1. История Олимпийских игр и их значение.

2. С помощью, каких упражнений можно успешно развивать такое физическое качество, как гибкость.


Билет № 8

1. Общие требования безопасности при организации и проведении туристических походов.

2. Какое влияние оказывают занятия физической культурой и спортом на репродуктивную функцию человека.


Билет № 9

1. Профилактические меры, исключающие обморожение. Ваши действия, если это случилось.

2. Охарактеризуйте современные системы физических упражнений прикладной направленности.


Билет № 10

1. Профилактические меры, исключающие возможность получения теплового удара во время приема солнечных ванн. Ваши действия, если это случилось.

2. В чем состоят особенности организации проведения закаливающих процедур в зимнее время года (привести примеры, а если вы это делаете, то расскажите, каким образом).


Билет № 11

1. Что вы знаете о XXII олимпийских играх?

2. Какую первую помощь необходимо оказать пострадавшему, получившему во время занятий физическими упражнениями травму, вызвавшую кровотечение.


Билет № 12

1.Что лежит в основе отказа от вредных привычек (курение, употребление спиртных напитков и наркотиков) в какой степени это зависит от занятий физическими упражнениями.

2. Назовите основные оздоровительные системы физического воспитания и расскажите об их роли в формировании здорового образа жизни и предупреждении заболеваний.


Билет № 13

1. Дайте определение здорового образа жизни и расскажите об основных его составляющих.

2. Какие физические упражнения можно выполнять после длительной болезни, какими при этом должны быть режимы физической нагрузки.


Билет № 14

1. Расскажите, о положительном влиянии занятий физической культурой на формирование важных качеств личности. Обоснуйте это собственными примерами.

2. Дайте определение физической подготовки и расскажите о её назначении, формах занятий и способах оценки.


Билет № 15

1. Каким требованиям должен отвечать дневник самоконтроля? методика самоанализа его данных.

2. Расскажите о правилах спортивных соревнований и их предназначении (на примере одного из видов спорта).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!