СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блуза - часть женского Кубанского костюма

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Женский Кубанский костюм

Просмотр содержимого документа
«Блуза - часть женского Кубанского костюма»

 Итоговый проект  на тему: «Блуза – часть кубанского женского костюма»  Работа выполнена  учащейся 9 «Б» класса  Шишовой Дарьей Андреевной.  Руководитель проекта:  Болгарова Светлана Владимировна.

Итоговый проект на тему: «Блуза – часть кубанского женского костюма»

Работа выполнена

учащейся 9 «Б» класса

Шишовой Дарьей Андреевной.

Руководитель проекта:

Болгарова Светлана Владимировна.

... Без духовной оседлости, без ощущения корней, без любви, без интереса к собственной истории, дальней и близкой, к культуре своей страны не может быть полноценного человеческого счастья.  Д.С.Лихачев

... Без духовной оседлости, без ощущения корней, без любви, без интереса к собственной истории, дальней и близкой, к культуре своей страны не может быть полноценного человеческого счастья.

Д.С.Лихачев

Описание проекта.  Народный костюм является одним из древнейших и массовых видов народного декоративно-прикладного искусства, обладает богатством форм выражения, широтой и глубиной культурных и художественных связей. Костюм представляет собой целостный художественный ансамбль гармонично согласованных предметов одежды, украшений и дополнений, обуви, головного убора, прически. В искусстве традиционного костюма органично соединяются различные виды декоративного творчества и используются разнообразные материалы.

Описание проекта.

Народный костюм является одним из древнейших и массовых видов народного декоративно-прикладного искусства, обладает богатством форм выражения, широтой и глубиной культурных и художественных связей. Костюм представляет собой целостный художественный ансамбль гармонично согласованных предметов одежды, украшений и дополнений, обуви, головного убора, прически. В искусстве традиционного костюма органично соединяются различные виды декоративного творчества и используются разнообразные материалы.

Актуальность  Народный костюм - это еще и традиционный комплекс одежды, характерный для определенной местности. Отличается особенностями кроя, композиционно - пластического решения, фактуры и колорита ткани, характера декора, а также составом костюма и способом ношения различных его частей.  Актуальность проекта в том, что тематика народного костюма была всегда интересна, ведь в нем заложена сама мудрость нашего народа. Костюм и его элементы могут рассказать, чем и как жили наши предки, что ценили, какие тайны и традиции у них были. Это очень увлекательно! В этом проекте мы узнаем, какие существуют разновидности кубанского женского костюма, его значение и символику, традиции.

Актуальность

Народный костюм - это еще и традиционный комплекс одежды, характерный для определенной местности. Отличается особенностями кроя, композиционно - пластического решения, фактуры и колорита ткани, характера декора, а также составом костюма и способом ношения различных его частей.

Актуальность проекта в том, что тематика народного костюма была всегда интересна, ведь в нем заложена сама мудрость нашего народа. Костюм и его элементы могут рассказать, чем и как жили наши предки, что ценили, какие тайны и традиции у них были. Это очень увлекательно! В этом проекте мы узнаем, какие существуют разновидности кубанского женского костюма, его значение и символику, традиции.

Цель и Задачи Проекта.  ЦЕЛЬ: Исследовать женский казачий костюм и изготовить блузу, используя основные приемы шитья.  ЗАДАЧИ: 1. Рассмотреть многообразие женского казачьего костюма и его предназначение;  2.Ознакомиться с основными видами блуз, как части костюма. 3.Освоить технику пошива казачьей блузы и сшить ее. 4. Оценить выполненную работу.

Цель и Задачи Проекта.

ЦЕЛЬ: Исследовать женский казачий костюм и изготовить блузу, используя основные приемы шитья.

ЗАДАЧИ:

1. Рассмотреть многообразие женского казачьего костюма и его предназначение;

2.Ознакомиться с основными видами блуз, как части костюма.

3.Освоить технику пошива казачьей блузы и сшить ее.

4. Оценить выполненную работу.

 Казачьи жены и дочери поначалу надевали красивую праздничную одежду только по очень торжественным случаям, украшая себя по обычаям прежнего места жительства. И насколько разными были люди, настолько разными были и их костюмы. Однако со временем все так смешалось и переплелось, что появился новый наряд кубанский. Праздничную одежду шили из шёлка или бархата.  Специальной свадебной одежды не было; шилась обычная одежда, но из лучших тканей. Казаки на свадьбу надевали казачью форму, казачки - праздничную

Казачьи жены и дочери поначалу надевали красивую праздничную одежду только по очень торжественным случаям, украшая себя по обычаям прежнего места жительства. И насколько разными были люди, настолько разными были и их костюмы. Однако со временем все так смешалось и переплелось, что появился новый наряд кубанский. Праздничную одежду шили из шёлка или бархата. Специальной свадебной одежды не было; шилась обычная одежда, но из лучших тканей. Казаки на свадьбу надевали казачью форму, казачки - праздничную "парочку", юбку и кофту светлых тонов с мелким рисунком или розовое, голубое, бежевое платье.

Свадебный костюм полагалось бережно хранить в сундуке: очень часто его использовали в качестве погребального костюма ("одежда на смерть"). На Кубани существует поверье, что если завернуть в свадебное платье больного ребенка, он выздоровеет.

 Традиционный женский костюм сформировался к середине 19 века и имел русско-украинскую основу. Красивая одежда поднимала престиж, подчёркивала достаток, отличала от иногородних. Во все времена у любого народа была особая одежда, отличная даже от соседних областей. Зная об этом, кубанцы сразу же узнавали приезжих.

Традиционный женский костюм сформировался к середине 19 века и имел русско-украинскую основу. Красивая одежда поднимала престиж, подчёркивала достаток, отличала от иногородних. Во все времена у любого народа была особая одежда, отличная даже от соседних областей. Зная об этом, кубанцы сразу же узнавали приезжих.

 Повседневная одежда казачек состояла из длинной исподней (нижней) рубахи с длинными рукавами и круглым слегка присборенным воротом, кофточки и юбки из ситца. Поверх рубахи надевали несколько юбок. Верхнюю одежду казачки вышивкой не украшали, приговаривали:

Повседневная одежда казачек состояла из длинной исподней (нижней) рубахи с длинными рукавами и круглым слегка присборенным воротом, кофточки и юбки из ситца. Поверх рубахи надевали несколько юбок.

Верхнюю одежду казачки вышивкой не украшали, приговаривали: "Мы ж казаки!" А вот низ рубашки вышивали красными и черными нитками. Носили юбку так, чтобы на рубахе была видна вышивка.

 У казаков были свои традиции и свои модницы. Казачки очень любили наряжаться, поэтому костюм для них имел большое значение. Не было казачки, которая не умела бы ткать, кроить одежду, шить, вязать, вышивать, плести кружева. Одежда у казачек различалась, согласно существовавшим традициям, по месту их происхождения. Яркость, веселость, независимость характера казачки отражены в ее нарядах.

У казаков были свои традиции и свои модницы. Казачки очень любили наряжаться, поэтому костюм для них имел большое значение. Не было казачки, которая не умела бы ткать, кроить одежду, шить, вязать, вышивать, плести кружева. Одежда у казачек различалась, согласно существовавшим традициям, по месту их происхождения. Яркость, веселость, независимость характера казачки отражены в ее нарядах.

 Со второй половины 19 века распространился такой вид, как

Со второй половины 19 века распространился такой вид, как "парочка" (юбка - кофта). В богатых семьях парочку шили из шёлковых или шерстяных тканей, а в бедных - из ситца. Блузка могла быть приталенной или с басочкой, но обязательно с длинным рукавом, отделывалась нарядными пуговицами, тесьмой, самодельными кружевами, гарусом, бисером .

В зависимости от покроя она называлась кофтой, блузкой, матене, кирасой. Блузки и кофты шили свободного покроя, без талии, на полчетверти ниже талии, с застежкой сзади или сбоку, с воротником-стойкой и длинным или до локтя рукавом, присборенным у плеча, а ниже облегающим. Блузки отделывали гипюром, лентами, кружевами, закладывали складки. Иногда блузки шили на кокетке.

В зависимости от покроя она называлась кофтой, блузкой, матене, кирасой. Блузки и кофты шили свободного покроя, без талии, на полчетверти ниже талии, с застежкой сзади или сбоку, с воротником-стойкой и длинным или до локтя рукавом, присборенным у плеча, а ниже облегающим. Блузки отделывали гипюром, лентами, кружевами, закладывали складки. Иногда блузки шили на кокетке.

Матине - кофта свободного покроя ниже пояса, распашная, с длинным прямым рукавом и воротником-стойкой. Их носили только замужние женщины. Кираса - это плотно облегающая кофта с небольшой баской до бедер, узкими длинными рукавами, у плеча присборенными, с воротничком-стойкой, застегивавшаяся спереди на множество мелких пуговиц, которую носили только молодые женщины .

Матине - кофта свободного покроя ниже пояса, распашная, с длинным прямым рукавом и воротником-стойкой. Их носили только замужние женщины.

Кираса - это плотно облегающая кофта с небольшой баской до бедер, узкими длинными рукавами, у плеча присборенными, с воротничком-стойкой, застегивавшаяся спереди на множество мелких пуговиц, которую носили только молодые женщины .

Выбор проектного изделия   Итак, изучив комплект кубанской женской одежды , я решила сшить кофту - Кирасу - плотно облегающую с небольшой баской до бедер, длинными, присборенными рукавами, с воротничком-стойкой, застегивавшую спереди на множество мелких пуговиц. Манжеты, воротник и оборку на полочке я решила сделать из красного шелка, чтобы кофта выглядела наряднее.  Расчет расхода ткани.  Чтобы узнать сколько понадобиться ткани , можно разложить готовую выкройку, например на простыне, сложив ее на нужные размеры. Подходит ткань шириной 1,5 м и длиной 1,3м. И отделочной ткани 0,3 м

Выбор проектного изделия

Итак, изучив комплект кубанской женской одежды , я решила сшить кофту - Кирасу - плотно облегающую с небольшой баской до бедер, длинными, присборенными рукавами, с воротничком-стойкой, застегивавшую спереди на множество мелких пуговиц. Манжеты, воротник и оборку на полочке я решила сделать из красного шелка, чтобы кофта выглядела наряднее.

Расчет расхода ткани.

Чтобы узнать сколько понадобиться ткани , можно разложить готовую выкройку, например на простыне, сложив ее на нужные размеры. Подходит ткань шириной 1,5 м и длиной 1,3м. И отделочной ткани 0,3 м

Выбор дополнительных материалов и оборудования. Для пошива блузы мне понадобятся : -ткань; -красный шелк для отделки -тонкие нитки в цвет ткани (для внутренних и отделочных швов, обметывания); -большой лист бумаги(миллиметровка), линейка, карандаш, ножницы для бумаги( для изготовления выкройки); -портновский мелок, булавки, портновские ножницы; -швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла, булавки для шитья.

Выбор дополнительных материалов и оборудования.

Для пошива блузы мне понадобятся :

-ткань;

-красный шелк для отделки

-тонкие нитки в цвет ткани (для внутренних и отделочных швов, обметывания);

-большой лист бумаги(миллиметровка), линейка, карандаш, ножницы для бумаги( для изготовления выкройки);

-портновский мелок, булавки, портновские ножницы;

-швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла, булавки для шитья.

Изготовление изделия

Изготовление изделия

Изготовление изделия Обработала манжеты и соединила их с рукавами;

Изготовление изделия

Обработала манжеты и соединила их с рукавами;

Изготовление изделия Обработала оборку, воздушные петли, пришила их на полочку и выметала воротник;

Изготовление изделия

Обработала оборку, воздушные петли, пришила их на полочку и выметала воротник;

Изготовление изделия Стачала плечевые и боковые швы;

Изготовление изделия

Стачала плечевые и боковые швы;

Изготовление изделия Втачала воротник и рукава. Притачать баску. Отутюжила готовое изделие и пришила пуговицы.

Изготовление изделия

Втачала воротник и рукава. Притачать баску.

Отутюжила готовое изделие и пришила пуговицы.

Расчет себестоимости изготовления изделия. Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобились для пошива блузы.  Расчет материальных затрат. № п/п 1 Материал 2 сатин Цена за единицу измерения, р. 3 Расход материала на изделие 120 шелк 4 нитки Затраты на материал, р. 230 1,3 м 0,3 м 25 пуговицы 1 шт 0,6 ИТОГО 21 шт

Расчет себестоимости изготовления изделия.

Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобились для пошива блузы.

Расчет материальных затрат.

п/п

1

Материал

2

сатин

Цена за единицу измерения, р.

3

Расход материала на изделие

120

шелк

4

нитки

Затраты на материал, р.

230

1,3 м

0,3 м

25

пуговицы

1 шт

0,6

ИТОГО

21 шт

Моя Блуза

Моя Блуза

Самооценка и оценка.  Работа над проектом мне понравилась: я узнала много нового не только о женском костюме, но и о традициях кубанского казачества; проверила свои навыки в пошиве одежды, так как раннее мы знакомились с этим на уроках технологии. Сшила блузу из кубанского женского костюма. По окончанию пошива, я осталась довольна проделанной мною работой: 1.Расход ткани небольшой. 2.Блуза непроста в изготовлении. Я точно сняла мерки. Выкройку построила тщательно. 3.На пошив изделия ушло не так много времени. 4.Яркая и красивая расцветка. 5.Простой уход.  Сложностей при изготовлении у меня не возникло.

Самооценка и оценка.

Работа над проектом мне понравилась: я узнала много нового не только о женском костюме, но и о традициях кубанского казачества; проверила свои навыки в пошиве одежды, так как раннее мы знакомились с этим на уроках технологии. Сшила блузу из кубанского женского костюма.

По окончанию пошива, я осталась довольна проделанной мною работой: 1.Расход ткани небольшой.

2.Блуза непроста в изготовлении. Я точно сняла мерки. Выкройку построила тщательно.

3.На пошив изделия ушло не так много времени.

4.Яркая и красивая расцветка.

5.Простой уход.

Сложностей при изготовлении у меня не возникло.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!