СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биография Н. В. Гоголь. "Заколдованное место"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Биография Н. В. Гоголь. "Заколдованное место"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 206 Биография. Н.В.Гоголь «Заколдованное место» Н.В.Гоголь Смирнова Елена Александровна библиотекарь Санкт-Петербург 2020

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 206

Биография. Н.В.Гоголь

«Заколдованное место» Н.В.Гоголь

Смирнова Елена Александровна

библиотекарь

Санкт-Петербург

2020

Содержание  1. Цели и задачи.  2. Н.В.Гоголь. Биография.  3. История создания «Вечеров на хуторе близ Диканьки».  4. «Заколдованное место» в литературе.  5. Работа со словарем.  6. Рассказчики в «Заколдованном месте».  7. Работа с текстом по вопросам.  8. Особенности и существа заколдованного места.  9. Художественные средства. 10. Чем закончились поиски клада.

Содержание

1. Цели и задачи.

2. Н.В.Гоголь. Биография.

3. История создания «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

4. «Заколдованное место» в литературе.

5. Работа со словарем.

6. Рассказчики в «Заколдованном месте».

7. Работа с текстом по вопросам.

8. Особенности и существа заколдованного места.

9. Художественные средства.

10. Чем закончились поиски клада.

Цели и задачи Организовать работу по осознанному восприятию художественного произведения. Учить определять тему и главную мысль произведения. Дать первоначальное понимание различия между автором произведения и рассказчиком. Учить пониманию роли художественных средств в произведении. Создать благоприятную обстановку для обмена мнениями с аргументацией.

Цели и задачи

  • Организовать работу по осознанному восприятию художественного произведения.
  • Учить определять тему и главную мысль произведения.
  • Дать первоначальное понимание различия между автором произведения и рассказчиком.
  • Учить пониманию роли художественных средств в произведении.
  • Создать благоприятную обстановку для обмена мнениями с аргументацией.
Николай Васильевич Гоголь  (Яновский) Николай Васильевич Гоголь (1809 – 1852) — прозаик и драматург, классик русской литературы. Автор поэмы «Мертвые души» , пьесы «Ревизор» , сборников повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки» , «Петербургские повести» .

Николай Васильевич Гоголь (Яновский)

Николай Васильевич Гоголь

(1809 – 1852) — прозаик и

драматург, классик русской

литературы.

Автор поэмы «Мертвые

души» , пьесы «Ревизор» ,

сборников повестей «Вечера

на хуторе близ Диканьки» ,

«Петербургские повести» .

Родители писателя Отец писателя Василий Афанасьевич Гоголь-Яновский (1777 – 1825), служил при Малороссийском почтамте. Василий Афанасьевич был разносторонне одаренным человеком: талантливым рассказчиком и писателем – автором остроумных комедий, постановщиком пьес и актером.

Родители писателя

Отец писателя Василий Афанасьевич Гоголь-Яновский (1777 – 1825), служил при Малороссийском почтамте.

Василий Афанасьевич был разносторонне одаренным человеком: талантливым рассказчиком и писателем – автором остроумных комедий, постановщиком пьес и актером.

Родители писателя Мать , Мария Ивановна Косяровская (1791 – 1868), происходила из помещичьей семьи. По преданию, она была первой красавицей на Полтавщине. Замуж вышла в 14 лет.  В семье, помимо Николая, было ещё 11 детей. «Марья Ивановна женщина необыкновенная… Она вся исполнена самоотверженной  и тихой любви к своим детям…» - писал С.Т.Аксаков.

Родители писателя

Мать , Мария Ивановна

Косяровская (1791 – 1868),

происходила из помещичьей

семьи. По преданию, она

была первой красавицей на

Полтавщине.

Замуж вышла в 14 лет.

В семье, помимо Николая,

было ещё 11 детей.

«Марья Ивановна женщина

необыкновенная… Она вся

исполнена самоотверженной

и тихой любви к своим

детям…» - писал С.Т.Аксаков.

Дом, в котором проживала семья Гоголей в Васильевке (Большие Сорочинцы) Детство писателя прошло в Васильевке, имении родителей.  «Дом небольшой, но поместительный, обширный и живописный сад и пруд…» - так описывали современники обстановку усадьбы, которая стала центром общественности. Впоследствии впечатления жизни в Васильевке – ярмарки, забавы молодежи, страшные рассказы деревенских балагуров - легли в основу повестей  Гоголя.

Дом, в котором проживала семья Гоголей в Васильевке (Большие Сорочинцы)

Детство писателя прошло в Васильевке, имении родителей.

«Дом небольшой, но поместительный, обширный и живописный сад и пруд…» - так описывали современники обстановку усадьбы, которая стала центром общественности.

Впоследствии впечатления жизни в Васильевке – ярмарки, забавы молодежи, страшные рассказы деревенских балагуров - легли в основу повестей  Гоголя.

Нежинская гимназия Гоголь учился в Гимназии  высших наук в Нежине с 1821  по 1828 год. Писатель обладал прекрасной памятью, делал успехи в рисовании и русской словесности. Гимназисты затеяли свой рукописный журнал, в котором Гоголь много писал  в стихах. Ещё в детстве Гоголь полюбил театр, и в училище он был участником почти каждой театральной постановки.  С особым успехом исполнял роли комических старух.

Нежинская гимназия

Гоголь учился в Гимназии

высших наук в Нежине с

1821  по 1828 год. Писатель обладал прекрасной памятью, делал успехи в рисовании и русской словесности. Гимназисты затеяли свой рукописный журнал, в котором Гоголь много писал

в стихах.

Ещё в детстве Гоголь полюбил театр, и в училище он был участником почти каждой театральной постановки.

С особым успехом исполнял роли комических старух.

Гоголь в Петербурге В декабре 1828 года Гоголь переехал в Санкт-Петербург. Здесь впервые ждало его жестокое разочарование: в актёры не приняли; служба оказалась скучной и бессодержательной. Тем сильнее привлекало его литературное поприще.  Гоголь знакомится с Жуковским и Пушкиным. В журналах печатают его первые произведения.

Гоголь в Петербурге

В декабре 1828 года Гоголь переехал в Санкт-Петербург. Здесь впервые ждало его жестокое разочарование: в актёры не приняли; служба оказалась скучной и

бессодержательной. Тем сильнее привлекало его литературное поприще. 

Гоголь знакомится с Жуковским и Пушкиным. В журналах печатают его первые произведения.

«Вечера на хуторе близ Диканьки»    Работать над «Вечерами»  Гоголь начал еще в 1829  году. В письмах домой он  просил свою мать писать  ему «о поверьях, обычаях  малороссиан, сказках,  преданьях», описать наряд  сельского дьячка,  свадебный обряд.  Вся работа уложилась в  три года и была закончена  в 1832 году.

«Вечера на хуторе близ Диканьки»

Работать над «Вечерами»

Гоголь начал еще в 1829

году. В письмах домой он

просил свою мать писать

ему «о поверьях, обычаях

малороссиан, сказках,

преданьях», описать наряд

сельского дьячка,

свадебный обряд.

Вся работа уложилась в

три года и была закончена

в 1832 году.

Смысл названия «Вечеров…» Вечер – время отдохновения, располагающего к задумчивости, мечтательности; время таинственного, чудесного. Хутор  - так, в противоположность деревне, называется отдельная усадьба, которая расположена на обособленном участке земли, состоящем в пользовании данного хозяина.  Диканька – нечто удаленное от центра, от «света», сохранившее самобытность, далекое от цивилизации. Но в то же время Диканька – и нечто невероятное, «дикие речи, вздор, враки, пустяки» (значение слова «дичь» в словаре Даля), и не только пустяки, но и невероятно страшное, пугающее.

Смысл названия «Вечеров…»

Вечер – время отдохновения, располагающего к задумчивости, мечтательности; время таинственного, чудесного.

Хутор  - так, в противоположность деревне, называется отдельная усадьба, которая расположена на обособленном участке земли, состоящем в пользовании данного хозяина. 

Диканька – нечто удаленное от центра, от «света», сохранившее самобытность, далекое от цивилизации. Но в то же время Диканька – и нечто невероятное, «дикие речи, вздор, враки, пустяки» (значение слова «дичь» в словаре Даля), и не только пустяки, но и невероятно страшное, пугающее.

Роды и жанры литературы   Изображают действия, в которых участвуют герои. Предназначены для постановки на сцене. Повествуют о событиях, происходящих с героями произведений. Передают чувства, мысли, переживания человека. Эпические Лирические Драматические  рассказы, повести, романы  стихотворения  пьесы,сценки - К какому роду и жанру относится произведение?

Роды и жанры литературы

  • Изображают действия, в которых участвуют герои. Предназначены для постановки на сцене.
  • Повествуют о событиях, происходящих с героями произведений.
  • Передают чувства, мысли, переживания человека.
  • Эпические
  • Лирические
  • Драматические

рассказы, повести, романы

стихотворения

пьесы,сценки

- К какому роду и жанру относится произведение?

Какие произведения вошли  в «Вечера на хуторе близ Диканьки»  (эпическое произведение) ? Сорочинская ярмарка Вечер накануне Ивана Купала Майская ночь, или Утопленница Пропавшая грамота Ночь перед Рождеством Страшная месть Иван Федорович Шпонька  и его тетушка Заколдованное место

Какие произведения вошли в «Вечера на хуторе близ Диканьки» (эпическое произведение) ?

  • Сорочинская ярмарка
  • Вечер накануне Ивана Купала
  • Майская ночь, или Утопленница
  • Пропавшая грамота
  • Ночь перед Рождеством
  • Страшная месть
  • Иван Федорович Шпонька и его тетушка
  • Заколдованное место
 «Вечера на хуторе близ Диканьки» Повести, изданные пасичником Рудым Паньком  Пасечник Рудый Панько –  вымышленный «издатель «Вечеров...», который  разъясняет читателям, что  материал для книги он получил от разных рассказчиков. Рудый Панько - не просто псевдоним; в его имени была скрытая отсылка к реальному автору: писатель был рыжеватым, а будь он простым крестьянином, звали бы его по местному обычаю не по отцу, а по деду – Паньком (дед Гоголя – Панас, Афанасий).

«Вечера на хуторе близ Диканьки»

Повести, изданные пасичником Рудым Паньком

Пасечник Рудый Панько

вымышленный «издатель

«Вечеров...», который

разъясняет читателям, что

материал для книги он получил от разных рассказчиков.

Рудый Панько - не просто

псевдоним; в его имени была скрытая отсылка к реальному автору: писатель был рыжеватым, а будь он простым крестьянином, звали бы его по местному обычаю не по отцу, а

по деду – Паньком (дед Гоголя – Панас, Афанасий).

«Заколдованное место» в литературных произведениях Остров Буян Аленький цветочек Спящая красавица

«Заколдованное место» в литературных произведениях

Остров Буян

Аленький цветочек

Спящая красавица

«Заколдованное место»  в «Вечерах на хуторе близ Диканьки»

«Заколдованное место» в «Вечерах на хуторе близ Диканьки»

«Заколдованное место»  Основные мотивы повести:  - поиски заговоренного клада - заколдованное место

«Заколдованное место»

Основные мотивы повести:

- поиски заговоренного клада

- заколдованное место

Рассказчики в «Заколдованном месте»  Дьяк  Скучно: рассказывай, да и рассказывай, и отвязаться нельзя! Ну, извольте, я расскажу, только, ей-ей, в последний раз.  диканьской церкви Фома Григорьевич Дед мой (царство ему небесное!) умел чудно рассказывать. Бывало, поведет речь - целый день не подвинулся бы с места и все бы слушал.  Дед Фомы Григорьевича –   Максим

Рассказчики в «Заколдованном месте»

  • Дьяк
  • Скучно: рассказывай, да и рассказывай, и отвязаться нельзя! Ну, извольте, я расскажу, только, ей-ей, в последний раз.

диканьской церкви Фома Григорьевич

  • Дед мой (царство ему небесное!) умел чудно рассказывать. Бывало, поведет речь - целый день не подвинулся бы с места и все бы слушал.
  • Дед Фомы Григорьевича –

Максим

Жанр рассказов Фомы Григорьевича  Быль   Фоме Григорьевичу принадлежат в цикле 3 повести: «Вечер накануне Ивана Купала»,  «Пропавшая грамота», «Заколдованное место».  Чем отмечена их связь друг с другом, и прежде всего их жанровое единство?  По определению «были», или «былички», «бывальщины», - «это рассказы, отражающие народную демонологию, страшные, но название их говорит о том, что в них верят.  Былички рассказывают о пережитом самим рассказчиком.   Фома Григорьевич ссылается на авторитет деда: «Но главное в рассказах деда было то, что в жизнь свою он никогда не лгал, и что, бывало, ни скажет, то именно так и было».

Жанр рассказов Фомы Григорьевича

Быль

  • Фоме Григорьевичу принадлежат в цикле 3 повести:

«Вечер накануне Ивана Купала»,

«Пропавшая грамота», «Заколдованное место».

  • Чем отмечена их связь друг с другом, и прежде всего их жанровое единство?
  • По определению «были», или «былички», «бывальщины», - «это рассказы, отражающие народную демонологию, страшные, но название их говорит о том, что в них верят.
  • Былички рассказывают о пережитом самим рассказчиком. 
  • Фома Григорьевич ссылается на авторитет деда: «Но главное в рассказах деда было то, что в жизнь свою он никогда не лгал, и что, бывало, ни скажет, то именно так и было».
Работа с текстом по вопросам По каким приметам узнаем, что история случилась в прошлом? Чем запомнился рассказчику дед?

Работа с текстом по вопросам

  • По каким приметам узнаем, что история случилась в прошлом?
  • Чем запомнился рассказчику дед?
Работа с текстом по вопросам Почему дед попал в заколдованное место и каким образом это произошло? Сколько раз дед оказывался в заколдованном месте?  Каковы особенности заколдованного места?

Работа с текстом по вопросам

  • Почему дед попал в заколдованное место и каким образом это произошло?
  • Сколько раз дед оказывался в заколдованном месте?
  • Каковы особенности заколдованного места?
Особенности заколдованного места Заколдованное место – место, где пересекаются волшебный и обыденный миры. Сказочный мир притворяется знакомым, но пространство в нем искажается. В обычном месте возникают вдруг провалы, бездны и горы. Здесь происходят странные явления, слышатся странные звуки. Отсутствуют месяц и звезды, царит мрак, источник света – свеча на могиле .

Особенности заколдованного места

  • Заколдованное место – место, где пересекаются волшебный и обыденный миры.
  • Сказочный мир притворяется знакомым, но пространство в нем искажается. В обычном месте возникают вдруг провалы, бездны и горы.
  • Здесь происходят странные явления, слышатся странные звуки.
  • Отсутствуют месяц и звезды, царит мрак, источник света – свеча на могиле .
Работа с текстом по вопросам Почему дед стремится попасть в заколдованное место? Что там происходит? Какие существа встретились деду в заколдованном месте?

Работа с текстом по вопросам

  • Почему дед стремится попасть в заколдованное место? Что там происходит?
  • Какие существа встретились деду в заколдованном месте?
Существа заколдованного места Медведь –  родной брат лешему. Его иногда и называют лешим или лесным чертом. В христианской символике олицетворяет зло, дьявольские силы. Птичий нос –  фантастическое существо,  придуманное Гоголем: птичий нос без тела. Символика птицы многообразна, некоторые были посредниками между миром мертвых и живых.

Существа заколдованного места

Медведь – родной брат лешему. Его иногда и называют лешим или лесным чертом. В христианской символике олицетворяет зло, дьявольские силы.

Птичий нос

фантастическое существо,

придуманное Гоголем: птичий нос без тела. Символика птицы многообразна, некоторые были посредниками между миром мертвых и живых.

Существа заколдованного места Баранья голова  – в фольклоре нечто пустое, никчемное. Имеет также отношение к изображения демонов: один из демонов изображался с тремя головами, одна из которых была бараньей. Харя – дурное, отвратительное лицо, рожа. Всякая харя (Хавронья) сама себя хвалит.

Существа заколдованного места

Баранья голова – в

фольклоре нечто пустое,

никчемное. Имеет также

отношение к изображения демонов: один из демонов изображался с тремя головами, одна из которых была бараньей.

Харя – дурное, отвратительное лицо, рожа.

Всякая харя (Хавронья) сама себя хвалит.

Художественные средства Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательными Чрезмерное преувеличение Изображение одного предмета с помощью сопоставления с другим Гиперболы   Сравнения   Эпитеты

Художественные средства

  • Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательными
  • Чрезмерное преувеличение
  • Изображение одного предмета с помощью сопоставления с другим
  • Гиперболы

  • Сравнения

  • Эпитеты
Художественные средства, создающие образ заколдованного места Гиперболы   Сравнения   Эпитеты … под ногами круча без дна, ноздри – хоть по ведру воды влей в каждую… … нос – как мех в кузнице, губы…как две колоды, дыня… словно змея. … проклятый камень, красные очи, мерзостная рожа.

Художественные средства, создающие образ заколдованного места

  • Гиперболы

  • Сравнения

  • Эпитеты
  • … под ногами круча без дна, ноздри – хоть по ведру воды влей в каждую…
  • … нос – как мех в кузнице, губы…как две колоды, дыня… словно змея.
  • … проклятый камень, красные очи, мерзостная рожа.
Как еще в повести называется заколдованное место Проклятое место Дьявольское место

Как еще в повести называется заколдованное место

  • Проклятое место
  • Дьявольское место
Чем закончилось приключение деда «Посмотрите-ка, посмотрите сюда, что я вам принес!» - сказал дед и открыл котел. Что ж бы, вы думали, такое там было? …золото? вот то-то, что не золото: сор, дрязг... стыдно сказать, что такое. … на заколдованном месте никогда не было ничего доброго. Засеют как следует, а взойдет такое, что и разобрать нельзя: арбуз — не арбуз, тыква — не тыква, огурец — не огурец... черт знает, что такое!

Чем закончилось приключение деда

  • «Посмотрите-ка, посмотрите сюда, что я вам принес!» - сказал дед и открыл котел. Что ж бы, вы думали, такое там было? …золото? вот то-то, что не золото: сор, дрязг... стыдно сказать, что такое.
  • … на заколдованном месте никогда не было ничего доброго. Засеют как следует, а взойдет такое, что и разобрать нельзя: арбуз — не арбуз, тыква — не тыква, огурец — не огурец... черт знает, что такое!
Итог урока  Клад, подкинутый нечистой силой, призрачен: он обращается в сор и не приносит человеку счастья. Жажда обогащения, губительная страсть к деньгам воплощены Гоголем в сказочных образах.

Итог урока

Клад, подкинутый нечистой силой, призрачен: он обращается в сор и не приносит человеку счастья. Жажда обогащения, губительная страсть к деньгам воплощены Гоголем в сказочных образах.

№  1.  От чьего лица идет повествование?  а)  от лица Фомы;  б)  от лица Остапа;  в)  от лица деда. №  2.  Рассказчику в момент описываемых действий было: а)  11 лет;   б)  13 лет;  в)  10 лет. №  3.  Сколько всего детей было в семье рассказчика? а)  двое;   б)  трое;  в)  четверо. №  4.  Как звали деда рассказчика? а)  Максим;  б)  Фома;  в)  Остап. №  5.  Чем особенно нравилось деду расположение баштана около дороги? а)  проезжающие охотно покупали арбузы и дыни;  б)  деду не нравилось жить в деревне; в)  арбузы лучше росли около дороги.

№  1.  От чьего лица идет повествование?

а)  от лица Фомы;  б)  от лица Остапа;  в)  от лица деда.

№  2.  Рассказчику в момент описываемых действий было: а)  11 лет;   б)  13 лет;  в)  10 лет.

№  3.  Сколько всего детей было в семье рассказчика? а)  двое;   б)  трое;  в)  четверо.

№  4.  Как звали деда рассказчика? а)  Максим;  б)  Фома;  в)  Остап.

№  5.  Чем особенно нравилось деду расположение баштана около дороги?

а)  проезжающие охотно покупали арбузы и дыни; 

б)  деду не нравилось жить в деревне;

в)  арбузы лучше росли около дороги.

№  6.  Зачем отец главного героя поехал в Крым? а)  продавать арбузы;   б)  продавать табак;   в)  продавать дыни. №  7.  Что приказал делать дед своим внукам после того, как все расселились и попробовали дыни? а)  петь;  б)  танцевать;  в)  рассказывать небылицы. №  8.  Дед прикрывал листьями арбузы, чтобы: а)  их не обгрызли мыши; б)  их не попортил жучок;  в)  они не пропеклись на солнце. №  9.  Место, где пытался плясать дед, находилось возле грядки: а)  с огурцами;  б)  с луком;  в)  с репой. №  10.  «Месяца не было; белое пятно мелькало вместо него сквозь тучу, и дед подумал: « Быть завтра…»  а)  сильному дождю;  б)  большому ветру;   в)  жаркому солнцу!»

№  6.  Зачем отец главного героя поехал в Крым?

а)  продавать арбузы;   б)  продавать табак;   в)  продавать дыни.

№  7.  Что приказал делать дед своим внукам после того, как все расселились и попробовали дыни?

а)  петь;  б)  танцевать;  в)  рассказывать небылицы.

№  8.  Дед прикрывал листьями арбузы, чтобы:

а)  их не обгрызли мыши;

б)  их не попортил жучок; 

в)  они не пропеклись на солнце.

№  9.  Место, где пытался плясать дед, находилось возле грядки:

а)  с огурцами;  б)  с луком;  в)  с репой.

№  10.  «Месяца не было; белое пятно мелькало вместо него сквозь тучу, и дед подумал: « Быть завтра…»

а)  сильному дождю;  б)  большому ветру;   в)  жаркому солнцу!»

№  11.  Чего не захотел есть дед, когда вернулся домой? а)  пирогов;  б)  дыни;  в)  галушек. №  12.  Оказавшись на следующий день возле заколдованного места, дед: а)  подпрыгнул и перевернулся на месте;  б)  ударил о землю заступом;  в)  три раза плюнул через плечо. №  13.  Что лежало на могиле, где погасла свечка? а)  гранитная глыба;  б)  камень, заросший травой;  в)  мраморная плита. №  14.  Выкинув на месте раскопок мягкую землю, дед увидел: а)  горшок;   б)  крынку;  в)  котел. №  15.  Пищик – это: а)  грудной ребенок;  б)  дудочка;   в)  птенчик.

№  11.  Чего не захотел есть дед, когда вернулся домой? а)  пирогов;  б)  дыни;  в)  галушек.

№  12.  Оказавшись на следующий день возле заколдованного места, дед:

а)  подпрыгнул и перевернулся на месте; 

б)  ударил о землю заступом; 

в)  три раза плюнул через плечо.

№  13.  Что лежало на могиле, где погасла свечка?

а)  гранитная глыба; 

б)  камень, заросший травой; 

в)  мраморная плита.

№  14.  Выкинув на месте раскопок мягкую землю, дед увидел: а)  горшок;   б)  крынку;  в)  котел.

№  15.  Пищик – это: а)  грудной ребенок;  б)  дудочка;   в)  птенчик.

№  16.  Удивившись находке, дед вскрикнул, и его слова первым повторил: а)  баран;  б)  медведь;   в)  птичий нос. №  17.  Чьего голоса не слышал дед около могилы? а)  свиньи;   б)  барана;  в)  медведя. №  18.  После ужина мать вылила помои  а)  на баштан;   б)  в яму;   в)  на деда. №  19.  Что было в котелке, который нашел дед? а)  золото;   б)  деньги;  в)  сор, дрязг. №  20.  Если заколдованное место засевали как следует, то на нем вырастало: а)  несколько огромных арбузов; б)  черт знает что такое;  в)  много диковинных огурцов.

№  16.  Удивившись находке, дед вскрикнул, и его слова первым повторил:

а)  баран;  б)  медведь;   в)  птичий нос.

№  17.  Чьего голоса не слышал дед около могилы? а)  свиньи;   б)  барана;  в)  медведя.

№  18.  После ужина мать вылила помои

а)  на баштан;   б)  в яму;   в)  на деда.

№  19.  Что было в котелке, который нашел дед? а)  золото;   б)  деньги;  в)  сор, дрязг.

№  20.  Если заколдованное место засевали как следует, то на нем вырастало:

а)  несколько огромных арбузов;

б)  черт знает что такое; 

в)  много диковинных огурцов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!