СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блок заданий по теме: ОКИСЛИТЕЛЬНО – ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ (ОВР)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Блок заданий по теме: ОКИСЛИТЕЛЬНО – ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ (ОВР)»

ОКИСЛИТЕЛЬНО – ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ (ОВР)

ЧАСТЬ 1

  1. ОВР – это реакции, в результате которых …………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Определите степени окисления (С.О.) элементов в следующих соединениях:

  1. KMnO4 4) Ca3(PO4)2

  2. Al(NO3)3 5) BaCl2

  3. H2SO3 6) (NH4)2S

  1. Восстановитель – это элемент или вещество, □□□□□-

□□□ электроны. Само оно при этом □□□□□□-□□□□.

Окислитель – это элемент или вещество, □□□□□□□-

□□□ электроны. Само оно при этом □□□□□□□□□-□□□□□□□□.

  1. Некоторые активные окислители:

  1. Галогены:

Г2 +□ē→2Г-1;

  1. Кислород:

О2 +□ē→2О-2;

  1. Азот в азотной кислоте:

HNO3


N (NO2) N (NH3; NH4Cl)

N (NO) N (N2)

N (N2O)

  1. Сера в серной кислоте:

H2SO4

S S (H2S)

S (SO2)


  1. Некоторые активные восстановители:

  1. Металлы:

M0 – □ē→ M+1

M0 – □ē→ M+2

  1. Водород:

H20 – □ē→2H+1

  1. Азот в аммиаке:

N +2 (NO) ē NH3 ē N0 (N2)

  1. Сера в сероводороде:

S +4 (SO2) ē H2S ē S0

ЧАСТЬ 2

  1. Наименьшую степень окисления хром имеет в соединении:

  1. Cr2O3 3) K2CrO4

  2. CrO3 4) K2Cr2O7



  1. В следующих схемах реакций укажите окислитель и восстановитель, расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

  1. …FeCl3 + …SnCl2 → …FeCl2 + …SnCl4

F e …ē → Fe ....................................

Sn …ē → Sn ....................................


  1. …H2SO3 +…Cl2 + …H2O → …H2SO4 + …HCl

C l2 …ē → …Cl ....................................

S …ē → S ....................................

  1. …HI +…H2SO4 (конц.) → …I2 +…H2S + …H2O

I …ē → I ....................................

S …ē → S ....................................

  1. …Mg + …HNO3 (разб.) → …Mg(NO3)2 + …N2O +…H2O

M g …ē → Mg ....................................

N …ē → N ....................................



  1. Покажите перенос электронов от элемента – восстановителя к элементу – окислителю и расставьте коэффициенты в схемах реакций методом электронного баланса:



  1. …SO2 + …Br2 + …H2O → …HBr + …H2SO4

B r2 …ē → …Br ....................................

S …ē → S ....................................



  1. …AsH3 +…O2 → …As2O3 + …H2O

O 2 …ē → …O ....................................

As …ē → As ....................................





  1. …FeCl3 + …H2S → …FeCl2 + …S + …HCl

F e …ē → Fe ....................................

S …ē → S ....................................

9*. Пероксид натрия Na2O2 применяют для регенерации воздуха на подводных лодках и в космических кораблях. В присутствии паров воды происходит химическая реакция:



…Na2O2 + …CO2 → …Na2CO3 + …O2

Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, определите окислитель и восстановитель:

□□ …ē → …□□ ....................................

…□□ …ē → …□□ ....................................












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!