СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Бизнес-салфетка" прием групповой дискуссии

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для эффективной организации групповой дискуссии на примере одной темы

Просмотр содержимого документа
«"Бизнес-салфетка" прием групповой дискуссии»

Приём «бизнес-салфетка»

Маршрутный лист для эффективной организации групповой дискуссии по теме "Вопросы, заданные человечеству войной"


  1. Организационный этап. 2 минуты. Распределите роли между членами группы для обеспечения эффективной работы.

Лидер

Рекордер

Тайм-менеджер

Редактор

Презентёр (спикер)

Организует работу группы

Записывает все идеи и предложения группы

Контролирует соблюдение времени на всех этапах работы

Формулирует предложенные группой решения

Представляет результаты работы группы











Приём «бизнес-салфетка»

Маршрутный лист для эффективной организации групповой дискуссии по теме "Вопросы, заданные человечеству войной"


  1. Организационный этап. 2 минуты. Распределите роли между членами группы для обеспечения эффективной работы.

    Лидер

    Рекордер

    Тайм-менеджер

    Редактор

    Презентёр (спикер)

    Организует работу группы

    Записывает все идеи и предложения группы

    Контролирует соблюдение времени на всех этапах работы

    Формулирует предложенные группой решения

    Представляет результаты работы группы









  2. Мозговой штурм. Формулировка и сетиматизация проблем. 5 минут. Сформулируйте наиболее важные проблемы, которые ставит перед человечеством война. Затем проранжируйте эти проблемы по степени важности: от «1» – самая важная до «9» – менее важная.





























  1. Выбор двух наиболее важных проблем для обсуждения и дальнейшей работы над ними. 2 минуты

Обсудите и выберите из полученного набора вопросов-проблем выберите ТОЛЬКО ДВЕ, которые более всего волнуют вас. Выбранные проблемы запишите в соответствующие поля ниже.

1


2







  1. Конкретизация содержания выбранных проблем путём постановки вопросов. 5 минут

Сформулируйте конкретные вопросы, которые помогают понять суть каждой выбранной проблемы. Запишите их в соответствующие поля. А затем выберите и выделите из них КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС для детальной проработки и поиска путей решения.


Вопросы к проблеме №1






















Вопросы к проблеме №2.

  1. Причины возникновения КЛЮЧЕВЫХ вопросов ПРОБЛЕМЫ (постановка «диагноза») 5 минут

Проанализируйте, почему возникает эта проблема (почему мы пришли именно к этим ключевым вопросам?) Запишите эти причины.


Ключевой вопрос проблемы №1


Ключевой вопрос проблемы №2







Причины:














Причины:

В каких произведениях литературы (художественных, публицистических, мемуарных) рассматривается (и решается) эта проблема?











В каких произведениях литературы (художественных, публицистических, мемуарных) рассматривается (и решается) эта проблема?


  1. Пути решения проблемы. Выберите только ОДИН из двух ключевых вопросов и продумайте путь его решения. 7 минут



Ключевой вопрос:



Примечания, детали, цитаты

ГДЕ? В каком произведении наиболее полно рассматривается этот вопрос?



В КАКИХ ситуациях (эпизодах) обострённо встаёт этот вопрос?









В ЧЁМ сложность и противо-речивость переживаемого героем (автором)?









КАК автор (и\или герой) решает эту проблему?










ПОЧЕМУ эта проблема остаётся волнующей и трудно разрешимой?








КАКОЕ отношение этот вопрос имеет к моей жизни?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!