СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блочно-событийное погружение "Радость встречи!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного БСП стало приобщение к творчеству К.И.Чуковского, формирование положительной мотивации к чтению. На уроках литературного чтения и русского языка в начальной школе важно развивать воссоздающее воображение; обучать адекватному восприятию прочитанного, развивать творческое восприятие; вступать в общение, выражать свою точку зрения, эмоции, слушать другого.

 

Просмотр содержимого документа
«Блочно-событийное погружение "Радость встречи!"»

Конструирование блочного погружения


Литературное чтение (азбука): "Букварный период",54 часа

Количество часов (на погружение)

Общее количество учебных часов (за год) 125 Класс _1


Русский язык (письмо): "Букварный период",93 часа

Количество часов (на погружение)

Общее количество учебных часов (за год) 165 Класс _1


Событие «Радость встречи».


Цели

1 Предметная –приобщить к творчеству К.И.Чуковского, научить писать заглавную букву К, формировать положительную мотивацию к чтению; развивать воссоздающее воображение; обучать адекватному восприятию прочитанного

2 Метапредметная– развивать творческое восприятие; вступать в общение, выражать свою точку зрения, эмоции, слушать другого;

3. Межпредметная-объединить понятийно-информационную сферу разных предметов с целью наилучшего запоминания сведений, сопутствующего повторения, введения в тему дополнительного материала.

№ п/п

Основные разделы

Описание содержания

Дивергентное мышление

1.

Мотивационное начало

«Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся

«Если мы хотим научить радоваться , то прежде мы должны поделиться радостью» -девиз урока

Педагог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «Мы тоже!»

Педагог: «Я дарю вам улыбку»

Дети: «Мы тоже!»

Педагог: «Я радуюсь»

Дети: «Мы тоже!»

Педагог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Педагог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже!»

Все обнимаются .

Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

Педагог: «Я делюсь с вами своей радостью!Дети: «Мы тоже!»

Педагог:"А чем вы хотите поделиться со всеми?"

При этом каждый способ может быть использован только один раз, для каждого нового предложения поделиться необходимо придумать что-то новое.

ДМ-70%

2.































































































3.

Продуктивная деятельность

Литературное чтение (азбука)

"Рады,рады,рады..."

Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность (интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной)

















































































Продуктивная деятельность


Русский язык (письмо) "Чудо, чудо, чудо..."



1.Знакомство с К.И.Чуковским. (на доске портрет писателя, выставка книг)

Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие в сказку.

Мои дорогие девчонки, мальчишки!

Пока не берите тетрадки и книжки.

глаза поднимите на чудо указку,

я вас приглашаю в волшебную сказку.

Кто автор ее - вы ответите хором:

Лишь выставку книг вы окинете взором,

Вы по обложке названия прочтите,

И мнение свое от других не таите,

На выставке представлены книги:

вот «Путаница», «Тараканище», «Айболит»

рядом стоит «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Крокодил» и «Бармалей».

а кто ж написал все? Ответьте скорей?

Ну, конечно же, это Чуковский Корней.

Приложение 1: биография писателя

2. Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Барабек - (обжора)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

3.«Вспомни сказку».

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара). «Муха – Цокотуха»


Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону). «Телефон»


И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей). «Бармалей»


Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит) «Айболит»


Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей) «Тараканище»


А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу) «Федорино горе»


А за ним – то народ

И поёт, и орёт:

- Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое… (чудовище) «Крокодил»


Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно) «Краденое солнце».


Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) «Путаница»


4. Составьте героя и ответьте на вопрос ( работа в группах по 4 человека)

1 группа:В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2 группа:Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3 группа:В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4 группа:Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр»)

5 группа:Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Федорино горе»)

6 группа:В каком произведении животные всё время мешали автору и что-то просили? ( «Телефон»)





1.Растим чудо-буквы по "Чудо-прописи" Илюхиной.

На доске запись: Корней Иванович Чуковский

А у наших у ворот

Чудо- дерево растет.

Чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмачки,

Словно яблочки!

Выкладываем заглавную букву К из фасолинок

2.Письмо заглавной буквы К по изученным элементам:

В средней третьей части дополнительной строки выписываем крючок (без

поворота ручки на месте), опускаемся

вниз по наклонной линии, влево выписываем петельку, перехлест на середине

высоты буквы (чуть выше верхней линеечки рабочей строки), прижимаясь к наклонной линии, уходим вверх, не доходя 1/3, выполняем поворот на месте и опускаемся вниз по наклонной на 1/3. Снимаем ручку, ставим на середину и выписываем “стульчик" (на ширину буквы уходим по прямой вправо, выполняем

поворот на месте и по наклонной опускаемся вниз, поворот на месте, крючок до середины).




Задание 1 -ДМ-50%

Задание 2-ДМ-50%


Задание 4-ДМ- 50%


3.

Аналитическое завершение:



а) конструирование ребёнком итоговой обобщающей опорной схемы всего блока в любом удобном для него формате

1.Синквейн по сказке "Тараканище"(варианты)

Таракан

Мерзкий, рыжий

Напугал, разогнал, подчинил

Звери разбежались в разные стороны, -

"Страшилище".


Злодей

Опасный, агрессивный

Рычит, кричит, угрожает

"Проглотит", никого "не помилует" -

Тараканище.


Звери

Всякие, разные

Веселились, испугались, задрожали,

Завидев таракана, бросились врассыпную -

Ужас.


Козявочка

Жидконогая, усатая

Стращает, пугает, повелевает

Не быть таракану победителем!

Насекомое.


Воробей

Удалый, пернатый

Прилетел, чирикнул, склевал

Благодарности звериной нет предела!

Победитель!

2.Мини-проект "Рисуем героев сказок"


Задание 1-ДМ-100%

Задание 2-ДМ-100%

б) рефлексия ребенком собственной деятельности

Ребята, посмотрите, у меня на доске есть дерево, но пока оно грустит, ему не хватает цветочков. Давайте украсим его. У вас на парте цветочек. Если на уроке у вас вы активно работали, с легкостью выполнении все задания, вам было интересно, то прикрепите цветок на крону дерева. Если вы испытывали затруднения или вам было неинтересно, то под деревом.

ДМ-50%










Приложение 1:Знакомство с биографией (выступление учителя).

1.Недалеко от Москвы в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил высокий седой человек, которого знали и любили не только все дети поселка, но и маленькие жители Москвы. Этот человек заслужил у ребят почетное звание "дедушка". Звали этого человека Корней Иванович Чуковский.

2. Корней Иванович Чуковский родился 1 апреля 1882 года в Петербурге.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

К.И. Чуковский был очень трудолюбив.

- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Его книги веселые и добрые, похожи на игру. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Приложение 2:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!