СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билингвизм — это способность употреблять для общения две языковые системы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность билингвизма все возрастает. Русско бурятский билингвизм на практике

Просмотр содержимого документа
«Билингвизм — это способность употреблять для общения две языковые системы»

Формирование коммуникативных способностей детей билингвов в начальной школе

Формирование коммуникативных способностей детей билингвов в начальной школе

 Билингвизм- среда сосуществования двух языков в рамках одного и того же речевого коллектива, использующего эти языки в соответствующих коммуникативных сферах в зависимости от социальной ситуации и других параметров коммуникативной деятельности.

Билингвизм- среда сосуществования двух языков в рамках одного и того же речевого коллектива, использующего эти языки в соответствующих коммуникативных сферах в зависимости от социальной ситуации и других параметров коммуникативной деятельности.

 Проблемы при обучении в ситуации билингвизма: Неинформированность родителей по проблеме  (о сути сложностей развития ребёнка, связанных с двуязычием)  Отсутствие достаточной теоретической базы, соответствующих технологий и методов, учебников, программ Проблемы психологического характера (коммуникативные и личностные)  Подготовка учителей (преподавание как родного и неродного)

Проблемы при обучении в ситуации билингвизма:

  • Неинформированность родителей по проблеме (о сути сложностей развития ребёнка, связанных с двуязычием)
  • Отсутствие достаточной теоретической базы, соответствующих технологий и методов, учебников, программ
  • Проблемы психологического характера (коммуникативные и личностные)

  • Подготовка учителей (преподавание как родного и неродного)
Требование общества(развития языковой личности) ФГОС ОГЭ ЕГЭ Обучение учащихся родному языку и русскому языку ПРОТИВОРЕЧИЕ Профессиональный стандарт педагога   Решение  Поиск таких технологий обучения, которые пробудили бы познавательный интерес учащихся, активизировали их речемыслительную деятельность.  Проблема Как активизировать познавательную деятельность ученика на необходимом уровне?

Требование

общества(развития языковой личности)

ФГОС

ОГЭ

ЕГЭ

Обучение учащихся родному языку и русскому языку

ПРОТИВОРЕЧИЕ

Профессиональный стандарт педагога

Решение

Поиск таких технологий обучения, которые пробудили бы познавательный интерес учащихся, активизировали их речемыслительную деятельность. 

Проблема

Как активизировать познавательную деятельность ученика на необходимом уровне?

Проблемы,с которыми сталкиваются учителя в дальнейшем обучении Плохие навыки чтения 1 Бедный словарный запас 2 Отсутствие умения воспринимать переносное значение слов 3  Пересказывать своими словами текст на русском и родном языках    4 4

Проблемы,с которыми сталкиваются учителя в дальнейшем обучении

Плохие навыки чтения

1

Бедный словарный запас

2

Отсутствие умения воспринимать переносное значение слов

3

Пересказывать своими словами текст на русском и родном языках

4

4

Изучение уровня владения предметом Устной речью владеют очень слабо, на уровне «понимаем, но сказать не можем».  На письме допускают огромное количество ошибок различных типов.  Письменную работу по развитию речи выполняют на очень низком уровне. Типичные ошибки учащихся-билингвов, связанные с явлением интерференции. Не воспринимают переносное значение слов

Изучение уровня владения предметом

  • Устной речью владеют очень слабо, на уровне «понимаем, но сказать не можем».
  • На письме допускают огромное количество ошибок различных типов.
  • Письменную работу по развитию речи выполняют на очень низком уровне.
  • Типичные ошибки учащихся-билингвов, связанные с явлением интерференции.
  • Не воспринимают переносное значение слов
 Необходимость поиска, отбора, накопления, обобщения и использования опыта педагогических подходов и технологий, ориентированных на развитие у школьников - билингвов функциональной грамотности и коммуникативной компетентности в использовании русского и родного языка.   Актуальность

Необходимость поиска, отбора, накопления, обобщения и использования опыта педагогических подходов и технологий, ориентированных на развитие у школьников - билингвов функциональной грамотности и коммуникативной компетентности в использовании русского и родного языка.

Актуальность

Цель Формирование коммуникативных способностей детей билингвов. Задачи проекта: Изучить начальный уровень подготовки коммуникативных способностей детей на начало обучения. Произвести систематизацию деятельности педагога над данной проблемой. Выбрать оптимальные пути решения, методы и технологии для решения данной проблемы. Создать оптимальные условия для реализации данного проекта. Составление банка дидактических и методических пособий для обучения родному языку.

Цель

Формирование коммуникативных способностей детей билингвов.

Задачи проекта:

Изучить начальный уровень подготовки коммуникативных способностей детей на начало обучения.

Произвести систематизацию деятельности педагога над данной проблемой.

Выбрать оптимальные пути решения, методы и технологии для решения данной проблемы.

Создать оптимальные условия для реализации данного проекта.

Составление банка дидактических и методических пособий для обучения родному языку.

становятся участниками образовательного процесса, принимая участие в школьных мероприятиях и обеспечивая непрерывность усвоения русского языка в условиях семейного воспитания на основе знания и учёта трудностей учения ребёнка в условиях билингвизма. (межэтническая толерантность, адекватное отношение к речевым ошибкам детей, установка на двуязычие и многоязычие, ситуация успеха)

Родители

Администрация школы

Психолого-педагогическое сопровождение

-устанавливает контакт с родителями;

- проводит их ознакомление с нормативным регламентированием образовательного процесса в ОУ

- устанавливает договоренности о соблюдении родительских обязанностей,

- проводит анализ и оценку реальных достижений учащихся в ходе учебной деятельности;

-способствует созданию банка данных опыта педагогов,работающих с детьми-билингвами (методическая литература, обмен опытом, работа творческой группы учителей).

- разрабатывают стратегии выявления коммуникативных и личностных трудностей в обучении детей-билингвов, сопровождения и обеспечения психологического здоровья детей-билингвов и их родителей, формирования культуры мира (толерантности) в образовательном учреждении .

Взаимодействие всех участников образовательного пространства

Учащиеся

Учитель-предметник

-принимает участие в разработке и апробации учебно- методических пособий и заданий, -вовлекает учащихся в коммуникативные активности, участие в кружках любителей русского языка и литературного чтения, культурных мероприятиях, --обучает русскому языку на основе интереса и познавательной мотивации;

- сопровождает и оказывает педагогическую поддержку ребёнку-билингву посредством разработки индивидуального образовательного маршрута, - определяет методы и формы индивидуализации обучения, -разрабатывает программы взаимодействия с родителями обучающихся.

включаются в проектную, исследовательскую, творческую, культурную, коммуникативную деятельность, учебное сотрудничество со сверстниками, учителем, родителями .

Создание поликультурной среды «Диалог культур»

Создание поликультурной среды

«Диалог культур»

Содержание и требование к уроку практико-ориенированность; вариативность по структуре и приемам обучения;  научность; индивидуализация обучения; целостность, внутренняя взаимосвязанность частей; наличие методического «почерка», своего искусства; внутренняя логика; планомерное повторение, систематический контроль освоенного, главный критерий качества урока состоит в достижении целей урока,  в динамике обучения; применение ИКТ; нравственно-воспитательный потенциал; личность учителя.

Содержание и требование к уроку

  • практико-ориенированность;
  • вариативность по структуре и приемам обучения;
  • научность;
  • индивидуализация обучения;
  • целостность, внутренняя взаимосвязанность частей;
  • наличие методического «почерка», своего искусства;
  • внутренняя логика;
  • планомерное повторение, систематический контроль освоенного,
  • главный критерий качества урока состоит в достижении целей урока, в динамике обучения;
  • применение ИКТ;
  • нравственно-воспитательный потенциал;
  • личность учителя.

Технологические основы модели : игровые технологии; технологии развития познавательных процессов; технологии развития критического мышления; Информационно- компьютерные технологии; личностно - ориентированные технологии; технологии развивающего обучения.

Технологические основы модели :

  • игровые технологии;
  • технологии развития познавательных процессов;
  • технологии развития критического мышления;
  • Информационно- компьютерные технологии;
  • личностно - ориентированные технологии;
  • технологии развивающего обучения.
На уроках русского и родного использовать дидактические материалы 1. При изучении темы «Слово» Ундэр хада язычок ботинка …… . Хада язычок … … .хада язычок…. 2.Найди одинаковые загадки и отгадки Хубэн сагаан хунжэл худоо талые хушаба. Белые мухи на поле сели. Хул гаргуй аад тоншодог. Белое одеяло всю землю покрыло. Сагаан поли хара хурэнгэтэй. Что стучит без рук.

На уроках русского и родного использовать дидактические материалы

1. При изучении темы «Слово»

Ундэр хада язычок ботинка

…… . Хада язычок …

… .хада язычок….

2.Найди одинаковые загадки и отгадки

Хубэн сагаан хунжэл худоо талые хушаба. Белые мухи на поле сели.

Хул гаргуй аад тоншодог. Белое одеяло всю землю покрыло.

Сагаан поли хара хурэнгэтэй. Что стучит без рук.

Игра «Путаница». Работа с деформированными текстами в 3 группах.1 группа работает на родном зяыке, 2 группа на русском языке, а 3 группа на русском и на бурятском языках Муура хонор шэхэтэй, ялагар шара нюдэтэй. Муура хулгана бариха агнахадаа шадамар. Манайда нэгэ миисгэй бии. Хулгана харабал харайжа буудаг. Тэрэмнай Муура гэжэ нэрэтэй. Муура ехэ мэхэтэй.на ловко ловит мышей. У Мурки чуткий слух, сверкающие желтые глаза. Она ловко ловит мышей. У нас живет кошка. Увидев мышей, сразу налетает. Ее зовут Мурка. Она очень хитрая. Также можно использовать задания «Соедини слова» Переведи на русский или же на родной язык. Создание диалога по картинам на двух языках. Выполнение фонетического разбора по выбору: эреэн, вьюга, хурьган, ягода и т.д.

Игра «Путаница». Работа с деформированными текстами в 3 группах.1 группа работает на родном зяыке, 2 группа на русском языке, а 3 группа на русском и на бурятском языках

  • Муура хонор шэхэтэй, ялагар шара нюдэтэй. Муура хулгана бариха агнахадаа шадамар. Манайда нэгэ миисгэй бии. Хулгана харабал харайжа буудаг. Тэрэмнай Муура гэжэ нэрэтэй. Муура ехэ мэхэтэй.на ловко ловит мышей.
  • У Мурки чуткий слух, сверкающие желтые глаза. Она ловко ловит мышей. У нас живет кошка. Увидев мышей, сразу налетает. Ее зовут Мурка. Она очень хитрая.
  • Также можно использовать задания «Соедини слова»
  • Переведи на русский или же на родной язык.
  • Создание диалога по картинам на двух языках.
  • Выполнение фонетического разбора по выбору: эреэн, вьюга, хурьган, ягода и т.д.
Тема «Однокоренные слова» Посадил садовник слово и выросли на дереве новые слова. Сейчас мы прочитаем слова, которые выросли на нем. Они у нас на русском и бурятском языках  домище домик домашний  Гэрхэн гэрэй гэртээ  гэр  дом

Тема «Однокоренные слова»

  • Посадил садовник слово и выросли на дереве новые слова. Сейчас мы прочитаем слова, которые выросли на нем. Они у нас на русском и бурятском языках

домище домик домашний

Гэрхэн гэрэй гэртээ

гэр

дом

В результате обучения учащиеся должны освоить такие важные умения как: - общение и взаимодействие (коммуникация), т. е. умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; - работа в группе (команде), т. е. умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания; речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания, т. е. умение ученика описывать, объяснять содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью планирования, контроля, оценки практической деятельности своей и сверстников. Формирование интереса к родному языку, повышение качества образования, развитие речевой грамотности.

В результате обучения учащиеся должны освоить такие важные умения как:

- общение и взаимодействие (коммуникация), т. е. умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- работа в группе (команде), т. е. умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания;

  • речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания, т. е. умение ученика описывать, объяснять содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью планирования, контроля, оценки практической деятельности своей и сверстников.
  • Формирование интереса к родному языку, повышение качества образования, развитие речевой грамотности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!