СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бизнес-планирование и его значимость в деятельности организации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика бизнес-плана и особенности его составления. используется презентация при проведении лекционного занятия

Просмотр содержимого документа
«Бизнес-планирование и его значимость в деятельности организации»

ОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕС-планирования  НА ПРЕДПРИЯТИИ   1.  Теоретические основы функционирования бизнеса. Положительные и отрицательные факторы, воздействующие на развитие предпринимательства. 2.  Сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием. 3.  Организация процесса бизнес-планирования на предприятии. Этапы бизнес-планирования. Структура бизнес-плана. 4.  Типичные ошибки в бизнес-планировании. Роль, практика и неиспользуемые возможности бизнес-планирования в РФ.

ОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕС-планирования НА ПРЕДПРИЯТИИ

1. Теоретические основы функционирования бизнеса. Положительные и отрицательные факторы, воздействующие на развитие предпринимательства.

2. Сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием.

3. Организация процесса бизнес-планирования на предприятии. Этапы бизнес-планирования. Структура бизнес-плана.

4. Типичные ошибки в бизнес-планировании. Роль, практика и неиспользуемые возможности бизнес-планирования в РФ.

Бизнес – это приносящая доход деятельность граждан, имеющих собственность. Кроме того, бизнес – это и совокупность отношений между всеми его участниками, образующими команду единомышленников с целью получения дохода, прибыли, развития фирмы, предприятия, организации.

Бизнес – это приносящая доход деятельность граждан, имеющих собственность.

Кроме того, бизнес – это и совокупность отношений между всеми его участниками, образующими команду единомышленников с целью получения дохода, прибыли, развития фирмы, предприятия, организации.

Участниками бизнеса выступают следующие группы людей: 1) собственно предприниматели, т. е. лица, осуществляющие инициативную деятельность на свой риск, под свою экономическую и юридическую ответственность, а также коллективы предпринимателей. Деловой интерес участников бизнеса первой группы – получение доходов – реализуется через производство и реализацию продукции.

Участниками бизнеса выступают следующие группы людей:

  • 1) собственно предприниматели, т. е. лица, осуществляющие инициативную деятельность на свой риск, под свою экономическую и юридическую ответственность, а также коллективы предпринимателей. Деловой интерес участников бизнеса первой группы – получение доходов – реализуется через производство и реализацию продукции.
2) индивидуальные и коллективные потребители продукции, предлагаемой предпринимателями, а также коллективы потребителей, образующих свои союзы, ассоциации и т. п. Деловой интерес участников бизнеса этой группы – приобретение товаров и услуг. Он реализуется посредством налаживания контактов с производителями и продавцами продукции на основе взаимной выгоды. Реализуя свои потребительские интересы, эта группа участников бизнеса образует сферу потребительского бизнеса;
  • 2) индивидуальные и коллективные потребители продукции, предлагаемой предпринимателями, а также коллективы потребителей, образующих свои союзы, ассоциации и т. п.

Деловой интерес участников бизнеса этой группы – приобретение товаров и услуг. Он реализуется посредством налаживания контактов с производителями и продавцами продукции на основе взаимной выгоды. Реализуя свои потребительские интересы, эта группа участников бизнеса образует сферу потребительского бизнеса;

3) работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму, на контрактной или иной основе, а также их профессиональные союзы. Деловой интерес участников бизнеса третьей группы – извлечение доходов – реализуется посредством работы в фирме, организации, на предприятии.

3) работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму, на контрактной или иной основе, а также их профессиональные союзы. Деловой интерес участников бизнеса третьей группы – извлечение доходов – реализуется посредством работы в фирме, организации, на предприятии.

4) государственные органы, учреждения и организации, когда они выступают непосредственными участниками сделок. Речь идет о предоставлении правительственных заказов предпринимателям, определении цен, состава и объема льгот при их выполнении и т. д. В таких случаях государственные органы являются равноправными партнерами других участников бизнеса. Деловой интерес участников этой группы – осуществление общегосударственных программ (научно-технических, научно-производственных, социальных и др.) в целях удовлетворения потребностей как государства в целом, так и всех его граждан.
  • 4) государственные органы, учреждения и организации, когда они выступают непосредственными участниками сделок.

Речь идет о предоставлении правительственных заказов предпринимателям, определении цен, состава и объема льгот при их выполнении и т. д. В таких случаях государственные органы являются равноправными партнерами других участников бизнеса. Деловой интерес участников этой группы – осуществление общегосударственных программ (научно-технических, научно-производственных, социальных и др.) в целях удовлетворения потребностей как государства в целом, так и всех его граждан.

Бизнес как система представляет собой явление, наделенное четырьмя свойствами: целесообразностью, целостностью, противоречивостью и активностью.

Бизнес как система представляет собой явление, наделенное четырьмя свойствами: целесообразностью, целостностью, противоречивостью и активностью.

Факторы, способствующие созданию благоприятного предпринимательского климата:   1) стабильность государственной и социальной политики, направленной на поддержку предпринимательства; 2) льготный налоговый режим, обеспечивающий стимулы для открытия новых предприятий или роста уже существующих; 3) меры, содействующие притоку в сферу бизнеса финансовых средств; 4) создание инновационных и внедренческих центров, финансируемых как государством, так и частным бизнесом; 5) организацию консультативных центров по вопросам управления, маркетинга, рекламы, курсов и школ подготовки предпринимателей;

Факторы, способствующие созданию благоприятного предпринимательского климата:

  • 1) стабильность государственной и социальной политики, направленной на поддержку предпринимательства;
  • 2) льготный налоговый режим, обеспечивающий стимулы для открытия новых предприятий или роста уже существующих;
  • 3) меры, содействующие притоку в сферу бизнеса финансовых средств;
  • 4) создание инновационных и внедренческих центров, финансируемых как государством, так и частным бизнесом;
  • 5) организацию консультативных центров по вопросам управления, маркетинга, рекламы, курсов и школ подготовки предпринимателей;
6) наличие эффективной системы защиты интеллектуальной собственности, новаторских идей, ноу-хау; 7) упрощение процедур регулирования хозяйственной деятельности со стороны государственных органов (сокращение форм отчетности, облегчение правил регистрации компаний); 8) повышение качества рабочей силы (образования, квалификации); 9) обеспеченность информационной технологией, средствами коммуникаций; 10) распространение таких социально-психологических ориентиров, как достижение успеха, личная и групповая ответственность.
  • 6) наличие эффективной системы защиты интеллектуальной собственности, новаторских идей, ноу-хау;
  • 7) упрощение процедур регулирования хозяйственной деятельности со стороны государственных органов (сокращение форм отчетности, облегчение правил регистрации компаний);
  • 8) повышение качества рабочей силы (образования, квалификации);
  • 9) обеспеченность информационной технологией, средствами коммуникаций;
  • 10) распространение таких социально-психологических ориентиров, как достижение успеха, личная и групповая ответственность.
отрицательное воздействие оказывают следующие факторы:   1) высокие налоговые ставки; 2) недостаточно высокий уровень субсидирования и размер инвестиций; 3) низкая норма накопления; 4) инфляция; 5) чрезмерное государственное регулирование; 6) низкий уровень образования; 7) враждебное отношение к частному сектору; 8) высокие расходы на содержание государственного аппарата; 9) рост доли сферы услуг; 10) изменение моральных ценностей; 11) психология исключительности.

отрицательное воздействие оказывают следующие факторы:

  • 1) высокие налоговые ставки;
  • 2) недостаточно высокий уровень субсидирования и размер инвестиций;
  • 3) низкая норма накопления;
  • 4) инфляция;
  • 5) чрезмерное государственное регулирование;
  • 6) низкий уровень образования;
  • 7) враждебное отношение к частному сектору;
  • 8) высокие расходы на содержание государственного аппарата;
  • 9) рост доли сферы услуг;
  • 10) изменение моральных ценностей;
  • 11) психология исключительности.
2 вопрос: Сущность и значение бизнес-планирования  в управлении предприятием   1) для внешнего использования, чтобы убедить в целесообразности контактов и поддержки данного проекта кредиторов, инвесторов, страховщиков, органы общественности, прессу и других необходимых партнеров; 2) для налаживания большего взаимопонимания в организации, создания эффекта личностной причастности и аккумулирования коллективного интеллекта сотрудников организации, желающих понять свои перспективы и задачи, принять участие в их формулировке, уточнении; 3) для самого менеджера, чтобы тщательно проанализировать свои и чужие идеи, проверить их разумность и реалистичность, а в дальнейшем иметь четкие инструменты и ориентиры контроля хода и результатов выполнения намеченного.

2 вопрос: Сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием

  • 1) для внешнего использования, чтобы убедить в целесообразности контактов и поддержки данного проекта кредиторов, инвесторов, страховщиков, органы общественности, прессу и других необходимых партнеров;
  • 2) для налаживания большего взаимопонимания в организации, создания эффекта личностной причастности и аккумулирования коллективного интеллекта сотрудников организации, желающих понять свои перспективы и задачи, принять участие в их формулировке, уточнении;
  • 3) для самого менеджера, чтобы тщательно проанализировать свои и чужие идеи, проверить их разумность и реалистичность, а в дальнейшем иметь четкие инструменты и ориентиры контроля хода и результатов выполнения намеченного.
Бизнес-план подготавливается в следующих ситуациях:   1. При создании новых предприятий. 2. При смене предприятием направления своей деятельности. 3. При вхождении предприятия в новый этап своего развития (новая фаза в жизненном цикле организации). 4. При наличии потребности в денежных средствах. 5. Для оценки результативности отдельных направлений хозяйственной деятельности.

Бизнес-план подготавливается в следующих ситуациях:

  • 1. При создании новых предприятий.
  • 2. При смене предприятием направления своей деятельности.
  • 3. При вхождении предприятия в новый этап своего развития (новая фаза в жизненном цикле организации).
  • 4. При наличии потребности в денежных средствах.
  • 5. Для оценки результативности отдельных направлений хозяйственной деятельности.
 назначение бизнес-плана – помочь предпринимателям в решении следующих задач:   1. Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта. 2. Оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела. 3. Обнаружить всевозможные «подводные» камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации. 4. Определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.

назначение бизнес-плана – помочь предпринимателям в решении следующих задач:

  • 1. Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта.
  • 2. Оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела.
  • 3. Обнаружить всевозможные «подводные» камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации.
  • 4. Определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.
3 вопрос: Организация процесса бизнес-планирования на предприятии.  Этапы бизнес-планирования. Структура бизнес-плана.      Для успешной организации бизнес-планирования в коммерческой организации необходимо наличие четырех обязательных условий: Во-первых, коммерческая организация должна располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономических служб должны быть достаточно квалифицированны, чтобы уметь применять эту методологию на практике

3 вопрос: Организация процесса бизнес-планирования на предприятии. Этапы бизнес-планирования. Структура бизнес-плана.  

  • Для успешной организации бизнес-планирования в коммерческой организации необходимо наличие четырех обязательных условий:
  • Во-первых, коммерческая организация должна располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономических служб должны быть достаточно квалифицированны, чтобы уметь применять эту методологию на практике
Во-вторых, для того чтобы разрабатывать качественные бизнес-планы, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия и внешняя информация. В-третьих, процесс бизнес-планирования всегда реализуется через соответствующие организационную структуру и систему управления, составляющие организационный блок процесса.
  • Во-вторых, для того чтобы разрабатывать качественные бизнес-планы, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия и внешняя информация.
  • В-третьих, процесс бизнес-планирования всегда реализуется через соответствующие организационную структуру и систему управления, составляющие организационный блок процесса.
В-четвертых, в процессе финансового планирования и контроля происходит регистрация и обработка больших массивов информации. Программно-технические средства, используемые в процессе финансового планирования и контроля, составляют программно-технический блок системы финансового планирования.
  • В-четвертых, в процессе финансового планирования и контроля происходит регистрация и обработка больших массивов информации. Программно-технические средства, используемые в процессе финансового планирования и контроля, составляют программно-технический блок системы финансового планирования.
Типовая структура бизнес плана включает : 1. Титульная страница. В это пункт входит название и реквизиты компании и ее владельцев, а также буквально одно предложение о сути предлагаемого проекта. 2. Резюме проекта. Пункт содержит основные положения проекта. Цель данного раздела – привлечь инвестора, сделать так, чтобы ему стало интересно просмотреть весь бизнес план. При помощи простых и понятных предложений, без специфической терминологии необходимо показать все возможные преимущества.

Типовая структура бизнес плана включает :

  • 1. Титульная страница. В это пункт входит название и реквизиты компании и ее владельцев, а также буквально одно предложение о сути предлагаемого проекта.
  • 2. Резюме проекта. Пункт содержит основные положения проекта. Цель данного раздела – привлечь инвестора, сделать так, чтобы ему стало интересно просмотреть весь бизнес план. При помощи простых и понятных предложений, без специфической терминологии необходимо показать все возможные преимущества.
3. Описание компании-автора. Пункт предоставляет основную информацию об авторе проекта. 4. Описание товара (услуги). Содержит информацию о предлагаемом к разработке продукте (характеристики, свойства, потребители, лицензии, возможные аналоги). 5. Маркетинговый анализ. Пункт содержит информацию о товарах, уже имеющихся на рынке, сравнение предлагаемого продукта с тем, что продают конкуренты. Это наиболее важный этап при составлении бизнес плана, так как именно этот раздел должен стать ответом на вопрос «сколько, чего и по какой цене производить»
  • 3. Описание компании-автора. Пункт предоставляет основную информацию об авторе проекта.
  • 4. Описание товара (услуги). Содержит информацию о предлагаемом к разработке продукте (характеристики, свойства, потребители, лицензии, возможные аналоги).
  • 5. Маркетинговый анализ. Пункт содержит информацию о товарах, уже имеющихся на рынке, сравнение предлагаемого продукта с тем, что продают конкуренты. Это наиболее важный этап при составлении бизнес плана, так как именно этот раздел должен стать ответом на вопрос «сколько, чего и по какой цене производить»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!