СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бинарный урок Литературное чтение и английский язык 3 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарный уроклитературное чтение и английский язык.

Тема урока литературного чтения: А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане"

Тема урока английского языка: Волшебство в сказке.

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок Литературное чтение и английский язык 3 класс»

Бинарный урок

Литературное чтение и английский язык

3 класс Дата:

Урок литературного чтения № 25 учитель: Яковлева И.А.

Урок английского языка № 25 учитель: Самсонова Т.Г.

Тема урока литературного чтения: А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане"

Тема урока английского языка: Волшебство в сказке

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Образовательные.

Обобщить знания по изучаемому произведению А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», углубить знания о жизни и творчестве поэта , учить понимать смысл сказки, анализировать поступки героев, учить проводить параллель между сказками Пушкина и народными сказками, поиск доказательств народности сказок А.С.Пушкина.

Развивающие.

Развивать умение интонацией передавать настроение; развивать навыки выразительного чтения и пересказа, развивать речь учащихся, творческое воображение, развивать мышление, умение работать в группах, сотрудничать.

Воспитательные.

Прививать любовь к творчеству А.С.Пушкина, к чтению, воспитывать терпимость, милосердие, коммуникабельность, отзывчивость.


УУД:

Предметные результаты

Ученик научится:
- понимать смысл стихотворения;

- понимать настроение лирического героя.

Ученик получит возможность научиться:
- навыкам выразительного чтения лирического текста;
- сравнивать, анализировать и обобщать информацию, делать выводы.

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:
- знания основных моральных норм поведения,

- представления о роли бабушки и няни как носительниц родовых традиций, культуры и нравственных представлений народа.

Ученик получит возможность для формирования:
- первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- представления о языке как средстве общения, о разнообразии ситуаций общения.

Регулятивные результаты

Ученик научится:
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме.

Ученик получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные результаты

Ученик научится:
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
- осуществлять сравнение, классификацию изученных фактов языка с опорой на выделенные учителем критерии;
- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- воспринимать смысл небольшого текста;
- соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные УУД.

Ученик научится:
- иметь представление о возможности существования различных точек зрения, о возможности договариваться, приходить к общему решению;

Ученик получит возможность научиться:
- принимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные высказывания;
- задавать вопросы.

Ход урока

I.Орг.момент

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Будем все внимательны, активны и старательны.

У нас сегодня гости. Повернитесь.

Поприветствуем гостей

-Здравствуйте!

- Поздороваемся на английском языке

-Good morning!

Sit down, please.

– Улыбнитесь друг другу, новому дню. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Желаю всем вам успеха.

Ребята! Сегодня у нас необычный урок, в течение которого работать с вами будут два учителя – учитель английского языка Татьяна Григорьевна и я.

II Актуализация опорных знаний

Биография поэта

Благословен тот день и час,

Когда с теплом родного крова

Впервые к каждому из нас

Приходит пушкинское слово Г. Гоц

Какого писателя мы сейчас изучаем?

Сегодня у нас последний урок связанный А.С.Пушкиным.

Это имя бесконечно дорого каждому из нас. Оно знакомо нам с детства

и остается с нами на всю жизнь. Трудно найти человека, который не знал бы, не любил замечательные произведения этого поэта.

Сегодня имя великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина известно во всем мире. Его творчество изучается не только в школах России, но и во многих странах мира. Давайте вспомним его биографию.

(входит две барышни с веерами, делают реверанс)

1 барышня: 6 июня 1799 года в дворянской семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России.

(слайд 3)

2 барышня:: Отец его, Сергей Львович, был потомком знатного рода. Хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал.(слайд 4)

1 барышня: Мать, Надежда Осиповна, была внучкой «Арапа Петра Великого» Абрама Ганнибала.(слайд 5)

2 барышня: В семье Пушкиных было трое детей. Старшая - Ольга, средний - Александр и младший – Лёвушка, любимец семьи. (слайд 6)

1 барышня: Маленький Александр с детства пристрастился к чтению книг и перечитал их великое множество.

2 барышня: Благодаря книгам, он с детства в совершенстве знал французский и литературу. Импровизировал и разыгрывал перед сестрой маленькие комедии. Эта любовь к театру сохранилась в нем на всю жизнь.

1 барышня: Любовь к родному языку маленькому Пушкину привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по – русски, и няня Арина Родионовна

( Заходит няня, садится за столик и начинает вязать.)

2 барышня: Эта чудесная русская женщина – первая муза поэта. Она знала много народных песен, былин, пословиц, сказок, замечательно их рассказывала.

(выбегает маленький Пушкин, обнимает няню, садится рядом

1 барышня: Маленький Саша очень любил сказки. Сидя рядом с Ариной Родионовной, мальчик часто просил ещё и ещё раз повторить их

Пушкин-ребёнок: Нянюшка, голубушка, как приятно слушать твои певучие сказки. Расскажи ещё, я слушал бы их, слушал, мамушка моя!

Арина Родионовна: Ангел мой, любезный друг мой, слушай

2 барышня: И он, как заворожённый, слушал

1 барышня: Настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка рассказанная Ариной Родионовной.

Пушкин-ребёнок:  «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» 

2 барышня: Многие ее сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок.

Спасибо, ребята.

III Мотивация учебной деятельности

Скажите, какие сказки А.С.Пушкина вы знаете? Какие читали?

Скажите, какую сказку мы читали на прошлом уроке.

Какое полное название сказки?

Прочитайте строки С. Я. Маршака «Пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной».

- Как вы понимаете эти строки? Как вы считаете, почему Маршак сравнил сказки Пушкина с народными сказками?

Сформулируйте тему урока

IV Работа по теме урока

Сообщение темы и цели урока

Мы завершаем работу над сказкой А.С.Пушкина «Сквзка оцаре Салтане…» и

сегодня на уроке мы будем анализировать сказку и попробуем доказать, что она прямая наследница народной сказки.

Прежде чем начать работать выполним речевую разминку

Упражнения для выразительного чтения

Разомнем наш язычок и губки упражнение «Лошадка», «Конфетка», «Дудочка»

Что делает нашу речь выразительной? Какие средства выразительности речи вы знаете?

Темп (медленный, средний, быстрый).

Громкость (громким, обычным, тихим голосом).

Тон речи (какие чувства мы хотим передать).

Пауза (т.е. остановка, короткая или длинная), поставим / или//.

Логическое ударение (подчеркнем то слово, которое нужно выделить голосом).

Прочитайте медленно, медленно и грустно, постепенно ускоряйте темп, быстро и весело, быстро и постепенно замедляйте темп. выразительно.

У лукоморья дуб зелёный.
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный 
Всё ходит по цепи кругом. (слайд 6)

Анализ народной сказки

Что такое сказка?

Сказка – это повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях.

англ

Какие виды сказок существуют? (авторские и народные)

Чем отличается народная сказка от литературной?

Что характерно для народной сказки?

( По ходу ответов учащихся учитель записывает ключевые слова на доску)

Есть зачин и концовка ( Жили были. В некотором царстве), ( Вот и сказке конец. Я там был мёд пиво пил)

Троекратные повторы (три сына у царя, надо выполнить три задания…)

Устойчивые выражения ( «Близко ли, далеко ли»; «Долго ли, коротко ли»; «Я там был, мед, пиво пил»..

Что значит «устойчивые выражения»?

(Они повторяются во многих сказках. Эти выражения помогают запомнить и рассказать сказку.)

Устойчивые эпитеты («Терем высокий»; «сети шелковые»; «земля сырая»…)

Что такое устойчивые эпитеты?

(Образное художественное определение.)

Зачин и концовка

Троекратные повторы

Устойчивые выражения

Устойчивые эпитеты.

Превращения

Волшебство,чудеса

Добро побеждает зло.

анг

V Физкультминутка

VI Анализ « Сказки о царе Салтане…»

Попробуем проанализировать и доказать, что «Сказка о царе Салтане» - прямая наследница народной.

Беседа по содержанию выборочное чтение

Давайте вспомним о чем сказка.

Почему царь не выбрал первых двух сестриц? (важны не еда и одежда, а продолжение рода – царю нужен наследник)

Почему Салтан расстался с женой после свадьбы?

Кого родила царица? Найдите и прочитайте.

- Какая беда случилась с царицей и ее сыном?

- Что решились сделать завистливые люди? Найдите и прочитайте

- Как освободились из бочки царица с царевичем? Найдите и прочитайте

- Что увидел царевич на море?

- Кто напал на лебедь?

- Что сделал царевич?

- Как Царевна-Лебедь отблагодарила царевича за свое спасение? Найдите и прочитайте.

Инсценировка начала сказки «Три девицы под окном…»

«Сказка о царе Салтане…» - поэтична, ярка, прекрасна. Она не умерла после смерти поэта. Ее не только читают, а сценаристы, режиссеры, артисты дают возможность увидеть эту сказку в театре, в кино. Хочется ли вам, ребята, по бывать в театре?

Итак, представьте, что перед вами сцена театра. (выставляется табличка «ТЕАТР») Занавес открывается, сказка начинается.

Ученик под музыку

Вот и вечер – волшебник лукавый зажигает украдкой свечу,
Долгожданная встреча настала, вас в театр пригласить я хочу.
Театр – это шутки и краски, это жизнь, это свет и мечта,
Это драмы, комедии, сказки,
Это праздник души без конца.

Инсценировка начала сказки «Три девицы под окном…»

Какая награда для артистов ? ( аплодисменты)

Найдите и прочитайте концовку сказки.

Работа в группах

Вам нужно доказать, что в сказке есть троекратные повторы, устойчивые выражения, устойчивые эпитеты, превращения.

Работать вы будете в группах. Помните о правилах работы в группе (не шуметь, не перебивать друг друга, внимательно слушать, работать дружно)

1-я группа: Троекратные повторы

(3 раза Гвидон превращался в насекомых и летал к Салтану. 3 Раза обращался к царевне-лебеди за помощью. Она его 3 раза спрашивала: «Что ты тих, как день ненастный, опечалился чему?» 3 раза заезжают корабельщики, 3 раза угощают их Гвидон и Салтан; они рассказывают о том, что видели на белом свет.)

2-я группа: Устойчивые выражения

«Ветер по морю гуляет…»

- «Пушки с пристани палят…»

- «Ветер весело шумит…»

- «Вот на берег вышли гости…»

- «Грусть-тоска меня съедает…»

3-я группа: Устойчивые эпитеты

(Красная девица. Голубушка-сестрица. Царь-отец. Князь прекрасный. Синее море, божий свет, тугой лук, добрый путь)

4-я группа: Превращение ( в комара, в муху, в шмеля)

VII Физкультминутка

Ветер весело шумит (махи руками над головой вправо-влево)
Судно весело бежит (руки вытянуты вперёд лодочкой, слегка покачиваясь)
Мимо острова Буяна (показывают рукой вправо)
В царство славного Салтана (разводят руки перед грудью, кланяясь)
И желанная страна (разводят руки над головой в разные стороны)
Вот уж издали видна (руки сложены в “подзорную трубу”)

Выразительное чтение отрывков сказки на память, инсценировка

Ребята, сколько чудес в сказке? ( 4)

Назовите.

Вашим заданием было выучить наизусть понравившееся чудо.

(Чтение 3 чудес наизусть)

А четвертое чудом мы не только услышим, но и увидим.( инсценировка 4 чуда)

англ

VIII Итог урока

А теперь давайте вернемся к С. Я. Маршака «Пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной».

Так можно ли считать сказку Пушкина народной?

А чем она отличается от народной? ( есть автор. Написана в стихотворной форме)

IX Рефлексия

Сам  А.С. Пушкин о своих сказках  говорил так:                      (Слайд 19)

«Сказка -  ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

                                                                                                  (А.С. Пушкин)

- Какой урок мы вынесли, чему хотел научить нас А.С.Пушкин?

 (доброте, терпению, мужеству, умению прощать и любить близких, не завидовать другим чёрной завистью, а учиться радоваться за других людей) .

На этом наш урок подошёл к концу, а закончим его стихотворением Алифиренко.

    Люблю я Пушкина творенья,

    И это вовсе не секрет.

    Его поэм, стихотворений

    Прекрасней не было и нет!

    С мальства его читаем сказки,

    В них жар души, природы краски.

    Добро цветёт в них, злоба чахнет.

    В них русский дух, в них Русью пахнет!

    За Пушкина Руси спасибо

   От имени всего народа!

   Ведь мы стихи его читаем

   Как он писал – без перевода.

Спасибо, вам ребята за прекрасный урок. Вы были сегодня активными, внимательными, старательными, дисциплинированными. И за такую работу вы все получаете высший балл.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!