5. «Обезьянка».
И.п. – лежа на спине.
Поднять прямую ногу, обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться сесть – обезьянки карабкаются на дерево.
6. «Жираф».
И.п. – стоя на четвереньках.
Поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То же левой рукой.
7. «Кенгуру».
И.п. – о.с.
Прыжки на двух ногах, подтягивая колени к животу.
Подготовила: инструктор
по физической культуре
Щербакова Г.Г.
МБДОУ «Детский сад № 24 «Колосок»
адрес: город Назарово,
ул. К-Маркса, дом 22-А
тел. 8 (39155) 7-22-27
Буклет для родителей и педагогов
Бодрящая гимнастика после сна
Постарайтесь сделать так,
чтобы Ваши малыши вставали
«с той ноги»
Момент пробуждения ребенка важен для дальнейшего перехода к активному бодрствованию. Традиционно проведение бодрящей гимнастики после дневного сна.
Бодрящую гимнастику можно проводить под музыкальное сопровождение, подберите любимые классические произведения и детские песни.
Помимо общих оздоровительных целей каждая из структурных частей бодрящей гимнастики решает и свои более узкие, конкретные задачи.
I часть – гимнастика в кроватке - призвана обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, постепенное пробуждение мышц, систем и процессов организма. II часть – корригирующие упражнения, закаливающие процедуры – направлена на профилактику плоскостопия, упражнение детей в основных движениях, оказание закаливающего воздействия на организм.
III часть – заключительная – повышает физический и эмоциональный тонус ребенка, создает положительный эмоциональный настрой группы, располагает к дальнейшей активной деятельности.
Длительность каждой части бодрящей гимнастики 4-5 минут. Переход от одной части к другой осуществляется в соответствии со сменной музыкального сопровождения.
Сделать гимнастику более интересной Вам помогут игровые упражнения:
Котята
1. Потягивание.
2. «Как у кошечки усы….»
И.п. – стоя на четвереньках. Повороты головы вправо, влево
3. «Покажи лапки».
И.п. – то же.
Поочередное поднимание правой и левой руки, ноги.
4. «Подлезаем под забор».
И.п. – то же.
Согнуть руки в локтях, ягодицами сесть на ноги, медленно, опустив голову, имитировать продвижение под забором. Подняться на вытянутых руках – и.п.
5. «Машем хвостиком».
И.п. – то же.
Движение сомкнутых голеней вправо-влево.
6. «Испугались собаку».
И.п. – то же.
Выгнуть спину со звуком «ш-ш-ш».
7. «Догони хвостик».
И.п. – о.с.
Прыжки на двух ногах вокруг себя.
8. «На мягких лапках».
Ходьба на носочках.
История про лисенка
Жил на свете лисенок. И был он очень веселый. Вот такой:
1. И.п. – стоя на четвереньках.
- повороты головы.
- прогибание спины
- движение сомкнутых голеней вправо-влево.
Лисенок любил гулять на лужайке перед норкой….
2. И.п. – то же.
Ползание на четвереньках вперед-назад.
…. и кувыркаться в траве.
3. И.п. – лежа на спине.
Перекаты вперед-назад. С бока на бок.
Однажды лисенок увидел красивую бабочку.
4. И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях.
Разведение коленей в стороны.
Бабочка вспорхнула, села на пенек….
5. И.п. – лежа на спине.
Достать прямыми ногами спинки кровати за головой.
…. и улетела. Лисенок расстроился.
6. И.п. – стоя на четвереньках.
Опустить голову, плечи, изогнуть спину.
Но тут пришла мама, приласкала лисенка….
7. И.п. – то же.
Поднять голову, прогнуть спину.
…. и лисенок снова развеселился.
8. И.п. – то же.
Движение согнутых голеней вправо-влево.
Зоопарк
1. Потягивание.
2. «Змея».
И.п. – лежа на животе.
Поднять на вытянутых руках голову, плечи. Гордо поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш».
3. «Крокодил».
И.п. – то же, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком.
Поочередное поднимание правой и левой ноги – огромная пасть.
4. «Панда».
И.п. – лежа на спине.
Подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову.
Перекаты вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве.