СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бинарный урок по информатике и природоведению "«Коллаж – Растения вокруг нас»."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарный урок по информатике и природоведению "«Коллаж – Растения вокруг нас»."

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок по информатике и природоведению "«Коллаж – Растения вокруг нас»."»

Урок по природоведению и информатике в 7-А классе по теме: «Коллаж – Растения вокруг нас».


Предлагаемый урок построен по принципу – творческой мастерской и является одним из уроков разделов по природоведению «Растения вокруг нас», информатики – «Алгоритмы. Информационные модели».

Тема урока: «Коллаж – Растения вокруг нас».

Цели урока: (природоведение): Продолжить знакомство обучающихся с растительным миром, определение названий объектов, примеров положительного и отрицательного воздействия человека на природу, развивать чувства причастности к окружающему миру, формировать личной ответственности за происходящее, воспитание потребности в добром поступке;

Ц ели урока: (информатика): продолжить изучать возможности программы «ФотоКоллаж», развивать память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение выполнять алгоритм по известным шагам, повторить свойства и способы описания алгоритмов, формировать элементарные представления обучающихся о моделях и моделировании, продолжить знакомство с классификацией информационных моделей по способу представления;

Задачи урока:

образовательные

  • Совершенствование навыков работы в программе «ФотоКоллаж»,

воспитательные

  • Воспитание культуры работы в программе «Фото КОЛЛАЖ»;

  • Воспитание патриотизма, любви к растительному миру нашей планеты;

  • Воспитание эстетического отношения к действительности;

развивающие

  • Развитие активности и самостоятельности;

  • Развитие критического и творческого мышления;

  • Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве

Педагогическая технология: урок – творческая мастерская;

Место урока и база знаний учащихся:

  • Учащиеся знакомы с инструментами программе «ФотоКоллаж», и ее основными возможностями: рисование, отражение, искажение и поворот элементов рисунка, копирование и вырезка элементов рисунка, создание и дубликат слоя, вставка надписей в текст, применение фильтров, инверсия выделенной области;

  • У чащиеся имеют навыки работы с операционной системой Windows;

  • Учащиеся знакомы с различными форматами графических файлов и умеют сохранять рисунки, созданные в программе «ФотоКоллаж».

Возрастные и индивидуальные особенности учащихся данного класса:

    1. Избирательность внимания учащихся (характерно для учащихся среднего школьного возраста).

    2. Высокий творческий потенциал:

    • успешно работают в условиях проектной методики;

    • с удовольствием участвуют в конкурсах и проектах по различным предметам, в том числе по природоведению и информатике;

    1. Имеют интерес к предметам: природоведения и информатике, обучению в целом.

Общедидактические принципы, используемые на уроке:

  1. П ринцип сознательности и активности учащихся:

  • понимание учащимися целей предстоящей работы, плана действий и методики работы.

  1. Принцип наглядности обучения:

  • демонстрация учителем всех действий, выполняемых учеником.

  1. Принцип систематичности и последовательности:

  • опора на полученные ранее знания учащихся и их умения.

  1. Принцип доступности:

  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

  1. Принцип связи с практикой:

  • показаны возможности использования информационных технологий на других школьных предметах.

Методы и приёмы обучения, используемые на уроке:

  1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности учащихся:

  • методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные методы):

*) элементы рассказа-вступления;

*) элементы фронтальной беседы;

  • методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (наглядные методы):

  • *) метод демонстраций;

  • методы передачи информации с помощью практической деятельности (практические методы):

*) творческая работа;

*) работа на компьютере;

  1. Методы стимулирования и мотивации учащихся:

  • эмоциональные методы;

  • п ознавательные методы;

Межпредметные связи:

    1. Природоведение (фотографии пейзажей, цветковых, хвойных, лиственных растений);

    2. Музыкальное искусство (песни и отрывок из документального фильма «Растения вокруг нас»);

    3. Литература (стихи об охране окружающей среды);

    4. Информатика (работа за компьютером).

Предварительная подготовка:

    1. Учителем были подготовлены фотографии пейзажей, цветковых, хвойных, лиственных растений.

    2. Задолго до урока учащимися на уроках русского языка и литературы были найдены в интернете стихи о бережном отношении к растительности нашей планеты.

Используемые КТ: Фонограммы и видео с песнями о бережном отношении ко всему живому на нашей планете;

П лан урока:

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Словарная работа.

  3. Объяснение нового материала (постановка целей, повторение ранее изученного материала, необходимого для работы).

  4. Творческая работа учащихся за компьютером (создание коллажей ).

  5. Подведение итогов.




Оборудование и материалы, необходимые для проведения урока:

  • К омпьютерный класс, имеющий локальную сеть, с установленными на все компьютеры операционной системой Windows и программой «ФотоКоллаж»;

  • Мультимедийный проектор с экраном;

  • Столы и стулья для учащихся;

  • Фотографические изображения с растительным миром нашей планеты.

  • Заготовки со стихами о природе;





Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Вступительное слово учителя

Звучит музыка и идут фрагменты из документального фильма «Растения вокруг нас»);

Мир живых организмов нашей планеты удивителен и разнообразен, он удивляет богатством форм, видов, красок, поражает своей неповторимой красотой, привлекает неразгаданными тайнами. Изучая предмет природоведение, мы открываем для себя много нового и интересного в мире, который нас окружает, делаем первые шаги в раскрытии тайн живой природы.


Наступила весна. Пройдет еще несколько дней, и как только пригреет весеннее солнце, начнется веселый праздник цветения первоцветов. Вы любите цветы? Каждый цветок – как упавшая с неба звезда. Природа-мать потратила миллионы лет, чтобы создать такое чудо, наполнила его своей силой, вдохнула в него радость и любовь к жизни, и поэтому мы тянемся всем существом к ним, чтобы почерпнуть эту любовь и наполнить ею себя. Цветы украшают нашу жизнь, и наш урок сегодня посвящается им. Прекрасны наши ранневесенние цветы: нежно-голубые пролески, ярко-красные пионы, изящные крокусы, фарфоровые ландыши.


А за красоту, как известно, приходится платить. Увидишь первые цветы – так и тянешься сорвать их. К сожалению, даже внесенные в Красную книгу, первоцветы продолжают катастрофически исчезать вследствие массового распахивания и загрязнения мест произрастания, а также из-за усиленного сбора цветов населением. И есть реальная опасность, что эти великолепные растения останутся лишь в наших воспоминаниях. При встрече с этими прекрасными цветами проявите уважение к ним, не рвите бездумно букеты из них. Давайте же будем любоваться ими в живой природе!!!


Слушают музыку, смотрят фрагмент фильма.




Слушают рассказ учителя.





Отвечают на вопрос учителя.


2. Повторение и закрепление навыков работы с программой «ФотоКоллаж»

На сегодняшнем уроке мы будем продолжать оттачивать навыки делать коллажи с помощью программы «ФотоКоллаж» и к концу урока в альбом каждого из вас добавиться еще по одному тематическому электронному коллажу.

Как вы думаете, каким образом коллаж можно сделать с помощью известной нам программы «ФотоКоллаж»?


Конечно, наклеивать мы ничего не будем, а просто совместим несколько абсолютно разных картинок, итак, садимся за компьютеры.

1. У каждого из вас на Рабочем столе есть папка «Растения вокруг нас». Откройте её.

2. Сделайте отображение страниц, если этого нет. А кто подскажет, как это сделать?

3. Измените размер окна папки «Растения вокруг нас» и сделайте его таким, чтобы оно занимало пол-экрана.

Допустим, мы хотим сделать коллаж из двух картинок. Для этого выберем картинку под названием 1.jpeg из папки «Растения вокруг нас», которое будет основой для коллажа. На него мы будем помещать другое фото под названием 2.jpeg из этой же папки.

Может быть, кто-то из вас подскажет мне, как это можно сделать? Предложите свои варианты.

Молодцы! Коллаж будет состоять из двух и более фотографий на ваше усмотрение фотографий и стихотворения о нашей планете. Каким образом будем вставлять текст в рисунок? Скопируйте стихотворение из текстового редактора и вставьте его в файл 1.jpeg. Как мы назовём получившийся коллаж? Название можно написать прямо на нашем коллаже.





Высказывают свои преложения.





Выполняют действия


Один из учеников отвечает.

Один из учеников напоминает алгоритм действия.




Учащиеся предлагают свои варианты.

Один из учеников предлагает свой вариант.


Предлагают вариант вставки текста в рисунок

3. Творческая работа учащихся.

Ну, а теперь вы займётесь творчеством. Каждый из вас сделает свой коллаж. Фотографии находятся в папке «Растения вокруг. В свои коллажи вы должны будете включить строки стихотворения о природе. Готовый коллаж будете сохранять на Рабочем столе под именем КоллажN, где N – номер вашего компьютера.

В каком порядке вы будете работать: сначала создадите коллаж, а потом подберёте поэтические строки или наоборот, решать вам. Я же желаю вам творческих успехов. Пожалуйста, приступайте к работе!

Учитель помогает решить возможные технические проблемы, отвечает на вопросы. Пока учащиеся работают за компьютером, на экране идет фильм о растениях занесенных в красную книгу.

По мере окончания работы учащимися учитель по локальной сети собирает все работы на главный компьютер











Учащиеся приступают к работе.


4. Подведение итогов урока.

Итак, скажите, чему же вы научились на сегодняшнем уроке?

А кто помнит, что такое коллаж?

Где можно использовать знания, полученные на уроке?

Настало время просмотреть полученный нами фотоальбом.

Вот и подошёл к концу наш урок. Мы создали не один коллаж, которые можем отправить нашим друзьям, а вам на память об уроке тоже останется альбом с созданными вами коллажами.

Вы молодцы!

До встречи! До свидания!

Отвечают на вопросы учителя.








Прощаются с учителем.





Самоанализ урока по природоведению и информатике в 7-А классе по теме: «Коллаж – Растения вокруг нас».


Тема урока: «Коллаж – Растения вокруг нас».

Цели урока: (природоведение): Продолжить знакомство обучающихся с расти-тельным миром, определение названий объектов, примеров положительного и отрицательного воздействия человека на природу, развивать чувства причастности к окружающему миру, формировать личной ответственности за происходящее, воспитание потребности в добром поступке;

Цели урока: (информатика): Продолжить изучать возможности программы «ФотоКоллаж», развивать память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение выполнять алгоритм по известным шагам, повторить свойства и способы описания алгоритмов, формировать элементарные представления обучающихся о моделях и моделировании, продолжить знакомство с классификацией информационных моделей по способу представления;

Задачи урока:

образовательные

• Совершенствование навыков работы в программе «ФотоКоллаж»,

воспитательные

• Воспитание культуры работы в программе «Фото КОЛЛАЖ»;

• Воспитание патриотизма, любви к растительному миру нашей планеты;

• Воспитание эстетического отношения к действительности;

развивающие

• Развитие активности и самостоятельности;

• Развитие критического и творческого мышления;

• Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве

Педагогическая технология: урок – творческая мастерская;


Предлагаемый урок построен по принципу – творческой мастерской и является одним из уроков разделов по природоведению «Растения вокруг нас», информатики – «Алгоритмы. Информационные модели».

Урок взаимосвязан с предыдущими уроками темы, согласно содержанию учебного модуля и календарно-тематическому планированию. Последующие уроки будут зависеть от успешности усвоения данной темы, т.к. она является одной из базовых тем.

Данный урок проводился в 7-А классе. Обучающиеся по уровню развития разные, поэтому при работе учитывались возможности каждого ученика. Ребята в данном классе очень эмоциональные, живые и подвижные. Отношения внутри коллектива доброжелательные.

Урок рассчитан на 1 академический час. Количество занятий в неделю по информатике 1 час в неделю, по природоведению – 2 часа в неделю согласно учебному плану. Первая часть урока включает в себя теоретическую часть, вторая практическую.

Тип урока: комбинированный

Вид деятельности: индивидуальная, групповая.


Ожидаемые результаты: самостоятельное обоснование учащихся удобства использования программы «фотоКОЛЛАЖ», развитие воображения, формирование навыков работы в группе, креативность мышления, в ходе создания коллажа, обучающиеся еще раз закрепили названия растений, занесенных в «Красную книгу».

Урок является заключительным по теме (информатика) – «Алгоритмы. Информационные модели», природоведение: «Растения вокруг нас». Для достижения поставленной цели урока использовались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа за компьютером.

Такое разнообразие форм позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, организовать поиск решения учебной задачи путем раскрытия субъективного опыта обучающихся, способствует активизации деятельности обучающихся на уроке.

Урок является как обобщающим, так и контролирующим, так как показана возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем.

Урок начинается с организационного момента, задача которого - подготовить учащихся к работе на уроке. Этот этап урока, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока.

Главным этапом урока был как раз подготовительный этап. Ученики показали свою заинтересованность в работе, а также в ее результатах.

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности актуализировала опорные знания учащихся, необходимых для работы на уроке, проведение небольшого устного теоретического опроса по пройденной теме подготовило учащихся к основной работе – создание коллажа по теме «Растения вокруг нас». Совместный поиск решения поставленных задач воспитывает у обучающихся ответственность друг перед другом, позволяет реально оценить возможности каждого, заставляет критически относиться к себе.

Чтобы дополнительно определить уровень знаний по теории большинства учеников за короткий промежуток времени, я использовала проверочный кроссворд и тест, проведенные в рамках игры.

Учащиеся на уроке работали с интересом, перегрузка исключена, т.к. учащимся материал знаком, дети полностью были подготовлены к работе, в ходе повторения.

Во время работы над созданием коллажей, обучающиеся придерживаются санитарно-гигиенических моментов (неосознанно – во время работы постоянно происходит смена деятельности и промежутки времени работы за компьютером регламентируются). Стимулирующим моментом в работе была музыка, которая имеет и воспитательное значение. Релаксирующая минутка “Достань звезду!”, проведенная с целью снятия усталости глаз, разминки мышц рук, спины и груди, позволяет детям набраться оптимизма и укрепить свою уверенность, что они способны достигать цели.

На уроке было предусмотрено знакомство с элементами нового в создании коллажей. Создание проблемной ситуации мотивировало учащихся к настрою в работе. На этом этапе мы вместе решили учебную проблему и поэлементно ее отработали.

Урок превратился в коллективное творческое дело, его необычность стимулирует интерес не только к предметам, но и к личности учителя. Главное его достоинство – познавательный интерес, так как я не рассказала все до конца, что-то сознательно опустила (элемент нового). Это осознанный прием, осознанная незавершенность. Это искусство недомолвки, педагогического подтекста, обращенных к творческой потенции ученика, рассчитанных на активизацию всего психического аппарата ребенка – мышления, чувств, памяти, воображения, воли во второй половине урока.

Обучающиеся самостоятельно и совместными усилиями решили поставленную задачу, применив уже полученные знания (самостоятельное вставка рисунка) и приобрели новые (передача готовых коллажей по локальной сети).

В активе урока были использованы компьютеры, проектор, MS Windows, пакет программ MS Office. Для выполнения задания учащимся был предоставлен кейс полезных материалов, как для выполнения практической работы, так и для ответов на теоретические вопросы.

Итоговый контроль был осуществлен в ходе просмотра коллажа каждого обучающегося на интерактивной доске.

На этапе анализа и при оценке работы были подчеркнуты не столько ученические, сколько человеческие достоинства: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, приветливость. Но в то же время обобщался уровень знаний и умений, давались рекомендации.

Завершающим этапом была оценка учителем результатов урока, комментирование деятельности учащихся, выставление отметок.

Рефлексия обучающихся дает осмысление своих действий и самооценку.

Обучающимися были достаточно активны и мотивированны. Т.к. работа была выстроена в основном на самостоятельную работу , то слабоуспевающие были активизированы с помощью постоянной помощи и мотивации со стороны учителя.

Для создания благоприятного климата на уроке используется ситуация успеха (похвала, одобрение, улыбка, доброжелательный настрой).

Проведенная работа показала, что обучающиеся, в целом, тему освоили, а также они способны не только воспроизводить полученные знания, но и применять в нестандартных ситуациях.

Считаю, что уроки такой формы очень удачны – видны не только знания обучающихся, но и сами дети с интересом используют свои знания.



_________________________________________________А.Н. Погожих
















Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное общеобразовательное учреждение

«Донецкая специальная школа-интернат № 29»






Урок по природоведению и информатике в 7-А классе по теме:

«Коллаж – Растения вокруг нас».























Составитель: Погожих Анастасия Николаевна,

учитель-дефектолог

I квалификационной категории









Донецк 2019 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!