Просмотр содержимого документа
«"Благими намерениями или всё в наших руках" (диалог с родителями дошкольников с ОВЗ)»
«Благими намерениями или всё в наших руках…»
Диалог с родителями
дошкольников с ОВЗ
Педагог-психолог
Можарева М.С.
Дошкольное образование по программе для детей с ОВЗ
ПМПК
(рекомендации)
ШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Рекомендации:
Обучение по АОП для детей
с интеллектуальными нарушениями,
1 класс
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Отказ Принятие
от рекомендаций
рекомендаций
(обучение в школе №8)
(обучение
в любой массовой
школе)
Причины отказа:
1. «Сомнительная школа»
- дети?
- семьи?
- выход?
- изолированность?
- Психиатр
- Мнение окружающих
- «Неудобно водить/возить»
- И т.д.
УРА!
Идём в массовую школу.
стресса космонавта) Новые социальные требования Усвоение нового материала (запоминание, анализ и т.д.) Быстрый темп Большое количество детей Справляются: крепкая, сохранная НС Не справляются: вплоть до психосоматических проявлений (заикание, энурез, тики, сыпь, постоянные простудные заболевания и т.п.) " width="640"
1 класс : огромный стресс! ( стресса космонавта)
- Новые социальные требования
- Усвоение нового материала (запоминание, анализ и т.д.)
- Быстрый темп
- Большое количество детей
Справляются: крепкая, сохранная НС
Не справляются: вплоть до психосоматических проявлений
(заикание, энурез, тики, сыпь, постоянные
простудные заболевания и т.п.)
2 класс : огромный стресс!
- Оценки
- Д/З
- Иностранный язык
- Факультативы
- Олимпиады и т.д.
Справляются: крепкая, сохранная НС
Не справляются: хронические неудачи
«Я ХУЖЕ ВСЕХ»
Апатия – депрессия Негативизм
(всё плохо, пусть будет ещё хуже)
Начальная школа :
- Формирование БАЗЫ для перехода в среднее звено
Справляются: крепкая, сохранная НС
Не справляются: «Всех ненавижу!»
Не за горами подростковый кризисный период,
ГИА, ЕГЭ …
Ради чего?
«Сомнительная школа»
Психиатр
- Дети с ОВЗ
- Семьи социально благополучные
- Возможность получить рабочие профессии
- Расширение общения через внешкольную деятельность
«Чем активнее от него бежим, тем быстрее у него оказываемся»
Мнение окружающих
Наше твёрдое принятие факта будет ни кому неинтересно
«Неудобно водить/возить»
«Возить и водить придётся , но не получилось бы, чтоб дальше и дольше»
Два пути:
Массовая школа Школа для детей с ОВЗ
Стресс 1 класса (психосоматика) 1) Щадящий режим
Стресс 2 класса (нарушения поведения) 2) Инд. подход
Хронический стресс 3) Система работы всех
начальной школы специалистов
(искажение «Образа –Я»)
4) Постоянный успех!
- хорошие оценки
- внеклассные мероприятия
- доступная профессия
Итог
ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Наши Детское
стереотипы благополучие
Вы сделаете правильный выбор!