СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блокадный Ленинград

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Блокадный Ленинград»

Предмет

история

Класс

9 класс

Название темы

Блокада Ленинграда

Цель

- Показать  учащимся  жизнь  жителей в блокадном Ленинграде

Задачи

Образовательная:

- Изучить материалы, связанные с блокадным Ленинградом;

- Сформировать образное представление о ходе и этапах блокады Ленинграда.

Развивающая:

- Продолжить формирование представления, что война – это не набор каких – то абстрактных понятий, а смерть и страдания реальных людей, таких же, как мы, и тем самым раскрыть антигуманную сторону войны

- Способствовать формированию желания познавать многообразие исторических событий отечественной истории на принципах гуманизма, толерантности и открытости;

Воспитательная:

- Содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну.

-Способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения к старшему поколению, выстоявшему в тяжелейший период и в тяжелейших условиях, и восстановившему страну в послевоенный период;

- Способствовать патриотическому воспитанию учащихся.

- Сохранить духовного наследия старшего поколения.

Оборудование

Компьютер, проектор, наглядный материал музея, музейные экспонаты.

Методы

Рассказ. Беседа

Ожидаемые результаты

-Благодарность ветеранам за Победу и передаваемый ими опыт;
- Стойкая патриотическая позиция;
- Потребности в изучении истории России;

Содержание

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово. Сообщение темы, цели занятия

3. Беседа, показ экспонатов

4. Обсуждение увиденного.

5. Подведение итогов, Рефлексия.

Литература

М.А. Дудин, В.Б. Соловьев «Ради твоей жизни» Лениздат 1962

А.А. Мойжес «Дети города-героя» Лениздат 1974

Н.А. Ходза «Дорога жизни» ДЕТГИЗ

Сухачев М П Дети блокады Детская литература, 2013 г.





Этапы урока

Формы, методы, методические приемы


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Форма контроля


Формирование универсальных учебных действий

Организационный момент

Фронтальная, словесный


Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.


Наблюдение.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Проверка домашнего задания

Фронтальная беседа,

Осуществляется в форме краткой беседы по теме «Начало Великой Отечественной Войны».

Текущий контроль знаний.

Учащиеся устно отвечают на вопросы пройденного материала.


Беседа, устная проверка знаний,

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуация знаний


Фронтальная, индивидуальная. Словесный, беседа


Включает произведение «Симфония №7» Просит объяснить чувства которые вызывает данная симфония


Фронтальная беседа, учащиеся излагают свои мысли по поводу симфонии.








Беседа по вопросам.










Регулятивные: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: Формирование умения анализа и синтеза, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)— синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

Коммуникативные: Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю


Целепологание


Фронтальная. Словесный.


Учащимся предлагается обойти музей и выбрать экспонаты относящиеся к Блокаде Ленинграда



Задает вопрос: Какая цель нашего урока?


Обходят музей, вернувшись на места перечисляют экспонаты относящиеся к Блокаде Ленинграда.

Ставят цель урока:


Цель: знакомство через экспонаты с Блокадным Ленинградом

Учащиеся называют задачу:

1) Выяснгить как экспонаты связаны с Блокадным Ленинградом

Комментирование поставленного вопроса.


Регулятивная: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Познавательная: Использование имеющихся знаний, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.


Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя, работа с картой учебника, иллюстрациями, видеоматериалом


На доске карта Блокады.

Жуков Д.А. рассказывает о Блокаде




Жуков Д.А. наводящими вопросами получает от детей ответы о трех главных противниках жителей блокады




Жуков Д.А. рассказывает теоретическую часть о голоде


Томалов Н.А. на примере фотографий и экспонатов рассказывает о голоде


Жуков Д.А. рассказывает теоретическую часть о холоде


Томалов Н.А. на примере фотографий и экспонатов рассказывает о холоде



Жуков Д.А. рассказывает теоретическую часть об артобстрелах


Томалов Н.А. на примере фотографий и экспонатов рассказывает об артобстрелах


Учащиеся смотрят на карту, слушают учителя, знакомятся с планом противника по Блокаде


Отвечают на вопросы учителя,

Называют трех главных противников: голод, холод артобстрелы.



Слушают рассказ учителей, участвуют в беседе,






Слушают рассказ учителей, участвуют в беседе,







Слушают рассказ учителей, участвуют в беседе

Кратковременная Наблюдение. Опрос устный.

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму.

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

— доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, разрешение конфликтов – выявление, идентификация

проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.


Физкультминутка



?

?

Вовлечение в игру. Наблюдение.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками,

управление поведением партнера.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя, работа с историческим документом, иллюстрациями, видеоматериалом

Жуков Д.А. рассказывает теоретическую часть о жизни детей блокады.



Томалов Н.А. на примере фотографий и экспонатов о жизни детей блокады.

Слушают рассказ учителей, участвуют в беседе

Кратковременная Наблюдение. Опрос устный

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму.

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, разрешение конфликтов – выявление, идентификация

проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Рефлексия. Закрепление.

Оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.


Урок заканчивается прослушиванием симфонии №7, просмотром видеоряда

Детям предлагается рассказать о чувствах которые вызывает данная симфония сейчас

Фронтальная беседа, учащиеся излагают свои мысли по поводу симфонии.


Оперативный разбор.

Регулятивные: Коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Познавательные: Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные: Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


Оценивание

Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке



Ретроспективный разбор.

Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Домашнее задание

Фронтальная, словесный, сообщение учителя


Задание на выбор.

1)

2)

Слушают учителя, выбирают задание и записывают его в дневники, уточняют.

Наблюдение, проверка.

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного изучения

Задание в рабочей тетради

Ресурсный материал к уроку





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!