СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блог Любовь Владимировны Рыжковой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение в начальной школе вмещает в себе большой объем знаний. И любой учитель находится в постоянном поиске новых технологий обучения. Ведь они позволяют сделать прцесс обучения увлекательным, необычным, запоминиющимся для ученика.А вызвать интерес к учебной деятельности дело сложное и трудоёмкое, потому что детям, вернее части детей не хочется учиться. Моя задача состоиит в том, чтобы развить у ребёнка познавательный интерес и учебную  мотивацию. А если развиты эти качества, то будет развиваться и мышление. Думающий человек это тот человек, которого мы стремимся воспитать. Процесс развития этих качеств происходит  и во внеурочной деятельности. Представляю совместное родительское собрание дети + родители "Интеллектуальный марафон", цель которого показать на совместной деятельности родителей и детей значение интереса в формировании интеллекта ребёнка. Это мероприятие- собрание является заключительным в цикле других мероприятий, направленных на формирование познавательной активности учащихся,  положительной мотивации к учению и стремлению познания нового.

Просмотр содержимого документа
«Блог Любовь Владимировны Рыжковой»

Классное родительское собрание- интеллектуальный марафон

«Его Величество – ИНТЕРЕС»

4 класс

ЗАДАЧИ СОБРАНИЯ:

1. Показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребёнка.

2. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

3. Формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: интеллектуальный марафон, в котором участвуют дети и родители.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА К СОБРАНИЮ:

1. Формирование команд для участия в интеллектуальном марафоне. Выбираются две команды из числа детей и родителей. Команды можно формировать как смешанные, так и отдельно взрослую и детскую. Более интересно проходит марафон, если команды формируются отдельно из детей и родителей. Помимо команд – участниц, формируются команды болельщиков из числа взрослых и детей.

2. Подготовка эмблем, девизов и приветствий.

Каждая команда готовит свою эмблему, свой девиз и своё приветствие. Они должны соответствовать теме родительско-ученического собрания.

3. Оформление зала, в котором будет проходить марафон.

Зал оформляется различными высказываниями по теме собрания плакатами «Я успешный человек», «Путь к успеху»

Высказывания могут быть использованы следующие:

«Ум – это подарок предков ко дню рождения».

«Интерес – мотор жизнедеятельности»

«Интеллект – визитная карточка ума».

Помимо высказываний можно поместить фразы ребят о тех увлечениях, которые есть у каждого из них и у некоторых семей.

ХОД СОБРАНИЯ:

Вступительное слово классного руководителя

Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы собрались вместе, папы и мамы, мальчики и девочки и решили посвятить наше собрание-марафон Его Величеству — Интересу. По мнению известного психолога К. Роджерса дети утоляют свое любопытство, свою неуем­ную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашивается в грустные серые тона, радость собственного существования уходит.

Анализ ответов ребят показывает, что им очень интересна интеллектуальная познавательная деятельность. Им интересно учиться, им интересно познавать окружающий мир, мы, взрослые должны бережно и с большим пониманием относиться ко всем вопросам ребят, вместе с ними искать ответы на все «Почему?» и радоваться тому, что они задают вопросы.

Ребята! Ваш завтрашний успех начинается сегодня. И понятно, что хорошая учеба в школе - это залог вашего успеха в будущем. Не нужно обманывать себя надеждами на авось и удачу, а нужно ставить перед собой цели, верить в себя и добиваться успеха. Вообще, жизнь человека – это путешествие. Вам нужно постараться, чтобы школьные годы запомнились и были успешными, вы приобрели серьёзный опыт, который облегчит и поможет вам жизнь в дальнейшей жизни и учёбе. Для этого не надо относится к школе как к скучной, нудной, безынтересной обязанности. Представьте себе, что школьные годы - это интересная и увлекательная поездка. СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

Сегодняшний интеллектуальный марафон - еще одна попытка сблизить ваши интересы и интересы ваших детей, убедиться в том, на что способны мы и наши подрастающие дети.


Итак, турнир я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать

Быстро всё в уме считать.


ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО В ИГРЕ :

Побеждает тот, кто много знает.


Не завидуй удачам соперника, играй честно.


Проиграл - не унывай, а побольше узнавай.


Мы пригласили всех вас в зал

Чтоб все пришло в движение.

Пусть все сияет и поет,

Весенний ветер кружит.

Здесь вундеркинд друзей найдет

Игра нас всех  подружит.

Непростые здесь сидят мальчишки и  девчонки,

Все они играть хотят, не сидеть в сторонке.

Для того, чтобы решать умные заданья

Всем командам надо дать хорошие названья.


Предлагаем выбрать название для своих команд и определить капитанов.


Команда родителей.

Мы сегодня здесь играем

Мы победу очень ждём

Победим ли мы не знаем,

Но  надеемся ещё.

Команда детей.

У родителей нам выиграть

Будет, братцы, нелегко

Но хотим в герои выйти

Так поборемся ещё.


1 тур- разминка

Каждой команде задается по 10 вопросов .За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов за 1 тур–10.


1. В какую посуду нельзя налить воды? (в полную)

2. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (пух)

3. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

4. На какое дерево садится ворона после проливного дождя? (на мокрое)

5. Какая рыба самая ценная? (золотая)

6. Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (будет мокрым)

7. Сколько минут надо варить крутое яйцо – 2, 3, 5 ? (нисколько. Оно уже сварено)

8. Чем оканчивается день и ночь? (ь)

9. Как можно пронести воду в решете? (заморозив)

10 На каких полях трава не растет? (на полях шляпы или тетради)

11 Сколько на березе яблок, если 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут)

12. Почему гусь не тонет? (потому что умеет плавать)

13. Где сухого камня не найдешь? ( в воде)

14. Что общего в деревьях и книжках? (лист)

15. Петух снес яйцо. Кому достанется оно? (петухи яйца не несут)

16. Что будет делать ворона, прожив 3 года? (будет жить четвертый)

17. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда открыта дверь)

18. От чего у гуся лапы красные? (от колен)

19. В каком количестве взял Ной зверей в свой ковчег? (каждой твари по паре)

20. Каким гребнем волосы не расчесать? (петушиным)

 21. Вини Пух кто: свинья или кабан? (медведь)

22. Во время дождя под каким кустом заяц сидел? (под мокрым)

23. По чему утка плавает? (по воде)

24. За чем чай пьют? (за столом)

25. Профессия Синдбада (мореход)

26. Летели 3 страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

27. За чем во рту язык? (за зубами)

28. От чего гусь на реке плавает? (от берега)

29. Что у человека под ногами, если он идет по мосту? (подошва обуви)

30. Центр бублика (дырка)

31. Какое сходство  между деревом и преступником? (обоих сажают)

32. За что ученика выгнали из класса? (за дверь)

33. Кто быстрее плавает – цыпленок или утенок? (цыплята не умеют плавать)

34. Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, их разделяет ночь)

35. Как звали кошку домомучительницы из мультфильма «Малыш и Карлсон»?   (Матильда)

36. Какой цветок имеет  мужское и женское имя?(Иван- да- марья)

37. День между субботой и понедельником (воскресенье)

38. Когда человек бывает в комнате без головы? (когда он высунет ее из окна)

39. Если из стакана вылить воду, что останется в стакане? (воздух)

40. Мужик купил 3 козы, заплатив за них 12 рублей. По чем козы пришли? (по дороге)

41 Ты да я, да мы с тобой. Много  ли нас?(двое)

42. По чему человек ходит, а черепаха ползает? (по земле)

43. Шел Кондрат в Волгоград, а навстречу ему 100 ребят. У всех ребят по лукошку, и в каждом лукошке по 4 кошке. Сколько ребят  шло в Волгоград? (Один Кондрат)

44. Какие часы показывают верное время 2 раза в сутки? (которые остановились)

45. Чем кончается все? (ё)

46. Что можно увидеть только с закрытыми глазами? (сон)

47. Как зовут самого крупного из телепузиков? (Тинки- Винки)

48. Какое слово состоит из 3 слогов и указывает на 33 буквы (алфавит)

49. Какой болезнью никто не болеет на земле? (морской)

50. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?

51. Какой город летает? (Орел)

52. Какая сказочная птица имеет обыкновение возрождаться из пепла? (Феникс)

53. Как зовут собаку Микки Мауса? (Плуто)

54. Что стоит между окном и дверью? (и)

55. Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

56. У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всех сестер? (Одна)

57. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (запасное)

58. Детеныши какого животного умеют защищаться с рождения, даже будучи еще слепыми? (ежа)

59. Рабочее место короля? (трон)

60. Какую шапку нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

Логическая

У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)

  1. У деда Михея 10 овечек. Все, кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек? (9)

  2. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

  3. На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?

  4. Над лесом летели 3 рыбки. 2 приземлились. Сколько улетело?

  5. Сколько концов у 2 палок? А у двух с половиной палок?


Самое странное животное. (Австралийский утконос (покрыт шерстью,

 кормит детенышей молоком, а нос и все четыре лапы у него утиные,

 маленькие утконосики вылупляются из яиц)


«Самые, самые, самые...»

■ Самые крупные ящерицы. (Вараны)

■ Самые крупные пресмыкающиеся. (Крокодилы)

■ Самая крупная змея. (Удав анаконда)

■ Самое полезное животное в мире. (Червяк)

■ Самое древнее домашнее животное. (Гусь)

■ Самое крупное животное в России. (Лось)

■ Самый крупный из зайцев в наших лесах. (Русак)

■ Самый маленький зверек. (Землеройка)

■ Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)

■ Самое длинноногое животное. (Жираф)

■ Самый крупных морской рак. (Омар)

■ Самая крупная морская птица. (Альбатрос)

■ Самое прожорливое насекомое. (Стрекоза)_

■ Самая ядовитая жаба. (Ага)



«Ум — это подарок предков ко дню рождения».

«Интерес — мотор жизнедеятельности».

«Интеллект — визитная карточка ума».


Маршрутами родной природы.


Задание родителям №3.

Команда детей зачитывает вопрос, а родители тотчас дают ответ.

-Назовите самого маленького зверя. (Землеройка, 3,5см).

-У какой птицы самый длинный язык? (Дятел, до 15 см).

-Какое растение из травянистых растений зацветает первым? (Мать-и-мачеха).

-Какой зверь самый быстрый на земле? (Гепард).

-Какая птица любит семена репейника? (Щегол).


Задание детям №3.

Родители задают вопросы, дети — отвечают.

-Где зимуют раки? (Под корягами в воде).

-Какой гриб носит название хищного зверя? (Лисичка).

-Какое дерево цветет позже всех деревьев? (Липа).

-Из чего готовят манную крупу? (Из пшеницы)

-Какую траву любят кошки? (Валериану).






Заповеди:

1) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

2) Нет ничего невозможного для людей. (Гораций)

3) Не сиди, а постоянно стремись вперёд.

НАБОРЩИК слово « игрушка».

Кто больше составит слов? ( игра, рука, груша, круг, шар, уши, шкура, рагу, рак)


«Анограммы»:

 Атлас – салат

Банка – кабан 
врата – трава

Карета – ракета 
великан – валенки

адрес – среда


Заповеди:

4) Имей цель всей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часа и для минуты... (Л.Н.Толстой)

5) Не жди успеха на тарелочке с голубой каёмочкой, а поставь цель и добивайся её.

6) Ставь себе лишь достижимые цели. (Гораций)

Путешествие в прошлое: даются листочки каждой команде, за 3 минуты запишите словарные слова, о которых идет речь.

  • Это слово пришло в русский язык из немецкого языка, а в немецкий попало из итальянского, а в итальянский – из латинского. Вот такое слово – путешественник! В переводе с латинского языка оно означает “земляная шишка”. (Картофель.)

  • Слово голландское. В голландский язык оно пришло из французского языка. В переводе с французского языка значит “сковорода с ручкой”. (Кастрюля.)

  • Слово общеславянское, образовано от слова “западать, закатываться за горизонт”. Действительно, это слово обозначает часть света, где заходит солнце. (Запад.)

  • Это слово заимствовано из французского языка, куда оно попало из итальянского языка. Так вот в переводе с итальянского языка оно обозначает “золотое яблоко”. (Помидор.)



Художники

Дан листок (каждой команде) на котором разного размера даны круги. Нарисуйте за 3 минуты как можно больше предметов, имеющих в своих контурах эту фигуру.



ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ». За правильный ответ 1 балл

( Каждый из участников команд подходит к столу и достаёт себе номер вопроса из бочки, говорит номер вопроса, читает его на листочке и отвечает (один из одной команды, другой из второй команды и т.д.)Вопросы на листочках перед участниками)

  1. Назовите дерево-символ России?(Берёза)

  2. Какой зверёк, живущий в воде, строит плотины? (Бобр)

  3. Назовите цвета радуги? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

  4. Как зовут домовёнка из мультфильма?(Кузя)

  5. Как называется зимнее логово медведя?(Берлога)

  6.  Назовите любимого зверя Фрекен Бок (кошка Матильда)

  7. Назовите прибор для определения сторон горизонта? (Компас

  8. Какое крыло без перьев? (Самолёта)

  9. Самое медленное животное? (Черепаха)

  10. Скошенная, высушенная трава? (Сено)

  11. Сколько часов в сутках? (24)

  12. Прибор для измерения температуры? (Термометр)

  13. Какая птица кричит громче всех? Павлин



Найди слова»

В тексте найдите понятия по математике. Они могут скрываться и на стыке слов и внутри слова. Если понятия встретились несколько раз, то и выпишите их столько же раз.

В зоопарке.

В зоопарке живёт множество животных. Опоссум машет хвостом. Дикобраз  рядом в соседней клетке живёт. Жасмин у самой клетки растёт, от веток падает тень. В тени дикобраз на камне сидит. Тритон на солнышке греется.

Несколько человек стоят у клетки с тигром. Бросают ему еду. Голуби сидят рядом. Тигр ходит по клетке вперёд и назад, а часто останавливается, смотрит на людей и рычит. Настоящий дракон усатый!

Ответ: не менее 11 понятий- множество, сумма, разряд, минус, три(2 раза), тонна, сто (3 раза), век, ромб, угол, задача, час, конус.


Заповеди:

7) Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает.

8) Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом. (Д.Леббок)

9) Тот, кто не отдается целиком делу, не будет иметь блестящих успехов. (Сюнь-цзы)

«Дай определение»

г




Атмосферное явление

л




Время года

т




Кондитерское изделие

к




Наружная часть древесного ствола

с




Часть слова

р




Час тела

л




Название ноги у животного

м




Тьма

м




Единица измерения

к




Начинка для пирожных


Ответ: град, лето, торт, кора, рука, лапа, мрак, метр, крем.

«Да, нет»
1. Летучая мышь видит ушами. (Да. Нет.)
2. Бурый медведь – самый крупный из всех медведей. (Да. Нет.(Белый)
3. Лапти – это обувь, сплетённая из бумаги. (Да. Нет.(Из коры деревьев)
4. У паука 6 ног. (Да. Нет.(8)
5. Бор – это сосновый лес. (Да. Нет.)
6. Манную крупу готовят из пшеницы. (Да. Нет.)
7. В озере Байкал солёная вода. (Да. Нет.)(Пресная)
8. У комаров есть зубы. (Да. Нет.) (22 зуба)
9. Северные олени едят грибы. (Да. Нет.)
10. Суффикс стоит после корня. (Да. Нет.)
11. Дед Мазай в половодье спасал щенят. (Да. Нет.(Зайцев)
12. У треугольника все углы прямые. (Да. Нет.)
13. Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно ширину умножить на длину. (Да. Нет.(Сложить все стороны)
14. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета. (Да. Нет.)
15. Если на снежную бабу надеть шубу, то она растает. (Да. Нет.(Шуба не даёт тепло)


Вопрос к теме «Сказки»
Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал... Кого? (Колобка)

"Узнай сказки". Каждой команде подготовлены 2 сказки - перепутки. Нужно его внимательно прочитать и выписать названия всех сказок, которые встретились в тексте

1. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
 

2. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")


Заповеди:

10) Никогда не пасуй перед трудностями.

11) Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках

(самому себе).


Творческое  задание. Вывести формулу успеха.

Например:   У - уверенность

                      С - стремление

                      П - победа

                      Е - единство

                      Х - хорошая учеба

Синквейн:

Родители – успех,

Дети – интерес.


Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился.


ЧИТАЮТ ДЕТИ:  «Путь к успеху»  рассказывает Ирина Павлилис.

  1. Успех едва ль придет к лентяю
    К успеху путь тернист и крут.
    А годы, быстро пролетая,
    Трудяг к успеху приведут.



  1. И если ты не прочь поспать-
    Успеха точно не видать.
    А что же нас ведет к успеху?
    Терпенье в жизни и в делах,
    Напор не будет нам помехой
    В поступках наших и мечтах.



  1. И если цель тебе видна-
    Иди. не бойся оступиться,
    На то и жизнь тебе дана.
    Чтоб где-то чем-то поступиться.





  1. А если где-то ты упал, вставай
    И, дальше продолжая,
    Будь крепок, мудр, силен и крут
    Свой путь, к успеху пролагая.



  1. И он придет, ты только верь.
    Придет и в двери постучится,
    А ты спросонья «Кто таков?»
    -Успех!
    -Ого, вот это «птица»!

Я знал, я верил. я терпел
Все трудности мои в дороге.
Когда — не спал, когда — не ел
Но шел вперед, стирая ноги.

Я верил. что придет успех,
Не может быть ни как иначе!
Я в жизни сделал много дел
Весьма хороших и удачных.

Я добрым был, я помогал,
Когда другие разбегались,
Я плакал, ждал, терпел, стонал,
Когда друзья мне в след смеялись.

Ура! Пришел ко мне успех,
А с ним богатство, мир утех,
Любовь, мечты, карьерный рост,
Публичность, лад, высокий пост…

Учитель: А вам, друзья, хочу сказать:
«Себе ведь надо доверять,
И сильно верить в свой успех,
И добрым другом быть для всех.

Идите, думайте, дерзайте
И о мечте не забывайте.
Мечта, как птица, сквозь года
К успеху путь найдет всегда!»







Задание родителям №3.

Команда детей зачитывает вопрос, а родители тотчас дают ответ.

-Назовите самого маленького зверя. (Землеройка, 3,5см).

-У какой птицы самый длинный язык? (Дятел, до 15 см).

-Какое растение из травянистых растений зацветает первым? (Мать-и-мачеха).

-Какой зверь самый быстрый на земле? (Гепард).

-Какая птица любит семена репейника? (Щегол).


Задание детям №3.

Родители задают вопросы, дети — отвечают.

-Где зимуют раки? (Под корягами в воде).

-Какой гриб носит название хищного зверя? (Лисичка).

- У каких птиц самцы красные, а самки зеленоватые? клёст

- Зачем змее язык? Чувствовать запахи

-Какую траву любят кошки? (Валериану).




Путешествие в прошлое: 

запишите словарные слова, о которых идет речь.

  • Это слово пришло в русский язык из немецкого языка, а в немецкий попало из итальянского, а в итальянский – из латинского. Вот такое слово – путешественник! В переводе с латинского языка оно означает “земляная шишка”. __________________________________

  • Слово голландское. В голландский язык оно пришло из французского языка. В переводе с французского языка значит “сковорода с ручкой”. 

___________________________________

  • Слово общеславянское, образовано от слова “западать, закатываться за горизонт”. Действительно, это слово обозначает часть света, где заходит солнце. ________________________________

  • Это слово заимствовано из французского языка, куда оно попало из итальянского языка. Так вот в переводе с итальянского языка оно обозначает “золотое яблоко”. _______________________
























Путешествие в прошлое: 

запишите словарные слова, о которых идет речь.

  • Это слово пришло в русский язык из немецкого языка, а в немецкий попало из итальянского, а в итальянский – из латинского. Вот такое слово – путешественник! В переводе с латинского языка оно означает “земляная шишка”. __________________________________

  • Слово голландское. В голландский язык оно пришло из французского языка. В переводе с французского языка значит “сковорода с ручкой”. 

___________________________________

  • Слово общеславянское, образовано от слова “западать, закатываться за горизонт”. Действительно, это слово обозначает часть света, где заходит солнце. ________________________________

  • Это слово заимствовано из французского языка, куда оно попало из итальянского языка. Так вот в переводе с итальянского языка оно обозначает “золотое яблоко”. _______________________


ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ». За правильный ответ 1 балл

( Каждый из участников команд подходит к столу и достаёт себе номер вопроса из бочки, говорит номер вопроса, читает его на листочке и отвечает (один из одной команды, другой из второй команды и т.д.)Вопросы на листочках перед участниками)

  1. Назовите дерево-символ России?

  2. Какой зверёк, живущий в воде, строит плотины?

  3. Назовите цвета радуги?

  4. Как зовут домовёнка из мультфильма?

  5. Как называется зимнее логово медведя?

  6.  Назовите любимого зверя Фрекен Бок

  7. Назовите прибор для определения сторон горизонта?

  8. Какое крыло без перьев?

  9. Скошенная, высушенная трава?

  10. Прибор для измерения температуры?

  11. Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых?

  12. В какой стране корова является священным животным?

  13. Какая птица кричит громче всех? Павлин

Найди слова

В тексте найдите понятия по математике. Они могут скрываться и на стыке слов и внутри слова. Если понятия встретились несколько раз, то и выпишите их столько же раз.

В зоопарке.

В зоопарке живёт множество животных. Опоссум машет хвостом. Дикобраз  рядом в соседней клетке живёт. Жасмин у самой клетки растёт, от веток падает тень. В тени дикобраз на камне сидит. Тритон на солнышке греется.

Несколько человек стоят у клетки с тигром. Бросают ему еду. Голуби сидят рядом. Тигр ходит по клетке вперёд и назад, а часто останавливается, смотрит на людей и рычит. Настоящий дракон усатый!



_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________



Найди слова

В тексте найдите понятия по математике. Они могут скрываться и на стыке слов и внутри слова. Если понятия встретились несколько раз, то и выпишите их столько же раз.

В зоопарке.

В зоопарке живёт множество животных. Опоссум машет хвостом. Дикобраз  рядом в соседней клетке живёт. Жасмин у самой клетки растёт, от веток падает тень. В тени дикобраз на камне сидит. Тритон на солнышке греется.

Несколько человек стоят у клетки с тигром. Бросают ему еду. Голуби сидят рядом. Тигр ходит по клетке вперёд и назад, а часто останавливается, смотрит на людей и рычит. Настоящий дракон усатый!



_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

«Дай определение»

г




Атмосферное явление

л




Время года

т




Кондитерское изделие

к




Наружная часть древесного ствола

с




Часть слова

р




Час тела

л




Название ноги у животного

м




Тьма

м




Единица измерения

к




Начинка для пирожных




«Дай определение»

г




Атмосферное явление

л




Время года

т




Кондитерское изделие

к




Наружная часть древесного ствола

с




Часть слова

р




Час тела

л




Название ноги у животного

м




Тьма

м




Единица измерения

к




Начинка для пирожных








"Узнай сказки". Нужно внимательно прочитать текст и выписать названия всех сказок, которые встретились в тексте

1. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
7 сказок: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

"Узнай сказки". Нужно внимательно прочитать текст и выписать названия всех сказок, которые встретились в тексте


2. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1чтец

Ну, вот и закончился наш марафон.

Был и трудным, и полезным он.

Мы многое сумели, мы многое узнали

От пораженья своего вы ничего не потеряли.

2 чтец

Родителям своим мы благодарны,

Что приняли наш вызов озорной.

Всегда сражаться с вами будем рады,

У нас настрой победный, боевой.

3 чтец

Интеллектуальная игра

Нам силу духа придала.

Вперёд, за наградами надо идти,

А новые конкурсы все впереди!

Звучат фанфары. Команды выстраиваются для награждения.

Жюри подводит итоги марафона, награждает победителей. В подарок участники команды детей-участников и детей-болельщиков получают медали.

Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!