СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билеты переводных экзаменов по истории древнего мира. 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экзаменационные билеты соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования за курс 5  класса, а также федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования учащихся 5 класса (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089).

Экзаменационные билеты охватывают содержание курса истории Древнего мира. Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся.

Обучение проводилось по программам:

История Древнего мира       Предлагаемая программа ориентирована на учебник Ф.А. Михайловский. История Древнего мира.5класс.ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2012 г..

В Государственный стандарт основного общего образования были добавлены темы пропедевтического модуля «Что изучает история» (10 часов).

Экзаменационные билеты  составлены в количестве 20 штук.

Ответы на все вопросы экзаменационных билетов даются в устной форме.

Билеты рассчитаны на комплексную проверку подготовки учащихся 5  класса по истории  в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

В число проверяемых элементов подготовки входят: • знание важнейших дат, фактов, понятий и терминов; • понимание причинно-следственной обусловленности исторических событий, их места в ряду (контексте) исторических явлений и процессов; • умения составлять историческое описание (рассказ), систематизировать факты, соотносить единичный факт (событие) и общее явление или процесс, проводить сравнение событий и явлений, объяснять их причины и следствия.

Структура экзаменационных билетов

Каждый билет включает 2 вопроса, один по истории  Древнего мира.

Первый  вопрос предполагает систематизированное описание значительного исторического события (событий), процесса, явления из истории Древнего мира. При этом учащийся должен проявить знание базовой исторической информации, умение полно, последовательно изложить ее.

Второй вопрос требует, чтобы экзаменуемый выполнил одно из следующих действий: раскрытие места событий в историческом контексте (лента времени); знание культурного наследия Древнего мира. В этом случае проявляются и оцениваются умения анализировать материал, применять знания в заданной познавательной ситуации, отвечать на проблемный вопрос.

Рекомендуемое время на подготовку ответа – 20–30 минут. При устной форме ответа экзаменуемые могут предварительно составлять письменный план ответа, тезисы.

Оценивание ответов экзаменуемых осуществляется в соответствии с требованиями образовательного стандарта. При этом учитываются объем, сложность каждого из вопросов.

 

 

 

оценивания ответа на ПЕРВЫЙ вопрос билета

Отметка

Критерии оценивания

«5»

Дано полное описание события, явления (названы характерные черты, приведены главные факты); ответ логически выстроен, суждения аргументированы.

«4»

Названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами; ответ недостаточно полон (логичен, аргументирован); допущены неточности.

«3»

Приведены единичные элементы характеристики (даты, факты, имена и т. д.); ответ неполон, непоследователен.

 

 

Критерии оценивания ответа на ВТОРОЙ вопрос билета

Отметка

Критерии оценивания

«5»

События, явления рассмотрены в историческом контексте, правильно соотнесены на ленте времени; дано полное описание события исторического произведения.

«4»

События, явления характеризуются неполно, изолированно от исторического контекста; недостаточно правильно расположены даты на ленте времени, нетполного описания события исторического произведения, но названы персонажи и основной сюжет произведения.

«3»

Изложены единичные факты, фрагментарные сведения без раскрытия исторических связей событий; есть ошибки в расположении дат на ленте времени; плохо знает о событиях, описанных в историческом произведении.

 

При выведении итоговой отметки результат определяется по принципу среднего арифметического из результатов ответов на все вопросы экзаменационного билета.

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!