СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Большие права маленького человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Большие права маленького человека»

Просмотр содержимого документа
««Большие права маленького человека»»

«Большие права маленького человека»


Форма проведения: беседа


Цель классного часапознакомить детей с правами, учить грамотно их использовать,

 формировать элементы правовой культуры.


Задачи классного часа:

1.Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;

2.Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;

3.Воспитывать чувство доброты, собственного достоинства и уважения к окружающим;

4.Воспитывать любовь к Родине.


Оборудование: презентация, видеоролик «Большие права маленького человека», музыка: песни(отрывки) - «Будьте добры», «Дорога добра», памятка

УУД:

  1. Личностные:

- жизненное самоопределение;

- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

  1. Регулятивные:

- целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

  1. Познавательные:

- структурирование знаний;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем

- умение высказывать свою точку зрения.












Ход классного часа:

Деятельность учителя

Гузель: - (слайд-1) Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Ребята, вместе повторим эти слова!

(хором с детьми, произнести слова еще раз)

Ксения: - О чём же мы сегодня будем
говорить, вы узнаете, послушав

песенку.
Вкл. песня «Будьте добры»

Ирина: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Лия: - Наш классный час посвящён важной проблеме современного общества - правам, которыми обладает каждый человек.

Венера: Итак, тема классного часа: «Большие права маленького человека». (слайд №2)

Гузель: - Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое права человека?

Ксения: -(слайд-3) Права человека -это неотъемлемые права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков.

Ирина: - Мы должны учиться оценивать свои поступки и поступки других людей, а в этом нам помогут правила – законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку лучше жилось. В них говорится, что человеку делать можно и что делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов.

Лия: - Первый документ, о котором мы вам расскажем - «Декларация прав человека».(слайд №4) Кто-нибудь может сказать, что такое декларация?

Венера: - Слово «декларация» означает заявление. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование. Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали

«Конвенцию о правах ребёнка». (слайд №5)

Гузель: - Как вы понимаете слово конвенция? Конвенция - это договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что дети имеют свои права. Сейчас вы посмотрите видеоролик, ваша задача –постараться запомнить права, которые есть у вас, у детей.

Вкл.видеоролик

«Большие права маленького

человека»

Ксения: - Что вы запомнили, посмотрев видеоролик?

ФИЗ.МИН.

Ирина: - Но кроме прав, у людей так же есть обязанности! Поговорим о них… Но сначала, скажите, как называется главный закон нашей страны? Конституция Российской Федерации». (показать книгу) Вот в ней–то и описываются обязанности граждан РФ. (слайд 6)
Лия: - Как вы думаете, какие у вас есть обязанности? Сверим ваши предположения

по слайду. (слайд№7)

Венера: - А сейчас вы выполните интересное, творческое задание в группах по 4человека. Ваша задача выполнить проект, на котором будет ответ на вопрос: «Как вы представляете свои права и обязанности?» (заранее раздаются листы формата А3,картинки, клей, фломастеры, карандаши)
(После выполнения задания проводится выставка и защита работ каждой группы)

Гузель: - В жизни бывает разные ситуации, проблемы. И недаром в народе говорят: (слайд№8) «Жизнь прожить, не поле перейти». Надо столько знать, столько уметь.

- Давайте, спросим у жизни строгой: «Какой идти дорогой?»

вкл.песня: «Дорога добра»

(вместе с учащимися исполняется куплет песни(на экране слова))(слайд№9)
Ксения: - Мы очень рады встрече с вами. На память мы дарим памятку, чтобы вы не забывали о своих правах и обязанностях. До свидания!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!