1.Знакомство с К.И.Чуковским. (на доске портрет писателя, выставка книг) Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие в сказку. Мои дорогие девчонки, мальчишки! Пока не берите тетрадки и книжки. глаза поднимите на чудо указку, я вас приглашаю в волшебную сказку. Кто автор ее - вы ответите хором: Лишь выставку книг вы окинете взором, Вы по обложке названия прочтите, И мнение свое от других не таите, На выставке представлены книги: вот «Путаница», «Тараканище», «Айболит» рядом стоит «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Крокодил» и «Бармалей». а кто ж написал все? Ответьте скорей? Ну, конечно же, это Чуковский Корней. Приложение 1: биография писателя 2. Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Айболит - (доктор) Бармалей - (разбойник) Федора - (бабушка) Каракула - (акула) Мойдодыр - (умывальник) Тотошка, Кокошка - (крокодильчики) Цокотуха - (муха) Барабек - (обжора) Рыжий, усатый великан - (таракан) 3.«Вспомни сказку». - Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку. Веселится народ - Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… (комара). «Муха – Цокотуха» Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше… (ворону). «Телефон» И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… (детей). «Бармалей» Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) «Айболит» Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… (воробей) «Тараканище» А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти… (не могу) «Федорино горе» А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… (чудовище) «Крокодил» Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… (темно) «Краденое солнце». Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) «Путаница» 4. Составьте героя и ответьте на вопрос ( работа в группах по 4 человека) 1 группа:В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе») 2 группа:Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей») 3 группа:В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище») 4 группа:Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр») 5 группа:Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Федорино горе») 6 группа:В каком произведении животные всё время мешали автору и что-то просили? ( «Телефон») 1.Растим чудо-буквы по "Чудо-прописи" Илюхиной. На доске запись: Корней Иванович Чуковский А у наших у ворот Чудо- дерево растет. Чудо, чудо, чудо расчудесное! Не листочки на нем, Не цветочки на нем, А чулки да башмачки, Словно яблочки! Выкладываем заглавную букву К из фасолинок 2.Письмо заглавной буквы К по изученным элементам: В средней третьей части дополнительной строки выписываем крючок (без поворота ручки на месте), опускаемся вниз по наклонной линии, влево выписываем петельку, перехлест на середине высоты буквы (чуть выше верхней линеечки рабочей строки), прижимаясь к наклонной линии, уходим вверх, не доходя 1/3, выполняем поворот на месте и опускаемся вниз по наклонной на 1/3. Снимаем ручку, ставим на середину и выписываем “стульчик" (на ширину буквы уходим по прямой вправо, выполняем поворот на месте и по наклонной опускаемся вниз, поворот на месте, крючок до середины). |