Билет №1 |
1.Расскажите, где мы встречаемся с изобразительным искусством. Назовите конструктивные, декоративные и изобразительные искусства. Что между ними общего и в чем разница? |
2.Сделайте портретный рисунок графическими материалами. Не забывайте, что лицо человека имеет ось симметрии. Используйте линию, пятно, ритм штриха. |
Билет №2 |
1.Расскажите о художественных материалах. Какие вы знаете скульптурные, графические и живописные материалы? |
2.Создайте портрет в технике аппликации. Постарайтесь передать выражение лица, настроение человека. |
Билет №3 |
1.Что вы можете рассказать о цвете? Какие вы знаете основные цвета? Как получить составной цвет? |
2.Создайте скульптурный портрет какого-нибудь литературного героя. Помните о симметрии, проработке деталей. |
Билет №4 |
1.Назовите любой цвет и расскажите, какое настроение он вызывает у вас, о чем напоминает, где встречается в природе. |
2. Назовите автора, название и жанр произведения. Что вы можете сказать о его композиции, цветовом и световом решении? |
Билет №5 |
1.Какие вы знаете теплые и холодные цвета? Какие настроения они у вас вызывают? Определите, какими цветами написаны данные картины. |
2.Попробуйте создать романтический пейзаж. Озаглавьте свою работу. |
Билет №6 |
1.Где и когда вам приходилось видеть скульптуру? Какие вы можете назвать скульптурные памятники? Что такое произведения мелкой пластики? Из какого материала они могут быть выполнены? |
2.Создайте пейзаж утреннего или вечернего состояния природы, передайте в нем пережитые вами впечатления. |
Билет №7 |
1.Что такое натюрморт? Могут ли изображенные предметы отражать черты времени? А духовный мир человека? |
2. Изобразите на листе бумаги уходящее вдаль пространство. Наполните его деталями (дорожкой, деревьями и т.д.). Не забудьте о линейной и воздушной перспективе. |
Билет №8 |
1.Что вы знаете о перспективе? Менялся ли взгляд художника на мир с течением времени? Что такое линейная перспектива? |
2. Назовите автора, название и жанр произведения. Что вы можете сказать о его композиции, цветовом и световом решении? |
Билет №9 |
1.Как вы думаете, почему художники видят в свете и освещении сильное средство выразительности? |
2. Создайте графическую зарисовку города. |
Билет №10 |
1.Что такое гравюра? Какие виды графических изображений вы знаете? |
2. Сделайте графическую зарисовку какого-либо предмета с натуры. Обратите внимание на соотношение величин частей изображаемого предмета. |
Билет №11 |
1.Как вы понимаете, что такое выразительность цвета? Как используют художники цвет в натюрморте? |
2.Нарисуйте портрет какого-нибудь литературного героя. Постарайтесь передать в портрете характер персонажа. |
Билет №12 |
1.Что такое портрет? Почему не всякое изображение человека можно назвать портретом? Какие виды портретов вы знаете? |
2. С помощью графических материалов разнохарактерными линиями изобразите порыв ветра. Расположите линии так, чтобы чувствовалось дуновение ветра по траве, деревьям. Не забывайте о ритме линий. |
Билет №13 |
1.Какие существуют портретные скульптурные образы? Играет ли роль материал, используемый скульптором? |
2. Создайте натюрморт в технике аппликации. Расположите предметы на всей плоскости листа. Какой предмет является композиционным центром? |
Билет №14 |
1.Назовите великих портретистов. Расскажите об одном из них. |
2. Нарисуйте животное с помощью геометрических фигур разной величины. |
Билет №15 |
1.Рассмотри характер освещения в репродукции картины и определи, как художник использовал выразительные возможности света для создания художественного образа. Леонардо да Винчи. Мадонна в скалах |
2. Сделайте зарисовку геометрического тела, изображая его объемную форму. |
Билет №16 |
1.Как цвет раскрывает в портрете образ человека? Приведите примеры. |
2.Выполни натюрморт, в котором присутствует борьба света и тени. Способ изображения выберите самостоятельно (аппликация, карандаш, мелки) |
Билет №17 |
1.Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? Какие из них характерны для скульптуры, какие - для графики? |
2. Попробуйте создать из мятой бумаги объемное изображение какого-либо животного. |
Билет №18 |
1.Что такое пейзаж? Какие пейзажные мотивы вы можете назвать? |
2. Назовите автора, название и жанр произведения. Что вы можете сказать о его композиции, цветовом и световом решении? |
Билет №19 |
1.Кто такие художники-импрессионисты? Как они передают в пейзаже свои настроения? |
2.Создайте натюрморт, который бы рассказал о вас. Не забывайте про композицию, световые контрасты, ритм линий и пятен. |
Билет №20 |
1.Изобразительное пространство. Как понимали его художники разных эпох? |
2. Создайте натюрморт с помощью графических материалов. Расположите предметы на всей плоскости листа. Какой предмет является композиционным центром? |
Билет №21 |
1.Что такое перспектива. Как влияет на изображение природы выбор формы (горизонтальная, вертикальная, квадратная, удлиненная)? |
2. Назовите автора, название и жанр произведения. Что вы можете сказать о его композиции, цветовом и световом решении? |
Билет №22 |
1. Назовите известного русского пейзажиста. Какие его картины вам больше всего запомнились? |
2. Вылепи по представлению какое-либо животное, создавая объемное изображение. |
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа №1 (очно – заочная)
Оценить достижение планируемых предметных результатов освоения обучающимися 5 класса тем: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка», «Мир наших вещей. Натюрморт», «Вглядываясь в человека. Портрет», «Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж» с целью промежуточной аттестации обучающихся по изобразительному искусству.
Зачет по изобразительному искусству включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка», «Мир наших вещей. Натюрморт», «Вглядываясь в человека. Портрет», «Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж». Зачет проводится по билетам.
Каждый билет итогового зачета состоит из 2 вопросов. Первый вопрос теоретический, второй вопрос – практическое задание. Всего в зачете 22 билета.
Билеты составлены, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения за курс 5 класса основной школы:
Зачет проводится на индивидуальной консультации в устной форме. На подготовку ответа отводится 40 минут. При выполнении работы учащиеся могут записывать ответы на вопросы в бланк ответа со штампом школы.
Используются: альбомный лист, простой карандаш, пастельные мелки, ластик, пластилин, стеки, салфетка, цветная бумага, клей, при необходимости - справочные материалы.
Оценка за зачетную работу выставляется в соответствии с критериями ответа по ИЗО. Учитывается:
Оценка «5» | - правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; - верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; - умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное, - полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений; - ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности - правильно применяет приемы и изученные техники рисования; - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески |
Оценка «4» | - полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; - гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; - умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное, - полностью овладел программным материалом, но при выполнении рисунка испытывает небольшие затруднения в передаче света, тени, полутени и т.д. - при выполнении рисунка допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений. - работа выполнена в заданное время, самостоятельно |
Оценка «3» | - учащийся допускает неточность в изложении изученного материала. - основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных условностей изображений усвоил; - в рисунке допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и помощью учителя. - владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; - понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; - работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности. |
Оценка «2» | - допускает грубые ошибки в ответе; - обнаруживает полное незнание учебного материала. - допускает существенные ошибки в рисунке, которые не может исправить даже с помощью учителя. - не знает основных элементов процесса рисования; - не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определёнными в образовательном стандарте. |