Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий. |
Организационный | Приветствует учеников, настраивает класс на работу. - Здравствуйте, ребята. Я рада вас сегодня видеть и для того чтобы наша работа была успешной давайте настроимся на урок. Я говорю тихо, а вы повторяете громко. Вместе не трудно Вместе не тесно Вместе легко и всегда интересно | Слушают учителя и приветствуют стоя . Дети повторяют за учителем громко | Коммуникативные (умение слушать) Выделяют существенную информацию из текста загадки. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. |
Изучение нового Постановка проблемного вопроса. | Сегодня мы познакомимся ещё с одним сообществом. Послушайте загадку и определите, о чем будем говорить, сформулируйте тему нашего урока (параллельно включает слайды презентации) 1. Все обходят это место Здесь земля как будто тесто Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги. Как вы думаете, что мы должны выяснить сегодня на уроке? Какие цели урока. - Молодцы! - С чем ассоциируется у вас болото? Как вы думаете, достаточно ли у вас знаний и представлений по этой теме? | Предположения детей… Болото – природное сообщество Предположения детей… 1 растения 2 животные 3 значение болот Высказывают свое мнение | Строить речевое высказывание в устной форме. |
Работа по теме | Объяснение происходит с демонстрацией презентации. Болото – широко распространенное в нашей стране природное сообщество. Болота и заболоченные места занимают в России примерно 2 млн.кв.м. - Как вы думаете, как образуются болота? - Кто из вас был когда-нибудь на болоте? Или что-то читал, видел в кино или на картинках. (Слайд болота) Чтобы лучше узнать о болоте и его обитателях мы отправимся на экскурсию по болоту. А по пути будем знакомиться с его обитателями. Используя слайды презентации знакомит с другими растениями болот. | От вечают на вопросы, высказывают свое мнение, делятся своими впечатлениями Один ученик рассказывает о мхе. Слушают учителя, делятся своими знаниями | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия с соответствии с поставленной задачей. воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила делового сотрудничества. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. |
Практическая работа | Предлагает послушать сообщения ученика о том, что такое Торф. Добавляет его информацию слайдами презентации Выполняют вместе с учениками практическую работу (работа в парах) Определите цвет сухого торфа. Рассмотрите кусочек торфа. Из чего он состоит? Сравните по весу торф и глину. Кусочек торфа бросьте в воду. Тонет он или нет? Капните в торф воды. Что произойдет? Горит ли торф? (демонстрирует только учитель) Помогает и контролирует | Слушают сообщение товарища и учителя. Выполняют в парах практическую работу, высказывают свое мнение, делают выводы. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. | На болотах обитают и животные. Рассмотрите рисунки в учебнике. Назовите этих животных как они приспособились к обитанию на болоте? Добавляет информацию о животных со слайдов презентации. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока доказывают, свою точку зрения. |
Первичное закрепление | На все вопросы нашли ответ? Доказали, что болото – природное сообщество? А нужны ли нам болота или стоит проводить работы по их осушению? В чем значение болот? Работа в рабочей тетради(№1-работа в паре, №2-работа в паре, №3-работа в паре)№4-индивидуальная работа. | Высказывают свое мнение, доказывают свою точку зрения и учатся понимать и принимать точку зрения других. Делают выводы. Выполняют задания. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке. - Что особенно заинтересовало вас на уроке? - Что нового узнали на уроке? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? Какое задание понравилось больше всего? Что вызвало затруднение? - Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |