ТОГБПОУ «Колледж торговли, общественного питания и сервиса».
Бинарный урок по теме:
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/31/s_597e5ec23cc6c/666645_1.png)
Урок провели:
Учитель географии: Тимофеева Татьяна Алексеевна
Учитель информатики: Сысоев Вадим Александрович
г. Тамбов
2011 г.
Цель урока:
Формирование знаний по стране азиатско-тихоокеанского региона - Японии, и умений по созданию электронных презентаций и видеороликов на основе определённого объёма материала о Японии.
Задачи:
Обучающая:
Г: научить студентов анализировать новую информацию о Японии, ее ЭГП, природных ресурсах, достопримечательностях, традициях и обычаях;
И: научить студентов логически структурировать новую информацию, разбивать её на группы и реализовывать её в виде презентаций и видеороликов.
Развивающая:
Г: Развитие умений выступать перед аудиторией со своей творческой работой.
И: Развитие структурного и логического мышления, умения обрабатывать информацию, накапливать информацию, защищать информацию и работать с различными информационными носителями.
Воспитательная:
Г: Воспитание эстетического восприятия и уважения к культуре, религии, обычаям и традициям других стран, культуры общения со сверстниками и преподавателями во время спорных моментов.
И: Воспитание информационной культуры, этических и правовых норм информационной деятельности человека.
Тип урока:
Г: урок изучения нового материала.
И: урок обобщения и повторения.
Вид урока: бинарный (Виртуальная экскурсия по стране Японии посредством ИКТ)
Методы проведения:
словесный и наглядный
Межпредметные связи:
экономика, экология, кулинария, основы права, история, статистика.
Связь с производственным обучением: развитие пищевой промышленности и общественного питания в Японии, японская национальная кухня.
Продолжительность урока: 40 минут
Оснащение урока:
Наглядные материалы: японский костюм, японская посуда.
Материал о Японии, политическая карта мира, карты атласа, фотографии и фильмы о Японии на информационных носителях.
Раздаточный материал: атласы, учебники, тесты.
Технические средства обучения: Компьютеры, объединенные в локальную сеть; проектор, экран, лицензионное программное обеспечение.
План урока:
Организационный момент - 2 мин.
Постановка целей урока-2 мин.
Связь нового материала с изученным ранее – 2 мин
Изложение нового материала (выступления экскурсоводов)– 25 мин
Закрепление нового материала (тест)- 3 мин.
Подведение итогов-2 мин.
Выставление оценок – 2 мин.
Домашнее задание-2 мин.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка присутствующих на занятии, готовность к уроку
Постановка целей.
ГЕОГРАФ. Цель сегодняшнего урока – познакомится со страной азиатско-тихоокеанского региона – Японией, научится анализировать новую информацию о Японии, ее ЭГП, природных ресурсах, достопримечательностях, традициях и обычаях, научиться выступать перед аудиторией со своей творческой работой.
Вспомним какие еще страны входят в состав АТР.
ИНФОРМАТИК. Вспомнить понятия “информация” , “основные информационные процессы” а также, как можно логически структурировать новую информацию, разбивать её на блоки, обрабатывать информацию, накапливать информацию, защищать информацию и работать с различными информационными носителями.
Студенты подготовили презентации и видеоролики по определенной иерархической структуре, при подготовки они использовали различные информационные источники (глобальной сети Internet) этап создали иерархическую структуру из основных географических вопросов. освещение которых даст представление о стране восходящего солнца о Японии
ГЕОГРАФ. Сегодня у нас работают шесть экскурсоводов , которые выполняли самостоятельную творческую работу по заданным темам. А остальная часть группы по ходу выступления анализирует информацию и отвечает на вопросы тестов по географии и информатики и оценивают выступления экскурсоводов. Обратите внимание на критерии оценивания выступления экскурсоводов и оцените выступление каждого экскурсовода по предложенному варианту на «хорошо» и «отлично»
Предоставим слово экскурсоводам
1 экскурсовод – Болдырев Павеол с темой презентации «Визитная карточка Японии»
2 экскурсовод Зоткина Екатерина с темой презентации «Население, школа и религия Японии»
3 экскурсовод Рязанова Ксения с темой презентации «Роль женщины в Японии»
4 экскурсовод Родионова Нина с темой презентации «Туризм в Японии»
5 экскурсовод Пашков Евгений с темой презентации «Самураи»
6 экскурсовод Безгина Елена с темой презентации «Японская кухня»
Подведение итогов
ГЕОГРАФ. Мы просмотрели презентации и видеоролики о Японии и завершаем заполнение тестов и сдаем их на проверку.
Цели урока достигнуты. Мы осветили круг вопросов о Японии в рамках учебной программы по географии с помощью информационно- коммуникационных технологий и отработали навыки структурирования новой информации по блокам, а также вспомнили основные информационные процессы.
Домашнее задание Г: стр. Максаковский В.П. «География», атлас стр.35
И: создание буклета «Япония»
Создании видеоролика«Робототехника в Японии»
Создание презентации «Национальный Японский костюм»
Выставление оценок
Выявление лучшего экскурсовода по результатам оценок аудитории.
И оценка по двум дисциплинам за творческую работу всех экскурсоводов преподавателями