СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Биоквантум – как средство развития творческих способностей дошкольников, его самостоятельности, инициативы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

БИОКВАНТУМ как средство развития ребенка, через реализацию проектов.

Просмотр содержимого документа
«"Биоквантум – как средство развития творческих способностей дошкольников, его самостоятельности, инициативы".»


БИОКВАНТУМ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ, ЕГО САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ИНИЦИАТИВЫ.




На современном этапе стратегическая цель в дополнительном образовании Российской Федерации ориентирована на развитие естественнонаучного и технического направления. Создание сети детских технопарков «Кванториумов» является Федеральным проектом агентства стратегических инициатив, направленных на развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению.

Эколого-развивающая среда нашей группы включает мини - кванториум БИОКВАНТУМ. В лаборатории Биоквантума есть все необходимое оборудование: цифровые микроскопы, компьютер, различное лабораторное оборудование: пробирки, лупы с подсветкой, пинцеты, колбы, гидропонная и аэропонная грядки, коллекция семян, и другое.

Дети учатся :

- работать с различными видами микроскопов;

- с микропрепаратами;

- выращивать растения на питательных средах;

- создавать искусственные экосистемы и исследовать влияние различных факторов среды на их развитие;

- применять инженерные подходы в решении поставленных задач.

Нацеливаю детей работать в группе:

- правильно ставить цели;

- планировать наиболее рациональные пути их достижения;

- достигать практически значимых общественно полезных результатов.

Занимаясь с детьми в БИОКВАНТУМЕ, знакомлю с разными методами

выращивания растений:

Гидропонный метод. При использовании гидропонного метода выращивание проводится в воде с помощью питательных растворов. Растения укореняются в органическом субстрате, который укладывается на специальные основы-сетки, опускаемые в раствор со специально подобранным составом, содержащем все необходимые соли и микроэлементы.

Аэропоника. При таком методе выращивания не используются ни грунт, ни субстрат. Растения растут и развиваются во влажном воздухе. Для этого их помещают в специальные сосуды, в которых лишь нижняя часть корневой системы находится в водной среде, а остальные корни находятся между раствором и верхней крышкой сосуда. Специальная система проводит периодическое увлажнение «воздушной» части.

Второй вариант аэропонного выращивания — создание в сосудах регулярного орошения  с помощью специальных распылителей, действие которых похоже принцип работы любого аэрозоля, используемого в быту.  В этом случае в ёмкости создаётся и достаточная влажность, и поставляется нужное количество кислорода.

Для знакомства детей с круговоротом воды в природе оформили флорариум. Садик в аквариуме – это не только эффектный прием декорирования помещений, но и превосходная возможность вырастить цветы или растения, которые считаются сложными в уходе. В стеклянной, практически герметичной среде создается особый микроклимат с определенной влажностью, температурой, также растение защищено от сквозняков. Они не требуют много ухода. И это прекрасный способ увидеть движение воды в природе.

Проектная деятельность является одной из главных составляющих БИОКВАНТУМА, что подразумевает разные типы проектов, доступных для дошкольников:

Типы проектов:

  1. Размножение растений разными способами;

  2. Исследование влияния различных факторов на развитие растений;

  3. Управление ростом растений (влияние света, температуры, элементов питания и т.д.);

  4. Лекарственные растения (получение, исследование и т.д.);

  5. Выращивание растений «Здоровая еда»;

  6. Сохранение и размножение разных видов растений (черенками, семенами, делением).

Темы проектов:

  1. «Елочка»;

  2. «Клубника»;

  3. «Литопсы»;

  4. «Огурчики»;

  5. «Томаты»;

  6. «Комнатные растения»;

  7. «Флорариум»;

  8. «Деревья нашего города» и другие.

Работая, в БИОКВАНТУМЕ дошкольники приобретают навыки:

- проводить наблюдения за живыми объектами;

- использовать основные методы научного познания в биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;

- выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

- понимать, описывать и применять на практике взаимосвязь природных явлений;

- оценивать результаты взаимодействия человека и окружающей среды, прогнозировать возможные последствия деятельности человека для существования отдельных биологических объектов и целых природных сообществ.

- применять инженерные методы решения задач в биологических проектах и биологические методы решения в инженерных проектах.


Вывод: Специально организованная деятельность, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми в БИОКВАНТУМЕ - являются средством развития творческих способностей детей, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению. Дети участвуют в различных конкурсах, проектах, чувствуют себя биологами-инженерами, работающими в современной биотехнологической лаборатории. Но самое важное, чему готов научить ребят БИОКВАНТУМ – применять инженерные подходы в решении поставленных задач.

Материал подготовила: Масасина Елена Алексеевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!