СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блог «Геометрия 7 класс ЛС Атанасян»

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннатация к рабочей программе и рабочая программа.

Просмотр содержимого документа
«Блог «Геометрия 7 класс ЛС Атанасян»»

Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа полностью соответствует ФГОС и составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике (Математика. 5-9 классы М.: Просвещение), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова и др.)


       Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 7-го класса расширяются сведения о геометрических фигурах. На начальном этапе основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствами измерения отрезков и углов. Главное место занимают признаки равенства треугольников. Формируются умения выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. Особое внимание уделяется доказательству параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия, что существенно расширяет класс решаемых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгорит­мов;

  • как используются математические формулы, уравнения и не­
    равенства; примеры их применения для решения математи­ческих и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружаю­щего мира; примеры статистических закономерностей и вы­водов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач
    землемерия; примеры геометрических объектов и утвержде­ний о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры оши­бок, возникающих при идеализации.

Уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предме­тов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обста­новке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки простран­ственных тел;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов); находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окруж­ности;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства фигур и отношений между ними, применяя дополни­тельные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические фор­мулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением гео­метрических величин (используя при необходимости справоч­ники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, уголь­ник, циркуль, транспортир).


Содержание курса


1. Начальные геометрические сведения (7 час.)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.


2. Треугольники(14 час.)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.


3. Параллельные прямые (9 час.)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.


4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 час.)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.


  1. Повторение. Решение задач. (4 часа.)



























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по геометрии в 7 кл. (во 2, 3, 4 четв. по 2 ч. в нед., итого 50 часов)


п/п


Разделы и темы уроков

Кол-во часов

урока

Дата проведе

ния

Прим.

Гл.1 Начальные геометрические сведения

7




1

Прямая и отрезок. Луч и угол

1

1



2

Сравнение отрезков и углов

1

2



3

Измерение отрезков

1

3



4

Измерение углов

1

4



5

Перпендикулярные прямые

1

5



6

Решение задач по теме «Отрезки. Углы» Подготовка к контрольной работе.

1

6


7

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»


1

7



Гл. 2 Треугольники

14




8

Треугольник

1

1



9

Первый признак равенства треугольников

1

2



10

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

3



11

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

4



12

Свойства равнобедренного треугольника

1

5



13

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

6



14

Второй признак равенства треугольников

1

7



15

Третий признак равенства треугольников

1

8



16

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

9



17

Окружность

1

10



18

Примеры задач на построение

1

11



19

Решение задач по теме «Треугольники»

1

12



20

Решение задач «Треугольники». Подготовка к контрольной работе

1

13



21

Контрольная работа№2 «Треугольники»

1

14



Гл.3 Параллельные прямые

9




22

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых

1

1



23

Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых

1

2



24

Решения задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

1

3



25

Аксиома параллельных прямых

1

4



26

Свойства параллельных прямых

1

5



27

Решения задач по теме «Свойства параллельных прямых»

1

6



28

Решения задач по теме «Параллельные прямые»

1

7



29

Решения задач по теме «Параллельные прямые». Подготовка к контрольной работе

1

8



30

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые »

1

9



Гл. 4 Соотношения между сторонами и углами треугольника

16




31

Сумма углов треугольника

1

1



32

Внешний угол треугольника

1

2



33

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

3



34

Неравенство треугольника

1

4



35

Решение задач по теме «Неравенство треугольника»

1

5



36

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника »

1

6



37

Прямоугольные треугольники и их некоторые свойства

1

7



38

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

1

8



39

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

9



40

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников

1

10



41

Расстояние от точки до прямой

1

11



42

Построение треугольников по трем элементам

1

12



43

Решение задач на построение

1

13



44

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

14



45

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

15



46

Контрольная работа№5 «Прямоугольные треугольники»

1

16



Повторение. Решение задач

4




47

Начальные геометрические сведения

1

1



48

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

1

2



49

Параллельные прямые

1

3



50

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

4







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!