СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Биология в современных профессиях" индивидуальный исследовательский проект ученицы 9 класса Киселевич Ангелины

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе представлен проект и презентация ученицы 9 класса Киселевич Ангелины на тему "Биология в современных профессиях"

Просмотр содержимого документа
«профессия биол»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнеуслонская гимназия»

Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан




              

 

Индивидуальный проект

 

Биология в современных профессиях

 

 

 

 

                                       

 

 Автор проекта:

ученица 9 класса

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

                                                 Киселевич Ангелина

Тьютор проекта:

учитель биологии и химии

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

                                 Арефьева Юлия Валентиновна

                                                        





Апрель, 2020 год

 

 



Оглавление

Введение

Глава 1. Профессии, связанные с биологией.

Глава 2. Практическая часть

Заключение

Список литературы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 




 

 


Введение

Биологию можно называть наукой 21 века. Ведь именно она призвана решать наиболее острые проблемы, стоящие перед человечеством- обеспечение населения продовольствием, проблемы экологии и сохранения здоровья.

Всем известны современные достижения в области генетики, биотехнологии, молекулярной биологии. Но даже при этом обучающиеся зачастую не понимают практического значения предмета биологии, не видят возможности применения знаний в дальнейшей жизни и тем более в профессиональной деятельности. Специальность выбирается сгоряча, по настоянию родителей или исходя из финансовой выгоды. Если же выбрать профессию, опираясь на любимые предметы, то государство получит не только хорошего специалиста, но и счастливого человека.

Цель работы: знакомство с профессиями, связанными с биологией
Задачи:
1. Изучить материалы о профессиях, связанных с биологией
2. Понять, нуждается ли Верхнеуслонский район РТ в профессиях связанных с биологией

3. Провести опрос среди учащихся о профессиях связанных с биологией.

Гипотеза: с биологией связано большое количество профессий, которые очень востребованы в современном обществе.

Объект: профессии

Предмет изучения: профессии, связанные с биологией

Методы исследования:

- изучение литературы и интернет- ресурсов о биологических специальностях,

- знакомство с учебными заведениями Казани, которые ведут прием абитуриентов по итогам сдачи биологии,

- использование диагностического метода.

Ожидаемый результат: Созданная работа привлечет внимание выпускников, родителей и учителей к многообразию биологических профессий и поможет лучше понять свои возможности и желания, а также повысить мотивацию к изучению данного предмета.



Глава 1. Профессии, связанные с биологией.

Биология — не отдельная наука, замкнутая сама на себе. Это целый комплекс знаний о живом мире, в который входят десятки самостоятельных направлений.

Например, ботаника изучает растения, анатомия — строение организма человека и животных, физиология — работу тела, а также особенности функционирования отдельных систем и органов, гистология — строение тканей, зоология — животных, микология — грибы, вирусология — вирусы, бактериология — бактерии.

Более того, каждая из этих областей биологии имеет свои дополнительные ответвления. В последние годы стали активно развиваться экология — наука об окружающей среде и взаимодействии живых организмов, генетика, изучающая закономерности наследственности, этология, предметом изучения которой является поведение животных, и другие направления науки.

Наконец, появились совершенно новые научные дисциплины, такие, например, как квантовая, синтетическая и вычислительная биология. А также смежные науки, которые существуют на стыке биологических знаний и математики, физики, медицины, химии и т.д.

Ученый-биолог

Сфера изучения специалиста, владеющего этой профессии, чрезвычайно широка. Он изучает законы происхождения и развития живых организмов, способы их взаимодействия между собой и со средой обитания. Эти вопросы касаются всех существ, которые населяют окружающую среду. Биолог-зоолог может специализироваться в орнитологии (изучение птиц), энтомологии (насекомые), ихтиологии (рыбы), кинологии (собаки), паразитологии (паразиты), иппологии (лошади). В профессии зоолога более двадцати направлений.
Открытия ученых-зоологов используются в медицине, сельском хозяйстве, фармакологии, ветеринарии. Работать зоологи могут в аграрном секторе, зоопарках, природных заповедниках, научно-исследовательских центрах. Биолог-ботаник изучает растения, их виды, свойства и развитие. Специалист в этой области находит и классифицирует новые разновидности флоры, а также исследует влияние растений на животных и человека. Результаты научных открытий в области ботаники используются в различных технологиях, медицине, производстве лекарств, агрономии, цветоводстве и других фито направлениях науки. Ученые, которые специализируются на анатомии людей и животных, занимаются изучением строения и физиологии человека. Казалось бы, тема давно изученная. Однако открытия в этой сфере продолжаются. Например, в 2013 году учёные обнаружили ранее неизвестную переднебоковую коленную связку, которая во время травм и вывихов часто повреждается. В 2018 году Нобелевскую премию за открытие в области физиологии получили американец Джеймс Эллисонс и японец Тасуку Хондзё. Они предложили метод терапии раковых клеток с помощью мобилизации внутренних ресурсов организма, а именно иммунитета. Новая методика позволит отказаться от химических и других агрессивных способов лечения онкологии.

Технолог  пищевой промышленности

Человечество давно перешло от сыроедения к продуктам, подвергающимся холодной и тепловой обработке. Чтобы понимать, как происходят эти процессы, необходимо знать особенности пищевых компонентов животного или растительного происхождения. Это первая обязанность человека, чья профессия «технолог пищевой промышленности». Без знания биологии тут не обойтись. Чтобы готовый продукт получился вкусным, полезным и безопасным для здоровья, специалист должен проконтролировать качество исходного сырья, отследить последовательность процессов и соблюдение технологии, а также оценить конечный результат. Кроме того, технолог отвечает за соблюдение санитарных норм, обеспечивает условия, подходящие для производства каждого конкретного продукта, следит за количеством отходов после завершения производственного цикла. Работают технологи в пищевой промышленности, на предприятиях общепита, базах по заготовке и переработке продукции, в многопрофильных фермерских хозяйствах, специализированных лабораториях и научно-исследовательских институтах.

Вирусолог

Вирусолог – это врач, изучающий природу вирусов, вызывающих инфекционные заболевания у человека, разрабатывающий методы их диагностики, терапии и профилактики. Главной задачей вирусолога является создание современных вакцин для предупреждения распространения вирусных инфекций, гриппа, а также синтез лекарственных противовирусных препаратов. Также вирусолог занимается диагностикой и лечением вирусных инфекций и экзотических патологий. Вирусолог тесно контактирует с биохимиками, биофизиками, биологами, ветеринарами, поскольку вирусы смертельно опасны не только для человека, но и для животных, растений. Поэтому многие вакцины разрабатываются после проведения вирусологических экспедиций и серьезных испытаний на специальных полигонах, опытных станциях. Животные и растения используются для биологического тестирования. Вирусология востребована обществом, поскольку сейчас есть множество вирусоносителей – пациентов, которые потенциально опасны для окружающих при переходе заболевания в активную форму.

Диетолог

Диетолог — это врач, который занимается вопросами безопасного, физиологически сбалансированного питания для здоровых пациентов и лечебного — для больных. Он отвечает за организацию и качество питания в медицинских организациях, ведет поликлинический прием. Основная задача диетолога — разработка ежедневного индивидуального типа питания (диеты), включающего в себя комплекс витаминов и минералов, на основании общего состояния здоровья человека. Диетолог лечит пациентов с проблемами веса (ожирение, анорексия), помогает врачам всех специальностей для быстрейшего выздоровления их пациентов. Этим объясняется востребованность и престижность профессии. Выполнять обязанности диетолога в его отсутствие может медицинская сестра, диетсестра. Профессия диетолог предполагает работу в поликлиниках, амбулаториях, частных медицинских центрах, стационарах больниц, в санаториях, специализированных диетологических центрах, исследовательских институтах..

Эколог

Эколог – человек, занимающийся изучением взаимодействия объектов окружающей среды между собой и влияния на них деятельности человека. Они разбираются во всех катаклизмах и их причинах, работают над внедрением технологий для охраны природы, ее сохранением для будущих поколений. Проблемы загрязнения окружающей среды, потепления климата, исчезновения видов животных и растений – это все сфера деятельности эколога. Эта профессия тесно связана не только с биологией, но и химией, физикой, экологией.

Активно развивающиеся профессии, связанные с биологией агрохимик; генетик; иммунолог; фармацевт; микробиолог; дизайнер-флорист; эпидемиолог; специалист по обращению с отходами; фермер; фитотерапевт.

Новые специальности, основа которых — биология биогеограф; валеолог; врач космической медицины; врач-радиолог; зоопсихолог.

А также целый ряд профессий, связанных с экологией: экоаналитик; экоаудитор; геоэколог; гидроэколог; медицинский эколог; специалист по экологическому проектированию.

Вывод: На сегодняшний день очень большое количество специальностей тесно связаны с биологией. Каждому абитуриенту необходимо знать, в чем заключается смысл его будущей работы и какими качествами должен обладать человек определенной профессии. А также какие учебные заведения готовят специалистов (приложение 1).


Глава 2. Практическая часть

  1. Опрос.

Мною был проведен опрос 40 выпускников 9,11 классов и учеников 10 класса МБОУ «Верхнеуслонская гимназия».

  • Какое учебное направление вам ближе?

  1. Естественнонаучное

  2. Физико-математическое

  3. Социально-гуманитарное

  4. Лингвистическое

  5. Технологическое

Рисунок 1 Учебные направления (в %)

Вывод: самыми интересными для себя направлениями гимназисты выбрали- социально-гуманитарное и естесвеннонаучное (45% и 30% соответственно)

  • Связана ли ваша будущая профессия с биологией?

  1. Да

  2. Нет

  3. Еще не решил(а)


Рисунок 2. Связь будущей профессии с биологией (в %)

Вывод: Свою жизнь решили связать с биологической специальностью 30% выпускников



  • Какие предметы вы планируете сдавать во время ГИА?

Рисунок 3

Вывод: самые популярные предметы по выбору (с учетом того, что некоторые выпускники выбирают 2 предмета, а некоторые сдают только 2 обязательных)- обществознание и биология (22 человека и 20 соответственно)

  • Какие профессии, связанные с биологией вы считаете самыми востребованными?

- врач, медработник,

- агроном,

- ветеринар

Вывод: самые востребованные и известные выпускникам специальности совпали, новые профессии многие ученики даже не слышали.

  • Есть ли в Верхнеуслонском районе потребности в специальностях, связанных с биологией?

  1. Да

  2. Нет

  3. Не интересовался(ась)

Рисунок 4. Заинтересованност района в специалистах ( по мненю гимназистов)




Вывод: Большинство учеников даже не догадываются о потребностях района в специалистах.

  1. Работа сайтами работа.ру и страницей центра занятости Верхнеуслонского муниципального района.


РАБОТА.РУ

Центр занятости

Все данные специальности предполагают знание биологии. Они в данный момент размещены на сайтах. То есть специальности востребованные в районе.






  1. Работа с сайтами учебных заведений (см.приложение)

Вывод: в Казани и в Татарстане много учебных заведений, которые предлагают обучаться биологическим специальностям.


Заключение

На основании своего исследования я пришла к выводу, что биология - это наука, за которой будущее. Благодаря ей,  люди получают продукты питания, борются с тяжелыми болезнями, спасают планету от загрязнений. Часто мы даже не задумываемся, что биология вокруг нас и изучать ее очень важно. Для того, чтобы понять природу нужны специалисты, изучающие живые объекты, и так как все вокруг нас развивается можно сделать вывод, что появится много новых биологических профессий.

Проведя опрос, я выяснила, что биология один из самых популярных школьных предметов. А работая с сайтами, я определила, что в нашем районе нужны специалисты, которые выбрали биологию, как профильный предмет и узнала, что обучиться этим специальностям можно в родном Татарстане.

Исходя из всего перечисленного можно сделать итоговый вывод, я подтвердила свою гипотезу и доказала, что с биологий связано большое количество профессий, которые очень востребованы в обществе.



















Литература

1. kazan.postupi.online/ssuzy

2.https://infoprofi.net/professiisvyazannyesbiologiej/#Novye_specialnosti_osnova_kotoryh_-_biologia

3. https://edunews.ru/professii/rating/svyazannie-s-biologiei.html

4. https://vplate.ru/professii/ekolog-kto-eto-i-chem-zanimaetsya/

5. https://enjoy-job.ru/professions/dietolog/

6. https://enjoy-job.ru/professions/virusolog/











Спасибо за обратную связь

Не интересует

Уже приобретено

Препятствует просмотру

Недобросовестная реклама


Спасибо за обратную связь

Не интересует

Уже приобретено

Препятствует просмотру

Недобросовестная реклама

Просмотр содержимого презентации
«Биология в современных профессиях»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеуслонская гимназия» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан Биология в современных профессиях  Автор проекта:  ученица 9 класса                                                  Киселевич Ангелина  Тьютор проекта:  учитель биологии и химии                                  Арефьева Юлия Валентиновна  2020 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнеуслонская гимназия»

Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан

Биология в современных профессиях

Автор проекта:

ученица 9 класса

                                                 Киселевич Ангелина

Тьютор проекта:

учитель биологии и химии

                                 Арефьева Юлия Валентиновна

2020 год

Цель работы : знакомство с профессиями, связанными с биологией  Задачи:  1. Изучить материалы о профессиях, связанных с биологией  2. Понять, нуждается ли Верхнеуслонский район РТ в профессиях связанных с биологией 3. Провести опрос среди учащихся о профессиях связанных с биологией. Гипотеза: с биологией связано большое количество профессий, которые очень востребованы в современном обществе. Объект : профессии Предмет изучения : профессии, связанные с биологией Методы исследования: - изучение литературы и интернет- ресурсов о биологических специальностях, - знакомство с учебными заведениями Казани, которые ведут прием абитуриентов по итогам сдачи биологии, - использование диагностического метода. Ожидаемый результат : Созданная работа привлечет внимание выпускников, родителей и учителей к многообразию биологических профессий и поможет лучше понять свои возможности и желания, а также повысить мотивацию к изучению данного предмета.

Цель работы : знакомство с профессиями, связанными с биологией Задачи: 1. Изучить материалы о профессиях, связанных с биологией 2. Понять, нуждается ли Верхнеуслонский район РТ в профессиях связанных с биологией

3. Провести опрос среди учащихся о профессиях связанных с биологией.

Гипотеза: с биологией связано большое количество профессий, которые очень востребованы в современном обществе.

Объект : профессии

Предмет изучения : профессии, связанные с биологией

Методы исследования:

- изучение литературы и интернет- ресурсов о биологических специальностях,

- знакомство с учебными заведениями Казани, которые ведут прием абитуриентов по итогам сдачи биологии,

- использование диагностического метода.

Ожидаемый результат : Созданная работа привлечет внимание выпускников, родителей и учителей к многообразию биологических профессий и поможет лучше понять свои возможности и желания, а также повысить мотивацию к изучению данного предмета.

Биология — не отдельная наука, замкнутая сама на себе. Это целый комплекс знаний о живом мире, в который входят десятки самостоятельных направлений. Например, ботаника изучает растения, анатомия — строение организма человека и животных, физиология — работу тела, а также особенности функционирования отдельных систем и органов, гистология — строение тканей, зоология — животных, микология — грибы, вирусология — вирусы, бактериология — бактерии. Более того, каждая из этих областей биологии имеет свои дополнительные ответвления. В последние годы стали активно развиваться экология — наука об окружающей среде и взаимодействии живых организмов, генетика, изучающая закономерности наследственности, этология, предметом изучения которой является поведение животных, и другие направления науки. Наконец, появились совершенно новые научные дисциплины, такие, например, как квантовая, синтетическая и вычислительная биология. А также смежные науки, которые существуют на стыке биологических знаний и математики, физики, медицины, химии и т.д.

Биология — не отдельная наука, замкнутая сама на себе. Это целый комплекс знаний о живом мире, в который входят десятки самостоятельных направлений.

Например, ботаника изучает растения, анатомия — строение организма человека и животных, физиология — работу тела, а также особенности функционирования отдельных систем и органов, гистология — строение тканей, зоология — животных, микология — грибы, вирусология — вирусы, бактериология — бактерии.

Более того, каждая из этих областей биологии имеет свои дополнительные ответвления. В последние годы стали активно развиваться экология — наука об окружающей среде и взаимодействии живых организмов, генетика, изучающая закономерности наследственности, этология, предметом изучения которой является поведение животных, и другие направления науки.

Наконец, появились совершенно новые научные дисциплины, такие, например, как квантовая, синтетическая и вычислительная биология. А также смежные науки, которые существуют на стыке биологических знаний и математики, физики, медицины, химии и т.д.

Ученый-биолог  Он изучает законы происхождения и развития живых организмов, способы их взаимодействия между собой и со средой обитания.

Ученый-биолог Он изучает законы происхождения и развития живых организмов, способы их взаимодействия между собой и со средой обитания.

Технолог пищевой промышленности  Технолог отвечает за соблюдение санитарных норм, обеспечивает условия, подходящие для производства каждого конкретного продукта, следит за количеством отходов после завершения производственного цикла.

Технолог пищевой промышленности Технолог отвечает за соблюдение санитарных норм, обеспечивает условия, подходящие для производства каждого конкретного продукта, следит за количеством отходов после завершения производственного цикла.

Вирусолог – это врач, изучающий природу вирусов, вызывающих инфекционные заболевания у человека, разрабатывающий методы их диагностики, терапии и профилактики.

Вирусолог

это врач, изучающий природу вирусов, вызывающих инфекционные заболевания у человека, разрабатывающий методы их диагностики, терапии и профилактики.

Чаще всего диетологи работают в медицинских учреждениях и занимаются составлением рациона лечебного питания. Часть этих специалистов работает в научных медицинских центрах, но есть также диетологи, занимающиеся более узким видом деятельности – составлением корпоративных оздоровительных программ, спортивным питанием, консультированием в сфере пищевой промышленности и др.

Чаще всего диетологи работают в медицинских учреждениях и занимаются составлением рациона лечебного питания. Часть этих специалистов работает в научных медицинских центрах, но есть также диетологи, занимающиеся более узким видом деятельности – составлением корпоративных оздоровительных программ, спортивным питанием, консультированием в сфере пищевой промышленности и др.

Эколог - это специалист, который изучает влияние деятельности человека на окружающую среду и принимает меры, чтобы уменьшить негативное влияние и последствия для экосистемы: земли, водоемов, воздуха, лесов, животных, климата и т.д.

Эколог - это специалист, который изучает влияние деятельности человека на окружающую среду и принимает меры, чтобы уменьшить негативное влияние и последствия для экосистемы: земли, водоемов, воздуха, лесов, животных, климата и т.д.

Практическая часть Какое учебное направление вам ближе? Естественнонаучное Физико-математическое Социально-гуманитарное Лингвистическое Технологическое Рисунок 1 Учебные направления (в %) Вывод: самыми интересными для себя направлениями гимназисты выбрали- социально-гуманитарное и естесвеннонаучное (45% и 30% соответственно) Связана ли ваша будущая профессия с биологией? Да Нет Еще не решил(а) Рисунок 2. Связь будущей профессии с биологией (в %) Вывод: Свою жизнь решили связать с биологической специальностью 30% выпускников

Практическая часть

Какое учебное направление вам ближе?

  • Естественнонаучное
  • Физико-математическое
  • Социально-гуманитарное
  • Лингвистическое
  • Технологическое

Рисунок 1 Учебные направления (в %)

Вывод: самыми интересными для себя направлениями гимназисты выбрали- социально-гуманитарное и естесвеннонаучное (45% и 30% соответственно)

Связана ли ваша будущая профессия с биологией?

  • Да
  • Нет
  • Еще не решил(а)

Рисунок 2. Связь будущей профессии с биологией (в %)

Вывод: Свою жизнь решили связать с биологической специальностью 30% выпускников

Какие предметы вы планируете сдавать во время ГИА? Рисунок 3 Вывод: самые популярные предметы по выбору (с учетом того, что некоторые выпускники выбирают 2 предмета, а некоторые сдают только 2 обязательных)- обществознание и биология (22 человека и 20 соответственно) Какие профессии, связанные с биологией вы считаете самыми востребованными? - врач, медработник, - агроном, - ветеринар Вывод: самые востребованные и известные выпускникам специальности совпали, новые профессии многие ученики даже не слышали. Есть ли в Верхнеуслонском районе потребности в специальностях, связанных с биологией? Да Нет Не интересовался(ась) Рисунок 4. Заинтересованност района в специалистах ( по мненю гимназистов) Вывод: Большинство учеников даже не догадываются о потребностях района в специалистах.

Какие предметы вы планируете сдавать во время ГИА?

Рисунок 3

Вывод: самые популярные предметы по выбору (с учетом того, что некоторые выпускники

выбирают 2 предмета, а некоторые сдают только 2 обязательных)- обществознание

и биология (22 человека и 20 соответственно)

Какие профессии, связанные с биологией вы считаете самыми востребованными?

- врач, медработник,

- агроном,

- ветеринар

Вывод: самые востребованные и известные выпускникам специальности совпали, новые профессии многие ученики даже не слышали.

Есть ли в Верхнеуслонском районе потребности в специальностях, связанных с биологией?

  • Да
  • Нет
  • Не интересовался(ась)

Рисунок 4. Заинтересованност района в специалистах ( по мненю гимназистов)

Вывод: Большинство учеников даже не догадываются о потребностях района в специалистах.

Доска объявлений

Доска объявлений

Учебные заведения г. Казань

Учебные заведения г. Казань

Перспективные профессии  (по мнению сайта Поступионлайн)

Перспективные профессии (по мнению сайта Поступионлайн)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

Источники:  1. Сайт «Поступи онлайн»  2. Сайт «Профгид»  3. Работа.ру  4. https:// obraz-ola.ru/karera/spisok-professij-svyazannyh-s-biologiej.html  5. https:// image.cnbcfm.com/api/v1/image/103856459-GettyImages-157831061r.jpg?v=1566313269  6. https://liqmed.ru/doctor/dietolog /  7. https:// fitexpert.biz/wp-content/u  8. https ://www.shell.com.ru/sustainability/environment/_ jcr_content/par/textimage_d503/image.img.960.jpeg/1470735921216/man-testing-water-blue-uniform-yellow-hardhat.jpeg?imwidth=960  9. https:// www.pwc.com/gx/en/brand-simplified/hero-images-1600/communications/damil-gettyimages-1014357112-1600.jpg  10. https:// mirror-world.ru/wp-content/uploads/2019/04/tehnolog-pishhevoj-promyshlennosti.jpg  11.

Источники:

1. Сайт «Поступи онлайн» 2. Сайт «Профгид» 3. Работа.ру 4. https:// obraz-ola.ru/karera/spisok-professij-svyazannyh-s-biologiej.html 5. https:// image.cnbcfm.com/api/v1/image/103856459-GettyImages-157831061r.jpg?v=1566313269 6. https://liqmed.ru/doctor/dietolog / 7. https:// fitexpert.biz/wp-content/u 8. https ://www.shell.com.ru/sustainability/environment/_ jcr_content/par/textimage_d503/image.img.960.jpeg/1470735921216/man-testing-water-blue-uniform-yellow-hardhat.jpeg?imwidth=960 9. https:// www.pwc.com/gx/en/brand-simplified/hero-images-1600/communications/damil-gettyimages-1014357112-1600.jpg 10. https:// mirror-world.ru/wp-content/uploads/2019/04/tehnolog-pishhevoj-promyshlennosti.jpg 11.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!