СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Ближний Восток. Особенности развития региона. Исламский мир. Региональные конфликты»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Ближний Восток. Особенности развития региона. Исламский мир. региональные конфликты предназначен для обучающихся 2 курса СПО. На занятии обучающиеся должны научиться выявлять причины и особенности конфликтов на примере политического развития государств Ближнего Востока, уметь работать с технологией "фишбоун"

Просмотр содержимого документа
««Ближний Восток. Особенности развития региона. Исламский мир. Региональные конфликты»»

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ярославской области

« Ярославский автомеханический колледж »


Методическая разработка


урока истории для обучающихся 2 курса

по теме

«Ближний Восток. Особенности развития региона.

Исламский мир. Региональные конфликты».


для всех специальностей


базовая подготовка

среднего профессионального образования



2017



ОДОБРЕНА И

РЕКОМЕНДОВАНА

предметно-цикловой комиссией

общих гуманитарных дисциплин,

экономики и управления



Протокол №________________

от «____»______________2017

Председатель ПЦК

____________________________

Гансбургская И.А.

«Утверждаю»

Протокол №____________________________

от «_______»_______________________2017



Зам. директора по учебно-методической работе и информационным технологиям

___________________ О.В.Кузнецов



Разработчик:

Ведмедь О.Н., преподаватель ГПОУ ЯО «Ярославский автомеханический колледж»


150054, г. Ярославль, ул.Автозаводская, 1-а,

Тел/факс (4852) 73-26-43; E-mail: avtomeh@bk.ru

Проект УВЗ

  1. Специальность: для всех специальностей

  2. Курс обучения: 2

  3. Учебная дисциплина (УД) объем учебного времени: макс. 48 часов аудиторной нагрузки

  4. Место УД в учебном плане: общеобразовательный

  5. Основной тип педагогического процесса: сущностно-репродуктивный

  6. Форма итоговой аттестации по УД: дифференцированный зачет

Название темы УВЗ (№ УВЗ в теме): Раздел21 «Россия и мир в конце ХХ – начале ХХI века», тема 16 ««Ближний Восток. Особенности региона. Исламский мир. Региональные конфликты»

  1. Место УВЗ в теме, межпредметные (внутрипредметные) связи:

История

1 курс: тема 30 «Страны Востока в условиях европейской колониальной экспансии. Попытки модернизации», тема 43 «Страны Европы, Америки, Азии и Африки в 2-30 годы ХХ века»

2 курс: тема 1.1 «Внешняя политика СССР. Взаимоотношения с Западом, странами ОВД, государствами «третьего мира»,

Обществознание

тема «Типы экономических систем», тема «Функции государства в экономике», тема 6.2 «Политические режимы. Формы государства», тема 2.3 «Многовариантность общественного развития, особенности современного мира».

  1. Требования ФГОС и работодателей к компетенции выпускников (ОК, ПК)-------- ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- понимать основные принципы жизни общества, основы современных научных теорий общественного развития; -

приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп


  1. Цели: выявить причины обострения ситуации на Ближнем Востоке и возможность установления мира в регионе.


Образовательная: научиться выявлять причины и особенности конфликтов на примере политического развития государств Ближнего Востока, влияния политических особенностей на социально-политическое разнообразие.

Развивающая: продолжать развивать информационно-коммуникативные навыки (поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, перевод информации из одной знаковой системы в другую, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснение изученных положений на примерах, работать в группе).

Воспитательная: способствовать воспитанию познавательного интереса к данной проблеме

11.Задачи:

-способствовать формированию представления обучающихся о социально - политических процессах и событиях 1940-2000 гг. на Ближнем Востоке

-развивать умение работать с историческими источниками, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее

-способствовать развитию аналитического мышления

-формировать умение работать с технологией « фиш боун»

Критерии (показатели) достижения целей:

- Способность изучать и систематизировать информацию из различных источников

- Способность характеризовать и анализировать источник исторической, визуальной информации

- Способность перечислить основные события в Ближневосточном регионе в 1950-2000 гг.

- Способность указывать хронологические рамки этапов политического развития государств Ближнего Востока 1950-1990 гг.

- Способность отделения основной информации от второстепенной

- Способность правильно объяснять причинно-следственные связи между историческими явлениями и процессами

- Умение передавать содержание текста в сжатом виде в соответствии с целью учебного задания

  1. Тип урока: комбинированный урок, урок изучения нового материала



  1. Методы и формы оценки образовательного результата по теме:


-демонстрирует или описывает явления (или процессы) в заданных условиях; приводит примеры (аналогичные, разъясняющие)

-анализ предложенных понятий по изучаемой теме

-планирование и самостоятельное выполнение работ, решение проблемных задач;

-выполнение работ по образцу; узнавание ранее изученных объектов и свойств.

  1. Учебный материал:

Учебники: 1) Самыгин П.С., и др. История учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2003. 

2) Алексашкина Л.Н. Всеобщая история. ХХ-начало ХХI века 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- 10-е изд., М.: Мнемозина, 2013.

Дополнительная литература:

Источники:

Электронные ресурсы:

tsput.rures/hist/rodovitch/Rod07.htm

ru.history.wikia.com/wiki

ekoslovar.ru›684.html

  1. Ведущие методы, технологии, методики:- анализ источников, сравнение, обобщение, проблемная беседа; системно-деятельностный подход, технология «фишбоун»

  2. Форма предъявления учебного материала учащимся: тексты источников с вопросами и заданиями, фотодокументы, видео, презентация

  3. МТБ, ТСО, расходные материалы: мультимедийное оборудование, учебники, презентация, раздаточный материал (письменные источники с вопросами и заданиями для групп),



Этапы и временные рамки

УВЗ

Цель этапа (ожидаемый результат)

Показатели достижения ожидаемого результата

Деятельность учащихся (методы учения)

Формы организации деятельности учащихся


Деятельность педагога (методы, приемы, способы предъявления учебного материала учащимся, формы контроля)

1)Организационный момент

3 мин.

Организация готовности и внимания

Готовность всей группы к работе

Готовятся к уроку, настраиваются на работу

фронтальная

Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку. Проверка готовности помещения и оборудования, определение структуры занятия.

2) Актуализация знаний

2 мин.


Вопрос: «Какой регион является самым проблемным в мире на современном этапе?»


Устные ответы на вопросы

Отвечают на вопрос, определяют регион.


Отвечают на вопрос

Называют

регион.




фронтальная

Предлагается вопрос: «Какой регион является самым проблемным в мире на современном этапе?»

При затруднении предлагаются вспомогательные вопросы

-Этот регион со времен средневековья привлекал европейцев для ведения священных войн (или священных походов).

-Здесь после второй мировой войны появилось государство, созданное при содействии ООН.

-Многие государства региона не признают это государство

-Регион богат полезными ископаемыми.


3) Мотивация учащихся

20 мин.

Пробудить интерес к теме занятия

Информация о способе работы на занятии – технология «фишбоун»


Просмотр видео фильма «О причинах конфликта в Сирии за 10 минут»

Задание перед просмотром: Отметить, какие проблемы раскрываются в фильме.

Называют главные проблемы Ближневосточного региона

Отвечают на вопрос

Рисуют схему «фишбоун»


Просмотр фильма



Отвечают на предложенные вопросы





Просмотр фильма


Фронтальная беседа, ответы на вопросы








Объяснение системы работы со схемой



Показ видеофрагмента

Предлагаемые вопросы:

-Какие проблемы, существующие на Ближнем Востоке, вы можете выделить?

Отвечают на вопросы.

Примерные ответы обучающихся:

- Нефтяной регион, борьба за ресурсы

- Соглашение Сайкс-Пико 1916 года - создание отдельных государств, с произвольно созданными границами.

-Исламистская оппозиция.

- Религиозные противоречия между суннитами и шиитами.



4) Усвоение новых знаний

55 мин.







20 мин. минут













15 мин.
















10 мин.











10 мин.





Знает причины, особенности и перспективы политического развития

Ближнего Востока





Приводит примеры, анализирует тексты, организуют совместную деятельность.

Вводное слово преподавателя



Заполнение схемы фишбоун




Задание:

прочитать раздел «Ближневосточный конфликт» в учебнике Л.Н.Алексашкиной, с.229-230.

Выделяют главное, отвечают на вопросы, понимают причины ближневосточного конфликта


.




Задание: прочитать текст из учебника Загладина Н.В. («Всеобщая история» 11 класс.- М.: «Русское слово», -2016 )

и ответить на вопросы.


различают национально-патриотическую и традиционную модель развития, их особенности, называют государства, поддержавшие определенную модель развития.



Беседа об особенностях традиционной модели развития







Заполнение схемы





Рассказ преподавателя о войне в Ираке 2003-2011 гг.

Слушают рассказ, отвечают на предложенные вопросы



Заполняют схему «фишбоун»



Изучают текст, определяют причины ближневосточного конфликта



Выделяют главные причины ближневосточного конфликта.


Заполняют схему




Определяют модели и особенности развития стран Ближнего Востока















Слушают рассказ, выделяют особенности традиционной модели развития на примере Ирана

Определяют минусы традиционной модели развития



Выделяют, выбирают примеры, приводят примеры для заполнения схемы, отвечают на вопросы.


Слушают рассказ, определяют последствия войны в Ираке для региона

Работа в парах.






Работа с текстом учебника.




Фронтальная беседа

























Фронтальная беседа







Групповая работа





Групповая работа

Беседа-лекция, показ презентации, Предлагаются вопрос:

Какие проблемы мы запишем на верхней косточке схемы?

-Соглашение Сайкс-Пико

-Разногласия между суннитами и шиитами

-На нижней?

-территориальные споры

-военные конфликты

Организация работы студентов:

Работа с текстом учебника.



Отвечают на вопросы:

-В чем суть ближневосточного конфликта?

-Каким образом шло развитие государств Ближнего Востока?


Заполнение схемы:

-арабо-израильский конфликт – причина

-войны и террористические акты - результат


.

Предлагается задание

Отвечают на вопросы:

-Какие модели развития существуют?

-В чем особенности национально патриотической модели

-Государства, которые поддержали эту модель развития?

В чем особенности традиционной модели развития?

-Государства, которые поддержали эту модель развития?

-Почему провалилась модернизация?

-Какие государства встали на путь исламизации?

-Каковы минусы традиционной модели развития?








Беседа, показ презентации, организация обсуждения темы беседы


Предлагает вопрос: Назовите минусы традиционной модели развития




Организация обсуждения для выделения событий и фактов по теме






Предлагает вопрос:

«Какой результат мы запишем по событию «война в Ираке»?

Организация обуждения темы беседы

Предлагает заполнить схему

5) Осмысление и закрепление знаний

3 мин.


Умеет высказывать и аргументировать свою точку зрения, работать в группе.

Обсуждение вопросов, поставленных в начале занятия

Защищает точку зрения, высказывается, делает выводы

Групповая работа

Обсуждение проблемного вопроса и выработка общего мнения о возможных путях развития ситуации в ближневесточном региона

Вопрос: Какой вывод можно сделать, основываясь на событиях и фактах? Когда наступит мир в этом регионе?

6) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2 мин


Оценивает критически результат собственного труда


оценивает значимость знаний, умений, навыков деятельности, полученных на занятии

индивидуальная

Объяснить алгоритм выполнения задания:

  1. Сообщение об одной из стран региона

  2. Подобрать материал по следующим направлениям:

а) политические события

б) экономическое развитие

в) международные отношения

3) В подготовленном материале должны быть ссылки на использованные источники

7) Подведение итогов урока, выставление оценок

2 мин.






инидивидуаьная

Подведение итогов урока, обсуждение и выставление оценок.


8)

Домашнее задание, инструктаж по его выполнению

3 мин..


Подготовить материал из СМИ о современных событиях стран ближневосточного региона.(Ирак, Сирия, Египет, Турция, Иран)



Выдвигает гипотезы, планирует работу

индивидуальная



Ход урока:

Мотивация: Сегодняшнее занятие посвящено региону, который является зоной постоянного конфликта на протяжении долгих лет. Как вы думаете, какой регион является самым проблемным на мировой арене на современном этапе?

-Ответы обучающихся

Если нет правильного ответа, предлагаются следующие вопросы:

-Этот регион со времен средневековья привлекал европейцев для ведения священных войн (или священных походов).

-Здесь после второй мировой войны появилось государство, созданное при содействии ООН.

-Многие государства региона не признают это государство

-Регион богат полезными ископаемыми.

Этот регион – Ближний Восток (карта) – 2 и 3 слайд

Цель нашего занятие сегодня – дать ответ на вопрос:

4 слайд- Проблемный вопрос: Какие причины делают Ближний Восток проблемным регионом? Возможность установления мира в регионе?

5 слайд Ответ на этот вопрос сегодня мы будем искать при помощи схемы «фишбоун». Она включает в себя основные четыре блока, представленные в виде головы, хвоста, верхних и нижних косточек. Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу. Верхние косточки — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме. Нижние косточки— факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме. Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.

Начнем рисовать схему в тетради. В «голове» рыбы записываем вопрос: «Почему Ближний Восток является проблемным регионом?



6 слайд

Просмотр видео «О войне в Сирии за 10 минут»

Задание перед просмотром:

Отметить, какие проблемы раскрываются в фильме.

Беседа после просмотра:

-Какие проблемы, существующие на Ближнем Востоке, вы можете выделить?

Примерные ответы обучающихся:

- Нефтяной регион, борьба за ресурсы

- Соглашение Сайкс-Пико 1916 года - создание отдельных государств, с произвольно созданными границами.

-Исламистская оппозиция.

-БААС

- Религиозные противоречия между суннитами и шиитами.


Введение (историческая справка):

Слайд 7 Ближний Восток — перекресток частей света, цивилизаций, религий. Точка пересечения интересов и, как следствие, постоянная борьба за власть. От Египта на западе до Ирана на востоке, от Турции на севере до Йемена на юге военные столкновения не прекращаются уже 100 лет. Клубок проблем очень запутан, любые попытки потянуть за одну «ниточку» только усложняют ситуацию. Этот клубок формировался с начала XX века, когда великие державы в собственных интересах кроили территории на Ближнем Востоке, не принимая во внимание культурные, исторические, национальные особенности народов, их населяющих (соглашение Сайкс-Пико). Сегодня мы видим результат: постоянные войны и террористические акты в регионе.

Слайд 8 Ближний Восток охвачен религиозной войной между двумя течениями ислама: шиитами и суннитами. Сунниты и шииты представляют собой две основные ветви ислама. Большинство последователей ислама общей численностью 1,3 миллиарда человек – сунниты. Шииты – меньшинство, они составляют приблизительно 15% от общего количества мусульман, и большинство из них проживает в Иране. Религиозный раскол оказывает огромное влияние на общую напряженность на Ближнем Востоке.

Слайд 9 Не мусульманин с первого взгляда большой разницы между суннитом и шиитом не обнаружит. И те и другие считают Мухаммеда своим пророком. И те и другие почитают Коран как священную книгу. Обе группы придерживаются пяти столпов ислама – ежедневная пятикратная молитва, пост в Рамадан, налог в пользу бедных, паломничество в Мекку и вера в единого Бога – Аллаха.

Однако почти четырнадцать веков назад вскоре после смерти Мухаммеда, когда возник вопрос о его наследнике, произошел раскол. Шииты высказались в пользу Али – зятя Мухаммеда. Шииты считают, что мусульманскими общинами должен руководить религиозный лидер. Сунниты считают, что халифы должны быть выборными. В священном писании, рассказывающем о жизни Пророка, шииты признают только те части, которые исходят от членов рода Мухаммада. Сунниты и шииты враждовали друг с другом на протяжении всей истории, причем последние чувствуют себя жертвами преследований и несправедливостей.

Какие проблемы мы запишем на верхней косточке? Слайд 10


слайд 11

Задание: прочитать раздел «Ближневосточный конфликт» в учебнике Л.Н.Алексашкиной, с.229-230.

Выделить главное и сделать записи в схеме.

-В чем суть ближневосточного конфликта?

-Разделение Палестины на территории, предназначенные для Палестины и Израиля.

Израиль захватил часть территории, предназначенной для Палестины. Это событие положило начало череде арабо-израильских войн.

-Каким образом шло развитие государств Ближнего Востока

-Заполните схему

-арабо-израильский конфликт – причина

-войны и террористические акты - результат

Слайд 18-Задание: прочитать текст из учебника Загладина Н.В. ( «Всеобщая история» 11 класс.- М.: «Русское слово», -2016 )

и ответить на вопросы:

Слайд 19 -Какие модели развития существуют?

-национально-патриотическая и традиционная

-В чем особенности национально патриотической модели?

-ускоренная модернизация экономики, национализация собственности иностранных компаний.

-Государства, которые поддержали эту модель развития?

-Египет, Судан, Ирак, Сирия

В чем особенности традиционной модели развития?

- Модернизация проводилась «сверху». сохранение исламских традиций

-Государства, которые поддержали эту модель развития?

-Саудовская Аравия, Иордания, Марокко, Иран, ОАЭ

-Почему провалилась модернизация?

-сельское население не выдержало конкуренции с высокопроизводительными фермами, лишилось земли и не могло найти работы.


-Какие государства встали на путь исламизации?

-Иран и Афганистан

Слайд 20 – две модели развития

Слайд 21 - Рассказ преподавателя: Иран в 1960 годы встал на путь модернизации. Автором «белой революции» был шах Мохаммед Реза Пехлеви. «Белая революция» 1963 года - проводившиеся шахом Ирана реформы, направленные на модернизацию страны:

-индустриализация

-аграрная реформа

-развитие здравоохранения и просвещения

-избирательное право женщинам

-внедрение западного образа жизни

Слайд 22- Исламская революция 1978-1979 гг.- ответ на реформы беднейшего населения. Свержение шаха и установление исламской республики. Власть в стране перешла к духовенству в лице имама Рухолла Хомейни (1979-1989).

Слайд 23- Сейчас у власти аятолла Али Хаменеи (с 1989) .

Беседа: Особенности традиционной модели развития на примере Ирана, где мне удалось побывать в июне 2017 года.

Слайд 24,25 -Иран – это древняя цивилизация, государство царя Дария было создано в VI в. до н.э. Персеполь, мавзолей царя Кира, необычайной красоты мечети, яркие восточные базары, гостеприимные иранцы – все это Иран.

Но есть и оборотная сторона этой красоты и пышности.

Слайд 26 -религия определяет все стороны жизни. На фото – площадь в Исфахане. Мы были в Иране в месяц Рамадан – это пост. В этот месяц запрещено принимать пищу и пить до наступления темноты. И когда начинает темнеть, иранцы семьями приходят в парки и начинают семейную трапезу.

Слайд 27 Сравните фото в период правления шаха и современный вид иранцев. Ограничения в правах зачастую испытывают женщины. Наиболее яркий тому пример - особенности одежды. В частности, все женщины в Иране, в том числе приезжие, обязаны носить хиджаб и закрывающую тело одежду. В противном случае наступает административная или дисциплинарная ответственность.

Мужчине и женщине в Иране не положено касаться друг друга. Не принято, чтоб мужчина подал руку женщине, будь то для приветствия или помощи. Даже при обычном разговоре женщины стараются обращаться к женщинам, а мужчины к мужчинам. Половая сегрегация в Иране проявляется не только в общении. Она повсюду.

Слайд 28 Отдельные школы для мальчиков и девочек. Женские и мужские вагоны в метро. Городские автобусы, разделенные на две половины. Разные входы в мечети, и перегородки внутри, чтобы лица противоположных полов не видели друг друга. Юноши и девушки не должны держаться за руки, проявлять чувства прилюдно. Запрещены танцы в общественных местах. Женщинам нельзя петь и курить. Сексуальные меньшинства также подвергаются преследованию. Гомосексуализм является уголовно наказуемым преступлением, предусматривающим смертную казнь. Нередки случаи казни несовершеннолетних. (С 2005 по 2015 совершено 73 смертных приговора)

Слайд 29- Полиция нравов следит за соблюдением строгого дресс кода.

Слайд 30

-ограничение прав человека (в системе государственного устройства существует специальный орган - Совет стражей конституции, деятельность которого запрещает не мусульманам занимать высшие государственные посты, а членам парламента - составлять законопроекты, противоречащие шариату.)

Слайд 31 Смертная казнь за неоднократное распитие спиртных напитков, за хранение и транспортировку наркотиков, за богохульство, вооруженное ограбление

Слайд 32 Телевидение тоже имеет свои особенности. Часто и долго транслируются проповеди. Своеобразная реклама – рекламируется сотовый телефон. Его достоинство в том, что можно прочитать молитву при помощи гаджета. Сравните с европейской рекламой!

Присутствуют некоторые ограничения свободы печати: после прихода к власти консервативного крыла было закрыто большинство прореформистских газет. Запрещена трансляция западной музыки.. Интернет также подвергается цензуре.

Слайд 33- После победы исламской революции в Иране в 1979 году повсеместно стало усиливаться влияние исламских фундаменталистов. Это происходило и в тех государствах, которые являются светскими – Алжире, Египте, Турции и других.

Слайд 34- Подъем фундаментализма отражает реакцию на экономические трудности. Беднейшие слои населения обращаются к вере предков, видя в этом способ решения проблем. Наиболее радикальные исламские движения, такие как международная террористическая структура «Аль-Каида» , «Хезболла» и другие стремятся к созданию всемирного исламского халифата и используют насильственные методы для достижения своих целей.

Слайд 35-Какие минусы традиционной модели развития вы можете выделить?

-ограничение прав и свобод человека

Слайд 36 – заполним схему

Слайд 37- Еще одна ближневосточная проблема – внешнее вмешательство. Для борьбы с экстремизмом США применяет методы, не всегда приносящие ожидаемые результаты. Война в Ираке этому подтверждение. (март 2003-декабрь 2011)

Слайд 38- Правительство Джорджа Буша – младшего обвинило режим Саддама Хусейна в Ираке в поддержке международного терроризма и подготовке войны против соседних стран с использованием оружия массового поражения.

Слайд 39 В 2003 году США и союзники без санкции Совбеза ООН провели против Ирака операцию «Шок и трепет».

Управление Ираком перешло к американской администрации.

Слайд 40- Саддам Хусейн был казнен. В 2005 году в стране прошли выборы.

Слайд 41- Военные потери американцев в Ираке – почти 5000
Иракцы – до 300 000 (включая гражданское население).

Слайд 42- Позднее американские эксперты не обнаружили никаких признаков разработки в Ираке ядерного, химического или бактериологического оружия, а также свидетельств связи режима С.Хусейна с международным терроризмом. Политика оккупационных властей игнорировала насущные потребности иракцев, в частности, необходимость снабжения водой, продовольствием, медикаментами. Это привело к возникновению сопротивления оккупантам. Оно протекает под лозунгами исламского фундаментализма и при поддержки радикальных организаций, в частности, «Аль Каида». В настоящее время Ирак является центром международной нестабильности.

Слайд 43- Вторжение коалиции способствовало возникновению ИГИЛ на территории Ирака и Сирии. После вывода американских войск (остались сотрудники частных военных кампаний) боевики активизировали свои действия. Появление ИГИЛ – 2014. США, Ирак – против ИГИЛ. Россия с осени 2015 в Сирии.

Слайд 44--Какой результат мы запишем по событию «Война в Ираке»?

-дестабилизация обстановки, появление ИГИЛ.

Слайд 45-Посмотрите еще раз на нашу схему. Какой вывод можно сделать, основываясь на событиях и фактах? Когда наступит мир в этом регионе?

- Возможны новые конфликты и новый передел границ, сопоставимый по масштабам с событиями первой половины XX века. Экономическая ситуация также будет оставаться тяжелой.

Можно предположить, что ситуация в этом регионе будет оставаться нестабильной.

Слайд 46- Подведем итоги…

(оценивание работы на занятии)

Рефлексия «10 баллов»

Слайд 47- Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:

„Я“ 0________10

„Мы“ 0________10

„Дело“ 0________10

Слайд 48-Домашнее задание:

Подготовить материал из СМИ о современных событиях стран ближневосточного региона. (Ирак, Сирия, Египет, Турция, Иран)

Слайд 49- Объяснить алгоритм выполнения задания:

1) Сообщение об одной из стран региона

2) Подобрать материал по следующим направлениям:

а) политические события

б) экономическое развитие

в) международные отношения

3) В подготовленном материале должны быть ссылки на использованные источники



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!