СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блокада Ленинграда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация имеет исторические сведения о блокадном Ленинграде, фотографии военных лет, стихи о Великой Отечественной войне.

Просмотр содержимого документа
«Блокада Ленинграда»

Автор проекта: учитель немецкого языка МКОУ Карайчевской ООШ  Складчикова Татьяна Ивановна

Автор проекта: учитель немецкого языка МКОУ Карайчевской ООШ

Складчикова Татьяна Ивановна

Актуальность проекта  Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю; гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остаётся с каждым годом всё меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.

Актуальность проекта

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю; гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остаётся с каждым годом всё меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.

Информационная карта проекта  Тип проекта:  исследовательский.  Проблема, на решение которой направлен проект:  связана с легендарным подвигом ленинградцев в блокадном городе. И тогда, и теперь, когда прошло более 70 лет с тех пор, как Ленинград освободился от блокады. Людей всего мира поражало и поражает одно: как могли ленинградцы при таких лишениях выдержать беспримерную в истории войн борьбу? В чём была их сила?  Цель проекта:  изучить и проанализировать историю блокады Ленинграда во время Великой Отечественной войны в целом и на примерах некоторых из героев-блокадников показать общенародный характер патриотической борьбы и неоценимый вклад каждого гражданина в достижение Великой Победы.

Информационная карта проекта

Тип проекта: исследовательский.

Проблема, на решение которой направлен проект: связана с легендарным подвигом ленинградцев в блокадном городе. И тогда, и теперь, когда прошло более 70 лет с тех пор, как Ленинград освободился от блокады. Людей всего мира поражало и поражает одно: как могли ленинградцы при таких лишениях выдержать беспримерную в истории войн борьбу? В чём была их сила?

Цель проекта: изучить и проанализировать историю блокады Ленинграда во время Великой Отечественной войны в целом и на примерах некоторых из героев-блокадников показать общенародный характер патриотической борьбы и неоценимый вклад каждого гражданина в достижение Великой Победы.

Задачи проекта: Изучить литературу и материалы, Интернет на данную тему; Обобщить полезный и интересный материал по теме; Рассказать об истории Блокады Ленинграда; Представить обобщенную оценку происходящего во время Блокады; Формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны. Способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества. Формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны.

Задачи проекта:

  • Изучить литературу и материалы, Интернет на данную тему;
  • Обобщить полезный и интересный материал по теме;
  • Рассказать об истории Блокады Ленинграда;
  • Представить обобщенную оценку происходящего во время Блокады;
  • Формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны.
  • Способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества.
  • Формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны.
Предполагаемые результаты  Расширение знаний детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.  Развитие интереса детей к истории Отечества в годы Великой Отечественной войны.  Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.

Предполагаемые результаты

Расширение знаний детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

Развитие интереса детей к истории Отечества в годы Великой Отечественной войны.

Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.

Этапы реализации проекта  «Подготовительный»  Определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.  Подбор детской и методической литературы, наглядного материала ( иллюстрации,  фотографии, зарисовки ) .  Подготовка материала для продуктивной деятельности.  Подбор информации через интернет ( презентации, фильмы, фильмы о блокадном Ленинграде ) .

Этапы реализации проекта

«Подготовительный»

Определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Подбор детской и методической литературы, наглядного материала ( иллюстрации, фотографии, зарисовки ) .

Подготовка материала для продуктивной деятельности.

Подбор информации через интернет ( презентации, фильмы, фильмы о блокадном Ленинграде ) .

Основной этап  Беседы: «Блокадный Ленинград», «Что мы знаем о блокаде?»,  Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Шинель», Л.Кассиль «Твои защитники» (отрывки), Э.Фонякова «Хлеб той зимы», В.Карасёва «Кирюшка», Т.Цимберг «Седьмая симфония», О.Бергольц «Мы – ленинградцы», С.Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда».

Основной этап

Беседы: «Блокадный Ленинград», «Что мы знаем о блокаде?»,

Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Шинель», Л.Кассиль «Твои защитники» (отрывки), Э.Фонякова «Хлеб той зимы», В.Карасёва «Кирюшка», Т.Цимберг «Седьмая симфония», О.Бергольц «Мы – ленинградцы», С.Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда».

Начало…  8 сентября гитлеровские войска захватили город Шлиссельбург у истока Невы и окружили Ленинград с суши. Началась 871 дневная блокада города на Неве. Единственной дорогой в осажденный город было малоизученное Ладожское озеро. Из Ленинграда по воде было эвакуировано 33479 человек, но навигация была смертельно опасна. Частые налеты вражеской авиации и непредсказуемые осенние штормы делали каждый рейс подвигом.

Начало…

8 сентября гитлеровские войска захватили город Шлиссельбург у истока Невы и окружили Ленинград с суши. Началась 871 дневная блокада города на Неве. Единственной дорогой в осажденный город было малоизученное Ладожское озеро. Из Ленинграда по воде было эвакуировано 33479 человек, но навигация была смертельно опасна. Частые налеты вражеской авиации и непредсказуемые осенние штормы делали каждый рейс подвигом.

Как уже говорилось, Ленинград ежедневно бомбили, в таких случаях объявлялась воздушная тревога, во время которой все, в том числе и рабочие заводов, должны были укрыться в бомбоубежищах и находиться там по нескольку часов до отбоя тревоги. Но ведь тогда останавливалось производство так необходимой фронту продукции!!! Тогда рабочими было принято решение : Не смотря на тревогу, не смотря на количество самолетов, бомбивших город, не прекращать работу, если нет непосредственной угрозы заводу.

Как уже говорилось, Ленинград ежедневно бомбили, в таких случаях объявлялась воздушная тревога, во время которой все, в том числе и рабочие заводов, должны были укрыться в бомбоубежищах и находиться там по нескольку часов до отбоя тревоги. Но ведь тогда останавливалось производство так необходимой фронту продукции!!! Тогда рабочими было принято решение : Не смотря на тревогу, не смотря на количество самолетов, бомбивших город, не прекращать работу, если нет непосредственной угрозы заводу.

 Хлеб - это особая страница блокадного города! А для тех, кто пережил блокаду, - целая жизнь!  Нормы хлеба в блокадном Ленинграде были чётко определены, это был единственный и самый верный способ распределения продуктов, дающий надежду на жизнь.

Хлеб - это особая страница блокадного города! А для тех, кто пережил блокаду, - целая жизнь!

Нормы хлеба в блокадном Ленинграде были чётко определены, это был единственный и самый верный способ распределения продуктов, дающий надежду на жизнь.

Пискарёвское кладбище.   Кладбища и подъезды к ним были завалены мёрзлыми телами, занесёнными снегом. Рыть глубоко промёрзшую землю не хватало сил. Команды Местной Противовоздушной Обороны взрывали землю и во вместительные могилы опускали десятки, а иногда и сотни трупов, не зная имён погребённых. Да простят усопшие живым – не могли они в тех отчаянных условиях выполнить свой долг до конца, хотя покойники были достойны лучшего обряда…»  После войны на гранитной стеле Пискарёвского мемориального кладбища, где покоятся 470 тысяч ленинградцев, умерших во время Ленинградской блокады и в боях при защите города, были высечены слова О.Берггольц: 

Пискарёвское кладбище.

Кладбища и подъезды к ним были завалены мёрзлыми телами, занесёнными снегом. Рыть глубоко промёрзшую землю не хватало сил. Команды Местной Противовоздушной Обороны взрывали землю и во вместительные могилы опускали десятки, а иногда и сотни трупов, не зная имён погребённых.

Да простят усопшие живым – не могли они в тех отчаянных условиях выполнить свой долг до конца, хотя покойники были достойны лучшего обряда…» После войны на гранитной стеле Пискарёвского мемориального кладбища, где покоятся 470 тысяч ленинградцев, умерших во время Ленинградской блокады и в боях при защите города, были высечены слова О.Берггольц: 

 Здесь лежат ленинградцы.  Здесь горожане - мужчины, женщины, дети.  Рядом с ними солдаты-красноармейцы.  Всею жизнью своею  Они защищали тебя, Ленинград,  Колыбель революции.  Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем,  Так их много под вечной охраной гранита.  Но знай, внимающий этим камням:  Никто не забыт и ничто не забыто.

Здесь лежат ленинградцы. Здесь горожане - мужчины, женщины, дети. Рядом с ними солдаты-красноармейцы. Всею жизнью своею Они защищали тебя, Ленинград, Колыбель революции. Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем, Так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням: Никто не забыт и ничто не забыто.

 … За залпом залп.  Гремит салют.  Ракеты в воздухе горячем  цветами пестрыми цветут.  А ленинградцы тихо плачут.  Ни успокаивать пока,  ни утешать людей не надо.  Их радость слишком велика –  Гремит салют над Ленинградом!  Их радость велика, но боль  Заговорила и прорвалась:  На праздничный салют с тобой  Пол-Ленинграда не поднялось… Рыдают люди, и поют,  И лиц заплаканных не прячут.  Сегодня в городе – салют!  Сегодня ленинградцы плачут…

За залпом залп.

Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

цветами пестрыми цветут.

А ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать пока,

ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика –

Гремит салют над Ленинградом!

Их радость велика, но боль

Заговорила и прорвалась:

На праздничный салют с тобой

Пол-Ленинграда не поднялось… Рыдают люди, и поют,

И лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе – салют!

Сегодня ленинградцы плачут…

Итоговый этап. Продукт проектной деятельности  Заключение, выводы  В рамках реализации проекта «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944год)» все поставленные задачи успешно решены. Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны, пополнили словарь новыми определениями и терминами.

Итоговый этап. Продукт проектной деятельности

Заключение, выводы

В рамках реализации проекта «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944год)» все поставленные задачи успешно решены. Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны, пополнили словарь новыми определениями и терминами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!