СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бинарный урок - игра "По следам Робинзона Крузо"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлена методическая разработка бинарного урока - игры "По следам Робинзона Крузо". Цель данного урока: Развитие навыков самоорганизации учебной деятельности учащихся в процессе обобщения изученного материала по теме «Классификация полевых культур» (ПТП «Сельскохозяйственный труд (растениеводство)», «Злаковые. Общие признаки злаковых» (биология). Создание условий мотивированного практического применения знаний, навыков и умений по изученным на уроках темам.

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок - игра "По следам Робинзона Крузо"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области «Школа – интернат «Радуга»


Методическая разработка бинарного урока – игры

«По следам Робинзона Крузо»


Учителя: Румянцева Жанна Александровна, учитель высшей категории, предмет: ПТП «Сельскохозяйственный труд (растениеводство)»;

Безносова Анна Сергеевна, учитель географии и биологии.


Тип урока: Бинарный урок – игра обобщения и систематизации знаний.



Цель урока: Развитие навыков самоорганизации учебной деятельности учащихся в процессе обобщения изученного материала по теме «Классификация полевых культур» (ПТП «Сельскохозяйственный труд (растениеводство)», «Злаковые. Общие признаки злаковых» (биология). Создание условий мотивированного практического применения знаний, навыков и умений по изученным на уроках темам.



Задачи урока:

Образовательные:

- актуализировать  и углубить знания учащихся  о полевых культурах, продукции полевых культур, общих признаках полевых злаковых культур.

- учить применять полученные знания на практике;


Развивающие:  развивать практические навыки умения работать в группе, анализировать и делать выводы.

Коррекционные:

- развивать умение устанавливать последовательность выполнения технологических операций, внимание, наблюдательность;

- корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении, обобщении, установлении причинно-следственных связей;

- корригировать память на основе упражнений на запоминание, припоминание, воспроизведение;


Воспитательные: экологическое воспитание- воспитание бережного отношения к растениям, способствовать развитию логического мышления и памяти, эстетическое воспитание, нравственное воспитание.


Оборудование:


Экспонаты продукции полевых культур, гербарий «Злаковые культуры», карточки- задания, рабочее поле, где выкладывается информация.


Планируемые результаты обучения

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к обучению;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и педагогом;

  • формирование умения провести самооценку своей деятельности.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения;

  • умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • умение осуществлять контроль и рефлексию своей деятельности в процессе достижения результата;

  • умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные:

  • формирование знаний, умений и навыков, ориентирующих учащихся на трудоустройство по профессиям, связанным с растениями, в озеленительных хозяйствах, в теплицах и других организациях;

  • расширить кругозор учащихся в области полеводства, как отрасли сельского хозяйства;

  • повышать экологическую грамотность учащихся.

  • применение в своей речи сельскохозяйственных терминов.







Технологическая карта урока

«Организационный этап – 2 минуты


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые результаты обучения

Организует учащихся к деятельности на уроке

Внимательно слушают учителя, готовятся к выполнению задания.



Личностные:

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.



Мотивационно-целевой этап - 6 минут


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые результаты обучения

Мотивирует обучающихся на самостоятельное формулирование цели своей деятельности на занятии.

Знакомит с планом деловой

игры.

Формулируют цель своей деятельности на занятии.

Сформулировать цель своей деятельности на занятии.

Определить на ощупь , что находится в мешочках, и как следствие, о чем будет идти речь на уроке.

Личностные:

формирование ответственного отношения к обучению


Метапредметные:

умение самостоятельно определять цели своего обучения;


умение применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач;


умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные:

применение в своей речи сельскохозяйственных терминов.


Практический этап – 29 минут


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые результаты обучения

Организует работу, помогает обучающимся

Работают в группах, по парам.

Задание 1 «Путь корабля»

Задание 2 «Таинственный незнакомец»

Задание 3 «Рюкзак»

Задание 4 «Урок безопасности от Робинзона»

Задание 6 «Подарок»

Личностные:

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;


формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и педагогом;


Метапредметные:

умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;


умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


умение применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач.


Предметные:

приобретение опыта в обсуждении планов

применение в своей речи специальных терминов;




Этап Рефлексия урока – 3 минуты


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые результаты обучения

Организует рефлексию деятельности обучающимися

Анализирует свою деятельность на уроке

Проводят самооценку деятельности на занятии


Личностные

формирование умения провести самооценку своей деятельности. Метапредметные

умение осуществлять контроль и рефлексию своей деятельности в процессе достижения результата.



Ход урока:

  1. Организационный этап

Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок – игра «По следам Робинзона Крузо».

Сюжет игры

Одним из любимых произведений моего детства была книга Д.Дефо «Робинзон Крузо». А вам знакомо это произведение? Знаете ли вы его полное название? «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо моряка из Йорка прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве, на необитаемом острове у берегов Америки, близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим».

Из названия мы уже имеем представление, о чем идет речь в данном произведении. Давайте вспомним основные моменты.

Игра «Хорошо – плохо»

1.Робинзон оказался на необитаемом острове.

2. На корабле остались вещи, которые пригодились Робинзону для жизни на острове.

3. Остров был необитаемым.

4. На острове жили животные.

5. У Робинзона оказалось несколько семян проса.

6. В конце произведения на остров приехали пираты и привезли капитана захваченного ими корабля.

2. Мотивационно-целевой этап:

1.Учитель ПТП: Представим себе, что пираты до сих пор на острове. Но это тоже люди, они могли поменять свои взгляды на жизнь. Сегодня предлагаем вам мысленно пройти по следам Робинзона и приготовить к отправке на остров необходимые для жизни продукты. Какие именно – определим на ощупь, и это будет тема нашего урока.





(Предлагается коробка с продукцией полевых культур). Дети на ощупь определяют продукцию полевых культур, выкладывают на игровое поле. Обобщают предметы и называют тему урока.

Сформулируем цель свой деятельности на занятии.

Правильно, мы сегодня в игровой форме обобщим знания по теме Полевые культуры, продукция полевых культур.

1 задание. Учитель географии.

Робинзон путешествовал на корабле. Давайте определим по карте путь нашего корабля. Напоминаю, нам нужно пройти от о. Сахалин до островов в пойме р.Ориноко материка Южная Америка. По каким морям и океанам мы будем держать наш путь. Работаем с картой.


2 задание. Учитель биологии.

Давайте вспомним основные зерновые культуры. Найдем их в гербарии.

Игра «Таинственный незнакомец»

- Травянистые растения с мочковатой корневой системой, стеблем – соломиной, у большинства цветки собраны в колос. (злаковые)

- У меня на одном растении два разных соцветия метелка и початок. (кукуруза)

Я – самая ценная хлебная культура. Мой плод – зерновка. Выращивают меня во всех частях света с глубокой древности. Бываю яровая и озимая.

Я – подружка пшеницы, но более холодостойкая и засухоустойчивая. И из меня тоже пекут хлеб. И ,кстати, тоже бываю яровой и озимой.

(Дети узнают по описанию растение и находят его в гербарии)

Сформулируем цель свой деятельности на занятии.

Правильно, мы сегодня в игровой форме обобщим знания по теме Зерновые культуры.

  1. Практический этап.



    1. Учитель ПТП «Сельскохозяйственный труд (растениеводство)

Наша задача: вспомнить какие полевые культуры являются сырьем для получения следующей продукции:

- крахмал,

- сахар,

- растительное масло,

- вата,

- гречневая крупа,

- белая мука.

Итак, внимание на игровое поле! На нем, в результате вашей успешной работы выложена продукция полевых культур, зерновые культуры. (еще раз называем)

3.2. Прием «Рюкзак»

Рюкзак – это трюм нашего корабля, нам нужно собрать продукцию полевых культур, разложив по разным полкам, что пройдет на пропитание, а что мы будем рекомендовать к посадкам на острове. Для этого упражнения вам необходимо разделиться с помощью разноцветных стикеров на две группы. Группа, выбравшая стикеры зеленого цвета, буде набивать трюм продукцией, пригодной для посадки, группа со стикерами красного цвета набивают трюм продукцией, пригодной для питания. (ребята выполняют упражнение)

- Вопрос – а для чего мы загрузили продукцию, пригодную для посадки?

(ответы детей)

Правильно, для дальнейшего обеспечения продуктами питания жителей острова. Итак, трюм наполнен.

Прежде чем мы продолжим урок, давайте немного отдохнём.

3.3.Динамическая пауза «Все наоборот»

Путешествие на корабле – задача не из легких. Нам будут встречаться различные трудности, шторма, качка. Задача – быть собранными, слушать команды капитана, не сбиться с пути. Сейчас ваша задача – выполнять движения, противоположные тем, что буду называть я.

- Сядьте! – встают.

- Стойте! - идут на месте.

- Откройте глаза! - закрывают глаза.

- Закройте глаза! – открывают глаза.

- Опустите руки! - поднимают руки.

- Стойте! – шагают.

- Шагом марш! - стоят смирно.

- Смеемся тихо! – смеются в голос.

- Плачем громко! – мимикой показывают плач.

- Молодцы!

3.4. Урок безопасности.

Ребята, наша миссия очень добрая, но мы не знаем что за люди ждут нас на острове. Капитан корабля должен обеспечить безопасность экипажа, и поэтому к берегу мы приставать не будем. Нам нужно оставит всю продукцию недалеко от берега. Какое приспособление можно для этого применить? Правильно, плот.


Что еще нужно погрузить на корабль, что бы обеспечить безопасность экипажа? (Бревна, веревку, якорь).


3.5. «Подарок местным жителям»

Ребята, у нас есть подарок жителям острова.

Давайте вспомним, Робинзон делал муку из проса с помощью чего? (используя самодельные каменные жернова). Предлагаю в подарок отвезти маленькую мельницу.

Работаем по парам. Вам предлагаются карточки с изображением мельниц. Нужно выбрать, какая модель подойдет жителям острова. (Делается выбор, обсуждается его целесообразность).

Подарок выбран и погружен на корабль. К путешествию все готово. Что мы для этого сделали? Ответы детей (наметили путь, загрузили продукцию в трюм, обеспечили безопасность, выбрали подарок)

Загружая продукцию, какую цель мы преследовали? (Вспомнили пройденный на уроках материал)


  1. Этап Рефлексия урока


Наш урок – игра подходит к завершению. Мы возвращаемся в нашу реальность. Понравился вам урок? Какие моменты были наиболее интересными? Что запомнилось? С чем возникли сложности? Общее впечатление от урока? Достиг наш урок своей цели?

Педагоги благодарят всех обучающихся, дают краткую оценку их деятельности на занятии.В свою очередь мы хотим пожелать вам: фантазируйте, думайте, исследуйте учитесь, мечтайте – одним словом, живите!!! И на память о нашем уроке небольшие наставления (вручаются памятки с напутственными пожеланиями)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!