СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бизнес-план проекта по созданию Экологической тропы г.Снежинска как учебного кабинета в природе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

биологии  Инициативной группой  ,понимающих значение необходимости  изучения флоры и фауны в естественных условиях, было принято решение о создании  проекта ««Экологическая тропа г.Снежинска как учебный кабинет в природе"

Просмотр содержимого документа
«Бизнес-план проекта по созданию Экологической тропы г.Снежинска как учебного кабинета в природе»


Бизнес-план проекта по созданию

Экологической тропы г.Снежинска как учебного кабинета в природе

Авторы проекта:

Инюшева Ирина, ученица 11 класса

МБОУСОШ №135 г. Снежинска

Шишкова Анна , ученица 11 класса

МБОУСОШ №135 г. Снежинска

Руководители проекта: Емельянова Людмила Ивановна, зав предметной лаборатории «Биология. Экология»,

















Актуальность проекта.

. В наши дни бережное отношение к природе приобрело социальную значимость, стало нравственным принципом. Научно-технический прогресс улучшает условия жизни человека, повышает ее уровень. Вместе с тем растущее вмешательство человека в окружающую среду вносит такие изменения, которые могут привести к необратимым последствиям. Проведенное нами анкетирование родителей и учителей естественного цикла, тестирование обучающихся показало, что школьной программы, знаний, полученных только на уроках, недостаточно для формирования экологических знаний, что большинство школьников не видят взаимосвязей в природе, не осознают вреда, причиняемого природе действиями человека. Биологические объекты они изучают в основном в школьном кабинете на уроках биологии Инициативной группой ,понимающих значение необходимости изучения флоры и фауны в естественных условиях, было принято решение о создании проекта ««Экологическая тропа г.Снежинска как учебный кабинет в природе» Перед разработкой проекта с целью выявления актуальности данного проекта было проведено анкетирование в школе, среди родителей, учащихся, выпускников ,учителей школы, анкетирование. Анкетирование было добровольным и анонимным. Мы ставили своей целью, определение учащиеся, какого возраста интересует наш проект. До анкетирования , на сайте школы была размещена подробная информация о проекте, и предлагалось ответить желающим на вопросы анкеты.

Таблица 1 – Сегментирование респондентов по возрасту

Возраст

Процентное соотношение

до 10 лет, начальная школа

37%

до 15 лет ,средняя школа

23%

До 18 лет ,основная школа

7%

Выпускники школы 18-20 лет

4%

Родители учащихся от27-50

17%

Учителя от25 до65 лет

12%


По данным таблицы можно отметить, что наибольший интерес к нашему проекту проявили учащиеся начальной школы. Наименьший интерес к анкетированию проявили выпускники школы, что вполне объяснимо отсутствием многих в городе. Результаты анкетирования подтвердили, что наш проект востребован в городе. Т.е. у горожан есть потребность в данной услуге.

Среди родителей и учителей мы проводили опрос о том, каким они видят назначение тропы


Направления тропы

Процентное соотношение

рекреационная

37%

исследовательская

13%

оздоровительная

4%

обучающая

16%

просветительская

7%

экскурсионная

23%


Результатами анкетирования и опроса мы подтвердили необходимость создания «учебного кабинета в природе» и выбранных нами направлений.

В 2009 году в школе был разработан проект «Экологическая тропа города Снежинска как один из способов сохранения биоразнообразия», который получил высокую оценку на конкурсах: «Национальное достояние России», «Юношеские чтения Вернадского», международном экологическом форуме « Зелёная планета». В этом проекте прописан маршрут экологической тропы, составлена карта маршрута тропы, выделены точки тропы, дано описание биогеоценоза каждой точки, перечень наиболее интересных объектов, которые можно встретить по ходу экскурсии Все это требует создания специально оборудованной территории – « Учебного кабинета» в природе.

Этот проект вызвал интерес у горожан и администрации города и появились запросы на проведение экскурсий по данной тропе. Но от красивой идеи до регулярной эффективной работы экологической тропы необходимо:

1) разработать комплексный проект экологической тропы;

2) оборудовать маршрут экотропы на местности (укрепление дорожного полотна, установка информационных стендов и т.д.) на основании проектных разработок;

3) обеспечить ресурсы для обслуживания экотропы (развитие экскурсионных программ, издание путеводителей, своевременный ремонт и обновление маршрутных элементов).

Инициативная группа приступила к разработке системы просветительской, экскурсионной и исследовательской деятельности на экологической тропе.

Цель проекта: Создание условий для формирования просветительской, экскурсионной, творческой и исследовательской деятельности на экологической тропе.

Задачи проекта:

1. Создать положение, в котором была бы прописана организация работы инициаторов и исполнителей по управлению данным проектом;

2. Решить административную проблему – оформить экологическую тропу в рамках территориальной нормативно-правовой документации, которая даёт юридическое право на её организацию

3. Изучить материалы проекта «Экологическая тропа города Снежинска как один из способов сохранения биоразнообразия», внести свои коррективы;

4. Провести ознакомительную экскурсию по маршруту; собрать информацию по теме проекта из разных источников;

5 Создать и утвердить экологический паспорт тропы ;

6. Создать творческие мобильные группы из числа активистов экологического движения;

7. Разработать экскурсионные маршруты для жителей города в рамках экологической тропы, в которых бы учитывались разные возрастные контингенты экскурсантов;

8.Разработать правила поведения экскурсантов, обязанностей экскурсоводов на экологической тропе;

9.Организовать работу волонтёров по уборке стоянок экологической тропы, информировать отдел по экологии администрации города о фактах появления стихийных свалок, вырубки деревьев;

10. Организовать работу учащихся на основе материалов по экологической тропе по направлениям: проектное и исследовательское, творческое, познавательное

11. Провести конкурсы: на самое лучшее благоустройство выбранной точки экологической тропы, самую интересную разработку экскурсии, самую оригинальную рекламную продукцию, творческую работу; проектную и исследовательскую работу, организацию досуга и отдыха на остановках тропы.

1 Создать обучающее приложение к проекту и разместить на Microsoft ,с последующим размещением на Apple ios и Google android

Продукт проекта

«Учебный кабинет» в природе на территории экологической тропы г.Снежинска.

Направленность проекта: Социальная

Миссия проекта

Из-за разрыва между человеком и естественной окружающей природой, нарушается процесс популяризации экологических знаний. Биологические объекты они изучают в основном в школьном кабинете на уроках биологии. В учебное время, из- за погодных условий отсутствует возможность провести занятия на природе. Снежинск ,один из городов Зато, посещение нашего города не проживающих в нем ограничено Размещенные в интернете приложения помогут решить эту проблему. Также размещённые виртуальные экскурсии, помогут узнать природу Южного Урала, не выходя из дома. Материалы, размещенные в интернете, обеспечивают доступ для любого человека на планете к продукту нашего проекта.

Проблемы:

  1. Отсутствие возможностей у молодого поколения для изучения естественной окружающей среды;

нарушается цепочка «природа – исследователь - массы», которая приводит к тому, что среди учащихся не формируется бережное отношение к природе и её изучение не вызывает интерес среди большинства молодёжи,

  1. Невозможность в любое время обучение школьников ознакомление с флорой и фауной нашей местности.

  2. Люди с ограниченными физическими возможностями, не имеют возможности получения знаний в естественных условиях и могут получить информацию из интернета.

  3. Нет доступа к нашему проекту потребителям нашего проекта за пределами города, области ,страны.

Для решения этих проблем мы и создаем проект «Учебный кабинет в природе на территории экологической тропы г.Снежинска» в работе которого примут участие: сотрудники отдела экологии администрации города, учителя школы, члены клуба «Деметра», их родители, волонтеры, учащиеся других школ.

.Данный проект рассчитан в первую очередь, на обучающихся всех школ, которые в «природной лаборатории», могут прогнозировать, исследовать, проектировать, а самое главное иметь возможность погрузиться в проблематику защиты природы, от катастрофического антропогенного воздействия. Также он рассчитан на учащихся преподавателей и студентов за пределами нашего города, области ,страны.



Риски проекта

  1. Трудность в том, что периодически выход в лес запрещен в связи с неблагополучной пожарной ситуацией;

  2. Боязнь укуса иксодовым клещом и вероятность заболевания энцефалитом или боррелиозом, вызывает опасение желающих стать экскурсантами или исследователями тропы;

  3. Недостаточное или избыточное число экскурсантов;

  4. Повышение рекреационной нагрузки на территории экологической тропы в связи с антропогенным воздействием экскурсантов;

  5. Случаи вандализма на благоустроенных точках тропы;

  6. Неблагоприятные погодные условия;

  7. Невостребованность материалов, размещенных в интернете;

  8. Недостаток средств на реализацию проекта;

Минимизировать риски поможет разъяснительная, просветительская работа в СМИ, создание буклетов, листовок, проведение бесед с населением. Создание сайта с целью рекламы нашего проекта и указанием адреса, где можно получить его в полном объеме. Для решения риска под цифрой четыре, необходимо проводить изучение антропогенного воздействия на экосистемы тропы.

Целевая группа

Учащиеся с 1 по 11 класс и учителя школ города, воспитанники детских садов, взрослое население нашего города и . всех жителей планеты, желающих получить качественный и необходимый продукт.

Что участие в проекте даст его участникам:

Авторам проекта - приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения; у них формируются информационные, коммуникативные, организаторские, лидерские и социальные компетенции; они овладевают различными способами деятельности, приобрести активную жизненную позицию.

Для юных исследователей тропа служит площадкой для выполнения экологических исследований.

Родители участников проекта - сопричастность происходящему, общая работа способствует поддержанию взаимопонимания со своим ребенком.

Жителям город: с помощью таких троп углубляются и расширяются знания экскурсантов об окружающей их природе (растительном и животном мире, геологическом строении местности и т. п.), совершенствуется понимание закономерностей биологических и других естественных процессов. Это повышает ответственность людей за сохранение окружающей среды, способствуя воспитанию чувства любви к природе, своей родине. Так же тропа образом выполняет природоохранную функцию так как еще одно назначение тропы- воспитание культуры поведения людей в природе.

Огромное значение тропы –это хорошо организованная рекреационная зона для наших горожан в выходные дни.

Всем желающим, не имеющим возможность посетить территорию Зато г. Снежинска, через приложения в интернете, познакомиться с флорой и фауной нашей территории.



Особенности проекта

Для города Снежинска данная работа проводиться впервые. Нами разработана уникальная в своем роде рекреационная, просветительская и научно-исследовательская экологическая тропа, на территории города. Маршрут тропы имеет общую протяженность 8 км, включает 11 остановочных пунктов, каждый из которых соответствует определенному ландшафту и выступает его своеобразным индикатором. На тропе необходимо разработать, учитывая интересы и возрастные особенности экскурсантов, несколько экскурсионных маршрутов, также возможность обустройства точек маршрута для людей с ограниченными физическими возможностями. Маршрут тропы был выбран неслучайно. В результате многолетнего рекреационного использования участков данной территории стихийно сложилась наиболее удобная и рациональная дорожно-тропиночная сеть. В настоящее время такие участки вполне могут выдержать нагрузку без проведения специального благоустройства и катастрофических последствий для окружающих..

Инновационная идея нашего проекта, создание приложения на первоначальном этапе на базе Microsoft , по причине того ,что действует программа Dreamspark . Размещение приложения в магазине бесплатно. После размещения приложения, по истечении времени и появлении определённых денежных средств, их можно пустить на адаптацию приложения к другим платформам : Apple ios и Google android. К разработке приложения можно привлечь учителей информатики и выпускники школы, обладающие возможностями и опытом работы с базами данных. Для оформления приложения необходим дизайнер, который должен получить полный разработанный проект по тропе : логотип проекта (сама тропа),логотип приложения, основные цвета, графические комплекты дизайна, элементы оформления, суть приложения. Также для создания приложения необходим фотограф с зеркальной фотокамерой и широкоформатным объективом. Фотограф снимает объекты тропы, передает программисту, который создает 3д модель данной тропы, на неё натягивает фотографии и добавляет различный интерфейс. В приложении планируется разместить фото гербарий растений тропы с систематикой и описанием растения, фото животных тропы (насекомые ,птицы, пресмыкающиеся, земноводные) также с систематикой и описанием. Пакет будет посвящен минералам, встречающимся на тропе. Далее можно добавить аудиодорожку с детальным описанием объектов тропы. Это необходимо чтобы посетитель тропы мог с помощью планшета или телефона мог выбрать определенный пакет приложения. Планируется создать и прикрепить обучающее видео, где каждый потребитель может получить интересующую его информацию. В приложении на первоначальном этапе планируется создать следующие наборы: растения, грибы, птицы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, минералы. Наборы будут по мере востребованности дополнительного материала дополняться ,создаваться новые.. Мы считаем, что по своему обучающему потенциалу наше созданное приложение будет уникальным. Размещенние приложения по истечении определённого срока будет приносить доход. Потребитель выбирает интересующий его пакет за 33 рубля

С целью сохранения аутентичности самой тропы, через приложение можно увидеть все то ,что можно увидеть в естественных условиях Мы планируем сделать приложение на русском и английском языке, для этого нам необходимо организовать занятия с желающими на коммерческой основе. Мы планируем участвовать в проектах Greenpeace ,также принимаем участие в проектах Совета по сохранению природного наследия нации при Совете Федерации. Наша школа является региональным отделением Общероссийского общественного детского экологического движения «Зелёная планета. Мы представляем нашу область на Международном форуме «Зелёная планета», Москва, а котором мы ежегодно отчитываемся о всех экологических акциях, которые мы организуем в городе. Мы предполагаем, принять участие с нашим проектом на всех экологических конкурсах, фестивалях. Также представить наш проект на конкурс социальных проектов Росатома . В 2014 году мы победили в данном конкурсе с проектом «Организация летнего экологического лагеря «Исследователи ХХ1 века» и получили запрашиваемую сумму на проведение лагерной смены. Исследовательская работа будет проходить с применением цифрового оборудования школьной предметной эколого-биологической лаборатории (грант на приобретении оборудования –два миллиона 2012 году)

Основные этапы проекта

Этапы работы

Выполняемые работы

Оценка результатов работы

Подготовительный этап

Апрель – май 2015г.




Планирование работы, постановка задач работы. Оформление нормативно-правовой документации, паспорта тропы, положения работы авторов распределение ролей в группе, разработка. экологического паспорта тропы Изучение материалов проекта «Экологическая тропа города Снежинска как один из способов сохранения биоразнообразия».

Оценка выполненных работ будет зависеть от степени проработки документов и утверждения их в соответствующих структурах. Без достаточного изучения подготовленного проекта в котором прописаны точки маршрута, дальнейшую работу будет сложно выполнить.


Этап разработки экскурсионных маршрутов тропы

Июнь 2015г.

Проведение ознакомительной экскурсии по маршруту; сбор информации по теме проекта из разных источников. Создание творческих мобильных групп из числа активистов экологического движения. Разработка экскурсионных маршрутов. Организация школы экскурсоводов, разработка правил поведения экскурсантов, обязанностей экскурсоводов на экологической тропе

Осведомленность и интерес авторов группы и волонтеров к данному маршруту.

Число желающих работать в творческих мобильных группах. Качество разработки экскурсионных маршрутов, защита их на заседании клуба «Деметра»

Зачеты по окончании школы экскурсоводов


Этап благоустройство тропы

Июнь – сентябрь

2015 г.

Организация работы волонтёров и специалистов по уборке стоянок экологической тропы, передача материалов, фото, видеосъёмок в отдел по экологии администрации города о фактах появления стихийных свалок, вырубки деревьев, благоустройство территории (родник и кормушки для птиц) силами волонтеров. Достижение договоренностей с кафе на входе в экскурсию об оказании услуг посетителям тропы.

Качество благоустройства экологической тропы, количество информационного материала, реакция администрации города на представленные материалы о неблагополучии экологической обстановки на территории тропы.

Этап работы школы экскурсоводов

Октябрь- апрель2015г.

Организация работы школы экскурсоводов. Привлечение преподавателей к работе школы

Количество и качество обученных экскурсоводов

Этап создания и размещения приложения в интернете

Октябрь- январь

2015-2016г.

Создание и размещение приложения в интернете. Привлечение специалистов к разработке и размещению приложения

Число потребителей приложения, доход от предоставления уникального контента (мульти-канальный подход).

Организация экскурсионной и исследовательской работы на тропе

Июнь- сентябрь 2016 г.

Проведение экскурсий по разработанным маршрутам

Отзывы экскурсантов, число проведённых экскурсий по различным маршрутам.


Проведение мониторинга окружающей среды на точках маршрута

Июнь- сентябрь 2016г.

Организация работы учащихся в различных биогеоценозах тропы по направлениям: проектное и исследовательское.


Представление своих работ на конференции конкурсы, форумы школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней.


Проведение конкурсов

2015 -2016 г.

Конкурсы на самое лучшее благоустройство выбранной точки экологической тропы, самую интересную разработку экскурсии, самую оригинальную рекламную продукцию, творческую работу; организацию досуга и отдыха на остановках

Число и качество представленных работ





Бюджет проекта.

В силу того, что проект имеет волонтерскую поддержку, показатели некоторых его параметров сведены к минимуму. Тем не менее, для качественного обеспечения жизни проекта и достижения его цели – необходимо осуществить финансовую поддержку. Далее представлены расчеты, на актуальную дату – апрель 2014.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N135 имени академика Б.В.Литвинова"

(наименование организации)

Наименование статьи

Запрашиваемые средства

Имеющиеся средства

Всего

Источник финансирования

Оплата труда (приведены данные с учетом НДФЛ)

Оплата труда штатных сотрудников

180 000

0

180 000

Запрашиваемые средства

Отчисления в фонды на оплату труда штатным сотрудникам

54 360

0

54 360

Запрашиваемые средства

Оплата труда внештатных сотрудников (экспертов, консультантов и др.) за предоставляемые услуги

240 000

0

240 000

Запрашиваемые средства

Отчисления в фонды на оплату труда внештатным сотрудникам

72 480

0

72 480

Запрашиваемые средства


Волонтерский труд

---------

--------

--------

-------

Всего по оплате труда

546 840

0

546 840


Прямые расходы


Разработка приложения

-Оплата услуг внешних программистов;

-Оплата услуг внешних дизайнеров;


36 000,00

0

36 000,00

Запрашиваемые средства

Оборудование для поддержки деятельности проекта в виде оргтехники, компьютеров, фото-видео приборов

0

240 000

240 000

Собственные средства

Приобретение расходных материалов и оказание услуг

71 800


71 800,00

Запрашиваемые средства

Оплата транспортных услуг (Вывоз мусора)


15 000

15 000

Собственные средства

Закупка подарков для конкурсов

25 000

0

25 000

Запрашиваемые средства

Всего прямых расходов

132 800

255 000

387 800


Всего расходов по проекту

679 640

255 000

934 640





Полная стоимость проекта: |934 640_рублей.

Имеющиеся средства: |255 000_рублей.

Запрашиваемые средства: |679 640_рублей

Бюджет составил бухгалтер: __________________________________(ФИО, подпись)





Комментарии к бюджету

Фонд оплаты труда

Для выполнения проекта, создаются временная группа из числа штатных сотрудников, которые будут выполнять работу по проекту в свободное от основной работы время.

При расчете оплаты труда внештатных сотрудников будет учитываться объем работы, выполненный сотрудником по проекту и количество отработанных часов

Ниже приведена подробная информация по заработной плате (данные приведены с учетом НДФЛ). Сумму отчислений во внебюджетные фонды приведены отдельной графой в таблице «Бюджет проекта».

Данные заработной платы приведены без учета индексации. Дальнейшее повышение заработной платы возможно после того, как проект приобретёт коммерческий интерес и финансовый поток (cashflow) будет иметь положительное значение.

Должность по проекту

Сумма вознаграждения за месяц

Сумма вознаграждения за 1 час

Кол-во часов

Сумма оплаты за отработанные часы

Итого

Руководитель проекта

4000




120 000

Исполнитель проекта по направлению ИКТ

2500




90 000

Исполнитель проекта по направлению экология

2500




90 000

Технический исполнитель проекта

2500




78 000

Бухгалтер

3500




78 000

Дизайнер


500

160

80 000

80 000

Фотограф


500

160

80 000

80 000

Научный консультант проекта


1000

80

80 000

80 000



Итого зарплата с учетом НДФЛ и выплат во внебюджетные фонды составляет – 906 192 руб. (НДФЛ – 13% (учтен в таблице), отчисления в фонды составляет 30,2%)



Прямые расходы.

1. Разработка приложения.

Популяризация продукта требует применения различных способов информирования и продвижения. Одним из них является разработка и размещение приложения на торговой площадке компании Майкрософт. В силу того, что у данной корпорации действует программа Dreamspark, по которой учащиеся и преподаватели имеют широкий бесплатный доступ к пакетам разработки приложений, предусматривающие его создание и размещение, на начальном этапе предлагается воспользоваться только данной площадкой.

Само приложение будет представлять собой оцифрованную и адаптированную под планшеты и мобильные телефоны версию «Экологической тропы», сделанную по примеру виртуальных туров. Для каждого значимого объекта тропы будет сделано детальное описание, дана информация в различных форматах (аудио, видео, фото).

В силу того, что проект имеет поддержку со стороны преподавательского состава, непосредственными участниками разработки программного кода для приложения будут учителя информатики и ИКТ. Дополнительно, необходимо будет привлечь на договорной основе фотографа-дизайнера, который будет предоставлять первоначальные изображения.

В дальнейшем, при наличии повешенного интереса к приложению со стороны аудитории, возможно предоставление платного контента, который будет подготовлен дополнительно. Полученные денежные средства можно будет инвестировать в адаптацию приложения под другие платформы – Apple и Android.

В дальнейшем, в случае успешного внедрения и коммерческой эксплуатации, приложение можно сделать доступным для различных видов устройств, в том числе и для настольных компьютеров с целью проведения обучающих семинаров.

2. Расходные материалы.






Наименование расходного материала


Запрашиваемые средства

Собственные средства

Итого

1

Катриджи: для цветного и черно белого принтера

28800,00

0,00

28800,00

2

Офисная бумага

4000,00

4000,00

8000,00

3

Компьюторные CD и DVD диски

4000,00

2000,00

6000,00

4

Канцелярия

3000,00

1500,00

4500,00

5

Флэш –накопитель для видеокамеры 32 ГБ

1070,00

0,00

1070,00

6

Флэшки 32 ГБ

12900,00

1200,00

14100,00

7

Пленка для ламинирования

2300,00

0,00

2300,00

8

Расходные материалы для брошюратора

5730,00

1300,00

7030,00


Итого

61800,00

10 000,00

71800,00


В силу того, что проект имеет волонтерскую поддержку, показатели некоторых его параметров сведены к минимуму. Тем не менее, для качественного обеспечения жизни проекта и достижения его цели – необходимо осуществить финансовую поддержку. Далее представлены расчеты, на актуальную дату – апрель 2014.

Собственный вклад в создание проекта.

  1. Наличие разработанного проекта «Экологическая тропа города Снежинска как один из способов сохранения биоразнообразия», в котором проработан маршрут тропы.

  2. Проведение занятий школы экскурсоводов на территории МБОУ «СОШ №135»

  3. Привлечение учителей информатики и ИКТ, выпускников школы, родителей для создания базы данных приложения.

  4. Оргтехника, принтеры, сканеры, цифровое оборудование для организации работы авторов проекта, и волонтеров, помогающих в оформлении информационного материала.

  5. Наличие помещения и оборудования в предметной лаборатории «Биология. Экология» для выполнения исследовательских работ.

  6. Безвозмездная помощь волонтеров

Результат и эффективность проекта.

Повышение интереса со стороны жителей города к экскурсионной программе, разработанной авторами проекта.

Оценка эффективности проекта:

Постоянный мониторинг интереса жителей города, в том числе учащихся школ города, к экологической тропе г. Снежинска. Визуальный анализ состояния окружающей среды силами волонтёров проекта, развитие творческих, природоохранных и исследовательских компетенций учащихся школ города.

Инфраструктура тропы

Благоустройство территории тропы осуществляется в несколько этапов. Главный принцип, заложенный в деятельность по обустройству экотропы — минимизация вмешательства в её экосистемы . На протяжении всего маршрута экотропы волонтерами будет проведена расчистка от ветровала, обрезка секаторами кустов и веток, мешающих экотуристам. Для удобства посетителей экологические тропы вдоль всего маршрута должны быть оборудованы информационными щитами, указателями. Информационные щиты планируется изготовить в школьных мастерских, на средства попечительского совета школы. В местах для отдыха планируем расположить пеньки, доставленные взрослыми волонтёрами (отходы при распиле деревьев в лесхозе).

Единой нормативной базы для обустройства экологических троп не существует. Но есть три концепции организации, на которые мы можем опираться при проектировании: 
1. тропы, оборудованные информационными щитами на каждой точке-остановке; 
2. тропы со столбиками-указателями; 
3. немаркированные на местности.

Мы выбрали для обустройства тропы , первую и вторую концепцию.

В случае привлечения средств спонсоров, планируем приобретение больших зонтов для защиты экотуристов при внезапных изменений погодных условий. На первоначальном этапе (первый год функционирования проекта), издержки, связанные с обустройством территории будут происходить на добровольной основе, силами волонтеров. Следовательно, не планируется инвестиционная составляющая проекта на реализацию вышеуказанных потребностей. Планируем задействовать два туалета (туалет в кафе «Семь ключей», расположенном вблизи начала тропы за средства туристов, туалет в центральном парке – бесплатно). В буфете, туристы могут приобрести необходимые продукты питания, воду и сопутствующие товары. На первой точке, находятся уникальные родники, популярные у жителей города. Наши волонтёры исследовали воду в родниках. Исследуемые нами родники по органолептическим показателям удовлетворяют нормам качества питьевой воды. По химическому составу вода не превышает ПДК по основным показателям. Нами запланированы работы волонтеров по уходу за родниками. В зимнее время мы запланировали изготовить в школьных мастерских кормушки для птиц, разместить их вдоль тропы с целью привлечения птиц к нашей тропе.

Ожидаемые результаты.

По окончанию первого года проекта будут сделаны выводы о целесообразности перевода его в операционную стадию. В случае, если финансовые результаты по итогам года позволят покрывать издержки на поддержание среды, а также будет принято решение по поиску дополнительных грантов на развитие защиты экологической среды, инфраструктуры, то проект будет продолжен и оптимизирован в последующих итерациях.

В долгосрочной перспективе проект может быть выведен на самоокупаемость, а также привлечены средства на коммерческой основе.

Безусловно, по итогам первой итерации, основное ожидание – это появление интереса к проекту со стороны широкой аудитории, а также установка основных маршрутов, их поддержание в необходимом состоянии и проведение первых циклов экскурсий.






СТЕЙКХОЛДЕРЫ (интересы и воздействия):

Положительные

Отрицательные

1. Администрация школы

1.Вандалы

2.Эксперты Росатома

2.Недобросовестные маркетологи

3.Администрация города

3.Организаторы пикников

4.Молодежная палата

4.Неорганизованные посетители эко-тропы

5.Родители


6.Школьники


7.Преподаватели «Школы-зкскурсоводов»


8.Эко-туристы


9.Экскурсоводы


10.Администрация ресторана «Семь ключей»


11.Группа - оформителей






















Таблица 1







SWOT-анализ.

Для достижения цели проекта, а именно, создание условий для формирования просветительской, экскурсионной, творческой и исследовательской деятельности на экологической тропе, предполагается учесть следующее:

Сильные стороны

Слабые стороны

Мульти-формат преподнесения информации:

  • визуальный (экспонаты),

  • текстовый (дополнительная информация),

  • медиа (видео, фото, аудио сопровождение),

  • тактильный (по возможности)

Зависимость от внешних источников финансирования (в среднесрочной перспективе высока вероятность низкого ROI и операционной прибыли)

Вариативность при выборе маршрута:

  • Маршруты для различных демографических групп;

  • Возможность проведения экскурсий для лиц с ограниченным набором возможностей;

  • Возможность изменения маршрутов в ходе эксплуатации

Ограничения в проведении широких маркетинговых акций для привлечения аудитории

Расширенные возможности исследовательской деятельности:

  • Оптимальное расположение различных объектов исследования (территориальная целостность);

  • Возможность размещения инструментария для исследования в естественной среде;

  • Отсутствие ограничений на изучение (близость к городу, отсутствие рисков безопасности)

Технические ограничения – возможность установки оборудования, поддержание условий труда и пребывания

Повышение культурного самопознания:

  • Возможность объединения с другими творческими проектами;

  • Возможность укрепить связь «Человек-природа», сделать экономическую компетентность – культурным стандартом

Обеспечение безопасности

Угрозы

Возможности

Ограниченное количество лояльной аудитории на начальном этапе проекта

Уникальный продукт – создание новой ниши

Конкурентные каналы информации

Тренды рынка к развитию внутреннего эко-туризма

Отсутствие необходимого спроса в среднесрочной перспективе

Повышенный интерес к теме популяризации экологии со стороны ряда социальных групп (политики, актеры, бизнесмены)

Количественная оценка связи сильных и слабых сторон, угроз и возможностей.





Сильные стороны

Слабые стороны



Мульти-формат преподнесения информации

Вариативность маршрутов

Расширенные возможности исследовательской деятельности

Повышение культурного самопознания

Финансовая зависимость

Слабый маркетинг

Технические ограничения

Безопасность

Угрозы

Ограниченное кол-во лояльной аудитории на начальном этапе

5

4

3

2

4

5

3

2

Конкурентные каналы информации

4

2

5

1

3

4

5

1

Отсутствие спроса

3

2

4

5

5

4

3

2

Возможности

Создание новой ниши

4

3

5

4

5

4

3

2

Тренды к развитию экотуризма

4

5

3

5

4

4

3

2

Популяризация

3

1

2

4

4

5

3

2

Таблица 2

Swot-матрица



Сильные стороны

Слабые стороны



Мульти-формат преподнесения информации

Вариативность маршрутов

Расширенные возможности исследовательской деятельности

Повышение культурного самопознания

Финансовая зависимость

Слабый маркетинг

Технические ограничения

Безопасность

Угрозы

Ограниченное кол-во лояльной аудитории на начальном этапе

Фокус на наиболее восприимчивые канала восприятия

Постоянный анализ и оптимизация маршрутов, адаптация коммерческой части

Работа с рынком исследований, привлечение специалистов для мастер-классов

Работа через СМИ


Диверсификация источников, строгая финансовая отчетность, популяризация

Фокус на местную и профессиональную аудитории

Обращение

к спонсорам

и поиск партнеров

Упрощенная безопасность (сохранение целостности и чистоты)

Конкурентные каналы информации

Отсутствие спроса

Возможности

Создание новой ниши

Работа над повышением привлекательности проекта для широкой аудитории

Удовлетворение потребностей клиентов и развитие кросс-продаж во время пребывания

Предложение уникальных услуг, проведение работ, предоставление уникальных услуг

Работа с различными целевыми группами, расширение видов программ

Популяризация, фокус на потребности аудитории

Привлечение специалистов, работа через СМИ

Привлечение специалистов

Создание волонтерской команды по поддержанию безопасности и порядка

Тренды к развитию экотуризма

Популяризация



















Анализ проекта согласно модели анализа пяти конкурентных сил Майкла Портера.

Рассмотрим проект по пяти аспектам: угроза вторжения новых игроков, рыночная власть покупателей, рыночная власть поставщиков, появление товаров-заменителей.

Угроза вторжения новых игроков:

Зависимость от источников финансирования, низкая окупаемость, маржинальность, ограниченная аудитория на начальном этапе – барьеры на вход. Потенциальная лидерство в новой нише, развитие парковой и зоны отдыха, налоговые льготы и субсидии – мотивация для входа на рынок.

Рыночная власть покупателей:

Лояльность к проекту как к социально значимому, уникальность продукта, разнообразие исследовательских услуг – положительные стороны аспекта. Зависимость от ограниченной группы постоянных клиентов, чувствительность к комфорту и безопасности среди клиентов (родители школьников и т.д.), постоянная работа над повышением привлекательности услуг – негативные стороны аспекта.

Рыночная власть поставщиков:

Для поддержания инфраструктуры проекта необходимы уникальные услуги, поставщика по которым заменять будет дорого и долго, проект имеет волонтерскую поддержку, следовательно, зависим от социальной оценки значимости проекта, переход проекта исключительно в коммерческую нишу под давлением поставщиков (реклама, доп. услуг) – негативные стороны аспекта.

Появление товаров-заменителей:

Более дешевые товары-заменители, предлагающие ограниченный набор услуг. Конкуренция со стороны товаров общественного блага (парки, леса, скверы).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!