СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билеты для переводных экзаменов по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Билеты, предназначенные для сдачи переводных экзаменов в 6 классе

 

Просмотр содержимого документа
«Билеты для переводных экзаменов по русскому языку 6 класс»

Экзаменационные билеты по русскому языку в 6 классе.


Билет 1.

1. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы.


2. Распредели слова по значению.

Общеупотребительные профессионализмы диалектизмы.


Речка, курень(дом),пим(валенки),дочь, красивый, писать, фонетика, морфемика, пиксель, гамма, земля, вода, небо, бурак(свёкла), дерево, листья, фразеологизм, орфография.

3. Местоимение как часть речи. Личные местоимения, отрицательные местоимения.


4. Оно 3 .дышало влажным солёным ароматом.


Билет 2.

1.Устаревшие слова. Архаизмы. Историзмы. Новые слова. .


2. Распредели слова по значению.

Устаревшие новые слова.


Интернет, кафтан, чело(лоб), ракетчик, пейджер, зеница(глаз),микроволновка,ветрило(парус).


3. Вопросительные, относительные местоимения, определительные местоимения.


4. Определите разряд и синтаксическую роль местоимений.

1) Каждой веточкой живой лес беседует со мной.

2) Я знаю, кто сказал «мяу».

3) Какой номер вагона?




Билет 3.

1.Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

2. Найди в предложениях фразеологизмы. Что они обозначают.


Они давно живут как кошка с собакой. Петрович подумал, что Васька свалился как снег на голову. В автобусе людей было набито как сельдей в бочке.


3. Притяжательные и указательные местоимения, возвратное местоимение себя.

1. Найди в предложениях фразеологизмы. Что они обозначают.


Они давно живут как кошка с собакой. Петрович подумал, что Васька свалился как снег на голову. В автобусе людей было набито как сельдей в бочке.


4. Укажи в предложениях местоимения, определи их разряд.


О соловьях, об их пении рассказано и написано очень много. Звонким эхом откликнулся бор на том берегу. Ваша работа должна быть аккуратной. Я увидел себя в зеркале и улыбнулся.



Билет 4.

1. Основные способы образования слов в русском языке.


2. Определите способ образования данных слов.

Туманный, входить, приморский, лесостепь, уходить, беленький.*

3. Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. Разноспрягаемые глаголы.


4. (зима) злится3







Билет 5.

1. Буквы О-А в корне – кос- - -кас-, -гор- - -гар-, - раст –рос, - лаг – лож.

2. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора этих букв.


К…саться,подг…реть, р…сту, пол…жить, выр…сла, пол…гать,р…стение, р…сток.


3. Глаголы переходные и непереходные.


4. Определите, переходными или непереходными являются глаголы в предложениях.


Вдруг моряки видят впереди странный остров. Этот остров отсутствует на картах. По радио они передают срочное сообщение. Миша взял пилу.



Билет 6.

1. Буквы И – Ы после приставок


2. Ы или И? Объясните условия написания этих букв.


Раз…скивать, без…дейный, меж…институтский,с…грать, под…грать, от…скать, сверх…нтересный, об…скать.


3. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение, повелительное и условное.


4. Составьте предложения, употребив глагол условного и повелительного наклонений.


Билет 7.

1.Гласные в приставках ПРЕ - - ПРИ-.

2. Определите, в каких словах а приставке надо писать гласную И, в каких –Е. Обозначьте условия выбора данной орфограммы.


Пр…винтить, пр…быть, пр…открыть, пр…добрый, пр…градить, пр…шить, пр…город, пр…тормозить.


3. Безличные глаголы.


4. В предложениях подчеркните грамматическую основу, укажите безличные глаголы.


Рассветало. На востоке уже заалело. Утром я сажусь в седло и уезжаю в поле. От реки повеяло прохладой. Свежее сено хорошо пахнет.


Билет 8.

1. Не с существительными.


2. Определите, чем является НЕ: приставкой или отрицательной частицей.

Укажите имена существительные.


(Не) вежа; (не) везение, а труд; (не) был в школе; (не) правда ; (не) большой; (не) приятель; пруд (не)широкий.


3. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные.



4. Укажите разряд имен прилагательных.


Приветливый, щучья пасть, лисьи лапы, заботливый, ужасный вид, лесной зверь, жилой дом, охотничье ружьё.


Билет 9.

1. Буквы Ч –Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК).


2. Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор суффикса – ЧИК-, - ЩИК.


Перевод…ик, пиль…ик, набор…ик, переплет…ик, смаз…ик, лет…ик, камень…ик, груз…ик.

3. Степени сравнения имен прилагательных.


2. Образуйте от данных прилагательных степени сравнения:

сравнительная превосходная

простая составная простая составная

опасный

ужасный

спокойный

красивый



Билет 10.

1. Имя числительное. Простые и составные числительные.

2. Укажите, простыми или составными являются числительные в предложении.


Древние ученые заметили, что лунный месяц равен двадцати восьми суткам, и разделили его на четыре равные части с тем, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из семи божеств

3.Не с прилагательными.

4.Запишите в столбики прилагательные

С приставкой НЕ без НЕ не употребляется


(Не) вежливый, (не) здоровый, (не) вежественный, (не) хороший, (не) брежный, (не) дружелюбный, (не) разговорчивый, (не) настная, (не) глупый, (не) глубокий.



Билет 11.

1.о и е в суффиксах существительных.

2. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора букв О и Е в суффиксах существительных.


Друж…к, жуч…к, петуш…к, замоч…к, человеч…к, шапч…нка, медвеж…нок, суч…к, горош…к, пирож…к, грач…нок, собач…нка.


3. Правописание Ь знака в глаголах повелительного наклонения.

4. Запишите глаголы в повелительном наклонении единственном и множественном числе.


Отрезать –

Размахнуться-

Познакомиться –

Учиться –

Назначить –


Билет 12.

1. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

.

2. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора изученной орфограммы.


Комарин…ый, орлин…ый, землян…ой, обыкновен…ый, стеклян…ый, письмен…ый, торфян…ой, деревян…ый.

3. Мягкий знак на конце и в середине числительных.


4.Выпишите слова с орфограммой:

Сед…мой, девят..сот, сем…надцать, девят…надцать, тридцат…, пят…десят, шест..сот.


Билет 13.

1. Буквы О - Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных.

2.Запиши слова двумя колонками:


О после шипящих и Ц Е после шипящих и Ц


Еж…вый, лиц…вой, пищ…вой, свеж….го, ключ…вой, пунц…вый, хорош…го, чуж…й, ситц…вый, свинц…вый, ландыш…вый, плюш…вый, камыш…вый.

3. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных.


4.Распредели данные числительные на группы. Сколько будет групп. По каким признакам распределялись числительные?


Семь, трое, три пятых, двое, пять, пятеро, две седьмых, одна девятая.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!