СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бланк для первичного обследования ребенка 3-4 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бланк для первичного логопедическогообследования детей 3-4 лет

Просмотр содержимого документа
«Бланк для первичного обследования ребенка 3-4 лет»

Понимание обращенной речи

Понимание существительных


3 года

4 года

Покажи

Куклу

Стол

Мяч

Игрушку

Посуду

Одежду



Понимание глаголов


3 года

4 года

Посади мишку

Прокати мяч

Брось мяч

Покорми куклу



Понимание простых предлогов


3 года

4 года

В

НА

ПОД

У

С

ПО

ДО



Понимание единственного и множественного числа имён существительных и глаголов


3 года

4 года

МЯЧ-МЯЧИ

СТОЛ-СТОЛЫ

СТУЛ-СТУЛЬЯ

МАШИНКА-МАШИНКИ

ГРУША-ГРУШИ

СИДИТ-СИДЯТ

ПЬЁТ-ПЬЮТ



Понимание рода прилагательных и существительных


3 года

4 года

КРАСНАЯ

КРАСНОЕ

КРАСНЫЙ



Понимание инструкции


3 года

4 года

ОДНОСТУПЕНЧАТЫЕ

ДВУСТУПЕНЧАТЫЕ



  1. Общее звучание речи


    3 года

    4 года

    Разборчивость:

    - нормальная

    -достаточная

    -снижена

    -речь смазанная, нарушенная

    -речь мало понятная для окружающих



    Дыхание:

    -свободное

    -затруднённое

    -поверхностное

    -неглубокое

    -неровное

    -грудное

    -ключичное

    -нижнедиафрагмальное

    -ротовой выдох сформирован/ не сформирован

    -носовое дыхание затруднено

    -носовое дыхание отсутствует



    Речевой выдох:

    - достаточный

    -укороченный

    -речь на вдохе



    Голос:

    -норма

    -высокий

    -низкий

    -громкий

    -тихий

    -затухающий

    -монотонный

    -маломодулированный

    -отклонения тембра

    -глухой

    -сдавленный

    -сиплый

    -дрожащий

    -наличие носового оттенка

    -дисфония



    Темп:

    -нормальный

    -ускоренный

    -быстрый

    -замедленный

    -тахилалия

    -брадилалия



    Ритм:

    -нормальный

    -дисритмия

    -растянутый

    -скандированный

    Зависит от проявления гиперкинезов

    -запинки

    -заикание (степень, форма)



  2. Строение и подвижность органов артикуляционного аппарата


    3 года

    4 года

    Мимические движение:

    Поднять брови

    Наморщить лоб

    Прищурить глаза

    Надуть-втянуть щеки

    Сглаженность носогубных складок



    Губы:

    Улыбка

    Трубочка



    Зубы:






    Язык (каждое движение выполнять по 3 раза):

    -широкий, удержание (на нижней – верхней губе)

    -узкий: влево-вправо

    -широкий: вверх-вниз

    -«цоканье»

    -«щёлканье»



    Характеристика движений:

    - объём (полный, неполный)

    -точность (сохранна, нарушена)

    -тонус (сохранён, повышен, понижен)

    -темп (нормальный, медленный, быстрый)

    -переключаемость (нормальная, замедление темпа, замены движений)

    - тремор (увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы, синкинезии, слюнотечение)



    Прикус






    Твёрдое нёбо






    Мягкое нёбо






  3. Состояние звукопроизношения



    Звуки

    замена

    смешение

    искажение

    постановка

    автоматизация

    дифференциация

    а







    и







    у







    о







    ы







    я







    ю







    е







    ё







    б-п-м







    в-ф







    д-т-н







    г-к-х







    й







    с







    с’







    з







    з’







    ц







    ш







    ж







    щ







    ч







    л







    л’







    р







    р’







  4. Слоговая структура слова


3 года

4 года

Повторение:

КАША

КРЫША

МАШИНА

БАБОЧКА

МАТРЁШКА

ПУГОВИЦА

СНЕГОВИК

ПОЛОТЕНЦЕ

ВЕЛОСИПЕД

ЛЯГУШКА

Называние картинок:

САМОЛЁТ

КАСТРЮЛЯ

СОБАКА

АВТОБУС

КОРАБЛЬ

КАРАНДАШ

ЧЕРЕПАХА

АКВАРИУМ

СКОВОРОДА



Характеристика слоговой структуры речи:


3 года

4 года

-норма

-негрубые дефекты

-структура нарушена:

  • Пропуски звуков, слогов

  • Персеверации (отсроченное повторение)

  • Итерации (добавление)

  • Перестановка звуков, слогов

  • Парафазия (замены)



  1. Фонематический слух


3 года

4 года

Па-ба

Та-да

Ка-га

Ба-па

Да-та

Га-ка

Бак-мак

Рак-лак

Сабля-цапля

Бочка-почка

Мишка-мышка

Зуб-суп



Характеристика фонематического слуха:


3 года

4 года

-сохранный

-развит достаточно

нарушен



  1. Языковой анализ и синтез


    3 года

    4 года

    Выделение гласного звука из ряда предложенных:

    А, м, у, с, а, п, и

    А, у, ы, у, п, л, о


    Выделение заданного звука в словах:

    Есть ли звук «М» в словах?

    ДОМ

    КОТ

    МАМА

    СУК

    СУМКА

    НОСОК

    МЫЛО

    САНКИ

    Характеристика языкового анализа и синтеза:

    -сформированы

    -сформированы слабо

    -не сформированы



  2. Грамматический строй речи

Использование простых предлогов в отчёте и при выполнении действий по инструкции:


3 года

4 года

В

НА

ПОД

ЗА

ИЗ

С

СО

У



Образование существительных во множественном числе:


3 года

4 года

СТОЛ-СТОЛЫ

СТУЛ-СТУЛЬЯ

ЖДОМ-ДОМА

КАРАНДАШ-КАРАНДАШИ

МЯЧ-МЯЧИ

ЧАШКА-ЧАШКИ

ПЧЕЛА-ПЧЁЛЫ



Употребление имён существительных множественного числа в Р. падеже:


3 года

4 года

КАРАНЛАШ – КАРКНЛАШЕЙ

НОЖИ-НОЖЕЙ

ВЕДРО-ВЁДРА

ГНЕЗДО-ГНЁЗДА

МЯЧИ-МЯЧЕЙ

СТУЛЬЯ-СТУЛЬЕВ

РЫБЫ-РЫБ



Согласование существительных М., Ж., Ср. рода с прилагательными – зелёный, красный


3 года

4 года

ЛИСТ КАКОЙ?

ЛАМПА КАКАЯ?

ДЕРЕВО КАКОЕ?

ЯБЛОКО КАКОЕ?

ГРУША КАКАЯ?

ЗОНТ КАКОЙ?



Характеристика грамматического строя речи:


3 года

4 года

-сформирован

-сформирован недостаточно

- не сформирован



8. Лексика

Предметный и глагольный словарь:


3 года

4 года

Что это? (картинки по темам):

-игрушки

-посуда

-одежда

-обувь

-мебель

-домашние животные

-дикие животные

-фрукты

-овощи

Называние частей тела, предметов:

-кукла (голова, руки, ноги, туловище, нос, глаза, подбородок…)

-стул (спинка, сидение, ножки)

- чайник (крышка, донышко, ручка, носик, стенки)

Кто как голос подаёт?

-кошка

-собака

-лягушка

-корова

-утка

-петух

-гусь

-свинья

Обобщающие слова:

-игрушки

-посуда

-одежда

-обувь

-мебель

-домашние животные

-дикие животные

-фрукты

-овощи


Антонимы:

Длинный-короткий

Чистый-грязный

Холодный-тёплый

Больной-здоровый

Сухой-мокрый

Тихо-громко

Широкий-узкий

Высокий-низкий

Толстый-тонкий

Полный-пустой

Близко-далеко

Сладкий-горький

Объём словаря:

-соответствует норме

- не соответствует норме

Наличие:

Существительных

Глаголов

Местоимений

Прилагательных

Наречий

Числительных

Предлогов


Соотношение активного и пассивного словаря



  1. Словообразование

Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:


3 года

4 года

СТОЛ-СТОЛИК

КУКЛА-КУКОЛКА

ЧАШКА-ЧАШЕЧКА

МИСКА-МИСОЧКА

КОЛЬЦО-КОЛЕЧКО

ШАР-ШАРИК

ДОМ-ДОМИК

ГГРИБ-ГРИБОК



Образование названий детёнышей животных:


3 года

4 года

УТКА-УТЯТА

КОШКА-КОТЯТА

ЛИСА-ЛИСЯТА

ГУСЬ-ГУСЯТА

СОБАКА-ЩЕНЯТА

КОЗА-КОЗЛЯТА



Характеристика функций словообразования:


3 года

4 года

-сформирована в соответствии с возрастной нормой

-в стадии формирования

- не сформирована






10. Связная речь


3 года

4 года

Беседа:

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Где ты живёшь?

Как зовут твоих родителей?

Расскажи своё любимое стихотворение.

Какие игрушки ты любишь?

Составление рассказа по сюжетной картинке:

«Дети в лесу»

Когда дети пришли в лес?

Как они одеты?

Что у них в руках?

Что (кого) они видели в лесу?

Что дети принесут из леса домой?

Пересказ:

- У дома была лужа. На лужу сели гуси. Гуси были серые.

- Кинули котика у сарая. Котик мяукал: «Мяу! Мяу!». Шли мимо сарая Таня и Коля, и нашли котика. Они кормили котика молоком и мясом. И стал котик толст, как Шарик.

Связная речь:

-соответствует возрастной норме

-требует дальнейшего развития

-не сформирована


Качество рассказа (пересказа)


Уровень необходимой помощи





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!